Задачи по развитию речи в средней группе по программе детство

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

18 октября 2020 Головина Айгуль Овлякулиевна
13205 946 0 1

Содержимое публикации

Технологическая карта занятия

ФИО: Головина Айгуль Овлякулиевна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».

Тема занятия: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».

1) обучающая задача – Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников; побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.

Развитие речи 4-5 лет, урок №1

2) развивающая задача — развивать интерес к рассказам;развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.

3) воспитательная задача — способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Дополнительные задачи:

1) дидактическая задача: учить детей различать предметы одежды по сезонам

2) игровая задача: Помочь одеть Митю на прогулку в разное время года.

Словарная работа: активизация таких слов как записная книжка, прелесть, сенокос, вволю.

Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портрет писателя, книга «Четыре желания», цветочки из бумаги.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром».

Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют.

Этап постановки проблемы.

Читайте также:
Прекращена работа программы фар край 3 что делать

Ввести детей в проблемную ситуацию: «Какие желания загадывал мальчик Митя и для чего?»

Актуализация знаний детей о временах года.

Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Настроить детей на слушание рассказа.

Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку.

Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Знакомит с писателей Дмитрием Ушинским, рассказывает детям о сюжете рассказа.

Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

Этап восприятия материала.

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Этап практического решения проблемы.

Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. Провести дидактическую игру с использованием ИКТ.

Беседует с детьми по содержанию рассказа. Выясняет с детьми, характер героев, мотивы их поступков. Подводит детей к самостоятельному выводу о том, чему учит этот рассказ. Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре.

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.

Источник: www.art-talant.org

Игры на развитие связной речи в средней группе — проведение НОД

Игры на развитие связной речи в средней группе — проведение НОД

Игры на развитие связной речи в средней группе — проведение НОД

Развивать познавательные и речевые умения детей рекомендовано на примере любимых сказок. Воспитатель стремится закрепить знание русских народных сказок. В ходе занятий активно развивается связная речь, эмоциональная отзывчивость. НОД по развитию речи в средней группе по ФГОС учит детей работать с коллективом и общаться со своими сверстниками.

НОД по развитию речи в средней группе по ФГОС

Главная задача воспитателя в детском саду — научить детей отвечать на поставленные вопросы. Изначально проводится анализ со стороны воспитателя, подбирается соответствующее задание, происходит знакомство с материалом.

Как происходит развитие речи в средней группе по ФГОС

НОД по развитию связной речи в средней группе способствует обогащению знаний о жизни диких животных. Посещая детский сад, уже на четвертый год дети должны знать, как себя ведут животные, когда наступает осень, зима, весна или лето. Цель занятия — это прежде всего формирование познавательного интереса к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы.

Обратите внимание! Педагог воспитывает бережное отношение, любовь к животному, а также растительному миру.

Читайте также:
Ошибка 27200 невозможно выгрузить программу из оперативной памяти касперский

Формирование звуковой культуры речи

Занятие по звуковой речи — это составная часть общей речевой культуры. Подобный программный комплекс охватывает все стороны звукового оформления слов или звучащей речи:

  • правильное произношение звуков,
  • правильное произношение слов,
  • громкость и скорость речевого высказывания,
  • ритм,
  • логическое ударение,
  • нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
  • наличие полноценной окружающей речевой среды.

Особое внимание следует обратить на возможность использования музыкальных занятий в работе над звуковой культурой речи. Эта работа должна проводиться согласованно воспитателем и музыкальным работником, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи.

Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи

Планирование развития интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. Особое влияние должна оказать семья и воспитатель детского сада.

Интонационная выразительность и эмоциональность речи

Обратите внимание! Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей.

Учимся воспринимать поэтическую речь

Развитый ребенок может выразить интерес к художественной литературе с раннего детства. При правильном подходе, каждый родитель может раскрыть таланты ребенка на раннем этапе. Поэтому нужно выполнять следующее:

  • обращать внимание на выразительные средства (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения);
  • проявлять чуткость к поэтическому слову;
  • видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Задачи по развитию речи в средней группе по ФГОС

Основные задачи по развитию речевой деятельности:

  • Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;
  • Учить составлять описательные рассказы об овощах или фруктах;
  • Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • Формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;
  • Обогащать словарный запас;
  • Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
  • Воспитывать уважение к людям, дружелюбное отношение в игре, на занятиях.

Какие задачи ставят педагоги по развитию речи в средней группе по ФГОС

Читайте также:
Как закрыть программу на Макбуке

Консультация для родителей развитие речи детей 4-5 лет

Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Родители должны помнить о том, что решающее значение для развития разговорной речи ребенка имеет его общение с мамой и папой. Во время совместных прогулок с детьми нужно обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки.

Логопедическая ритмика для детей с нарушением речи

Малышам следует рассказывать для чего построены эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок в лес, по набережной надо привлекать внимание малыша к красоте окружающей природы, растений, насекомых. Не рекомендовано уходить от ответов на вопросы ребенка.

Информация для родителей

Важно! Желательно знакомить малышей с новыми предметами, вещами, объектами.

Чтение книг Гербовой В.В.

Успешная реализация государственных программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Кроме этого, требуется консультация родителей.

О важности ежедневного чтения детям

Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее понимают конспект (условие задачи), упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.

Почему так важно ежедневно читать рассказы детям

Важно! Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Учим вместе песенки и потешки русского народа «Зайчишка-трусишка…», «Гуси, вы, гуси…», «Дон! Дон! Дон. »

Для усиления эмоционального воздействия произведений искусства на детей важно сочетать чтение литературного текста со слушанием музыки, восприятием произведения изобразительного искусства (например, читать стихи, когда дети слушают музыку, рассматривают репродукции картин). Картотека по дидактическим играм:

Загорелся кошкин дом,

Залить не умеет!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Загорелся кошкин дом,

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком,

И горшок сломала.

Погорел весь кошкин дом,

Где теперь кошечке жить?»

  • «Гуси, вы, гуси…»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru