Задачи на составление программ

Знаете, какой самый эффективный способ на время остановить работу целого отдела в IT-компании или научном коллективе? Подкинуть сотрудникам интересную, незнакомую математическую или логическую задачку. А какой самый простой и распространённый способ оценить кандидата на должность программиста или аналитика в ходе короткого собеседования? Предложить ему интересную, незнакомую математическую или логическую задачку.

16 810 просмотров

В сети, в книгах, в журналах мы все периодически встречаем задачи различного типа сложности. Задачи попроще — немного размять мозговые извилины или же посложнее — на многочасовое или даже многодневное обдумывание. Удовольствие от успешного решения какой-нибудь особенно непростой задачи, пожалуй, сравнимо с чувством, когда твоя сложная программа наконец заработала без ошибок и стала выдавать правильный результат. Подобные задачи — это своего рода тренажёр для мозга. Они позволяют отвлечься от трудовой рутины и поразмышлять над какой-нибудь нестандартной проблемой.

Математика 6 класс. Решение задач на составление уравнений

Работодатели давно взяли на заметку, что несложные логические или математические задачи — это хороший способ проверить сообразительность, знание законов логики и умение рассуждать. Именно поэтому такие задачи называют «типовыми» для собеседований.

В статье «16 вопросов с собеседований, которые означают не то, что вы думаете» Елена Лыбина, руководитель отдела найма и адаптации Bercut, рассказывает:

«Прежде всего скажу, что мы ведём открытую коммуникацию с кандидатами. У нас нет цели создать стрессовую ситуацию, кого-то на чём-то «поймать» или что-то выведать. Мы изучаем опыт и мотивацию кандидата в процессе свободной доброжелательной беседы и ловушек никому не устраиваем. Но для некоторых позиций, особенно Junior, в Bercut важна способность мыслить нестандартно.

Это сложно определить в ходе стандартного интервью. Поэтому мы используем логические задачки. Нам интересен ход размышлений кандидата, и мы просим озвучивать его процесс решения. Иногда ход решения важнее правильного результата.

А иногда способность решить простую логическую задачу является для нас показателем того, что кандидат может собраться и в стрессовой ситуации выдать быстрый результат. Если такие качества обязательны для позиции, на которую мы ищем кандидата, то задачка становится вопросом с подвохом».

В ноябре 2019 года Bercut выступил партнером конференции SECR (Software Engineering Conference Russia). Где специалисты Bercut предложили посетителям выставки поучаствовать в квестах по решению задач. Хотя, с решением полного набора задач справилось всего несколько человек, сама викторина вызвала большой интерес.

Также часто работодатели предлагают задачи на составление программ по заранее заданным условиям, но в этой статье мы их рассматривать не будем — здесь интересны лишь те, которые можно решить за непродолжительное время, не прибегая к программированию. Именно такие задачи лучше всего подходят для получасового собеседования, а задачи на составление программ идеальны для тестовых заданий.

Читайте также:
Инструкция по работе с программой барс

Пример решения задач на Pascal #1

В сети есть много сборников математических и логических задач. Проблема в том, что эти сборники читают не только работодатели, но и их потенциальные работники. Зачастую бывает так, что решение какой-нибудь интересной задачи уже известно многим. Так не годится, ведь нужно проверять не только способность хорошо запоминать прочитанное, но и умение решать новые, неизвестные кейсы.

Да и вы, наверное, не захотите, чтобы вас снова спросили, как взвесить Боинг-747 или сколько будет 2 в степени 64. Правильные ответы на подобные популярные вопросы выучили наизусть даже офисные пальмы и фикусы в «переговорках», где проводятся собеседования. Нужно больше новых интересных задач.

Эта статья написана о том, как составлять новые задачи. Давайте подойдём к этому вопросу творчески, но системно: попробуем придумать алгоритмы для создания новой задачи того или иного типа, а потом, воспользовавшись этими алгоритмами, составим абсолютно новые, ещё никому не известные задачи.

Для каждого типа задач я буду приводить примеры уже известных — из журнала «Наука в фокусе», из книги Якова Перельмана «Занимательные задачи и опыты» и из других источников. Вообще, книги по математике и научно-популярные журналы (например, многие могут вспомнить журнал «Квант» для школьников, интересующихся математикой) — это неиссякаемые источники интересных задач.

Я опишу алгоритм сочинения новых задач для каждого типа и приведу примеры тех, которые составил, пользуясь этим алгоритмом. Думаю, задачи, приведённые в этой статье, покажутся вам не сложными. Главное — это понять принцип и разложить процесс на составляющие. А дальше — уже дело техники.

Источник: vc.ru

Методическая разработка практической работы: «Этапы решения задач на компьютере»

Методическая разработка практической работы:

Клочкова Нина

1) Постановка задачи — необходимо четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи, выделить исходные данные для ее решения. Предложить общий подход к её решению, определиться какие результаты и в каком виде должны быть получены.

2) Построение математической модели — представление ее в виде формул, уравнений, соотношений, которые могут быть реализованы в компьютере.

3) Алгоритмизация — построение алгоритма.

4) Написание задачи на языке программирования.

Программа должна быть универсальной (не зависящей от конкретного набора данных). Необходимо предусмотреть контроль вводимых данных. Необходимо повысить эффективность программы, т. е. уменьшить количество выполняемых операций и время работы программы.

5) Отладка и тестирование программы.

На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью компьютера, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

Читайте также:
Проверить обновления всех программ

Программист должен составить тест — это специально подобранные исходные данные, в совокупности с результатами, которые должны получиться.

Отладка — это исправление ошибок — сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на составленных контрольных тестах.

6) Анализ полученных результатов.

Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи.

Задача. «Покупка в магазине»

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

1 этап. Постановка задачи Исходные данные.

a — стоимость перчаток; b — стоимость портфеля; d — стоимост галстука; dengi — количество денег у человека.

Все эти переменные будут вещественного типа.

ostatok — количество денег, которое останется у человек (вещественный тип).

2 этап. Построение математической модели (метод решения) ostatok = dengi – a – b – d 3 этап. Алгоритмизация.

4 этап. Написание программы.

Program pokupka;

a, b, d, c, den: real ; ostatok: real ; begin

write ( ‘введите стоимость перчаток, портфеля и галстука ‘ ); readln (a, b, d);

write ( ‘введите количество имеющихся у вас денег ‘ ); readln (den); ostatok:=den-a-b-c;

writeln ( ‘после покупки у вас останется ‘ , ostatok: 5 : 2 , ‘руб. ‘ ); readln; end.

5 этап. Тестирование программы.

a = 500; b = 450; d = 320

ostatok = 1700 – 500 – 450 – 320 = 430

Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте.

6 этап. Анализ результатов.

Пример алгоритма целочисленной арифметики. Сформировать число, представляющее собой реверсную (обратную в порядке следования разрядов) запись заданного трехзначного числа. Например, для числа 341 таким будет 143.

program ReverseNum; var

n, a, b, c: integer;

begin readln(n); a := n mod 10; n := n div 10; b := n mod 10; n := n div 10; c := n;

n := 100 * a + 10 * b + c;

writeln(n) end.

Задачи для самостоятельного выполнения

1. Составить программу вычисления значения функции:

2. Составить программу вычисления значения функции:

3. Написать программу вычисления значения арифметического выражения.

Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

4. Написать программу вычисления значения арифметического выражения.

Результат округлить до 2-х знаков после запятой.

5. Найти среднее геометрическое и среднее арифметическое двух чисел а и b.

(Формулы для расчета c  ab , d  a  b , )

периметр треугольника. (Формулы для расчета a  (x 2  x 1 ) 2  (y 2  y 1 ) 2 ; b  (x 3  x 2 ) 2  (y 3  y 2 ) 2 ;c  (x 3  x 1 ) 2  (y 3  y 1 ) 2 ; )

Читайте также:
Написать что то на фотографии программа

7. Смешали V 1 литров воды с температурой Т 1 градусов Цельсия с V 2 литрами воды с температурой Т 2 градусов Цельсия. Вычислить температуру и объем полученной смеси. (Формула для расчета V= V 1 + V 2, T  V 1  T 1  V 2  T 2 )

V 1  V 2

8. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами (х 1 ,у 1 ) и (х 2 ,у 2 ).

(Формула для расчета l  (x 2  x 1 ) 2  (y 2  y 1 ) 2 )

9. По задаваемому значению радиуса R, вычислить следующие параметры:

Площадь круга S=  R 2

Площадь поверхности сферы P=4  R 2

10. Перевести вводимую температуру по шкале Цельсия в температуру по шкале Фаренгейта по формуле Tf=Tc(180/100+32).

11. По задаваемому значению радиуса R, вычислить следующие параметры:

А) Диаметр круга D=2R

Б) Объём сферы V=4/3  R 3

12. Перевести вводимую температуру по шкале Фаренгейта в температуру по шкале Цельсия по формуле Tс=100(Tf-32)/180.

13. Дан цилиндр, с заданным радиусом основания r и высотой h. Найти объем цилиндра.

14. Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.

15. Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.

16. Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем. 17. Три сопротивления R1, R2 и R3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения R0.

18. Дано четырехзначное число, найти в нем число тысяч, десятков и единиц.

19. Ввести трехзначное число a. Поменять крайние цифры числа местами. 20.

20. Вводится четырёхзначное число (abcd). Вывести сумму ab + cd.

Варианты заданий

Источник: znanio.ru

Задачи на составление функций. Составление блок-схемі и разработка программ

Составить блок-схему и разработать программу, которая по данным длинам отрезков А, В, С, Е вычисляет площади всех треугольников, составленных из любой тройки этих отрезков (в том случае, если из тройки отрезков можно составить треугольник).

Описание алгоритма.

1. Запрос длины отрезков.

2. Проверка введённых значений. Если значения отрицательные или равны нулю, то программа выдаёт сообщение об ошибке и завершает работу.

3. Для каждого из возможных, имеющих смысл, наборов отрезков проверяется возможность составления треугольника с помощью функции proverka(x,y,z). Проверка осуществляется исходя из правила, что сумма любых двух сторон треугольника должна быть меньше третьей.

4. Если набор из трёх отрезков удовлетворяет условию составления треугольника, то вычисляется его площадь с помощью функции plosch(x,y,z) и результат выводится на экран. Площадь высчитывается по формуле Герона:

, где p – полупериметр, a,b,c – стороны треугольника. Для вычисления полупериметра используется функция poluperim(x,y,z).

5. Если ни один отрезков не удовлетворяет условию составления треугольника, то выводится сообщение «Ни один из наборов отрезков не является треугольником».

Источник: vunivere.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru