Задачи по программе детство в 1 младшей группе

Расписание непрерывнойнепосредственно-образовательной деятельности

2. Физическое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Игры со строительным материалом

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Нормы жизни группы:

Одним из важных условий психологического комфорта детей является наличие понятных и единых для всех правил жизни в группах. Важен факт последовательности поведения педагогов. Дети должны быть уверены, что поощрения и порицания определяются их поступками, а не настроением воспитателя в данный момент.

За одинаковые проступки должны следовать всегда и по отношению ко всем детям одинаковые негативные санкции. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Основная группа запретов должна быть очень немногочисленной (два-три ограничения) и должна касаться основных принципов совместной жизни:

Математика для малышей. Младшая группа. ДОД.

– личной неприкосновенности – нельзя бить и обижать других детей;

– уважения к деятельности и ее результатам – нельзя без разрешения другого ребенка портить результаты его работы (рисунки, поделки, постройки);

– нельзя причинять боль другим живым существам;

-нельзя без разрешения брать и использовать личные вещи других детей и взрослых.

Традиции жизни группы

Благоприятный психологический климат немыслим без дружеского, доверительного общения друг с другом, с воспитателями, младшим воспитателем, в лице которых ребенок всегда надеется встретить поддержку, понимание, сочувствие. Добиться благоприятной атмосферы помогут установленные в группе традиции.

  1. Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
  2. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время.

Первая половина дня понедельника проходит под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает как он провел выходные дни или о чем-то новом, интересном. Затем выслушивает детей, желающих поделиться своими впечатлениями.

Общекультурными традициями жизни детского сада являются следующие формы:

– создание условий для интересного и приятного общения со старшими и младшими детьми в детском саду;

– кукольные спектакли силами педагогов, родителей, детей и профессиональных исполнителей.

– Утреннее приветствие (дети приветствуют друг друга, называя ласково по имени);

Читайте также:
Что такое структура программы

– Делимся хорошим настроением. Проводится в любое время. Можно применить, когда дети ссорятся. Дети встают в круг и “дарят” друг другу хорошее настроение, кладут свою ладонь на ладонь соседа. – Подари ласковое слово. Дети говорят ласковые слова, при этом кладут свою ладонь на ладонь соседа.

НОД по рисованию в 1 младшей группе «Зонтики»

Желательно не повторять одни и те же слова.

– День рождения Чествование именинника с особыми элементами костюма – накидка, корона, специальные красивые столовые приборы, праздничная салфетка. Обязательно проведение хороводной игры «Каравай».

3.4. Материально – техническое обеспечение программы, обеспеченность материалами и средствами обучения и воспитания

Группа соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Группа укомплектована первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповое помещение имеет комнату для раздевания, игровую, и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.

В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группе порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения ролевых игр, в группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения), музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Созданы условия для развития речи детей: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

Читайте также:
Bat файл установка программы

В спальне находятся кровати, имеется тумбочка для чистого белья. На окнах- жалюзи.

Группа имеет свой участок. Участок для прогулок достаточен для организации игр детей на открытом воздухе, обеспечен необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений), песочницей. Участок имеет свои цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории группового участка установлена веранда.

Методическое обеспечение описано в разделе 2.1.

Список литературы

  1. Алямовской В.Г. «Здоровье» Москва 1993г
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.- 270 с. ISBN 5-98225-004-Х
  3. Гербова.В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС

«Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г

  1. Лайзане .С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателей детского сада. М:Просвещение, 1987. 158с
  2. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-160 С. ISBN 978-5-906750-75-4
  3. Литвинова.О.Э, Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. ФГОС. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  4. Литвинова.О.Э, Речевое развитие детей раннего возраста (2-3 года). Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. Ч. 1.2. ФГОС. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  5. Печора К.Л. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия.
  6. Теплюк.С.Н. ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами . М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
  7. Николаевой С. Н «Юный эколог»
  8. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.-128 с. ISBN 978-5-89814-508-8
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Комплексные занятия по программе «Детство». Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Комплексные занятия по программе

В пособии представлена система комплексных занятий в первой младшей группе, разработанная по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс») на основе содержательного наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях, способствующая развитию детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации с опорой на интересы отдельного ребенка или группы дошколят. Подробные конспекты, предложенные в формате технологических карт, содержат игровой, дидактический, информационный материал, необходимый и удобный для организации непосредственно образовательной, совместной деятельности педагога с детьми и решения программных задач, создания комфортной развивающей среды в условиях детского сада. Объединенные общей темой занятия ориентированы на сетку-расписание и тематическое планирование, распределены понедельно, что позволяет педагогам реализовать комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, всем специалистам ДОО для использования в учебных целях; полезно родителям дошкольников.

Подробное описание

Источник: www.uchmag.ru

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в 1 младшей группе.

Читайте также:
Куда загружаются программы и данные во время работы ПК

Тематическая неделя «Мамин день» март, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Мамин день»

Календарный план на март, 1 младшая группа, 1 неделя. Мама — самый дорогой человек для детей в любом возрасте. В первую неделю марта вся деятельность детей посвящена одной теме «Мамин […]

Тематическая неделя «Весёлый петрушка» март, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Весёлый Петрушка»

Календарный план на март, 1 младшая группа, 2 неделя. В марте в 1-ой младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» продолжается работа по ознакомлению малышей с игрушками. Педагог показывает […]

Тематическая неделя «Растём здоровыми» март, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Растём здоровыми»

Календарный план на март, 1 младшая группа, 3 неделя. В течение года, согласно ФГОС ДО, в детском саду проходят недели здоровья. Такую неделю можно организовать в конце марта в 1-ой […]

Тематическая неделя «Весна идёт» март, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Весна идёт»

Календарный план на март, 1 младшая группа, 4 неделя. Согласно программе «От рождения до школы» педагог должен дать детям 2-3 лет элементарные знания о признаках времён года. В конце марта […]

Тематическая неделя «Мир вокруг, растения» апрель, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Мир вокруг, растения»

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 1 неделя. Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на сезонные изменения в природе. Учим видеть красоту окружающего мира. В […]

Тематическая неделя «Дружные ребята» апрель, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Дружные ребята»

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 2 неделя. Социализация дошкольников — одна из основных задач на период от рождения до поступления в школу. Согласно ФГОС ДО педагог должен создавать […]

Тематическая неделя «Мой дом» апрель, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Мой дом»

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 3 неделя. В первой младшей группе происходит формирование представлений о ближайшем окружении. Педагог знакомит детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, […]

Тематическая неделя «Мир вокруг, насекомые» апрель, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Мир вокруг, насекомые»

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 4 неделя. В конце апреля природа расцветает. Разнообразие цветов и насекомых позволяет организовать наблюдения в природе и расширить знания детей о природном мире. […]

Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы» май, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы»

Календарный план на май, 1 младшая группа, 1 неделя. Согласно ФГОС ДО и программе «От рождения до школы» знакомство с птицами в 1-ой младшей группе происходит через наблюдения, дидактические игры […]

Тематическая неделя «Фрукты и овощи» май, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Фрукты и овощи»

Календарный план на май, 1 младшая группа, 2 неделя. В младшем раннем и младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, учатся их классифицировать, узнают об их пользе […]

Тематическая неделя «Я в мире человек» май, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Я в мире человек»

Календарный план на май, 1 младшая группа, 3 неделя. Согласно примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в 1-ой младшей группе формируются представления детей о себе, как о человеке. Педагог […]

Тематическая неделя «Разноцветный мир» май, 1 младшая группа

Тематическая неделя «Разноцветный мир»

Календарный план на май, 1 младшая группа, 4 неделя. Возраст 2-3 лет наиболее благоприятный для развития сенсорных способностей детей. Педагог большое внимание уделяет развитию умения выделять цвет, форму и размер […]

Источник: kalendarnyiplan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru