Задачи по истории программы

Все задания очень похожи на те, что используются на ЕГЭ. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада».

Все авторы

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!

Каталог заданий ЕГЭ-2020

Чтобы потренироваться справляться с заданиями определённого типа, выберите нужную тему. Номера тем соответствуют номерам заданий в варианте ЕГЭ.

1. Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)
2. Знание дат (задание на установление соответствия)
3. Определение терминов (множественный выбор)
4. Определение термина по нескольким признакам
5. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)

6. Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия)
7. Систематизация исторической информации (множественный выбор)
8. Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях)
9. Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)
10.

Тест по ИСТОРИИ

Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)
11. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица)
12. Работа с текстовым историческим источником
13. Работа с исторической картой (схемой)

14. Работа с исторической картой (схемой)
15. Работа с исторической картой (схемой)
16.

Работа с исторической картой (схемой)

17. Знание основных фактов, процессов и явлений истории культуры России (задание на установление соответствия)

18. Анализ иллюстративного материала
19. Анализ иллюстративного материала
21.

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

22. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником

23. Умение использовать принципы структурно функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений и процессов (задание-задача)

24. Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
25. Историческое сочинение
Каталог заданий прошлых лет
Эти задания были в экзамене в предыдущие годы.
1. ЕГЭ-2018 — Архив

2. ЕГЭ-2017 — Архив
3. ЕГЭ-2017 — Задание 1
4. ЕГЭ-2017 — Задание 2
5. ЕГЭ-2017 — Задание 3
6. ЕГЭ-2017 — Задание 4
7. ЕГЭ-2017 — Задание 5
8. ЕГЭ-2017 — Задание 6
9. ЕГЭ-2017 — Задание 7
10. ЕГЭ-2017 — Задание 8
11. ЕГЭ-2017 — Задание 9
12. ЕГЭ-2017 — Задание 10
13. ЕГЭ-2017 — Задание 11

14. ЕГЭ-2017 — Задание 12
15. ЕГЭ-2017 — Задание 13
16. ЕГЭ-2017 — Задание 14
17. ЕГЭ-2017 — Задание 15

18. ЕГЭ-2017 — Задание 16
19. ЕГЭ-2017 — Задание 17
20. ЕГЭ-2017 — Задание 18
21. ЕГЭ-2017 — Задание 19
22. ЕГЭ-2016 — Архив

23. ЕГЭ-2016 — Задание 1
24. ЕГЭ-2016 — Задание 2
25. ЕГЭ-2016 — Задание 3
26. ЕГЭ-2016 — Задание 4
27. ЕГЭ-2016 — Задание 5
28. ЕГЭ-2016 — Задание 6
29. ЕГЭ-2016 — Задание 7
30. ЕГЭ-2016 — Задание 8
31. ЕГЭ-2016 — Задание 9
32.

ЕГЭ-2016 — Задание 10
33. ЕГЭ-2016 — Задание 11
34. ЕГЭ-2016 — Задание 12

35. ЕГЭ-2016 — Задание 13
36. ЕГЭ-2016 — Задание 14
37. ЕГЭ-2016 — Задание 15
38.

ЕГЭ-2016 — Задание 16
39. ЕГЭ-2016 — Задание 17
40. ЕГЭ-2016 — Задание 18
41. ЕГЭ-2016 — Задание 19
42. ЕГЭ-2015 — Архив
43.

ЕГЭ-2014 — Архив
44. ЕГЭ-2014 — Задание A1
45. ЕГЭ-2014 — Задание A2
46. ЕГЭ-2014 — Задание A3
47. ЕГЭ-2014 — Задание A4
48.

ЕГЭ-2014 — Задание A5
49. ЕГЭ-2014 — Задание A6
50. ЕГЭ-2014 — Задание A7
51. ЕГЭ-2014 — Задание A8

52. ЕГЭ-2014 — Задание A9
53. ЕГЭ-2014 — Задание A10
54. ЕГЭ-2014 — Задание A11
55.

ЕГЭ-2014 — Задание A12
56. ЕГЭ-2014 — Задание A13
57. ЕГЭ-2014 — Задание A14
58. ЕГЭ-2014 — Задание A15
59.

ЕГЭ-2014 — Задание A16
60. ЕГЭ-2014 — Задание A17
61. ЕГЭ-2014 — Задание A18
62. ЕГЭ-2014 — Задание A19
63.

ЕГЭ-2014 — Задание A20
64. ЕГЭ-2014 — Задание A21
65. ЕГЭ-2014 — Задание B1
66.

ЕГЭ-2014 — Задание B2
67. ЕГЭ-2014 — Задание B3
68. ЕГЭ-2014 — Задание B4
69. ЕГЭ-2014 — Задание B5

70. ЕГЭ-2014 — Задание B6
71. ЕГЭ-2014 — Задание B7
72. ЕГЭ-2014 — Задание B8
73.

ЕГЭ-2014 — Задание B9
74. ЕГЭ-2014 — Задание B10
75. ЕГЭ-2014 — Задание B11
76. ЕГЭ-2014 — Задание B12
77. ЕГЭ-2014 — Задание B13

78. ЕГЭ-2013 — Архив
79. ЕГЭ-2012 — Архив
80. ЕГЭ-2011 — Архив
81. ЕГЭ-2010 — Архив
82.

ЕГЭ-2009 — Архив
83. ЕГЭ-2008 — Архив

Расписание ЕГЭ-2020

Основной период

Дополнительный период

0 баллов сегодня
дней без пропуска

Читайте также:
Как запоминать код программы

Задание дня

Каждый день здесь вас ждет новое интересное задание. Решайте ежедневно и получайте достижения!

Сложное задание

Задание для тех, кто любит задачи посложнее. Готовы проверить свои силы? Это задание пробовали решить 292 человека и только 34 % справились успешно.

Источник: yandex.ru

5 платформ для интересного урока истории или обществознания

Опросы и статистика показывают, что на дистанте учителя стали работать больше: время уходит на то, чтобы найти подходящие приложения и платформы, подготовить урок, а затем объяснить, как все это работает ученикам. Мы попросили педагога истории и обществознания « Школы №548 “Царицыно» » Наталью Ковалеву поделиться пятью наиболее удобными ресурсами, на которых можно просто и быстро подготовить материал для урока или задать домашнюю работу.

Online Test Pad

Online Test Pad — бесплатный сервис для создания тестов с автоматической проверкой.

Эту платформу мне посоветовали коллеги. Она позволяет составлять различные тестовые задания: с одиночным или множественным выбором, свободными ответами, на установление последовательности и т.д. Всего сервис предлагает 17 типов тестов для любых учебных задач. Совмещая разные типы заданий можно удобно готовить учеников к ЕГЭ.

Например, в первой части ЕГЭ по истории и обществознанию идут тестовые задания, а во второй — работа с текстом и источниками (написание сочинения, подбор аргументации за и против). Для тренировки я создаю эти задания на платформе, и первая (тестовая) часть проверяется в автоматическом режиме, а вторую, письменную (оформленную в программе как вопросы со свободным ответом) я проверяю и оцениваю сама.

Кроме тестов в Online Test Pad есть возможность создавать опросы, кроссворды и диалоговые тренажеры. Я составляю кроссворды для младших школьников, и делать это на платформе очень просто: выписываешь нужный набор слов, и программа автоматически собирает их в кроссворд.

Online Test Pad также позволяет создавать комплексные задания (комбинировать разные виды материалов) и полноценные дистанционные курсы, но этот функционал мне еще предстоит освоить.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Skysmart

Skysmart— интерактивная рабочая тетрадь от издательства “Просвещение” и компании Skyeng, в которой собраны задания почти по всем школьным предметам. Материалы этого сервиса разработаны на основе учебников и пособий, входящих в федеральный перечень, а потому хорошо подойдут для ежедневной работы.

Эту платформу можно использовать во время уроков или назначать в ней домашнее задание. Но последние будет уместно делать перед выходными, так как бесплатно платформой можно пользоваться только с 8.00 до 16:00. Если быть точнее: задания платформы Skysmart можно выполнять в любое время, а все тесты и упражнения от «Просвещения» только до 16:00.

Готовых тестов, например, по истории и обществознанию на платформе нет, но есть отдельные задания, из которых тесты можно собрать, как на “ЯКлассе”. Для своей работы я еще использую на этом сайте головоломки и ребусы. Такие задание приходятся кстати, когда нужно привлечь внимание тех, у кого повышенный интерес к предмету. Они скорее идут «в нагрузку», а не составляют основной массив моих учебных материалов.

Learnis

Learnis — платформа для создания образовательных квестов, игр-викторин (например, “Своя игра”), терминологических викторин и интерактивных видео.

Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки.

Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для учителя формат. Например, когда вы задаете посмотреть детям видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее учитель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока ребенок на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.

Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От учителя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: ученик попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные учителем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если ребенок нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.

Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты учеников можно быстро просмотреть и проанализировать.

На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из учеников проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.

Читайте также:
Как создать программу для Плей Маркета

LearningApps

LearningApps — бесплатная платформа для создания интерактивных упражнений.

LearningApps предлагает большое количество заданий: викторины, пазлы, разнообразные тесты и т.д. Для урока истории, например, можно создавать кроссворды, размещать исторические задание на линии времени. На платформе есть как уже готовые задания по разным предметам, так и конструктор для собственных материалов.

Готовые задания хорошо использовать для проверки знаний или домашней работы: в тестах детей попросят найти нужную пару, правильно соотнести понятия или изображения, разбить слова по группам. Получается нескучная работа, особенно удобно, что на платформе очень много видов заданий, и можно выбрать именно то, что вам по душе.

Чтобы видеть результаты учеников, необходимо создать виртуальный класс, но, если использовать этот сервис для дополнительных заданий, можно ограничиться тем функционалом, который не требует регистрации учеников.

РЭШ (Российская Электронная Школа)

Российская Электронная Школа — это банк готовых уроков и заданий по разным предметам.

В РЭШ материалы структурированы по параллелям и предметам. Темы почти везде подобраны в соответствии с ФГОС. По каждой теме есть видеоурок, к которому есть готовый набор тренировочных заданий. Учителю не нужно создавать материалы, достаточно отправить ссылку на нужный урок ученикам. Кроме заданий к урокам также предлагаются 2 варианта контрольных работ, которые также можно отправить ученикам и получить автоматический отчет об их выполнении.

Лично я использую лекционные и тренировочные материалы, но контрольные работы не беру: на мой взгляд они слишком легкие. Для сравнения: к теме «Куликовская битва» есть 12 интерактивных тренировочных заданий с исторической картой и другими интересными материалами, а в контрольной всего три тестовых задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

В РЭШ можно создавать и собственные авторские уроки, но я этим не занималась, так как есть много других близких моему сердцу приложений, на которых мне удобнее работать.

РЭШ — отличное решение для учителя на замену: ты не задумываешься над планом урока — взял, открыл готовый и начал.

ActivInspire

Это программное обеспечение для создания и проведения уроков на интерактивных панелях (и даже обычных проекторных досках).

Я, как обладатель интерактивной панели, пользуюсь ActivInspire на каждом уроке и как альтернативой доске (можно писать, рисовать, выделять текст, вставлять фигуры и изображения), и как инструментом для создания интерактивных заданий.

В программе можно самостоятельно создавать тесты, викторины, игры, простую анимацию. Все это можно использовать как в классе, так и на дистанте, тем более, если уже есть ранее подготовленные задания. Нужно просто открыть программу на компьютере и поделиться экраном.

К программе не пришлось долго привыкать: все очень просто и интуитивно понятно для пользователя обычных текстовых и графических редакторов. К тому же ActivInspire регулярно обновляется, становится более удобным и функциональным.

Компания Promethean, я считаю, не стоит на месте, а развивается, прислушиваясь к запросам педагогов.

Скачать программу можно по ссылке. Персональная версия доступна для всех, профессиональная бесплатно поставляется с оборудованием Promethean.

Комментарий от Инны Стивенс, старшего консультанта по образованию Promethean:
Хорошо, когда у учителя есть набор приложений и инструментов, которые он может применять в зависимости от учебной ситуации или обстоятельств.
Когда весной 2020 года все образовательные организации мира оказались перед вызовами дистанционного обучения, мы могли наблюдать, что те учителя, которые уже пользовались АctivInspire для создания и проведения уроков, чувствовали себя более уверенно. Их уроки уже были в цифровом виде и адаптировать их для вещания в видео-конференции было несложно.
Инструменты АctivInspire позволяют создавать анимацию и записывать последовательность действий, что помогает создавать банк видео-ресурсов. Мы не знаем как сложится ситуация в ближайшее время, но уверены, что инструменты и возможности АctivInspire будут помогать учителям и ученикам.
Если в следующем году школы будут работать по сценарию гибридного обучения, совмещая дистанционный и традиционный форматы, один и тот же файл ActivInspire можно эффективно использовать и в классе и в видео-конференции. В классе ученик сможет выйти к доске, а удаленный ученик может получить функции управления и так же «отвечать у доски».

Партнерский материал

Подписаться на «Интерактивные технологии»

Источник: pedsovet.org

Учебник по истории в играх

Это курс Arzamas о русской истории XVIII века — но курс необычно устроен­ный. Дело в том, что он подготовлен специально для школьников и учителей. Впрочем, мы очень надеемся, что он будет интересен и полезен и другим на­шим читателям: отечественная история рас­сказы­ва­ется здесь через игры и задачи.

Курс включает в себя материалы по истории XVIII века. В основном это игры. Они призваны помочь разобраться в логике исторических событий, понять, что стоит за теми или иными явле­ниями политической и общественной жизни, научиться чи­тать источники и произведения искусства.

Читайте также:
Как закрыть программу из трея

Наша главная цель — не сообщить сухую информацию, а дать возможность поработать с ней, почувствовать себя реформатором, дипломатом, человеком, которому выпало жить в России XVIII века. Так история сможет стать не набо­ром фактов и абстрактных обобщений, а системой взглядов, логикой поступ­ков, языком конкретных людей прошлого.

Почему XVIII век

Надо же было с начинать!

Так сложилось, что больше всего курсов Arzamas посвящено истории России XVIII века. Их материалы и лекции могут стать подспорьем и для школьного проекта. Это курсы Андрея Зорина «Греческий проект Екатерины Великой» и «Любовь при Екатерине Великой», курс Бориса Кипниса «Русское военное искусство», курс Елены Корчминой «Блеск и нищета Российской империи», курс Евгения Анисимова «Закон и порядок в России XVIII века», а также лекции и материалы из курсов «Что скрывают архивы» и «Генеалогия русского патриотизма».

XVIII век — эпоха перелома, когда было заложено многое из того, что опре­делило жизнь страны на двести, а может быть, и на триста лет вперед. Вместе с тем многие идеи и явления этой эпохи в школе часто остаются непонятыми, что создает проблемы для усвоения следующих периодов.

Наконец, сейчас учебники истории и школы постепенно переходят с концен­трической системы (при которой с пятого до девятого класса школьники проходят всю историю — от Древнего мира до Новейшего времени, а в двух старших классах повторяют все заново, но на другом уровне) на линейную (весь курс проходится последовательно, в хронологическом порядке, с пятого по одиннадцатый класс). В новых учебниках на XVIII век отводится восьмой класс целиком, а фактологического материала в этом курсе сравнительно немного. Поэтому и у учеников, и у учителей будет оставаться время на то, чтобы глубже погрузиться в проблематику эпохи. Впрочем, курс подойдет не только тем, кто переходит на линейную систему, но и тем, кто традиционно изучает XVIII век во втором полугодии седьмого класса или повторяет его в десятом.

Что с этим делать (в школе)

Все, что написано ниже, будет прежде всего интересно тем, кто работает в школе. Поэтому, если вы не учитель, пожалуйста, отправьте ссылку на эту страницу своему знакомому преподавателю истории и смело идите играть в наши исторические игры.

Чтобы этим курсом было удобно пользоваться в школе, мы старались придерживаться следующих принципов:

1. Задачи не только рассказывают о прошлом, но и учат самостоятельным действиям.

2. Курс соответствует Историко-культурному стандарту.

Подготовить игру на каждую тему, упомянутую в Историко-культурном стандарте, вряд ли возможно и точно не нужно. Мы выбрали из стандарта самые важные и вместе с тем сложные для изучения в школе темы, для кото­рых эффективнее всего использовать интерактивные задания. Вместе с тем это те сюжеты, через которые удобно рассказать о ключевых явлениях выбран­ного периода и объяснить стоящие за ними сложные механизмы: для царство­вания Петра это могут быть принципы его реформаторской деятельности, для царствования Екатерины — основные идеи, определившие эпоху.

3. Каждый материал снабжен методическими комментариями.

Задачником каждый может пользоваться самостоятельно, но с учителем будет и интереснее, и полезнее: нашей главной целью было помочь преподавателю, а не заменить его. Игры можно использовать в классе и задавать на дом, рабо­тать с ними в группах или индивидуально, давать перед уроком или в качестве материала для итогового задания.

Конечно, каждый учитель лучше всех знает, как именно использовать те или иные материалы в своей работе. Но в качестве примеров к каждой задаче мы предлагаем свои методические соображения. Возможно, они будут полезны. В них вы найдете:

— обоснование педагогической целесообразности задачи;
— перечисление ожидаемых образовательных результатов;
— типы уроков, на которых можно использовать задачу;
— входные требования к заданию;
— несколько идей для занятий в классе и дома.

Над проектом работали

Шеф-редактор проекта
Ирина Калитеевская

Редакторы
Олег Коронный
Евгений Бунтман

Выпускающий редактор
Дмитрий Перевозчиков

Дизайнеры
Петр Сутупов
Иван Степаненко
Игорь Сафонов

Разработка
Сергей Бурухин
Иван Михайлов
Роман Гордеев
Ярослав Кравченко

Фоторедакторы
Наталья Васильева
Наталия Карельская
Анна Балала

Корректоры
Татьяна Шапиро
Ирина Колычева
Вера Шабельникова
Ольга Калашникова
Марина Нафикова

Главный редактор
Филипп Дзядко

Мы благодарим участников программы «Учитель для России», а также участников образовательной программы «Информационные ресурсы исторической науки» Высшей школы экономики и ее академического руководителя Игоря Данилевского за консультации и тестирование материалов курса.

Радио ArzamasКраткая история вещей

Новый проект! О том, откуда взялись и куда исчезли знакомые всем и забытые вещи и как они стали такими, какими мы их знаем. Каждый понедельник — история одного предмета. Во втором выпуске археолог Александр Бутягин рассказывает о гробе

Источник: arzamas.academy

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru