Всем доброе время суток! Девочки, кого интересует программа «КАМЕРТОН» :
У меня есть хрестоматия к программе . Хрестоматия состоит из 4 частей.
1-я часть. Музыка образов и настроений. Выпуск 1. Хрестоматия является практическим приложением к программе музыкального развития ребенка до 3-х лет «Камертон». Она составлена на основе музыкальных произведений отечественных авторов. В хрестоматии представлены 2 части: 1-я часть — Музыка образов и настроений ( для слушания, подпевания, пения).
2-я часть — Музыка для движения (игры, пляски, упражнения).
Содержание
АЗБУКА ЭМОЦИИ
НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ЗАЙКА. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
КРЯ-КРЯ. Музыка М. Лазарева.
ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ. Музыка М. Лазарева. Слова Т. Волгиной.
МИШКА. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ГРУЗОВИК. Музыка М. Лазарева. Стихи А. Барто.
ЖАЛОБА. Музыка А. Гречанинова.
ПРОСТОДУШИЕ. Музыка М. Глинки.Валя Карнавал и Юля Гаврилина #карнавал #гаврилина
ПЛАКСА. Музыка Б. Долинского. Слова А. Бродского.
ВРЕМЕНА ГОДА ЗИМА
ПРИШЛА ЗИМА. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
ЗИМА ПРОХОДИТ. Русская народная мелодия. Обработка П. Чайковскога
ЛЕДЯНАЯ ГОРА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
САНКИ. Музыка В. Красева. Слова О.Высотской.
ЗИМА. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
ЛЕДЯНАЯ ГОРА Музыка В. Рамма. Слова Е. Трутневой.
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского. Слова М. Клоковой.
ВЕСНА
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ. Музыка и слова А. Филиппенко.
МАЙ ПРИШЕЛ Музыка Т. Мираджи. Обработка В. Петровой.
ЛЕТО
ЛЕТО. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ВЕНОЧКИ. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Френкель.
ЯГОДЫ. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи.
ХОРОШО В ЛЕСУ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ЦВЕТИКИ Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
В БОРУ. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
ЖУК. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
БАБОЧКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
В САДУ. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Френкель.
ОСЕНЬ
ГРИБОК. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ДОЖДИК
ДОЖДИК. Русская народная мелодия. Обработка В. Фере.
ДОЖДИК. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева.
ЖИВОТНЫЕ
ПЕСЕНКА ЛИСЫ. Музыка В. Герчик. Слова Н. Френкель.
КОЗЁЛ. Музыка М. Раухвергера Слова О. Высотской.
КОЗОЧКА. Музыка Гр. Фрида. Слова А. Бродского.
КОРОВА. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.
КОРОВА. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.
ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ. Русская народная мелодия.
Обработка Е. Туманян.
МЫШКИ. Музыка А. Жилинского.
СЛОН ТАНЦУЕТ. Музыка А. Зностко-Боровского.
ПЕСЕНКА О ЗВЕРЯХ. Музыка А. Филиппенко. „.
ЗАЙЧИК ЗАЙКА. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева.
СловаТ.Бабаджан. НУ-КА, ЗАЙКА, ПОПЛЯШИ. Музыка А. Филиппенко.
СловаТ.Волгиной. ЗАЙЧИКИ. Музыка Ю.Рожавской.
ЗАЙКА МОЙ СЕРЫЙ. Музыка А, Филиппенко.
ИГРУШКИ
МЯЧИ. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской.
КОЛЕЧКИ. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ТРУБА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
БАЛАЛАЙКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
ДОМ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
БАРАБАН. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой.
КУКЛА
КУКЛА ЗАБОЛЕЛА. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
КУКЛА КАТЯ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА КУКЛЫ. Музыка М. Красева. Слова О. Высотской.
МАШЕНЬКА-МАША. Музыка и слова С. Невельштейн.
Обработка В.Герчик.
КОШКА
КОШЕЧКА. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
НАШ КОТЕНОК. Музыка Г. Читчан. Слова К. Терзян.
КИСКИНО ГОРЕ. Музыка Ж. Металлиди.
КОТ. Музыка Е. Тиличеевой.
ПЛАЧЕТ КОТИК. Музыка В.М. Парцхаладзе. Слова П. Синявского.
КОШКА. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
ЛАДУШКИ
ЛАДУШКИ. Музыка А. Лядова. Слова народные.
ЛАДУШКИ. Музыка Н. Римского-Корсакова.
ЛАДУШКИ. Музыка 3. Левиной. Слова Т. Мираджи.
ЛОШАДКА
ЛОШАДКА. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
НА ЛОШАДКЕ. Музыка А. Гречанинова.
ЛОШАДКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
ЛОШАДКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
МИШКА
СПИ, МОЙ МИШКА. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.
МЕДВЕДЬ. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Френкель.
ПЕСЕНКА МЕДВЕДЯ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
ИГРА С МИШКОЙ. Музыка Н. Бордюг. Слова Э. Костиной.
ПРО МИШКУ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ
ДЕД МОРОЗ. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
ДЕД МОРОЗ. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
СНЕГУРОЧКА. Музыка Р. Леденева. Слова Н. Френкель. 79
НАША ЁЛКА ХОРОША. Музыка М. Раухвергера. Слова Т. Мираджи. 80
ЁЛОЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка В. Петровой. Слова М. Александровской. 82 У ЁЛОЧКИ ДУШИСТОЙ. Музыка и слова М. Чарной.
Обработка В. Петровой. 83
ПЕСЕНКА О ЁЛКЕ. Музыка и слова Н. Граник.
в 1-й части 91 страница, поэтому сразу отсканировать все просто невозможно. Будет время-продолжу. Но я считаю, что это настоящий клад как для муз. руководителей со стажем, а для новичком — тем более.
Как только загрузится на файлообменник, дам ссылку. Почему-то грузится слишком долго.
Сообщите — нужно ли продолжать.
Опыты по физике. Устройство и действие камертона
22.10.2009, 19:12
Программа Э.П.Костиной «КАМЕРТОН»
Я работаю по программе «Камертон» Э.П.Костиной с 2002года. Качественно по ней работать можно только на 4-5 группах. Приходиться много времени уделять написанию планов, заполнению «Файловой папки» для воспитателей, проведению мониторинга, диагностики. Обучение пению по ручным знакам и по руке вообще отдельная история.
Также требуется, чтобы занятия были в игровой форме, целыми циклами, объединенные одной темой. И все это должно быть расписано. Воспитатели в группе тоже много времени должны уделять музыкальному развитию. Хорошо если воспитатель сам любит музыкальную деятельность, а если нет. Единственное на что такие воспитатели соглашаются, так это включить детям магнитофон с моим пением и заставить детей петь.
27.10.2009, 16:35
06.12.2009, 17:39
Валерия Вержакова
Программа Э.П.Костиной «КАМЕРТОН»
Девочки! Открывайте новую тему,посвященную данной программе.Так будет удобнее! Это ведь не просто книга-программа! Так что.
Поступило предложение открыть новую тему! Реализуем.
Итак, кто работет по программе Э.П.Костиной «КАМЕРТОН», ВСЕМ СЮДА!
IMG][/IMG]
Предлагаю вашему вниманию книгу — программа «КАМЕРТОН» Э.П. Костиной. Документ создан в текстовом редакторе Ворд 2003 (я сама лично сканировала и правила каждую страничку), пользуйтесь на здоровье!
http://narod.ru/disk/15703333000/%D0. D0%B0.rar.html
06.12.2009, 18:39
Все-таки музыкальные занятия- это не занятие хорового кружка.
[COLOR=»Red»][B][I]Ручные знаки и их применение идёт по программе «Камертон». Делается это так
в младшей группе предлагается детям построить домик для куклы, например.
говорю
— давайте сначала сделаем пол.
Рука в кулачке. Поём на ноте до
-раз, раз, раз.
-А теперь построим лесенку (рука пальчиками вверх), поём на ноте ре.
-Два, два, два
— А теперь — потолок. (Рука ладошкой вниз) поём на ноте ми
— Три, три, три
В младшей группе 3 ступени, в средней — 5 ступеней (Добавляем крышу и трубу)
в старшей и подготовительной 7 ступеней (Облака и солнышко)
06.12.2009, 19:31
Валерия Вержакова
06.12.2009, 19:46
Мое, субъективное мнение по этому вопросу: зачем усложнять себе и детям жизнь?
Все-таки музыкальные занятия- это не занятие хорового кружка.
Абсолютно с Вами согласна. Но у тех, кто работает по программе «Камертон» нет выбора.
в младшей группе предлагается детям построить домик для куклы, например.
говорю
— давайте сначала сделаем пол.
Рука в кулачке. Поём на ноте до
-раз, раз, раз.
-А теперь построим лесенку (рука пальчиками вверх), поём на ноте ре.
-Два, два, два
— А теперь — потолок. (Рука ладошкой вниз) поём на ноте ми
— Три, три, три
В младшей группе 3 ступени, в средней — 5 ступеней (Добавляем крышу и трубу)
в старшей и подготовительной 7 ступеней (Облака и солнышко)
Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. «Ходит зайка по саду»
06.12.2009, 20:01
Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. «Ходит зайка по саду»
Попевки, я думаю, надо начинать петь, когда у детей эти знаки на автомате. Тогда им будет просто. К тому же ручные знаки вносятся в группу. И там воспитатель закрепляет с детьми. Ручные знаки на всём.
На кубиках, на лесенке, на карточках Попевка сначала выкладывается ручными знаками, а топом уже поётся.
07.12.2009, 14:46
Девочки, не сочтите мои вопросы какими -то наездами на программу Камертон и на вас лично. Я все равно не буду по этой программе работать, т.к. в логопедических группах это невозможно. Просто хочется поговорить на эту тему. Как я поняла, программа Камертон вводится в учреждения, где музыкальное направление- приоритетное.
Ручные знаки. это ведь никакое-то новшество.
Эту релятивную систему разработал еще Золтан Кодай, ее применял Струве, но Попов по-моему ее не применял. В детских садах ее уже пытались внедрять в прошлом веке и она, эта система не прижилась.
Скажите, только честно, как вы считаете, действительно эта система нужна в работе с дошкольниками.
Зачем ребенку до автоматизма осваивать ручные знаки, когда в это же время он может с воспитателем просто петь песни?
Ну не понимаю я для чего это все нужно? Объясните.
07.12.2009, 18:49
Зачем ребенку до автоматизма осваивать ручные знаки, когда в это же время он может с воспитателем просто петь песни?
Ну не понимаю я для чего это все нужно? Объясните.
Я по программе «Камертон» работаю с 2001 года. Пение по ручным знакам, а еще со средней группы добавляется и пение по руке, показываю только когда у меня переаттестация или какое-нибудь показательное занятие, в остальное время не до них. От игры с конструктором Костиной с ручными знаками пухнет голова не только у детей, но и у воспитателей.
Сама программа мне нравится четко поставленными задачами по всем разделам. Я сделала опорный конспект (Э.П. он понравился), в нем все видно, как задачи усложняются по группам. Такая таблица есть во всех группах, раньше она у меня висела перед глазами в зале, пока я этот «Камертон» не выучила наизусть. Но со временем Э,П. загрузила программу лишним, по-моему мнению, это ручные знаки, пение по руке, тот же конструктор — скучно, нудно и никому не нужно.
[IMG]http://*********ru/972776m.jpg[/IMG]
07.12.2009, 21:37
matvi-elena
Но со временем Э,П. загрузила программу лишним, по-моему мнению, это ручные знаки, пение по руке, тот же конструктор — скучно, нудно и никому не нужно.
В первую очередь должно быть ИНТЕРЕСНО ДЕТЯМ! Тогда будет и толково, и действенно.
От игры с конструктором Костиной с ручными знаками пухнет голова не только у детей, но и у воспитателей.
. а когда вот так. кому это нужно? Тому кто пишет кандидатские и докторские. frown: но не работает с детьми. Мне искренне жаль Вас, воспитателей и конечно же ДЕТЕЙ! А зачем Вы занимаетесь тем, что так не нравится Вашим детям и воспитателям?:rolleyes:
08.12.2009, 05:43
Абсолютно с Вами согласна. Но у тех, кто работает по программе «Камертон» нет выбора.
Если использовать только такие упражнения,то я соласна, это много времени не занимает и детям нравится. Но ведь Костина предлагает петь попевки, используя ручные знаки. Попробуйте спеть во 2 мл.гр. «Ходит зайка по саду»
Девочки, я пою попевки по ручным знакам с детьми средней, старшей, подготовительной групп и не считаю это архисложным для детей и для себя, затем мы играем эти попевки еще на металлофоне. Все очень легко и просто, провожу в игровой форме, детям очень нравится. Обучению игре на музыкальных инструментах ручные знаки хорошо помогают, а для развития чистоты интонирования незаменимы.
Занимает все это минуты.Но надо систематически проводить. И здороваемся мы на занятии тоже по ручным знакам. Попробуйте, вам понравится.
08.12.2009, 18:31
игры с конструктором Костиной
Конструктор Э.П. Костиной это тоже самое, сто ноты или полоски разной ширины, которыми мы привыкли выкладывать ритмические рисунки. Только они у неё объёмные. От чего же здесь пухнуть голове. ведь мы всё это делаем и в других программах.
08.12.2009, 19:04
Конструктор передает и высоту звука (высота кубика) и его длительность (толщина кубика). Правда, есть еще плоскостной конструктор, которым можно изобразить только высоту звуков в мелодии.
Хорошо и правильно заниматься по «Камертону» у меня получается только в межутренниковый период. Когда же идет подготовка — уже не до ручных знаков и конструктора. А когда опять появляется время — дети уже все забыли. Вот я и думаю: есть ли во всем этом смысл. Пойдут в школу и все забудут.
08.12.2009, 20:16
Я стараюсь воздействовать на все анализаторы. Сначала с детьми проговариваем стишок: «7 названий знаем мы: До, Ре, Ми, Фа, Соль,Ля, Си». Сейчас мы с вами познакомимся с тремя нотками. Показываю нарисованную лесенку с тремя ступеньками с подписанными нотками, на нижней и на верхней нарисовала мышей из «Кота Леопольда». С помощью ручных знаков пропеваем: до, ре, ми.
Спрашиваю: куда мелодия движется, все дружно отвечают «вверх». На другом занятии можно спеть вверх и вернуться вниз. Попевок много, с помощью которых обыгрываем только эти три ноты: «Серый кот (поступенно вверх) у ворот(поступенно вниз), До, ре, ми (вверх), он поет»(вниз);»Вверх иду, вниз иду (совсем с малышами), «Ко мне ежи- (До, ре, ми, ми)-ки при шли (до, ре, ми), До, Ре, Ми»(при игре этой попевки на металлофоне педагог играет и поет: Ко мне ежики пришли, а малыши продолжают (играют и поют) «До», «Ре», «Ми». Затем осваиваем пять ступеней, соответственно лесенка с пятью ступенями (желательно тоже с какими-нибудь зверушками). Можно петь и играть попевку «Козочку свою на лужок гоню»( Вверх-Вниз), «вот идем мы вверх, вот идем мы вниз, вот стоим на месте и т. д. Это начало на самом простом материале.
Текущее время: 15:39 . Часовой пояс GMT +1.
Hide Hack By vFCoders.
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на форуме, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Ни администрация форума, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности за использование материалов данного форума. Входя на форум, вы автоматически соглашаетесь с данными условиями!
Источник: forum.in-ku.com
Камертон
“Камертон” Э.П.Костиной – это программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, которая опирается на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы.
Программа представлена в виде семи ступеней Азбуки музыкального образования детей и образно соотнесена с основными ступенями музыкального звукоряда.
Задачами музыкально-творческого развития детей придаётся первостепенное значение: формирование и развитие музыкального творчества ребёнка рассматривается со стороны нескольких позиций: ребёнок-слушатель, ребёнок-исполнитель, ребёнок-творец.
Репертуар программы состоит из музыкальных произведений авторской, народной и современной музыки, которая чётко структурирована, систематизирована и распределена по ступеням по принципу усложнения содержания, характера, выразительных средств музыкальных произведений, что обеспечивает целостность обучения, воспитания и развития каждого ребёнка.
Познакомиться с программой “Камертон” можно здесь .
Источник: detmusik.ru
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию. Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.
Источник: www.musicnotes.info