Белоусова, Е. Ю. Планирование творческих сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста по программе «Детство» / Е. Ю. Белоусова, М. Н. Клевцова, А. С. Семерез, С. Ф. Ходеева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6175/ (дата обращения: 18.06.2023).
Игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Она сопровождает их в течении всего времени пребывания в детском саду. А сюжетно-ролевые игры вместе с воспитателем помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций, создание обогащенной игровой среды, побуждает к самостоятельному игровому творчеству дошкольников с игрушками, предметами-заместителями, к взаимодействию со сверстниками, и к воспитанию доброго отношения детей друг к другу.
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трёх-четырёх лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни.
Современное детство: Сюжетная игра дошкольников в работах Н.А.Коротковой 28.02.2022
Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путём принятия на себя определенной роли. Выполняя взятую на себя роль, ребенок стремится подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Однако ребенок подражает не полностью, ибо он не располагает реальными возможностями для действительного выполнения операций принятой роли. Связанно это со сложностью современного общественного производства и общественных отношений, а также уровнем знаний и умений ребенка, его жизненным опытом, умением ориентироваться в знакомых и новых ситуациях. Поэтому в творческой сюжетно-ролевой игре он выполняет символические действия, реальные предметы заменяет игрушками или условно теми предметами, которыми располагает, приписывая им необходимые функции.
Выполняя взятую на себя роль, дошкольник многократно возвращается к тому первообразцу, каким является для него окружающий мир, осваивается в нем, познает его. Произвольность действий детей является характерной особенностью сюжетно-ролевых творческих игр. Творческая сюжетно-ролевая игра дает ребенку возможность переходить от действительности к фантазированию и наоборот, при этом каждый раз отталкиваясь от реальной жизни.
На развитие сюжета игры решающее влияние оказывает расширение у ребенка представлений об окружающей действительности. Ролевая игра возникает и развивается, когда в центре ознакомления с окружающей действительностью стоит человек, его деятельность, поступки, отношения. Центральным моментом возникновения игры является принятие ребенком на себя роли. Именно это побуждает ребенка выполнять определенные игровые действия и развивать игровые отношения, отражающие реальное поведение взрослых, использовать предметы-заместители, устанавливать межличностные отношения. Беря на себя роль, ребенок должен подчиниться определенным правилам поведения, вытекающим из принятой роли.
Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели России
Сюжетно-ролевая творческая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают отношения уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров, вступает ли в конфликты, умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу. Игра помогает ребенку преодолеть свою слабость, управлять собой, создает условие для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.
Игра — одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в их духовный мир. Игровое общение педагога с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними.
Расцвет ролевой игры начинается с четырёхлетнего возраста, своего наивысшего развития она достигает в 5–6 лет, а затем постепенно заменяется играми с правилами, возникающими после 7 лет.
Чтобы организовать деятельность педагога по руководству играми, целесообразно в своей группе составить перспективный план развития игр в течении года, в котором наметить темы игр, в каком объёме и как их развивать.
В программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, тематика и сюжет игр представлен по возрастам.
В младшей группе тематика сюжетно-ролевых игр связана с отражением отношений в быту и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. Ребенок стремится к отражению в сюжете привлекательных для него отношений и действий взрослых.
В средней группе у детей возрастает интерес к окружающей социальной действительности, появляется более устойчивый интерес к взрослым людям, их взаимоотношениям, к процессу их труда и стремление принять участие в этом труде. В этом возрасте продолжается обогащение и развитие сюжетно-ролевых игр, имевших место в предыдущей возрастной группе. Наряду с этим появляются новые сюжеты, в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться разнообразные события.
В старшей группе тематика сюжетно-ролевых игр связана с социальной действительностью. При этом в одной игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. Дети продолжают играть в игры знакомой тематики, но при организации таких игр важно учитывать особенности современной социальной жизни.
В подготовительной группе в сюжетно-ролевых играх дети отражают события, связанные с их непосредственным опытом, впечатлениями, полученных от телевизионных передач, книг, от ожиданий связанных с поступлением в школу.
Изучив тематику сюжетно-ролевых игр представленных в программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, мы в работе с детьми стали использовать тематическое планирования сюжетно-ролевых игр поквартально и по возрастам.
Во II младшей группе планируются игры:
I квартал: Детский сад, Семья, Магазин.
II квартал: Семья, Больница, Магазин, Парикмахерская, Детский сад.
III квартал: Магазин, Магазин игрушек, Семья, Автобус, Пароход, Больница, Парикмахерская, Зоопарк.
В средней группе:
I квартал: Магазин, Семья, Автобус, Больница, Моряки, У зубного врача, Прачечная (с выдачей и приемом белья).
II квартал: Детский сад, Салон красоты, День рождения (Мишки, Винни-Пуха, Карлсона), Мы переходим улицу, Театр, Зоопарк, Экскурсия в музей, Пароход, Кукольный театр, Столовая (Кафе).
III квартал: Такси, Кафе «Пиццерия» (игры современной социальной жизни).
В старшей группе игры распределяются не поквартально, а по месяцам.
Сентябрь: Кондитерская фабрика, Семья, Поликлиника, Пароход, (Жатва) Магазин, Зоопарк.
Октябрь: Пароход, Транспорт сухопутный «Автобус», Транспорт воздушный «Поездка на самолёте», Транспорт водный «Путешествие на корабле», Магазин (кондитерский, хлебный), Подготовка к открытию детского сада.
Ноябрь: Животноводы, Столовая, Магазин гипермаркет (отделы — Овощной, кондитерский, хлебный, молочный, мясной), Магазин игрушек, Детский сад, Путешествие в Атлантиду, на другую планету «Космическое путешествие».
Декабрь: Путешествие (в дальние страны), Больница с разными отделениями, Поликлиника, Аптека, Строители (космодрома).
Январь: Пароход, Отправляемся в путешествие (по России), Открываем новый детский сад, Магазин (кондитерский, хлебный), Строители (город будущего), Аэропорт, Артисты, Ателье.
Февраль: Семья, Цирк, Путешествие (с приключениями можно про пиратов), Пограничники, Художники, Рыболовецкое судно.
Март: Строители (город), Зоолечебница, Почта, Праздник 8Марта — дома, Как мы поздравляли мам в детском саду.
Апрель: Космическое путешествие, Цирковые артисты, Газетный киоск, Кулинария, Дискотека, Строители (города Старый Оскол).
Май: Лесная школа, Весенний бал, Уличное движение, В театре — премьера, В ботаническом саду.
Сентябрь: Школа, Путешествие (по России), Фабрика игрушек, Осенняя ярмарка, «Дары природы», Мы — фермеры.
Октябрь: Библиотека, Театр, Телефонная станция (салон сотовой связи), Путешествие «Мы едем на Украину, Белоруссию», Консервный завод, Путешествие (по пустыне, степям).
Ноябрь: Поход в лес, Салон красоты.
Декабрь: Стадион, Семья, Телефонная станция, Кинотеатр, Цирк.
Январь: Пограничники, Уличное движение.
Февраль: Скорая помощь, Почта, Телевидение, КВН, Театр.
Март: Пожарная часть, Зоолечебница, Мы — инопланетяне, Карнавал в Африке.
Апрель: Стоматологическая поликлиника, Дом моды, Полет в космос, Поле чудес, Путешествие (на батискафе).
Май: Аптека, Стадион, Конкурс красоты, Полет на луну, Зов джунглей (Телевизионная игра по усмотрению воспитателей данной возрастной группы), Дог-шоу.
1. Акулова О. В. Социализация. Игра. СПб.2012.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. — Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.,2011.
3. Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. — Сюжетно-ролевые игры дошкольников.К.,1982.
4. Краснощекова Н. Ю. — Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, игра, ребенок, III, окружающая действительность, Магазин, отношение, Путешествие, творческая сюжетно-ролевая игра, Телефонная станция.
Похожие статьи
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»
интерактивная доска, ребенок, дошкольный возраст, игра, компьютер, детский сад, ИКТ, самый простой способ, интерактивная игра, интерактивная дидактическая игра.
старший дошкольный возраст, игра, ребенок, игровая деятельность, девочка, пол, мальчик, сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного.
игра, действие, сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, ребенок, отношение, сюжет, индивидуальная игра, дошкольный возраст, распределение ролей. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности. Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного.
Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей.
ребенок, игра, взаимоотношение, отношение, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, эмоциональная идентификация, развитие личности, действие, взаимодействие.
Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале.
Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать
− Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.
Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников
Психологи считают, что сюжетно-ролевая игра — это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей действительности.
Использование сюжетно-ролевой игры в полоролевой.
сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.
Социальное развитие детей дошкольного возраста через.
Ребенок, игра, детский сад, официант, сюжетно-ролевая игра, кафа, игровой материал, дошкольный возраст, ребенок стали, обучение детей.
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование книжной.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале.
ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия»
интерактивная доска, ребенок, дошкольный возраст, игра, компьютер, детский сад, ИКТ, самый простой способ, интерактивная игра, интерактивная дидактическая игра.
старший дошкольный возраст, игра, ребенок, игровая деятельность, девочка, пол, мальчик, сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного.
игра, действие, сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, ребенок, отношение, сюжет, индивидуальная игра, дошкольный возраст, распределение ролей. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности. Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного.
Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей.
ребенок, игра, взаимоотношение, отношение, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, эмоциональная идентификация, развитие личности, действие, взаимодействие.
Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале.
Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать
− Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.
Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников
Психологи считают, что сюжетно-ролевая игра — это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей действительности.
Использование сюжетно-ролевой игры в полоролевой.
сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.
Социальное развитие детей дошкольного возраста через.
Ребенок, игра, детский сад, официант, сюжетно-ролевая игра, кафа, игровой материал, дошкольный возраст, ребенок стали, обучение детей.
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование книжной.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале.
ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.
Источник: moluch.ru
Задачи по развитию игровой деятельности в ДОУ
Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.
3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры
Проявление интереса к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок. Отражение в сюжете элементарного взаимодействия взрослых (мама-дочка и т. д.). Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре.
Использование в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов одежды. По побуждению воспитателя использование развертывания игры в определенном игровом уголке (парикмахерская, кабинет врача). Проявление инициативы в дополнении игровой обстановки, использовании предметов заместителей, деталей костюмов.
Освоение способов игрового общения со сверстниками в паре, в малой группе: элементарно договариваться о совместных действиях («Давай катать машинки»), о ролях («Я буду лечить, приносите своих детей»). При поддержке и помощи воспитателя вступать в игровое общение со сверстниками — в парное, в малой группе; во втором полугодии — самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете.
Участие в создании построек из разных деталей. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки («Кукла смотрит из домика»).
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Задачи развития игровой деятельности
1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.
2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
3 Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Сюжетно-ролевые игры
Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской), впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу. Участие в играх проектного типа, в которых, принимая на себя роли, дети создают определенный продукт, который в дальнейшем может быть использован в других играх; стремление к играм с продолжением сюжета в течение нескольких дней.
Самостоятельное использование совместного со сверстниками сюжетосложения, переход от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, события) к сложению новых творческих сюжетов.
Участие в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры: самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками. Активное использование приема словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль — он плывет к замку волшебника») приемом условного проигрывания части сюжета — «как будто».
Проявление инициативы и активности в использовании продуктивной деятельности детей для создания необходимых атрибутов для игры (изготовление рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотереи и пр.), участие в создании коллекций предметов для разных игр (коллекция новогодних украшений для игры «Новогодний базар в гипермаркете»).
Участие в согласовании общего игрового замысла разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установление договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.
Самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.
Источник: kladraz.ru
Доклад «Игра как особое пространство развития ребенка» (игра в содержании ФГОС до и программы «Детство»)
Публикация «Доклад „Игра как особое пространство развития ребенка“ (игра в содержании ФГОС ДО и программы „Детство“)» размещена в разделах
- Детские игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Менджерицкая Д. В., в своей книге «Воспитателю о детской игре», говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, который придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин).
В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память, открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. Кроме того, в игре ребенок учится пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Таким образом, в дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива.
Впервые предпринял попытку систематического изучения игры немецкий психолог К. Гросс в конце XIX в. Гросс усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности; в игре ребенок, упражняясь, совершенствует свои способности, в этом есть основное значение детской игры.
К. Бюлер в качестве главной мотивации игры рассматривает удовольствие, получаемое непосредственно от игрового процесса.
Г. Спенсер говорит о том, что игра является средством избавления от нереализованной энергии.
С. Холл «Теория рекапитуляции». Игра является механизмом, с помощью которого ребёнок переходит с воспроизведения одной из стадий развития человечества на другую.
А, например, фрейдистские теории игры видят в ней реализацию вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни.
В нашей стране теорию детской игры разрабатывали педагоги и психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко и др. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. И отечественные, и зарубежные исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.
Д. Б. Эльконин : «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности».
С. Л. Рубинштейн: игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности». Ее мотивы заключены не в «…вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности».
Л. Ф. Обухова: «Игра – особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования».
Н. К. Крупская: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего; игра для них – учёба, игра для них – труд.».
Д. В. Менджерицкая: «Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта».
В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Итак, игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом ее процессе.
2. Игра в содержании ФГОС ДО.
ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательных документов РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, и потому принят к обязательному исполнению.
Общие положения ФГОС в главе первой, говорят о том, что одним из основных принципов Стандарта является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.
В пункте 2.7. обозначено, какие именно игры организуются в рамках реализации программы:
• в раннем возрасте (1 год — 3 года) — это игры с составными и динамическими игрушками;
• для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры…»
В третьей главе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в пункте 3.2.5. перечисляются условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, среди которых:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; …
• поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой и других видах деятельности
• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства …»
Обозначены и требования к развивающей предметно-пространственной среде, глава 4 пункт 3.3.4. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Что же касается результатов, то в 5 главе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» даются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, пункт 4.6.:
• … проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. …;
• … активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; …
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. …
3. Игра в программе «Детство»
Результаты освоения ребенком данной образовательной области к концу дошкольного детства следующие:
• Ребенок проявляет интерес к разным видам игр.
• Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
• Активность детей проявляется по — разному: в сочинительстве, исполнительстве, режиссерстве и др.
• Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм.
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Краснощекова Н. В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1982.
4. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования« (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
5. Интернет – ресурсы:
Публикации по теме:
Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка Семья –источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод.
Доклад для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.
Доклад из личного опыта: «Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста» Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной.
Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей» «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых.
Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.
Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.
Игра — как форма социализации ребёнка в свете ФГОС. Игра – как форма социализации ребёнка в свете ФГОС Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это из самых полезных занятий на свете.
Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.
Театрализованная игра как средство развития ребенка (из опыта работы) Тема: «В мире волшебных кулис» (из опыта работы) воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №12 ст. Каневской Люльченко Татьяна.
Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.
- Детские игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Источник: www.maam.ru