Задачи по развитию речи в старшей группе по программе детство

Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на: — охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

2.Опишите методику ознакомления детей дошкольного возраста общеразвивающим упражнениям (на примере одной возрастной группы

Цель и смысл методики руководства — обогащение я совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач.
Вместе с тем руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические приемы:

Развитие речи в старшей группе «Учимся вежливости»


1) построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений;
2) раздача пособий;
3) способы подачи упражнений;
4) контроль за ходом выполнения упражнений. Младшая группа. Дети младшей группы общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично.
В младших группах не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: малыши не умеют ждать. Тем большее значение имеет выразительное называние каждого упражнения, которое помогает детям понять и запомнить выполняемое действие.
Многие упражнения имеют традиционные названия — условные (наклон, поворот) или образные (велосипед, лыжник). Если нет традиционного названия, желательно предусмотреть свое.Называние обеспечивает психологическую отовность детей к действию.
Требовать от малышей четкого исходного положения не следует. Но подготовить детей к выполнению упражнений хотя бы в самом общем виде необходимо. Игровой тон общения с детьми поможет воспитателю и в данной ситуации. Постепенно условная терминология вытесняется общепринятой. Обеспечивая более или менее слаженные двигательные реакции, воспитатель проговаривает действия и выполняет их вместе с детьми.
Выполнение доминирующих в младших группах имитационно-образных упражнений (воробышки, гуси, жуки, поезд и др.) требует от воспитателя использования разных средств художественной выразительности — соответствующей интонации голоса, мимики, необходимых жестов.
Средняя группа. Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт — хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам детей средней группы.
Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в звенья, которые выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. Но возможно и построение в круг, особенно, если в комплексе доминируют упражнения в исходном положении сидя и лежа, а дети еще не научились держать дистанцию.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в Сказку» (старшая группа 11) 2021


В тех случаях, когда упражнения сидя и лежа выполняются при построении в звенья, необходимо распорядиться, чтобы дети повернулись вполоборота направо или налево. Если группа состоит из детей контрастного роста, то после перестроения в звенья воспитатель должен перейти на противоположную сторону и предложить детям повернуться кругом, чтобы те, кто меньше ростом, оказались впереди.
Во время выполнения общеразвивающих упражнений предметы надо держать так, как подсказывает действие.
Самым характерным усложнением общеразвивающих упражнений в средней группе становится их выполнение под счет. Это обеспечивает слаженность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентировать при показе.
В отличие от младшей группы при разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место редварительный показ в сочетании с объяснением.
Порядок действий воспитателя:
— назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям);
— показать упражнение, сопровождая показ объяснением;
— подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения, например: «Поставьте ноги на ширину плеч, руки — в стороны ладошками вверх. «;
— обеспечить одновременное начало выполнения, командой «Начи-най!»;
— начинать упражнение вместе с детьми, а после 2— 3 повторений, предоставить детям продолжать его самостоятельно;
— обеспечить одновременное окончание упражнения, для чего необходимо сделать акцент на счете «два» при последнем повторении.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Очень важно уметь ритмично вести счет. На первом этапе нужно чередовать счет со словами-указаниями (наклониться — выпрямиться. раз — два. ). Темп счета зависит от характера двигательных действий. Так, прогибания и повороты в положении лежа, поднимание прямых ног в положении сидя и им подобные выполняются в медленном темпе.
Словесные комментарии педагога — подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнений. Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием — поправить, поддержать. Воспитатель должен уметь делать это, не прерывая и не останавливая остальных детей.
Старшая группа. Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слаженно, ритмично.
Задача воспитателя — создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, изобретательность.
Построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре. В последнем случае целесообразно применить дробление и сведение.
Используется также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично.
Схема действий воспитателя, в принципе, такая же, как в средней группе. Но показ может быть частичным. Практикуется использование действий без показа в целях специфического контроля.
Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми.
Качество выполнения упражнений детьми» их слаженность и выразительность во многом зависят от умений воспитателя вести счет и вносить словесные комментарии в ритм и темп упражнений.
Счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.

