«Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 12
Тема «Счет в пределах 5»
«Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 12
Тема «Сравнение предметов»
Тема «Сравнении пяти предметов по длине»
«Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 16
Тема «Множество из разных элементов»
Тема «Считать в пределах 6»
Тема «Считать в пределах 7»
Тема «Значение числа 6.»
Тема «Считать в пределах 8»
Тема «Считать в пределах 9 »
Тема «Значение чисел 8 и 9 »
Тема «Образование числа 10»
Тема «Счет по образцу и на слух»
Тема «Величина предметов»
Тема «Представление о треугольниках»
Тема «Числа в пределах 10»
Тема «Предметы одинаковой длины»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. «Занятия по ФЭМП»И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 34
Математика Средняя группа А
Тема «Числа 9 и 10»
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 36
Тема «Равенство групп»
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 37
Тема «Состав числа 3 из единиц»
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 39
Тема «Состав чисел 3 и 4 из единиц.»
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 40
Тема «Состав числа 5 из единиц»
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 41
Тема «Две равные части»
Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 43
Переставь одну цифру! Задача на логику
Тема «Счет в пределах 10»
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 44
Тема «Числа первого десятка»
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 46
Продолжать учить делить круг на две равные части, продолжать учить сравнивать два предмета по ширины, закреплять умение последовательно называть дни недели. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 47
Тема «Квадрат»
Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 48
Тема «Деление круга»
Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 50
Тема «Деление квадрата»
Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 51
Тема «Геометрические фигуры»
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 53
Тема «Величина предметов»
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 55
Тема «Число 5 из единиц»
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 56
Тема «Счет в пределах 10»
Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. «Занятия по ФЭМП» И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 48
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы «Занятия по ФЭМП»И. А. Помораева,. В. А. Позина стр. 49
Источник: www.art-talant.org
Конспект занятия по математике в средней группе по программе от рождения до школы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Что такое математика?
Воспитатель: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.
Воспитатель создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель страны Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм?(молодой человек с длинными тёмными волосами и в синем плаще, украшенном звёздами, на ногах сандалии).
Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики.
Дети, на чем можно ездить? (ответы)
А поедем мы с вами на автобусе.
Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.
Спросить, почему ребенок сел именно на это место.
2. Организационно-практический этап
Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? (ответы детей).
А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника).
Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.
Воспитатель показывает белочку.
Посмотрите, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы всё сделали.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. Посмотрите, какой ручеек.
Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!
Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?
Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.
Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
3. Заключительный этап. Итог
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины; 6 цилиндров, 2 планки, 4 шнура,5 ёлочек, 5 цветочков.
Раздаточный материал: карточки и фломастеры для каждого ребенка.
Ход занятия:
1.- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
— А сейчас давайте настроимся на занятие. Встаньте, пожалуйста, полукругом.
Встаньте дети в полукруг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Вот с этим прекрасным настроением мы и начнем наше занятие. На котором мы будем считать до 5, узнаем, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, поиграем в игры.
Сегодня к нам в гости пришли Мишка с Зайкой. Они очень любят считать и во всем будут нам помогать, а мы им.
Мишка принес с собой контейнер для вас, а что в нем посмотрим. Здесь лежит листок с загадками о геометрических телах, внимательно послушайте их:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Присмотрись, стоит ведро —
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
I часть. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
-Закрыли глазки – чего не стало?
(не стало цилиндра) и т. д.
Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.
II часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой – машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакал и заинька.
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них как Зайчики. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
Скажите, расстояние между предметами влияет на результат счета, то есть число 2?
(нет, не влияет)
Правильно, мы с вами еще раз убедились в том, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.
Мишутка, снова приглашает вас на свои места, становитесь у своих мест.
— Покажите мне пальчики.
Карандаш в руках кручу,
Рисовать его учу.
Садитесь на свои места.
Предлагаю вам выполнить новое задание.
Перед вами лежат карточки с двумя полосками.
На верхней полоске нарисуйте две красные линии расположенных близко друг к другу.
-А на нижней полоске две синие линии расположенных далеко друг от друга.
Я буду выполнять задание вместе с вами на доске.
-Ребята, посмотрите на доску и скажите правильно ли я выполнила задание.
-Что я нарисовала на верхней полоске?
(две красные линии расположенных близко друг к другу)
Проверьте у себя.
-А что я нарисовала на нижней полоске?
(две линии синего цвета, расположенных далеко друг от друга).
-Проверьте это задание у себя и у своего соседа нет ли ошибки.
Все молодцы, с заданием справились.
Приведите в порядок свое рабочее место и подойдите ко мне
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мишутке и Зайке очень понравилось заниматься с вами, спасибо вам ребята.
Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, я очень довольна.
ФГОС_TIME запись закреплена
ФЭМП (Помораева И.А. и Позина В.А.) по программе «От рождения до школы»
В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.
- Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка 8 класс конспект урока
- Продукт труда и контроль качества производства конспект
- Пари чехов конспект урока
- И токмакова аля кляксич и буква а конспект урока 1 класс школа россии
- Конспект по мдк на тему разметка
Источник: obrazovanie-gid.ru
Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Составлена на основе программы «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По формированию элементарных математических представлений в средней группе.
2016/2017 учебный год
Крайникова Лариса Васильевна -воспитатель
Программа, по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы, составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта «Формирование элементарных математических представлений», требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Уставом и нормативными документами гимназии «Первая Московская гимназия»;
— Разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного отделения гимназии «Первая Московская гимназия».
В программе на раздел «Формирование элементарных математических представлений» отводится 1 занятия в неделю, 31 занятия в год. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет составляет 20 минут. В программе представлено планирование работы по формированию элементарных математических представлений на год.
Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приёмов работы с детьми (наглядно- практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребёнком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, со деятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.
Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
Задачи обучения по направлению программы:
Формирование представлений о числе и количестве : — Развивать общие представления о множестве: множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы, учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов-
Учить считать до 5(на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например, «Один, (два, три- всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемыми числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-5.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
Формировать представление о равенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше чем зайчиков; 3 больше чем 2, а 2 меньше чем 3».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один лишний.
Отсчитывать предметы из большого количества (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). На основе счета устанавливать равенство и неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме, расположения в пространстве.
Развитие представлений о величине:
Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем наложения или приложения их друг к другу.
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (КРАСНАЯ ЛЕНТА ДЛИННЕЕ И ШИРЕ ЗЕЛЕНОЙ, ЖЕЛТЫЙ ШАРФИК КОРОЧЕ ИУЖЕ СИНЕГО)
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длинны (ширины, высоты), располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания и нарастания величины.
Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта красная башенка самая высокая, оранжевая пониже- розовая еще ниже, а желтая самая низкая.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре и кубе.
Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и двигательного анализаторов.
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы, углы, стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник),
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок- квадрат, дверь – прямоугольник и др.
Ориентировка в пространстве:
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз) обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, слева – окно, справа – дверь, сзади на полках – игрушки.
Познакомить с пространственными соотношениями: далеко – близко, (дом стоит близко, а береза растет далеко).
Развитие ориентировки во времени:
формировать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
В конце года дети умеют :
- Считать до 5 (количественный, порядковый счет).
- Называют числа в прямом (обратном) порядке до 5
- Умеют сравнивать два предмета по величине (высоте, ширине, длине),
- Умеют устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
- Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Знают части суток их характерные особенности.
Создание развивающей среды: Одним из условий успешной реализации программы по «Формированию элементарных математических представлений» детей является создание развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные задания для самостоятельной деятельности.
«Уголок занимательной математики»: дидактические игры «Веселый счет», «Легкий счет» (лото), «Сложи картинку» (времена суток), «Мозаика», «Формы», «Кубики».
Логические игры: «Танграм», Головоломка Пифагора», «Игры Никитина».
Счетные палочки, комплект цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Геометрические орнаменты, сюжетные изображения, составленные из геометрических фигур.
Наборы «Учись считать», геометрических фигур (плоских и пространственных).
Пазлы, разрезные картинки, календарь года, лупа, песочные часы.
Альбомы с иллюстрациями «Времена года» Календарь недели.
Сюжетно – ролевые игры (Магазин, Зоопарк, Детский сад, Транспорт, Семья).
«Уголок удивления»: сундучок, конверты, открытки и т.д.
Система оценки результатов освоения программы:
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Методическое оснащение программы:
- Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
- И.А.Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: средняя группа». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. -176С.
- Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. В.П. Новикова, 2006 г.
- «Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина, 1986 г
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2005
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина Программа «Раз- ступенька, два- ступенька…»
- И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа.
- «Весёлые игры и головоломки»
- Рамки и вкладыши Монтессори.
Тетради по математике:
Математика для дошкольников. Рабочая тетрадь. Средняя группа. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А, Васильевой.
Демонстрационный материал: наборное полотно, геометрические фигуры, плакаты, картины, игрушки (большие и маленькие)
Раздаточный материал : полоски разных цветов, грибочки, елочки, бабочки, белочки, морковки и др., пуговицы, пеналы, карандаши, счетные палочки.
Художественная литература: сказки В.Г. Сутеева «Кораблик», «Яблоко», «Кто сказал «мяу?», «Палочка- выручалочка».
Стихи Агнии Барто; «Игрушки».
Стихи Зои Александровой: «Мой мишка»
Рассказы для детей: В. Осеевой: «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово»
В. Катаева «Цветик – Семицветик»
Стихи Корнея Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Муха- Цокотуха».
Русские народные сказки из серии «Книжка – панорамка» входят «Колобок», «Курочка- ряба» «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят». «Маша и медведь», «Три медведя».
Сказки Г. Х. Андерсена: «Оловянный солдатик», «Гадкий утенок»,
Английская народная сказка в обработке И. Б. Шустовой «Три поросенка».
Календарно-тематическое планирование по математике для детей средней группы
(31 занятие) 1 занятие в неделю (сентябрь-май)
И.А. Помораева, В.А. Позина
Источник: nsportal.ru