Задачи по фэмп в средней группе по программе детство

«Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов».

Совершенствовать умение сравнивать двн группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше-меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

В. А. Позина стр.11

«Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме».

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

В. А. Позина стр.12

«Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи для дошкольников по математике. Математика для дошкольников

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по форме и пространственному расположению.

В. А. Позина стр.14

«Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме».

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, уже.

В. А. Позина стр.16

«Учить понимать значение итогового числа в пределах 3».

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечая на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)осязательно-двигательным путём.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

В. А. Позина стр.17

«Учить считать в пределах 3».

Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

В. А. Позина стр.19

«Продолжать учить считать в пределах 3».

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

В. А. Позина стр.21

«Закреплять умение считать в пределах 3».

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

В. А. Позина стр. 23

«Показать образование числа 4, на основе сравнения двух групп»

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

В. А. Позина стр. 25

«Закреплять умение считать в пределах 4».

Закреплять умение считать в пределах 4,ю познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?», «Который по счёту?», «На каком месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

В. А. Позина стр.27

«Познакомить с образованием числа 5»

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. А. Позина стр.28

«Продолжать учить считать в пределах 5».

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?».

Читайте также:
Что является программой наблюдения

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.

В. А. Позина стр.31

«Закреплять умение считать в пределах 5».

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная- и широкая- большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

В. А. Позина стр.33

«Продолжать формировать представления о порядковом значении числа»

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

В. А. Позина стр.35

«Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

В. А. Позина стр.36

«Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу».

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко-близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

В. А. Позина стр.38

«Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко».

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении словдалеко-близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

В. А. Позина стр.39

«Упражнять в счете звуков в пределах 5».

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать сравнивать 3 предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий,короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. А. Позина стр.41

«Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5».

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению:слева, справа, налево, направо.

В. А. Позина стр.42

«Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5».

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

В. А. Позина стр.44

«Учить считать движения в пределах 5».

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

В. А. Позина стр.46

«Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)».

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

В. А. Позина стр.47

«Упражнять в умении воспроизводить указанное количество в заданном направлении»

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество в заданном направлении:вперед, назад, налево, направо.

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

В. А. Позина стр.49

«Закреплять умение двигаться в заданном направлении».

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

В. А. Позина стр.50

«Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов».

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Читайте также:
Как называется программа для таблиц на компьютере

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине.

В. А. Позина стр.52

«Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)».

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше (и в обратном порядке).

В. А. Позина стр.54

«Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)».

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

В. А. Позина стр.55

«Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве».

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении словдалеко-близко.

В. А. Позина стр.57

«Закреплять навыки количественного и качественного счета в пределах 5».

Закреплять навыки количественного и качественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше (и в обратном порядке).

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

В. А. Позина стр.58

«Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)».

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

В. А. Позина стр. 60

«Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета».

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

В. А. Позина стр. 61

Повторение, закрепление пройденного материала.

Повторение, закрепление пройденного материала.

Повторение, закрепление пройденного материала.

Повторение, закрепление пройденного материала.

Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Олимпиады 40 работ

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

01 Июня – 31 Августа

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР НА ЛАДОНИ»

Конкурсы 17 работ

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР НА ЛАДОНИ »

01 Июня – 25 Августа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Конкурсы 120 работ

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ »

01 Июня – 31 Августа

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Разное по математике для дошкольников «Развивающие задания для учащихся «Развивайка в формате дистанционного обучения»» Математика
  • Конспект занятия по математике для дошкольников «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Магазин игрушек» с использованием блоков Дьеныша (средняя группа)» Математика
  • Презентации по математике для 3 класса «Презентация «Треугольники. Виды Треугольников»» Математика
  • Конспект занятия по математике для дошкольников «Математическая прогулка с родителями (квест)» Математика
  • Уроки по математике для 4 класса «Конспект урока математики в 4 классе» Математика

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Подписка на новости

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Как принять участие
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

ООО «Центр Развития Педагогики»

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник: www.art-talant.org

Задачи по фэмп в средней группе по программе детство

Организация: МДОУ «Детский сад № 165» Ленинского района

Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Читайте также:
Где хранятся все программы и данные на компьютере

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Закреплять названия частей суток;

7. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

9. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

— Правильно, она любит считать.

— Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Начинаем счет опять!

Вот и кончили считать!

1 задание : «Назови фигуру»

— Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).

2 задание : сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик. )
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

3. Игра «на полянке»

«Собери букет»

Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» ( Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

4. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

5. Физминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

— Потом я вырасту большим.

— До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

6 задание : «Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

7 . Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

8. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)

В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)

9 задание : «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения ?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Использовался материал сайтов:

  1. http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11306
  2. http://iknigi.net/avtor-vera-pozina/75846-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-1.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-gorod-schitalovo-kolichestvenyi-i-porjadkovyi-sch-t-v-predelah-pjati-geometricheskie-figury.html
  4. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/zaniatie_po_matematike_puteshestvie_v_gorod_schitalovo

Источник: www.pedm.ru

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений

Укажите три цифры с картинки:

Добавить комментарий

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы

Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

Уважаемые посетители портала!

Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Источник: tmndetsady.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru