Зылевич, И. А. Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Зылевич. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2015. — С. 30-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8544/ (дата обращения: 04.07.2023).
Пояснительная записка
Компьютер — специфическое «интеллектуальное орудие» человека, позволяющее выйти на новый информационный уровень. В базисной программе «Истоки» он представлен в качестве современного средства деятельности дошкольника. Программа «Игровая информатика» дополняет «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга».
Общая продолжительность занятия в старшей группе составляет 25 минут, из них использование компьютерных развивающих игровых программ для детей 5–6 лет не превышает 7–10 минут, в подготовительной группе для детей 6–7 лет, время работы за компьютером не превышает 10–15 минут (что соответствует нормам СанПиН). Занятия проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ. Дети старших и подготовительных групп посещают занятия один раз в неделю по подгруппам, 36 часов в год.
УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ
Срок реализации программы по компьютерному обучению «Игровая информатика» — 2 года, для детей старшего дошкольного возраста.
Программа составлена в соответствии:
— ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049–13;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 г». от 01.06.2012 г. № 761;
— Уставом МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»;
— «Истоки: примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования» под редакцией Парамоновой Л. А. 2011;
— Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга».
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ в период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) как один из основополагающих документов по реализации государственной политики в области образования определяет приоритеты и меры реализации в системе дополнительного образования. Технология проектирования личностно-ориентированного образования в системе дополнительного образования детей, предполагает развитие творческих способностей дошкольников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
НАСКОЛЬКО РАЗВИТ ТВОЙ МОЗГ? 6 задач для проверки мозга
Но общественная потребность в воспитании творчески мыслящего человека не находит своего полного претворения в дошкольной практике. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования на современном этапе.
Компьютер развивает особые личностные свойства ребенка и позволяет ему работать в индивидуальном темпе. Работая на компьютере, ребенок действует с наглядными экранными образами, которые он наделяет символическим, в том числе игровым, значением, переходит от привычных практических действий с предметами к действию с ними в образном (модельном, символическом) плане. Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший «компьютерной технологией», более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу. У дошкольников формируются предпосылки мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в информационном обществе.
При разработке программы по обучению детей работы за компьютером учитывались задачи программы «Истоки».
Задачи по освоению компьютерной грамотности старшего дошкольника:
1. Формировать умение строить информационные логические модели.
2. Освоение базиса аппарата формальной логики, а также формирование навыков для описания модели рассуждений.
3. Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.
4. Способствовать развитию у детей теоретического уровня мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.
5. Знакомить детей с постановкой и решением игровых задач, познавательных и изобразительных в ходе деятельности за компьютером.
6. Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью операторов (мышка, клавиатура) и с учетом возможностей (меню) той или иной программы.
7. Развитие фантазии и воображения.
Содержание программы выстраивается с учетом следующих принципов:
Принцип целостности восприятия мира предполагает наполнение жизни детей яркими впечатлениями и переживаниями от восприятия окружающего мира.
Принцип интегративности программы заключается во взаимосвязи различных видов деятельности старших дошкольников.
Принцип сотрудничества основывается на взаимосвязи ребенка и педагога, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути творческого развития.
Принцип спиральности основывается на наращивании сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения.
Принцип продуктивности и эффективности в области информационно-коммуникативных технологий.
— Информационные компьютерные технологии;
— Технология проведения интегрированного занятия;
— Социо-игровые технологии, приемы и методы;
— Личностно-ориентированная (деятельностная) технология.
Тематическое планирование занятий составлено по направлениям:
— свойства, признаки и составные части предметов;
— развитие воображения, памяти, внимания.
Структура компьютерного занятия:
1. Работа без компьютера (в игровой зоне):
— объявление темы занятия;
— знакомство с новым материалом;
— техника безопасности при работе за компьютером;
— объяснение педагогом компьютерного задания.
2. Работа за компьютером (компьютерная зона):
— выполнение задания (7–10 минут для детей 5–6 лет, 10–15 минут для детей 6–7 лет);
— снятие психического и физического напряжения.
3. Подведение итогов работы (рефлексия).
Программа основана на личностно-ориентированном и деятельностном подходе к ребенку дошкольного возраста в обучении, позволяя целенаправленно и поэтапно развивать его способности в процессе интеграции с разными видами деятельности. Содержание занятия строится на подборе игровых упражнений, дидактических настольных игр, компьютерных обучающих и развивающих программах, взаимно обогащающих друг друга. При подборе заданий игрового характера прослеживается межпредметная интеграция с другими видами развития дошкольника.
Проведение игр и занятий с детьми предполагает учет специфики компьютерной развивающей технологии работы с детьми. Эта технология начинается с организации в дошкольном учреждении компьютерно-игрового комплекса, включающего компьютерный зал (зоны — компьютерная, игровая, релаксации).
В ДОУ имеется компьютерная игровая комната, которая оснащена: компьютерным столом, компьютером, принтером для педагога; детскими компьютерными столами, стульями, компьютерами в количестве 8 штук. Согласно СанПину компьютеры установлены на расстоянии 1 метр друг от друга.
Компьютеры располагаются на специальных столах, обеспечивающих удобное для ребенка расположение экрана, клавиатуры, мышки. Экран дисплея на расстоянии 50–70 см от глаз ребенка. Дети сидят на стульях со спинкой, обеспечивающих горизонтальное положение. Рабочее место ребенка соответствует его росту.
Компьютерная игровая комната обеспечена равномерным освещением с использованием люминесцентных ламп. Естественный свет располагается сбоку, а общий — сверху. На окнах имеются светлые жалюзи. Компьютерная комната не загромождена посторонней мебелью.
В ней имеются шкафы, в которых расположены дидактические, настольные развивающие игры, используемые на занятиях для развития памяти, внимания, логического мышления. Подборка компьютерных игровых и обучающих программ, интерактивные DVD — мультфильмы.
Для расслабления глаз и снятия психического и физического утомления проводятся: динамические паузы; физкультминутки; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз — офтальмотренажер, сенсорный крест (здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного). Детям с ослабленным зрением и иными заболеваниями целесообразно уменьшать время работы за компьютером.
В первый год обучения формируются понятия «множество», «часть-целое», «последовательность», «закономерность», «алгоритм», «модель», развивается память, внимание, мышление, формируются навыки работы с обучающими и развивающими программами. Во второй год обучения по тем же направлениям задания усложняются. Дети выполняют задания самостоятельно. Весь процесс обучения строится на игровых формах и приемах работы. При решении задач по развитию воображения активно применяются приемы, разработанные в системе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
В своей деятельности используем обучающие и развивающие компьютерные программы, которые представляют собой дидактические игры: обучающая программа «Мир информатики» — первый год обучения; сборники творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета: «Уроки графики в стране вообразилии», «Учимся рисовать»; программы для рисования: графический редактор «Paint», «Супердетки»., «Учимся рисовать»; сборники игр развивающих мышление, внимание, память серия «Супердетки», «Гарфилд», «Маленький гений», «Скоро в школу», «Учимся думать». Ребенок растет и с каждым днем открывает для себя много интересного и нового.
Не секрет, что многие навыки в первые годы жизни ребенок приобретает в игре. И вполне понятный интерес к компьютерным играм тоже можно направить в полезное русло. Первоначальные навыки работы с мышкой и клавиатурой помогает приобрести программа «Мир информатики» (Кирилл и Мефодий). А вместе с забавным смешным персонажем Добряшкой, который сопровождает ребенка на протяжении всей игры, ребенок выполняет занимательные упражнения и задания — серия развивающих компьютерных игр «Супердетки». «Мир информатики» (знакомство с компьютером), «Гарфилд малышам» (развитие мышления), «Земля от начала времен» (развитие математических, конструктивных способностей), «Маленький гений» (развитие логического мышления, внимания, творческого воображения, речи), «Скоро в школу» (развитие концентрации внимания, памяти, слуха, способствует знакомству с окружающим миром и расширение кругозора) и т. д..
Во время занятия педагог оказывает индивидуальную помощь при выполнении заданий, следит за состоянием детей при работе за компьютером, за правильной посадкой. В подготовительной группе, на занятии Игротека — дети могут самостоятельно выбрать программу для своей игры, а также в любой момент покинуть компьютерную зону и перейти в игровую, чтобы позаниматься с настольными дидактическими развивающими и обучающими играми. Процесс обучения построен на предоставлении детям свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых.
Диагностическое обследование проводится два раза в год.
В программе допустима замена компьютерных обучающих и развивающих программ программами нового поколения с учетом тематического содержания занятия. Данная программа может быть рекомендована воспитателям, педагогам дополнительного образования с учетом специфики своего дошкольного учреждения и индивидуальных особенностей детей.
Тематическое планирование по курсу «Игровая информатика»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ для детей 5–6 лет
Источник: moluch.ru
Сценарий игровой программы для детей 5-7 лет
С помощью игр мы решаем разнообразные задачи, широко практикуем их в повседневной работе с детьми, соблюдаем дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность.
Результаты достижений воспитанников старшего дошкольного возраста стали основанием для разработки игровой программы: «Кто играет круглый год, того скука не берет!», при этом создается возможность достичь значительных результатов в игровой деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Используя игровую программу «Кто играет круглый год, того скука не берет!» у воспитанников прослеживается положительная динамика в мероприятиях, таких как: ДО, районных и городских конкурсах детского творчества, защита проектов, конкурс чтецов, индивидуальный образовательный маршрут и т.д.
Возрастной адресат игровой программы:
Воспитанники посещают группу с 3-х летнего возраста.
Детский коллектив был разрозненный, из разных детских садов, а так же были дети до определенного возраста не посещающие ДО.
На момент реализации игровой программы воспитанники достигли старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Игровая программа рекомендована к использованию педагогам, узким специалистам дошкольного образования и родителям.
Игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!» направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;
— развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
— создание предметно-пространственной развивающей среды группы, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!» ориентирована:
— на развитие ребенка, по принципу: «идти в своем темпе»;
— на практическое воплощение в группе эмоционально комфортных условий, средствами художественного слова, способствующих развитию личного потенциала каждого воспитанника;
— на систематизацию определенной системы, дающей возможность развиваться в своем темпе.
Новизна:
Игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!» заключается в упорядочивании и систематизации игр для детей дошкольного возраста. Она включает:
развивающие, музыкальные, подвижные и дворовые игры, которые носят занимательный характер;
способствует всестороннему развитию;
настраивает дошкольника на позитивное восприятие мира, и на получение положительных эмоций.
Актуальность:
Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребенок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности.
Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления. Дети узнают что – то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения. У ребенка развивается наглядно – образное мышление, воображение, любознательность, способность самостоятельно выполнять задания.
Таким образом, перед педагогами стоят задачи создания условий:
— эмоционально благоприятной атмосферы в детском коллективе;
— формированию у воспитанников чувства уверенности в своих силах;
— возможность выражать свои переживания;
Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.)
Во время игры развивается речь, чувства, восприятие, обогащается эмоциональная сфера, и закладываются первые творческие способности ребенка. Непосредственно через игру ребенок овладевает всей системой человеческих взаимоотношений. Игра является одним из интереснейших видов человеческой деятельности, ведущим видом деятельности дошкольников, средством его всестороннего развития, важным методом воспитания, реальной социальной практикой детей.
Цель игровой программы:
Формирование социально активной, творчески развитой личности воспитанников средствами игровой деятельности.
Задачи игровой программы:
— создавать благоприятную атмосферу для взаимодействия дошкольников друг с другом посредством игровой деятельности;
— развивать самостоятельность и творческую активность дошкольников;
— формировать коммуникативные навыки общения детей;
— познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители.
Применяемые педагогические технологии:
— игровая
— здоровьесберегающая
— сюжетная
— ролевая
— драматизация
— развивающая
— творческая
— релаксация
Методы игровой программы:
— игровой — является эффективным средством формирования личности дошкольника;
— словесный — рассказ, объяснение, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий соперника и др.;
— наглядный – демонстрация иллюстративного материала;
— практический — самоконтроль, апробирование новых игр: игры на свежем воздухе (на участке детского сада), эстафеты, соревнования;
— самореализации через творческие дела, участие в самостоятельной игровой деятельности.
Оборудование и материалы:
— костюмы участникам;
— теремок-ширма;
— сундучок;
— колечко;
— фанты (предметы, заранее собранные у детей);
— короб на ленте;
— музыкально-шумовые куклы;
— деревянные ложки;
— трещотка;
— бубны;
— платочки для пляски;
— конь-качалка;
— лошадки-скакалки;
— ориентиры;
— стол;
— посуда;
— подносы;
— платочки для игры;
— куколки из лоскутков;
— музыкальная аппаратура.
Музыкальное сопровождение:
мелодии русских народных песен:
— «Как у наших у ворот!»;
— «Светит месяц»;
— «Ах, вы сени»;
в записи:
— «Посею лебеду на берегу»;
— «Субботея»;
— «Ой, при лужку при лужке».
Этапы реализации игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!»
Подготовительный этап:
1. Определение темы игровой программы, постановка цели, задач.
2. Составление плана игровой программы.
3. Подбор материала:
— наглядных пособий;
— дидактических игр;
— настольно-печатных игр;
— подвижных игр;
— музыкальных произведений;
— произведений худ. литературы.
4. Оформление папки-передвижки, памятки для родителей.
5. Привлечение внимания родителей к проблеме взаимодействия с ребенком в семье через игру.
Основной этап:
— беседа с детьми:
«Первые игры и игрушки»;
— рассматривание альбома:
«Какие бывают игры?»
— утренняя гимнастика под музыку с элементами игры
— чтение худ. литературы:
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»
Н. Носов «Фантазеры», «Затейники»
— разучивание считалок:
«Черепаха», «Шла кукушка»
— дидактические игры:
«Кто за кем?» (Колобок, Теремок)
— словесная игра:
«Чья песенка?»
«Расскажи сказку по картинке»
«Угадай сказку»
— составление картотеки:
«Игры наших родителей»
— работа с родителями:
памятка: «Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста».
консультация: «Значение игры в воспитании детей дошкольного возраста».
беседа: «Организация игр на воздухе, дома».
папка-передвижка: «Игра – наше богатство».
Заключительный этап:
Реализация игровой программы «Кто играет круглый год, того скука не берет!» с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарий игровой программы
«Кто играет круглый год, того скука не берет!»
Участники:
ведущий – взрослый;
ведущий – ребенок;
Забава – ребенок;
Забава — ребенок
Ход игровой программы
Ведущий — взрослый:
В сказках есть волшебники
Добрые, смешные.
В жизни есть затейники,
Милые, родные.
Они играют круглый год,
Они заводят хоровод,
Знают шутки, прибаутки,
Не скучают ни минутки.
Кто это такие?
Наши дедушки и бабушки родные.
Внучата все сейчас расскажут
И игры дедушек и бабушек покажут.
Ведущий — ребенок:
Полюбуйтесь – теремок, он не низок, ни высок.
Построили тот теремок дедули,
Помогали им бабули,
Не из досок, кирпичей,
А из веселых игр для всех-всех-всех детей.
Как во тереме, да в игрушечном
Жили-были сестрицы Забавушки.
Забавы, ставни открывайте,
Да игрой гостей встречайте.
Из терема выходят Забавы
Поют песню на мелодию рус. нар. пес. «Как у наших у ворот»
Мы забавные девчушки,
Хохотушки и болтушки.
В теремочке своем
Очень весело живем.
Забава – 1-й ребенок:
У бабули в сундучке (берет сундучок, открывает, достает колечко)
Я нашла колечко.
То кольцо не золотое,
Самое простое.
Я красивое колечко
Стала примерять,
А бабуля показала,
Как с ним можно поиграть.
(жестом приглашает детей играть)
Игра «Колечко»
Забава – 1-й ребенок:
Жу-жу-жу, я колечко ношу,
Кому дам не скажу,
Кому надо покажу.
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко.
(ребенок с колечком выбегает)
Ведущий — ребенок:
Тили-тили-тили-бом (играя на трещотке)
Теремок забавный дом.
Забава – 2-й ребенок:
Мой дедуля озорник, (берет корзинку, в ней заранее собранные фанты и музыкальные инструменты)
Веселиться он привык.
Любит шутки, прибаутки,
Может всех он разыграть,
А со мною мой дедуля
Любит в «Фанты» поиграть.
Игра «Фанты»
Забава – 2-й ребенок:
Тили-тили-тили-бом
Гостям фанты раздаем.
Этим фантам в бубны бить,
Этим фантам в ложки
Этих фантов ждут забавные матрешки.
А мы платочки разберем
И для вас плясать начнем. (Забавы, берут платочки, танцуют, дети играют на музыкально-шумовых инструментах)
Пляска рус. нар. мел. «Светит месяц»
Ведущий — ребенок:
Та-ра-ра, та-ра-ра, (ударяя в бубен)
Засиделась, детвора?
Выходите к нам играть
Бубенцы передавать.
Игра «Бубенцы» мелодия рус. нар. Песни «Ах, вы сени»
Ты катись веселый бубен
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
(Дети стоят в кругу, поют, передавая бубен. С окончанием слов ребенок, у кого остался бубен выходит в центр круга и танцует, остальные хлопают)
Ведущий — ребенок:
Все, кто в тереме живет
С дедулями играют круглый год.
Забава – 1-й ребенок:
У кого-то дедушки сидят и отдыхают.
У кого-то дедушки охают, вздыхают.
Ну а мой дедуля очень молодой,
На коне со мною скачет словно заводной.
Ведущий — ребенок:
Я скачу, скачу, скачу, (сидя на коне-качалке)
Удивить я всех хочу.
Друзья, дружно вставайте, в две команды стройтесь,
Игру начинайте.
Игра «Ловкий наездник»
(Дети делятся на две команды. После слов ведущего «Раз, два, три, быстрее, конь скачи», садятся на «коня» скачут вперед, возвращаются, передают «коня» другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончит соревнование).
Ведущий — ребенок:
Стоит чудесный аромат,
Бабуля угощает любимых внучат.
На столе конфеты, плюшки,
Пироги, кисель, ватрушки.
Забава – 2-й ребенок:
А мы блиночки напечем, (держит поднос с платочками, раздает детям)
Сами бабушку угощать начнем.
Игра «Блины»
(Дети садятся на полу по кругу. В руках «блины» тряпичные или вязаные).
Дубы-дубы-дубочки,
Пеку, пеку блиночки. (Перекладывают с ладошки на ладошку.)
С одной стороны,
С другой стороны
Жарю в масле я блины (Переворачивают блин на полу – «сковороде» двумя пальцами несколько раз.)
Вот блин со сметаной,
Он самый румяный («Блин» на ладошке, «смазывают его сметаной», то внутренней, то внешней стороной ладони.)
В трубочку сверну (Сворачивают на полу в трубочку)
Другу предложу (Берут в правую руку, кладут на пол справа от соседа.)
Кушай, мой
Румяный блин (Разворачивают, складывают вчетверо уголочком.)
Завтра снова поедим (Разворачивают, показывают на двух ладошках.)
(Дети кладут платочки, берут куколок из лоскутков, сделанных своими руками)
Ведущий — ребенок:
Дедули и бабули,
Мы очень любим с вами играть
Чтобы вам настроение поднять.
Забава – 1-й ребенок:
Мы старались, лоскутки крутили,
Для вас кукол смастерили.
Забава – 2-й ребенок:
Свое детство вспоминайте
С нами почаще играйте.
Песня Забав на мелодию «Как у наших у ворот» рус. нар. пес.
Кто играет круглый год,
Того скука не берет.
Ой, Забавы хороши,
Веселятся малыши.
Наши милые бабули,
Наши славные дедули.
Игры ваши хороши,
Вам, спасибо, от души.
Ведущий — взрослый:
Позабавили вас, распотешили,
Да Забавам пришел час откланяться.
Итоги реализации игровой программы
Программа составлена на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Таким образом, игровая программа «Кто играет круглый год, того скука не берет!» реализовала поставленные задачи. Воспитанники усовершенствовали свои навыки социализации средствами игровой деятельности.
Ожидаемый результат
— соблюдают правила игры;
— анализирую игру;
— объективно оценивают поступки других;
— ориентируются в пространстве;
— играют, используя подручный материал;
— варьируют, моделируют игры по-своему.
Источник: ped-kopilka.ru
Детективные игры для детей. Сценарий детского праздника
На подходе день рождения, вечеринка или другой детский праздник? Чтобы вечер прошёл весело и незабываемо, предлагаем создать настоящее детективное агентство прямо у вас дома. Ведущий по имени «Шерлок Кот» протестирует новоявленных детективов и даст им непростые задачки, где юные сыщики должны будут проявить всё своё воображение, смекалку и логику.
Аудио-версия статьи «ДЕТЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ДЕТЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Чтобы организовать увлекательный праздник в стиле детективного агентства, нужно продумать всё до мелочей. Украсьте помещение соответствующими декорациями: повесьте растяжку, подготовьте лупы, кепки, атрибуты для праздника. Позаботьтесь о музыкальном сопровождении.
Ниже мы расскажем, как провести увлекательные детективные игры для детей 5-7 лет. Для многих из них потребуется минимум инвентаря. Уверены, что увлекательные загадочные истории от ведущего – детектива «Шерлок Кот» не оставят равнодушным ни одного ребёнка, в душе которого сидит настоящий следователь.
Портрет преступника
Шерлок Кот, главный следователь, при помощи улик и отпечатков пальцев воссоздал образ злоумышленников. Теперь, чтобы найти их след, нашим сыщикам необходимо вжиться в роль. Для этого сымитируйте походку, движения и выражение лица героя.
Итак, слушайте внимательно!
1. Этот молодой человек был высокого роста. Он всегда гордо поднимал голову и ходил, расправив грудь. Руки его всё время были в карманах, иногда только он доставал правую руку, чтобы почесать лоб. При этом он, не переставая шмыгал носом, а его левая нога время от времени тряслась.
2. У этой сутулой женщины были очень длинные руки, она могла ими достать почти до пят. При этом правая и левая руки поочерёдно взлетали вверх. А ноги всё время сгибались в коленях. Было похоже, что она ходит в полуприседе. Выглядело это вяло и неуклюже.
3. Выражение лица этого преступника было особенно странным. Улыбка казалась неестественной, и когда он пытался её выдавить, то сразу начинал дёргаться левый глаз. А когда он был зол, его челюсть выдвигалась вперёд на несколько сантиметров. Он часто ходил лохматым и подозрительно оглядывался по сторонам.
Улики
Улика – это доказательство, которое явно указывает на преступника. Это может быть предмет или какое-либо обстоятельство.
Настоящие сыщики всегда внимательные, они способны запоминать расположение предметов и узнавать самые разные звуки.
1. Детективам нужно закрыть глаза и отвернуться. Их помощник стучит металлическим предметом по выбранным им вещам. Это может быть железная тарелка, деревянный стул, стеклянный стакан, ручка. Задача сыщиков – угадать, какой предмет звучал.
2. Выберите 5-7 предметов и накройте их платком. Затем приоткройте его на 5 секунд и снова закройте вещи. Следователи должны вспомнить, какие предметы находились под платком, и составить список.
Следствием установлено.
Следователи детективного агентства Шерлок Кот описали подозреваемых, их образ жизни и те злодеяния, которые они совершили. Юным сыщикам необходимо понять, о ком идёт речь.
1. Могущественная женщина, которой подвластны силы магии и чародейства. Она похитила ребёнка и держала у себя в плену. Из-за злых чар сердце мальчика стало ледяным, он забыл о прежней жизни и подчинялся коварной колдунье. (Снежная Королева и Кай)
2. Она – старая женщина, которая жила в избушке недалеко от моря.
Однажды ей удалось заполучить водного обитателя, обладающего волшебной силой. Женщина воспользовалась его магическим даром в корыстных целях: из крестьянки она превратилась в царицу. Но ей было мало, не прекращая, она требовала всё больше и больше власти. (Золотая рыбка и старуха)
3. Своими силами она вызвала мощный ураган, который захватил домик бедной семьи. В доме находилась маленькая девочка и её верный пёс. Планы злой колдуньи не сработали, и этот самый дом свалился ей на голову и раздавил её. (Гингема, Элли и Тотошка)
4. Этот юный сорванец, не успев появиться на свет, сбежал из дома. По пути он встречал много прохожих, и все ему желали зла, но он любого мог обхитрить и удрать. Только вот последний путник оказался изворотливей, посадил нашего героя к себе на нос, потом спрятал к себе в брюшко. (Колобок)
5. Одна дама, желая обогатиться, решила выдать свою миниатюрную подругу замуж за богатого соседа, который был крайне неприятным, скупым и слепым. Они держали девочку в своём жилище под землёй и готовили к свадьбе. А девочка только и мечтала выйти на солнце и улететь далеко-далеко. (Дюймовочка, крот и полевая мышь)
6. Высокомерная и злая женщина, которая заставляет одну из дочерей спать на полу и делать всю самую тяжёлую работу по дому. Она запрещает ей развлекаться и красиво наряжаться. Всё самое лучшее отдаёт двум свои родным дочерям, отбирая у девочки последнее. (Золушка и мачеха)
Источник: academy-of-curiosity.ru