Правильность выводов, вытекающих из анализа, во многом зависит от достоверности и правильности данных отчетов.
Кроме того ошибки в отчетности могут привести к штрафным санкциям со стороны налоговой инспекции, а умышленное искажение отчетности — к уголовной наказуемости, поэтому прежде чем начать анализировать какую- либо сторону деятельности предприятия, необходимо проверить правильность составленных отчетов. Такая проверка может быть проведена специалистами аудиторских служб, ревизионной комиссии и налоговой инспекции.
Любая проверка проводится по следующим основным направлениям:
1) соблюдение сроков представления отчетов.
Квартальные отчеты — с 20 по 30 число следующего месяца. Годовые отчеты — с 20 по 30 января следующего года.
За срыв сроков отчетов и уплаты налогов взимается штраф 10 % от суммы платежа и пени 0,3 % за каждый просроченный день.
2) проверка взаимной согласованности сумм, показанных в разных формах отчета.
3) проверка преемственности баланса и соответствия плановых и отчетных показателей:
Понятие и значение экономического анализа. Предмет, содержание и задачи экономического анализа
• данные на конец периода должны совпадать с данными на начало следующего периода;
• суммы итога баланса должны совпадать с суммой отдельных его итогов и статей;
• должны совпадать источники с размещением средств;
• плановые данные форм отчетности должны соответствовать показателям бизнес-плана.
4) проверка своевременности, полноты и правильности проведения инвентаризации ценностей: по основным фондам один раз в год не ранее 1 ноября; по незавершенному производству, полуфабрикатам, готовой продукции, остаткам материальных ресурсов и МБП. Один раз в год не ранее 1 октября по расчетам с банком по мере получения выписок; по расчетам с финансовыми органами один раз в квартал; по денежным средствам ежемесячно.
5) проверка выполнения договоров и контрактов по поставкам продукции и услугам.
6) проверка правильности учета затрат на производство строго по инструкции.
7) проверка правильности оценки ценностей, показанных в балансе:
• оценка основных фондов, их движение, начисления амортизации;
• учет и оценка производственных запасов;
8) проверка правильности образования и использования специальных фондов (резервный фонд).
9) проверка правильности расчетов между отдельными подразделениями предприятия.
10) проверка правильности показанных в отчетах финансовых результатов (состав валовой прибыли, доходы от всех видов деятельности).
Результаты проверки оформляются справкой при отсутствии серьезных нарушений или актом при наличии нарушений, облагаемых штрафными санкциями.
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Задачи и источники анализа производственной программы.
Производственная программа — это показатели объема производства, реализации номенклатуры ассортимента и качества продукции.
Она планируется на основании договоров, контрактов, заказов и спроса на продукцию.
Анализ производства и реализации продукции (лекция)
При анализе производственных программ решаются следующие задачи:
1) выявление возможностей увеличения объема производства, если позволяет спрос;
2) изучение возможностей повышения качества продукции;
3) оценка выполнения договоров, контрактов, заказов;
4) разработка рекомендаций по увеличению объема производства, по повышению качества продукции с целью получения дополнительной прибыли.
Анализ производственной программы ведется в следующих направлениях:
1) изучение производственной мощности, (т. е. технических и технологических возможностей предприятия);
2) изучение динамики объема производства;
3) анализ номенклатуры и комплектности выпускаемой продукции; 4) анализ качества продукции;
5) анализ трудоемкости и ее динамики;
6) анализ выполнения договорных обязательств; -7~ анализ ритмичности работы;
8) анализ всех факторов, повлиявших на конечный результат.
Источниками такого анализа служат материальных годовых и квартальных
бухгалтерских отчетов, оперативного и статистического учета, отчета реализации продукции, отчета себестоимости, отчет о товарах народного потребления, бухгалтерской записи по счету реализация, по счету финансовые результаты, графики отгрузки готовой продукции, рекламации покупателей, движения продукции на складе, отчеты цехов.
2. Анализ объема реализации.
Реализованной считается проданная продукция, за которую поступили деньги в данном отчетном периоде, в случае предоплаты включается продукция по мере отгрузки.
Реализация — это завершающий этап кругооборота средств, вложенных в дело, она служит основным источником прибыли.
Поэтому анализ производственной программы начинается именно с этого показателя и проводится в следующем порядке:
1) изучение объема реализации в сравнении с планом и в динамике
РПф — РПпл = (+) прирост или ( — ) снижение РП
2) анализ влияния отдельных факторов на объем реализации. Из формулы реализации продукции (РП)
видно, что на объем реализации влияет товарный выпуск продукции (ТП), изменение остатков продукции на складе (01 — 02), изменение остатков отгруженной, неоплаченной продукции
3) изучение структуры реализованной продукции при большом ассортименте.
При этом изучается, какой вид продукции приносит наибольшую прибыль и пользуется повышенным спросом и наоборот.
4) изучение темпов сбыта, т. е. соотношения среднедневного выпуска и среднедневного сбыта реализованной продукции.
5) проверка выполнения договоров и контрактов по поставкам, при этом проверяется выполнение поставок сырья, материалов, топлива и других ресурсов. За срыв поставок предъявляется иск, а также изучаются убытки за нарушения собственных договорных обязательств.
6) анализ соотношения объема отгрузки и реализации и ее ускорение.
Источник: studfile.net
Цели, задачи и источники анализа производства и реализации продукции
По этому анализ показателей производственной программы, реализиция продукции являются важным направлением аналитической работы. Так как выявление резервов, увеличение объёма реализации способствует получению прибыли от реализации продукции.
Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются
·оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции
·изучение динамики выпуска продукции её реализации в натуральном и денежном выражении
·оценка изменения ассортимента продукции ли определение влияния измнения ассортимента на общий выпуск продукции
·оценка ритмичности производства и реализации продукции
·оценка качества выпускаемой продукции
·комплексный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции
·выявление резервов увеличения объёма реализации продукции, улучшение её качества и обеспечения ретмичной работы
·разработка мероприятий по использованию выявленных резервов
Источниками информациидля проведения анализа производства и реализации продукции являются
·оперативные планы и графики о выпуске и реализации продукции
·форма статистической отчётности П-1 (сведения о производстве и отгрузки товаров и услуг) форма БО № 2 отчёт о прибылях и убытках
Основная цель анализа производства и реализации состоит в
·выявлении наиболее эффективных направлений
·увеличение объёма производства продукции
·улучшение её качества
·нахождение резервов в выпуске продукции пользующаяся спросом на рынке.
Анализ выполнения производственной программы предприятием.
Для характеристики объёма производства и реализации продукции используют показатели товарной, реализованной продукции, а так же используют показатель объёма продаж с учёта выполнения договоров поставки.
На основе данных об объёме товарной продукции строют ряды динамики показателей, производства и реализации продукции как в общём объёме так и по видам продукции.
Анализ объёма производства проводят в определённой последовательности:
·оценка выполнения годового плана по выпуску товарной продукции (опр абсолютные отклонения (факт — план) и % выполнения плана (факт:план*100)
·анализируют динамику товарной продукции (темп роста; темп прироста (темп роста — 100)
·определяет влияние факторовна объём ТП (численность, среднегодовой выработки, время работы; влияние этих факторов на объём товарной продукции можно определить используя метод цепных подстановок;
·оценивают выполнение плана и динамику по РП и по РП с учётом договоров поставки; анализ товарной и реализованной продукции необходимо проводить во взаимосвязи тк выполнение плана по товарной продукции влияет на выполнение плана по реализованной продукции;
· выявляют ппричины не выполнения плана производства реализации продукции;
·определяют не использованные резервы увеличения товарной и реализованной продукции и намечают меры по утранению причин снижения объёма выпускаемой продукции и её реализации)
16. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции. (фотография)
Анализ реализации продукции.
Анализ объёма производства тесно связан с анализом объёма реализации продукции. От объёма реализации зависят финансовые результаты предприятия, финансовое положение, платёжеспособность предприятия.
Анализ реализации продукции проводят методом сравнения и балансовым методом. Проводят седующим образом:
· оценивают выполнение плана по реализации продукции (определяют абсолютное отклонение и % выполнения плана о реализованной продукции)
· динамику роста или спада объёма реализации (темп роста и прироста за анализируемый период)
· влияние факторов на объём реализованной продукции
1) изменение остатков готовой продукции на складе н начало и конец анализируемого периода
2) изменение остатков товаров-отгруженных на начало и конец анализируемого париода
3) изменение выпуска товарной продукции
РП = остатки на начало + товары отгруженные на начало + Товарная продукци — остатки на конец — товары на конец
Ели на предприятии увеличивается объём ТП , остатки ГП на складе, товары отгруженные на начало то объём реализованной продукции увеличивается, если на предприятии остатки Гп на складе и товары отгруженные на конец года увеличиваются, то объём реализованной продукции снижается.
Для изучения влияния факторов использую балансовай метод.
В процессе анализа необходимо выяснить причины повлиявшие на снижение объёма реализации и найти резервы роста реализованной продукции (сокращение сверхнормативных остатков ГП на кладе, ликвидация дебиторской задолжности по товарам отгруженным, своевременное оормление документов и выставление счетов)
Источник: megaobuchalka.ru
Анализ производственной программы предприятия
Производственная программа предприятия представляет собой задания, составленные в соответствии с производственной мощностью этого предприятия и договорами с потребителями, на выпуск и реализацию той продукции, которая пользуется спросом.
К основным показателям, которыми характеризуется производственная программа предприятия, относятся:
— натуральные измерители производственной программы, такие как ассортимент, номенклатура и др. (исчисленные в штуках, метрах, килограммах и т.п.);
— условно — натуральные (условные банки на консервных заводах, условные пары обуви в обувной промышленности и пр.), трудовые (исчисление ведут в трудовых затратах на изготовление продукции или работы);
— стоимостные измерители производственной программы – валовая продукция, товарная продукция, реализованная, нормативно — чистая продукция и др.
Обобщающие показатели деятельности предприятия получают с помощью стоимостных показателей с использованием сопоставимых или текущих цен.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенное производство (полуфабрикаты и др. незаконченные в изготовлении изделия).
Произведенная продукция – включает стоимость готовых изделий, предназначенных к реализации; стоимость полуфабрикатов, предназначенных к реализации на сторону; стоимость изготовления нестандартной тары; стоимость капитального ремонта собственного оборудования, стоимость работ и услуг промышленного характера для сторонних организаций.
Произведенная продукция может быть равна валовой продукции,если на предприятии отсутствует незавершенное производство, а реализованная продукцияскладывается из произведенной продукции и изменения остатков нереализованной продукции.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В современных условиях этот показатель имеет первостепенное значение для любого предприятия, так как от того, как продается продукция, какой на нее спрос на рынке, зависит объем ее производства в рамках конкретного предприятия.
Объем производства продукции на предприятии и объем ее реализации являются взаимозависимыми показателями. Предприятие должно производить только те товары, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия – поэтому анализ этих показателей имеет большое значение для деятельности организации (предприятия).
Основные задачи анализа производственной программы предприятия:
· оценка степени выполнения плана и динамики (по сравнению с прошлым периодом) показателей производства и реализации продукции;
· определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
· выявление внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Источниками информации для анализа производственной программы предприятия являются ф. N 1 — п «Отчет предприятия по продукции», ф.N 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные бухгалтерского учета.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
Источник: studopedia.org