Читайте также:
Как удалить программу mcafee livesafe

Источник: lektsia.com

Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе «Детство»

Добрый день уважаемые коллеги! На каждый учебный год составляю перспективное планирование в соответствии с возрастной группой. Хочу поделиться своим планированиемпо развитию речи на старшую группу, может быть используете в своей работе.

Программные задачи

Публикация «Перспективное планирование НОД по речевому развитию в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Старшая группа
  • Темочки

1 «Доброе слово лечит, а злое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Конверты с изображением разного настроения. В. Н. Волчкова

2 Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Картина «Ежи». Автор: В. Н. Волчкова

3 «Интервью у осеннего леса».

Познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к людям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

4 Я. Тайц «По грибы».

Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действия с его названием.

5 «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.»).

Букет из осенних листьев.

6 И. Левитан «Золотая осень».

Закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Грамзапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

7 «Почемучки».

Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность.

Картинки на разную тему.

8 Л. Толстой «Пожарные собаки».

Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать определения, синонимы и антонимы; развивать чувство рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

Изображение пожарного с собакой.

9 «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок»).

Произведения С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благинина «Подарок».

10 «День рождения у медвежонка»

Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображённых событий; закреплять правильное произношение.

Игрушка Медвежонок, сюжетные картинки.

11 «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Изображение Деда Мороза.

12 «Про снежный колобок»

Автор: В. Н. Волчкова

Читайте также:
Программа для разбора звука

13 «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Произведения Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке».

14 «Подарки от Деда Мороза»

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развёрнутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мешок, игрушки для составления описательного рассказа.

15 «Как мы на бал собирались».

Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умения подбирать образные выражения.

Грамота с печатью, карточки с изображением одежды.

16 «Лев и собачка» Л. Н. Толстой.

Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. Произведение Л. Н. Толстого.

17 «Жадная душа — без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере»).

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Произведения Я. Акима «Жадина», З. Александрова «Подарили нашей Вере». В. Н. Волчкова

18 Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точно по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Аудиозапись классической музыки, репродукция картины И. Шишкина «На севере диком».

19 «Придумывание небылицы»

Развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Кукла Клоун, рассказ Н. Носова «Фантазёры».

20 «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

21 «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»).

Произведения Д. Лукича «четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю,Гарей «Колыбельная»

22 «Детский Книжный магазин».

Вызвать интерес к сказочному жанру; учит узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.

ниги со сказками для организации выставки.

23 «Сочиняем стихи»

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов; воспитывать бережное отношение к книгам.

Кукла Незнайка, кузовок, мяч.

24 «Лекарство» К. Ушинский.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

Сюжетные картинки, шкатулка.

25 «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благиненой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога»).

Учить принимать участие к групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; воспитывать доброе заботливое отношение к маме.

Зеркало, две картинки с изображением девочек.

26 Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

27 «Весёлые загадки»

Дать понятие о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

28 «Воробей»Е. Чарушин.

Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение.

29 «Не жалей минутки для весёлой шутки» (по произведениям В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»).

Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, весёлое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

Произведения В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…»

30 Рекламируем кафе «Лакомка».

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить умение использовать в речи вежливую форму общения.

31 «Кто такой Чебурашка?»

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Читайте также:
Какие методические пособия программы и технологии помогают вам в работе с детьми по развитию речи

Серия картинок с изображением зверей.

32 Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы 5-6 лет.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы 5-6 лет по программе «Детство».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт МАДОУ ЦРР д/с № 13, написанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 13.

Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи.

Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

— федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2015-2016 уч. г.

— перспективного планирования развития речи в старшей группе.

Особенности развития речи детей шестого года

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром.

Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков.

Занятия по развитию речи в старшей группе содержат следующие блоки:

— развивающая речевая среда;

— звуковая культура речи;

— грамматический строй речи;

Задачи реализации программы:

— содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка с взрослыми и сверстниками;

— расширять и активизировать словарь;

— добиваться чистого произношения всех звуков родного языка;

— учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

— продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Согласно перечню основных занятий на месяц, развитию речи и художественной литературе отводится – 4 из расчета 1 занятия в неделю. Общее количество – 36.

Длительность одного занятия до 25 минут.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru