Дошкольное образование, будучи первым уровнем образовательной системы, обеспечивает разностороннее развитие детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями, потребностями и возможностями. Следует помнить, что полная реализация ребёнком своих способностей невозможна при нарушениях физического и психического здоровья. По этой причине физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольных учреждениях является чрезвычайно важной и первостепенной, а физическое воспитание является действенным средством, способствующим разностороннему развитию. Физическое воспитание — это процесс, который направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, а также достижения хорошего уровня физического развития. А, чтобы этот процесс был более эффективен, необходимы слаженные действия всего педагогического коллектива.
Публикация «Организация индивидуальной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Поэтому, одной из задач, реализуемой в этом учебном году является систематизирование деятельности дошкольного учреждения по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном возрасте у детей сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя, следует специально формировать умения точным движениям: метание в цель, прокатывание мяча по ограниченной площади опоры, ловле мяча, отбивание его от пола, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади, полезны все виды и способы лазания.
В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, а также дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее. Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития, по-разному протекает процесс освоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку, различна динамика приспособления.
И для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходима организация индивидуальной работы по физическому развитию дошкольников.
Задачи индивидуальной работы по физическому развитию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
Условно индивидуальную работу по физическому развитию можно разделить на две группы: первая группа — «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа — «Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности».
Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств, это работа с детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений (дети, показавшие низкий уровень физической подготовленности на период начального мониторинга, педагоги проводят специальные игровые упражнения согласно рекомендациям инструктора по физической культуре, которые отражены в карте индивидуального маршрута.
Вебинар ФРЦ. 23.05.2017. Индивид. программы развития.
Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности осуществляется с детьми, не освоившими основной вид движения на занятии по физической культуре. Чтобы индивидуальная работа прошла эффективно, и планирование по физической культуре воспитателя совпадало с освоением основных видов движений на физкультурных занятиях, инструктором ведется журнал взаимодействия с воспитателем, где отражается индивидуальная работа с детьми по закреплению каких-либо навыков и умений, а так же отрабатывание физкультурного упражнения.
Индивидуальную работу необходимо проводить во всех возрастных группах. Ежедневно, в утренние и вечерние часы, педагогу следует проводить отдельные физические упражнения, например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др. ; обращать внимание на сохранение правильной осанки в двигательном режиме; на занятиях по физической культуре оказывать индивидуальную работу непринужденно, ненавязчего для восприятия дошкольника.
Индивидуальная работа может быть использована и при организации детей в небольшие группы, если занятия с ними решает какую-либо общую по отношению ко всем задачу (например, перестроения, бросание и ловля мяча друг другу, разучивание общего для всех упражнения).
Самым благоприятным временем для организации индивидуальной работы по физическому развитию детей является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются физические качества — ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность. С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно новый материал, предлагаемый на физкультурных занятиях, увязывать с играми и упражнениями на свежем воздухе. Например, во время занятия по физической культуре, решая задачу по освоению прыжков на двух ногах на месте целесообразно отразить её в подвижной игре «Рыбак и рыбки»; упражняя в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – в игре «Огуречик, Огуречик…», в лазанье — в игре «Перелет птиц», а в игре «Картошка» — совершенствовать умения детей перебрасывать мяч друг другу.
Значимо также и эмоциональное состояние ребенка во время индивидуальной работы. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой: улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у ребенка появится желание правильно выполнить то или иное движение. Качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей, важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа, понимал её необходимость, и охотно выполнял предложенные задания.
Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель своим примером может также вызвать интерес к какому-либо упражнению — демонстрирует пример и на основе этого предлагает ребенку выполнить то или иное упражнение. Если педагог, например, возьмёт скакалку и начнёт прыгать через неё, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение.
Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, воспитатель может попросить научить этому других детей. Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, тогда необходимо несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Не надо бояться, что дети устанут, полезно вспомнить наставление физиологов : дети не устают, если часто меняют движения, их темп, место выполнения. В этом случае происходит их естественный отдых – активный отдых, разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, но наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.
С целью активизации двигательной деятельности детей при закреплении игровых упражнений важно использовать разные приемы, а именно:
• рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть, например, кубики (брусочки) использовать для перешагивания, ходьбы и бега «змейкой» между предметами, подвижной игры «Быстро возьми, быстро положи» и т. д. ;
• лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений;
• активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);
• создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.
Изучение же теоретической литературы показывает, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач.
Подводя итог выше сказанному, следует, что индивидуальная работа по физическому развитию детей является естественной и органической частью общего педагогического процесса, а систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств.
Источник: www.maam.ru
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю в подготовительной к школе группе
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления.
Проект «Наши меньшие друзья»

Проект «Наши меньшие друзья» (Старший дошкольный возраст) Актуальность: В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края.
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны — создать условия.
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»
Справка отчет по воспитательно-образовательной работе в группе за 2019-2020 учебный…

Справка отчет по воспитательно-образовательной работе в группе за 2019-2020 учебный год Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с.
Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране.
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к.
В блогах
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. …
Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет. Общее количество детей: 20 Мальчиков:5 Девочек:15 Всего семей: 19 Количество полных семей: 16 Количество не полных семей: 3 Количество многодетных: 8 Образование родителей: высшее – 7 человек средне специальное – среднее.
Недельное планирование
Дата Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 13 июня 2023 г. Тема: День дидактической игры Первая половина дня Беседа «Игры и откуда они появились» Д/и «Узнай фигуру» — способствовать развитию тактильных ощущений, памяти.
Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста»
Как уже известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами. В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!». Подготовили: Калинина Ю.Ю., Гатауллина Е.Г.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» 1. Покидая детский сад. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый.
Источник: dohcolonoc.ru
Специальная индивидуальная программа развития по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
рабочая программа (11 класс)
В программу включены комплексы упражнений, направленные на укрепление здоровья и функций организма, а также комплексы упражнений на коррекцию и компенсацию нарушения физического развития, формирования, развития и совершенствования двигательных умений и навыков с учётом дифференцированного процесса обучения и индивидуального подхода к обучающемуся. Занятия по коррекционному курсу «Двигательное развитие» должны вестись со строгим учётом структуры дефекта обучающегося, со знанием всех его возможностей и недостатков, необходимо хорошо знать все данные врачебных осмотров, состояние здоровья обучающегося на каждый день.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоение обучающимся необходимого запаса двигательных умений и навыков. Для совершенствования подачи материала и развития познавательного интереса на уроках используется большое количество игровых упражнений, направленных на коррекцию и развитие двигательной активности обучающегося.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
Козлячкова Данилы, обучающегося на дому
11 класса ОГКОУШ №23 г.Ульяновска
на 2018-2019 уч.г.
Рассмотрено и одобрено на заседании
Педагогического совета от «_____»________ 2018г
за реализацию программы:
Абулева Н.И., учитель ВК
Родитель /законный представитель/:
Ульяновск, 2018 г.
Цели программы «Двигательное развитие»:
-поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков;
— обогащение сенсомоторного опыта обучающегося;
— повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью;
— совершенствование физических и психофизических способностей учащегося;
— улучшение контроля над физическим развитием обучающегося с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с заболеваниями опорно — двигательного аппарата.
Задачи программы «Двигательное развитие»:
-развитие мотивации двигательной активности,
-поддержка и развитие имеющихся движений,
-расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
— формирование навыков правильной осанки;
— формирование навыков правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;
— обучение комплексам физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности;
— укрепление мышечно – связочного аппарата;
— положительное воздействие на нервно-психическую сферу ребёнка, повышение эмоционального фона;
— развитие волевых качеств.
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся; характерны разнообразные дефекты психического и физического развития, обусловленные органическим поражением центральной нервной системы, ярко выражена двигательная недостаточность, заторможенность рефлексов, неравномерное распределение силы мышц, скованность в движениях и статических позах.
Развитие двигательных умений у обучающихся с детским церебральным параличом тесно связано с профилактикой возникновения у них патологических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность патологических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность реализации движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.
В программу включены комплексы упражнений, направленные на укрепление здоровья и функций организма, а также комплексы упражнений на коррекцию и компенсацию нарушения физического развития, формирования, развития и совершенствования двигательных умений и навыков с учётом дифференцированного процесса обучения и индивидуального подхода к учащемуся. Занятия по коррекционному курсу «Двигательное развитие» должны вестись со строгим учётом структуры дефекта учащегося, со знанием всех его возможностей и недостатков, необходимо хорошо знать все данные врачебных осмотров, состояние здоровья обучающегося на каждый день.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоение учащимся необходимого запаса двигательных умений и навыков. Для совершенствования подачи материала и развития познавательного интереса на уроках используется большое количество игровых упражнений, направленных на коррекцию и развитие двигательной активности обучающегося.
Актуальность, новизна программы:
Проблема укрепления здоровья, физического развития – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению соматического состояния учащегося.
В соответствии с медицинскими данными о состоянии здоровья учащегося, в программу включены не только упражнения для коррекции осанки, но и упражнения для кистей рук и плечевого пояса, дыхательные упражнения и упражнения для развития двигательных качеств.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса «Двигательное развитие».
Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие» направленно на воспитание обучающихся, умело использующих ценности двигательного развития для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации здорового образа жизни.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Планируемые результаты освоения коррекционной подготовки.
Универсальные результаты Обучающийся научится: — организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — взаимодействовать с окружающими в достижении общих целей.
Обучающийся получит возможность научиться: — Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со взрослыми людьми.
Личностные результаты Обучающийся научится:
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Обучающийся получит возможность научиться: — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; — находить с окружающими общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты : Обучающийся научится
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — организовывать свою деятельность с учётом требований её безопасности.
Обучающийся получит возможность научиться
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. —
Предметные результаты : Обучающийся научится: — -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять двигательное развитие как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -соблюдать требования безопасного поведения во время выполнения физических упражнений. . Обучающийся получит возможность научиться: — — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Одновременное сгибание (разгибание) пальцев.
Поочередное сгибание (разгибание) пальцев.
Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке
Круговые движения кистью.
Сгибание фаланг пальцев.
Разгибание вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки)
Обхватывание правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо, затем разведение рук в стороны.
Одновременные движения руками в исходных положениях «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны.
Одновременные движения руками в исходных положениях «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вверх, вниз.
Одновременные движения руками в исходных положениях «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): круговые движения
Поочерёдные движения руками в исходных положениях «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны.
Поочерёдные движения руками в исходных положениях «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вверх, вниз.
Поочерёдные движения руками в исходных положениях «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): круговые движения
Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).
Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны).
Движения головой: повороты, круговые движения.
Поднимание головы в положении «лежа на животе».
Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).
Повороты туловища вправо (влево).
Круговые движения прямыми руками вперед (назад).
Наклоны туловища в сочетании с поворотами.
Игровые упражнения. «Попробуй повторить».
Освоение элементарных умений в бросании, ловле, катании мяча.
Бросание мяча двумя руками (от груди)
Бросание мяча двумя руками (от уровня колен)
Бросание мяча двумя руками (из-за головы).
Бросание мяча одной рукой (от груди).
Бросание мяча одной
рукой (от уровня колен).
Ловля мяча на уровне груди.
Ловля мяча на уровне колен.
Ловля мяча над головой.
Катание мяча вперёд и назад двумя руками.
Катание мяча вперёд и назад одной рукой.
Игровые упражнения. «Поймай меня»
Требования к уровню подготовки обучающегося .
Планируемые результаты освоения программы:
-умение выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения,
— освоение элементарных умений в бросании, ловле, катании мяча.
Календарно – тематическое планирование.
Источник: nsportal.ru