Задачи из программы 21 век

Не так давно в рекламе узнал я о чудо-школе School 21. Первое впечатление от всего прочитанного сложилось замечательное. Никто тебя не трогает, дают задания, ты спокойно всё делаешь. Тут и работа в коллективе, и интересные знакомства, и 2 практики в крупнейших it компаниях страны, да плюсом все бесплатно с проживанием в общежитии (Казань). В общем, это был мой шанс!

Сам я уже достаточно долго занимаюсь разработкой, работаю в небольшой it компании, занимаюсь как фронтом, так и бэком, проще говоря, что такое функция я знаю. Но на данным момент чувствуется определенный барьер. Иногда появляется кучу работы, иногда так много всего на изучение, что сложно за что-то взяться. Да и связи полезные завести было бы неплохо. Я твердо решил — нужно поступать.

Прошел онлайн тестирование, пригласили на встречу. Обо всем по порядку расскажу.

Для поступления нужно было пройти несколько этапов:

Первый этап: тестирование

Поначалу я думал, это самое сложное (кроме бассейна), ведь после этого идет видеоинтервью (о нем позже) и бассейн. Должны пройти лучшие (нет).

Развитие УМК в 21 веке: новый формат рабочей программы

В тестировании 2 задания: первое на кратковременную память (на экране клетки меняют цвет, ты щелкаешь на них после того как погасли), длительность 10 мин. Второе на логику. Никаких инструкций, минимум букв, сам думаешь что делать. Я разобрался минут за 7-10.

В целом, обладать высоким интеллектом для решения не нужно совершенно, а вот то что пригодится — умение долго думать над задачей и не опускать руки если не выходит. Длительность 2 часа.

Думаю так: если вы умеете читать статьи более чем на 5к символов (не просто пробегать глазами, а вдумчиво читать), вы пройдете. Если ваш удел — листать мемы с подписями на 3 буквы — может и у вас прокатит, судя по коллективу, сидящему на встрече и докладчику (об этом позже), шансы есть у каждого.

Второй этап: видеоинтервью

После всего этого, примерно, через сутки вам будет выслана информация о том прошли ли вы.

Хочу отступить на минуту. Скажите, есть ли тут те, кто не прошел первых этап? Могли бы вы рассказать что вы там такого делали? Сколько смогли пройти заданий? Мне реально интересно узнать.

Вас пригласят на видеоинтервью. Я надеялся, они выделят время на каждого ученика и будут задавать реально интересные вопросы о том что ты умеешь, чему хочешь научиться. Что есть на деле? А на деле, вы должны записать 6 видео с ответами на самые клишированные вопросы, что можно было придумать. Пройти можно как на пк, так и на телефоне, что является плюсом.

Из минусов: Вы не можете перезаписать ответ, на прочтение и обдумывание вопроса дается ограниченное время (20-40 сек., точно не помню). Из-за чего может возникнуть ситуация, в которой вы не поняли вопрос, не смогли придумать ничего адекватного для ответа, вас отвлекли или ваш домашний птеродактиль уронил утюг. Все что угодно, вы не сможете перечитать вопрос, перезаписать ответ или просто поставить интервью на паузу. За то можно посмотреть ваши ответы после. А значит вы сможете знатно поржать над тем как ужасно вы получились, какую чушь несли и какие же там тупые вопросы, а вот и они (не знаю можно ли их заливать, но коль не хотите, не оставляйте к ним доступ):

Прямой эфир. Начальная школа 21-го века. Особенности программы. Столярова Светлана Сайрановна

Пожалуйста, представься. Сколько тебе лет, чем и где ты сейчас занимаешься?

Какие твои планы на 20** год?

Почему Школа 21? Какие твои ожидания от Школы?

Следующий вопрос был изменен для универсальности, но смысл передан верно.

Обучение в школе 21 будет проходить по твоему личному расписанию, но до старта тебе предстоит пройти 4-х недельный интенсив («бассейн») в N городе по обучению программирования. Он будет проходить во время Z в режиме full-time или X. Какой именно бассейн ты выберешь и как это сочетается с твоими личными планами?

Чем планируешь заняться после обучения в Школе 21?

Откуда узнал о Школе 21?

Делайте выводы сами, если это именно то что они хотят о вас узнать.

Вопросы могут отличаться, «интервью» проходило осенью 2019 года.

Читайте также:
Взлом ВК программа отзывы

Мне не понятны все эти ограничения, но они есть, и есть, я думаю, для галочки. Если в них существует практический смысл — объясните его.

И снова, если кто не прошел это, что вы там на видео такое вытворяли?

Третий этап: Встреча

Бояться тут нечего. Вы уже из миллиарда «избранных», что прошли все эти «круги ада». Вас пригласят в выбранный вами город в назначенное вами время и дату (дается из списка), записаться нужно за 2 недели, места быстро расходятся. Если вы проживаете не в городе, в котором будет проходить собрание — поездку вам никто не оплатит, что уж говорить о квартире или отеле. Я, лично, сильно потратился так как ехать мне за 3х9 земель, да и для жизни пришлось снять квартиру на сутки (отель будет такой же ценой, но по удобству квартира во много раз лучше).

Конспект урока математики, 1 класс. Составляем и решаем задачи. Школа 21 века

(Урок математики в 1 классе по программе «Школа 21 века»)
Тема: Составляем и решаем задачи
Цели урока:
— закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10;
— продолжить работу над задачей;
— продолжить работу по формированию учебных навыков;
— развивать логическое мышление;
— формировать умение работать в паре;
— воспитывать любовь к русской сказке.
Оборудование: наборы цифр (для обратной связи), цветные карандаши.
Урок проводится с использованием ИКТ

I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10, продолжим учиться составлять и решать задачи, а также развивать логическое мышление.

II. Актуализации знаний
— Ребята, вы любите сказки? А кто вам читает сказки? А кто читает сказки сам? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок.)

Жил на свете Колобок,
Колобок — румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок и прикатился.
(демонстрируется изображение Колобка)

— Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой и выполнять все задания учителя. Он принес вам задания. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда — в путь!
Катится Колобок — вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для нас. Откройте учебник на стр. 89. задание на смекалку в конце страницы.
— Прочитайте задание.
— Как можно разбить фигуры на две группы? (многоугольники – круги)
— Как ещё по-другому можно разбить фигуры на две группы? (большие — маленькие)
— Зайчик доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком.

Учитель: Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
(демонстрируется изображение волка.)
Волк.
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок: Что ты, серый, не спеши,
А задание реши!-

Учитель. Ребята, помогите Волку справиться с заданием!
Я буду показывать пример, а вы мне карточкой – ответ.(«Молчанка»)
5 + 1 = . 10 + 4 =
8 – 2 = . 12 – 2 =
10 + 7 = . 3 – 1 =
— на какие две группы можно разделить эти примеры?
(сложение и вычитание)
— Как можно прочитать этот пример?
5 + 1 = 6
пять плюс один равно шесть;
к пяти прибавить один получится шесть;
пять увеличить на два, получится семь;
— Очень понравилось волку как вы работаете на уроке и он отпускает Колобка дальше

III Физкультминутка «Кузнечики»
— Катится Колобок быстро, вдруг перед ним полянка. Хорошо на полянке — цветочки растут, кузнечики стрекочут, бабочки летают.
Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Тихо сели, посидели,
травушку покушали.
А теперь за парту сели
Тишину послушали.

Бабочки – физминутка для глаз

IV. Продолжение работы
— Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу Колобку мишка из берлоги. (Выставить изображение медвежонка.)
Медведь. Колобок, я тебя съем.
Колобок. Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри, со мной друзья!
Медведь. Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для Мишки.

Математический диктант
Запишите числа от 1 до 10
Заштрихуйте
красным цветом — самое маленькое однозначное число (1)
красным – самое большое однозначное число (9)
синим – число, предшествующее числу 5. (4)
синим – число, следующее за числом 7. (8)
зеленым – самое маленькое двузначное число. (10)
зелёным – число, которое стоит перед числом 3. (2)
жёлтым – число, которое стоит после числа 6 (7)
красным – число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)
(Самопроверка по вывеске ответов)

Читайте также:
Как удалить программу safe kids

— Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?
МОЛОДЦЫ!
— Не устали? Можно идти дальше.
А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы.)
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, Колобок, я тебя съем.

Учитель. Ребята, помните, как закончилась сказка? давайте изменим конец сказки. А для этого нам надо составить и решить задачи.
Учебник – с. 88 1 ряд — № 1 – прочитайте задание. 2 ряд – с. 89 № 4. Составьте задачи … Выложите решение с помощью цифр.
Итак, перед нами задача.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи
Что следует за вопросом?
Проверка задания.
Физминутка

— Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться и предлагает вам еще задание.
— Подружились лесные звери и отправились все вместе на урок,
где им учитель предложил выполнить задания в тетради с. 31 № 2, 3, 4 . Звери работали в парах, проговаривая решение и ответ вполголоса и легко справились с заданием. А вы умеете работать в парах? Попробуйте, а затем проверим выполнение задания.
Легко ли работать вместе?

V. Итог урока
— Что повторили на уроке?
— Какое задание понравилось больше всего?
— С какими трудностями встретился Колобок?
— Что вы сделали, чтобы ему помочь?

Источник: ped-kopilka.ru

Особенности изучения математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой

Мазалова С. С. Особенности изучения математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46150.htm.

Аннотация. В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Данная статья отражает особенности изучения математики в начальной школе по УМК «Начальная школа ХХI века». Важнейшей отличительной чертой всего учебно-методического комплекта является его единое внутреннее построение.

Ключевые слова: интеграция, учебная мотивация, задания проблемного характера
Полный текст статьи

В настоящее время изучение основ математики остается существенным элементом школьного образования в силу того, что математика обладает огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Успешность процесса изучения математики зависит прежде всего от желания учащихся овладеть основами науки. Данные изменения не обошли стороной и наше учебное заведение. Уже пятый год наша школа работает по программам ФГОС.

В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими проблемами:

– проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;

– низкий уровень мотивации;

– снижение или отсутствие интереса к предмету;

– высокий уровень тревожности учащихся;

– быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка учащихся, ухудшение их здоровья.

Очень четко и точно организован подход к изучению математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей младшего школьного возраста (в познании, общении разнообразной продуктивной деятельности), учитывать технологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Методика обучения предметам строится на приобретённом использовании наглядно-образного мышления как типичного для детей данного возраста, на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Обновление начальной школы предполагает, в том числе, и переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательский. В УМК «Начальная школа XXI» это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль – не просто зритель, слушатель, репродуктор, а исследователь. Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: учащийся может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение»)

Преобладают задания проблемного характера, имеется система специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.

В УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом уроков по окружающему миру, особенно в 1 и 2 классах.

Читайте также:
Программа чтобы с Андроид включить компьютер

Перспективная начальная школа в своей концепции исходит из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.

Из опыта работы могу сделать вывод, что данный учебно-методический комплект, в котором принцип интеграции является одним из основных дидактических принципов построения системы обучения, позволяет:

2. уменьшить нагрузку учащихся

3. развивать интерес детей к предметам

4. сохранить здоровье шкoльников

5. подготовить их к дальнейшему успешному обучению

Учебно-методический комплект позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образованная – формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы «зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»).

Исходя из этого, методика обучения построена на целенаправленном использовании моделирующей деятельности, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. В содержании и структуре обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).

Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.

Обновление содержания курса «Математики» шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

В основе комплекта — целостная концепция начального образования, где каждый учебный предмет в соответствии со своей спецификой и особенностями направлен на достижение главной цели — полноценного индивидуального развития каждого ребенка и его успешного обучения.

УМК обеспечен программой, концепцией, общей методикой, раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методиками для учителя по предметам.

Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников. Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, Е. Э. Кочурова.

Обновление содержания курса «Математики» шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения[2]. Такой подход позволяет существенно уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников. Авторы: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, Е. Э. Кочурова.

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века» по теме «Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение»

Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В. Рудницкая, Т. Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация.

Источник: e-koncept.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru