Задачи федеральной целевой программы повышение безопасности дорожного движения

Содержание

Федеральный проект Безопасность дорожного движения 2022 – это часть государственной программы по обеспечению БДД. Его функция заключается в сокращении количества ДТП и других внештатных ситуаций. Например, заторов. С помощью социальный программ правительство оснащает подразделения Госавтоинспекции новым оборудованием, а также проводит мероприятия по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге.

Для достижения целей разрабатываются как активные, так и пассивные меры по формированию БДД:

  • профилактические действия: информирование гражданского населения о правилах дорожного движения;
  • улучшение качества и оперативности оказания первой медицинской помощи при возникновении аварии;
  • введение усиленной защиты от ДТП для уязвимых категорий (детей, пешеходов, инвалидов);
  • обеспечение дополнительных гарантий безопасности вне дома;
  • контроль за выдачей водительских удостоверений.

Чтобы реализовать поставленные задачи, используются как методические или учебные пособия, так и технические средства. Проект по БДД совершенствует транспортную систему, регулирует загруженность дорожных потоков, предотвращает возникающие по объективным или субъективным причинам аварии.

Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения» в Абакане: планы на 2020 год

На заметку! Регулярно законодатели обновляют нормативно-правовые акты, регламентирующие передвижение на дорожном полотне и оказание срочных медицинских услуг гражданам, попавшим в ДТП.

Разработанные программы подразумевают проведение курсов для водителей, учителей, воспитателей. Помимо этого, совершенствуются методики по ремонту дорог, строительству развязок и магистралей.

Меры

Национальный проект Безопасность дорожного движения нацелен на проведение компаний, массовых акций и внутренних мероприятий. В ходе программы планируется объяснить водителям, пешеходам и детям основные правила, напомнить про принципы (приоритет) проезда или перехода дороги на перекрестках. Реализовать идеи важно и потому, что население крупных городов постоянно растет. В последние годы появились новые виды и знаков, значение которых нужно пояснить тем, кто не следит за изменениями в законодательстве.

Еще одно направление – оснащение подразделений нужными техническими средствами, которые используют инспектора ГИБДД и полиции. Такие приборы контролируют состояние транспортных средств. К ним относятся: дымомеры, измерители люфта рулевого управления и светопропускания стекол.

Улучшениям подлежит и программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М). Специалисты оптимизируют и синхронизируют автоматический обмен сведениями между разными ведомствами. В том числе с налоговой службой, судебными органами, казначейством, др. Благодаря этому сформируется более оперативное получение информации, что положительно скажется на работе учреждений в целом.

Постоянной является программа по привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах. Чтобы вовлечь школьников и студентов в проблемы БДД, были организованы отряды юных инспекторов движения (ЮИД). В рамках образовательного курса дети участвуют в интерактивных мероприятиях, конкурсах, выставках. Их общая цель – сформировать культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность и правовое самосознание.

10.12.201Вебинар «Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения»

На заметку! Нацпроект Безопасность дорожного движения подразумевает исследование мнения населения относительно безопасности ДД.

Обязательства по проведению программы вменены сотрудникам сотрудников МВД РФ.

История создания ФП

ФП действует с 2019 года. Показатель эффективности программы – это уровень транспортного риска (число летальных исходов). К 2030 году запланировано снизить индекс риска в 2 раза.

В 2021 году органы исполнительной власти провели мероприятия, которые снизили показатели аварийности. Помимо этого, существенно обновилось техническое оснащение автоинспекций и полиции. В результате проекта сотрудники получили устройства для контроля состояния магистралей и транспортных средств, а также медицинские укладки для оказания первой медицинской помощи.

Внимания заслуживает модернизация информационной системы учета и анализа сведений относительно безопасности дорожного движения. Для достижения поставленных задач были проведены лекции в школах, университетах и других образовательных учреждениях. На базе перинатальных центров и родильных домов осуществлялись тренинги по перевозке детей.

Обновлению подверглась и деятельность дорожных служб. Региональный проект Безопасность дорожного движения улучшил более 6,5 тыс. км дорог в 84 субъектах Российской Федерации. В результате проведенных мероприятий количество аварий снизилось на 8%. Также сократилось число летальных исходов.

Более эффективной стала и работа специальных служб. Теперь врачам скорой требуется меньшее время для прибытия на место дорожно-транспортного происшествия, а также оказания первой медицинской помощи. Этот фактор позитивно сказывается на транспортной динамике.

Задачи

Задача программы – снизить количество аварий, их тяжесть и последствия. Для этого органы исполнительной власти должны:

  1. Установить эффективные меры по наказанию нарушителей ПДД.
  2. Повысить качество обучения для водителей.
  3. Обеспечить автоинспекции нужным техническим оборудованием.
  4. Автоматизировать системы.
  5. Приобрести устройства для моментальной диагностики шофер на алкогольное или наркотическое опьянение.
  6. Создать единый сервис для приема жалоб.
  7. Наладить обмен информацией между разными подразделениями.
  8. Снабдить медицинские учреждения машинами скорой помощи.
Читайте также:
Использовать эту программу для всех файлов такого типа не активна

Планируется проведение информационных лекций и образовательных мероприятий.

Связанные проекты

Национальный проект по БДД реализуется совместно с другими национальными, федеральными и региональными программами. Многие из них являются смежными, поэтому прекрасно дополняют друг друга и повышают общую эффективность. Все проводимые мероприятия входят в состав программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанный в 2019 году.

Класс проекта

Финансирование

4438,7 млрд рублей

«Автомобильные дороги Минобороны России»

«Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства»

279,5 млрд рублей

Риски

Реализация любого проекта сопряжена с рисками. Рассчитываются они на основании распоряжения Министра внутренних дел РФ № 1/1986 от 23.02.2018 г. Эксперты прогнозируют, что положительная динамика от программ может несколько замедлиться на фоне внешней, а также внутренней политической ситуации.

На заметку! Социальный индекс устанавливает число летальных случаев на 100 000 граждан.

Цели проекта могут быть не достигнуты в результате:

  • увеличения на дорогах транспортных средств;
  • недостаточного развития дорожной сети;
  • уменьшения среднего возраста водителей;
  • стремительного роста трудовой миграции.

На реализацию программы влияет и экономический кризис.

Положительная тенденция

Федеральный проект охватывает 2022-2024 года. Органы исполнительной власти считают, что опыт, полученные на первом этапе внедрения программы (в том числе подготовительном), позволит добиться положительной и при этом устойчивой динамики. В ходе мероприятий будет создана система по обеспечению БДД, будут модернизированы технические средства, а также повысится функциональность используемых приборов и методов.

Текущее положение

Правительство РФ опубликовало положительную статистику относительно аварий, их тяжести и последствий. Количество смертельных случаев на дороге уменьшилось в 3 раза по сравнению с 2013-2020 годами. Эти сведения подтверждают эффективность программ.

На заметку! Пресс-служба сообщила, что некоторые регионы не использовали выделенное финансирование в полном объеме. Приморье, Чукотка и Крым воспользовались менее 30% федерального обеспечения.

Положительная динамика достигнута и в числе пострадавших. Количество раненых снизилось на 3%. Ситуация на дорогах зависит от качества транспортных средств и покрытия, а также соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Федеральный проект был разработан для улучшения этих показателей и модернизации транспортной системы.

Паспорт ФП БДД

Главный документ нацпроекта – это паспорт, утвержденный собранием госкомитета от 20.12.2018 года. В нем содержатся основные положения программы, указаны векторы развития, перечислены участники. Каждый из разделов имеет подробное описание. Это позволяет рационально оценить текущее положение на дорогах, а также разработать мероприятия по обеспечению БДД.

Основные положения

В первой части паспорта ФП отображено название проекта, а также личные сведения и должности лиц, ответственных за реализацию мероприятий:

  • куратор;
  • руководитель;
  • администратор.

Все сведения должны быть точными и достоверными.

Цели и показатели

Федеральная программа была разработана с целью уменьшения коэффициента летальных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. Согласно задачам, в 2024 году статистика летальных исходов не должна превышать 4 человек на 100 000 населения.

Задачи и результаты

В третье части паспорта указан пошаговый план для реализации ФП. Они включают:

  1. Улучшение системы, контролирующей соблюдение ПДД.
  2. Привлечение компаний по страхованию.
  3. Улучшение проведение технического осмотра транспортных средств, которые находятся в эксплуатации.
  4. Внедрение инновационных методов контроля поведения и здоровья водителей.
  5. Разработка действий, направленных на защиту уязвимых категорий участников дорожного движения.
  6. Совершенствование дорожных конструкций.
  7. Обеспечение оперативного реагирования специальных служб.

Направление проекта подразумевает и пресечение использования выделенных средств на нецелевые нужды. Это уменьшит уровень коррупции.

Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки

Органы исполнительной власти должны привести административную и иную ответственность в соответствие с общественной опасностью, создаваемой водителями. К распространенным правонарушениям относятся: вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования.

Вид наказания выбирается на основании тяжести преступления, а также последствий, которые оно повлекло. Инспектора могут выписать водителю штраф, лишить его прав или открыть дело об уголовном судопроизводстве.

Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения

Учреждения, реализующие контрольные и надзорные функции, должны быть оснащены нужными устройствами, а также патрульными автомобилями. У правоохранительных органов должны быть приборы для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

  • технические средства фиксации обстановки внутри и снаружи транспортного средства;
  • радиостанция;
  • экспресс-тесты
  • сигнальная громкоговорящая система, др.

Все приборы должны соответствовать действующим нормам. Также требуется организация и проведение тренингов, профильных курсов, социальных компаний. Это привлечет внимание граждан к проблемам БДД.

Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения

Для формирования безопасности на дорогах нужно разрабатывать документы, направленные на совершенствование учета ДТП. Также для регулирования области следует внедрить акты относительно:

  • требований к организации ДД;
  • медицинского обеспечения;
  • организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.

Дополнительно необходимо внедрить единую систему для направления жалоб или обращений. Например, посредством Госуслуг.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

В рамках проекта органы исполнительной власти должны организовать информационный обмен между Минздравом и МВД. Это позволит оперативно проверять наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем. Также требуется приобретение хроматографов для выявления состояния опьянения.

На заметку! В распоряжении медицинских учреждений должны присутствовать машины скорой помощи класса «C».

В разделе обозначено и внедрение техники, инструментов, др.

Читайте также:
Программа которая показывает гостей в инстаграм

Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах

Внимание уделяется организованной работа центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого ежегодно проводятся конкурсы, выставки и другие мероприятия. Например, «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» или посредством РСЯ.

ДОУ, школы и другие учреждения должны создать условия ля вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике аварий. Системную работу нужно реализовать и для родителей.

Завершение реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

ФП должен сформировать систему по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, а также опасного поведения водителей, пассажиров, пешеходов.

Это направление подразумевает развитие знаний и навыков гражданского населения по БДД, информирование о текущей ситуации, повышение культуры на дорогах. Для этого можно использовать фото, видео, др.

Создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения

Положения программы затрагивают (официально):

  • повышение безопасности транспортных средств;
  • развитие организационной системы;
  • улучшение оказания первой медицинской помощи;
  • формирование правового сознания населения.

На заметку! Одна из целей проекта – это повышение в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами.

Финансовое обеспечение реализации ФП

Федеральный проект Безопасность дорожного движения финансируется из федеральной казны и внебюджетных государственных фондов. Смета устанавливается на несколько лет вперед с учетом аналитических показателей. Допускается внесение изменений в расчеты. Бюджет по каждому субъекту России распределяется на основании целей, указанных в паспорте.

Участники

В паспорте ФП БДД указаны участники проекта:

  • руководители;
  • заместители;
  • администратор;
  • уполномоченные лица.

Напротив ФИО расположено наименование должности. Занятость участников определяется в % и прописывается рядом с постом.

Показатели федерального проекта по субъектам РФ

В приложениях к документу описаны сведения по окружающим субъектам. Оформлены они в качестве таблиц со следующей информацией:

  • край, республика, округ, область;
  • временные рамки;
  • оценка расходов;
  • руководитель;
  • проектный комитет.

В разделе прописывается Президиум Совета при Президенте РФ по разработке направлений.

Модель функционирования результатов

  • краткое описание задач;
  • анализ результатов, достигнутых в ходе реализации проекта;
  • другие показатели.

Сведения из блока наглядно демонстрируют состоятельность программы.

Методика расчета показателей

Расчет показателей осуществляется на основании:

  1. Исходных показателей.
  2. Источников.
  3. Лиц, ответственных за сбор информации.
  4. Статистических характеристик.
  5. Уровня сбора.
  6. Других сведений.

Методические указания по подсчетам разработаны и утверждены Правительством РФ 04.06.2018 № 472п-П6.

Как стать участником

ФП – это крупный проект, позволяющий улучшить профессиональные качества и узнать нечто новое. В процессе разработки, а также реализации мероприятий участники отточат навыки и умения, освежат полученные ранее знания, улучшат гражданскую позицию относительно БДД.

Кандидаты

Стать участников федерального проекта могут госслужащие, а также специалисты различных предприятий. Важно, чтобы у сотрудника имелся опыт в достижении поставленных задач, проведении внутренних мероприятий, организации деятельности. Проекты по БДД важны не только для России, но и всего мира.

Как назначаются

Участники нацпроекта назначаются с помощью приказа. Выносится он представителем госоргана субъекта РФ, руководителем организации или его заместителем. Список лиц утверждается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 № 981. Делается это одновременно с составлением паспорта проекта и планом по его реализации.

На заметку! Участник может быть утвержден по рекомендации, а также по согласованию с управляющим целевой программы.

Роль

Участники группы выполняют следующие функции:

  • формируют информационное обеспечение между всеми структурами проекта;
  • вносят предложения или корректировки;
  • анализирует результаты;
  • выполняют мероприятия, указанные в Положении.

Участники программы несут административную и иную ответственность за информацию. График работы составляется отдельно на каждый год с учетом аналитических сведений за прошедший период.

Федеральный проект Безопасность дорожного движения – это часть государственной программы по обеспечению БДД. Его функция заключается в сокращении количества ДТП и других внештатных ситуаций. В первую программа нацелена на проведение компаний, массовых акций и внутренних мероприятий. В ходе программы планируется объяснить водителям, пешеходам и детям основные правила.

В 2021 году органы исполнительной власти провели масштабные мероприятия, которые позволили снизить показатели аварийности. Также существенно обновилось техническое оснащение автоинспекций и полиции. В результате проекта сотрудники получили устройства для контроля состояния магистралей и транспортных средств, а также медицинские укладки для оказания первой медицинской помощи.

  • Документация БДД
  • Обучение водителей
  • Охрана труда
  • Пожарная безопасность

Источник: avtobdd.ru

Задачи федеральной целевой программы повышение безопасности дорожного движения

Постановление от 3 октября 2013 года №864. Позволит сохранить накопленный потенциал в области обеспечения безопасности дорожного движения и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП в Российской Федерации, сформировать предпосылки для реализации целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.

Документ

Постановление от 3 октября 2013 года № 864

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» разработана МВД России и внесена Минэкономразвития России во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2011–2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года №367-р.

Читайте также:
Установка программы с компьютера на планшет

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.

В результате выполнения мероприятий действующей ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось до 27 953 человек в 2011 году по сравнению с показателем 2004 года (34 506 погибших).

Вместе с тем абсолютные значения основных показателей аварийности по сравнению с развитыми странами остаются высокими.

Ежегодно в Российской Федерации в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние семь лет погибли 7,9 тыс. детей, были травмированы более 166 тыс. детей.

Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях программно-целевого метода. Реализация программы позволит:

  • установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
  • сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, системно воздействующих на причины аварийности;
  • повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях, взаимодействия и координации органов власти;
  • концентрировать ресурсы государства на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
  • применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Общая потребность в объёмах финансирования мероприятий программы с учётом средств внебюджетных источников (в ценах соответствующих лет) оценивается в более чем 32 млрд рублей, из них счёт средств (либо за счёт, либо без счёта, а просто средств) федерального бюджета – 17,19 млрд рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации – 14,16 млрд рублей, внебюджетных источников – 1,06 млрд рублей.

Для решения задач снижения числа погибших и предупреждения ДТП, вероятность гибели в которых наиболее высока, программа основывается на целевых ориентирах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», в части снижения к 2018 году количества ДТП, в результате которых погибли люди, до уровня 10,6 случая.

Ответственными за формирование и реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств являются МВД России, МЧС России, Минздрав России, Минтранс России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Росавтодор.

Эти федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции государственных заказчиков по реализации основных функциональных направлений выполнения мероприятий программы в пределах своей компетенции. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет МВД России, выполняющее функции государственного заказчика – координатора программы.

Принятие ФЦП позволит сохранить накопленный потенциал в области обеспечения безопасности дорожного движения и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП в Российской Федерации, сформировать предпосылки для реализации целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.

Проект программы был рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2013 года и одобрен с учётом состоявшегося обсуждения.

Работа Правительства:

  • Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения
  • Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Источник: government.ru

Распоряжение Правительства РФ о повышении безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах

Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р о повышении безопасности дорожного движения в 2013-2020 г.
Разработана концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Данная программа является продолжением аналогичной ФЦП, утвержденной на 2006-2012 гг.

Проанализированы предварительные результаты реализации аналогичной федеральной целевой программы.
Ежегодно в России погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек в результате дорожно-транспортых проишествий. Размер социально-экономического ущерба за 2004-2010 гг. оценен в 7 326,3 млрд руб. Основной вид ДТП — происшествия с высокой тяжестью последствий (наезд на пешехода 34,2% всех ДТП и 33% погибших).
Цели и задачи новой программы:

  • сокращение смертности от ДТП к 2020 г. на 25% по сравнению с 2010 г.
  • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП
  • повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Предполагается, что реализация программы позволит в 2013-2020 г. сохранить жизни 67 587 человек. Планируется предотвратить дополнительный социально-экономический ущерб от ДТП и их последствий в размере 2 828,7 млрд руб. Дорожно-транспортную аварийность в России хотят приблизить к уровню развитых стран мира.
Для приближения аварийности к уровню развитых стран предлагается:

  • создать федеральные экспериментальные центры (полигоны) «Детский автогород»
  • внедрять школьные автобусы
  • развивать интеллектуальные транспортные системы
  • разработать требования к транспортному планированию городов
  • открыть единые центры управления дорожным движением
  • внедрить новые технологии и методы оказания первой и экстренной медпомощи
  • улично-дорожную сеть оборудовать устройствами аварийно-вызывной связи

Предельный (прогнозный) объем финансирования ФЦП за счет федерального бюджета составляет 48 700 млн руб. и столько же средств из регионов. Внебюджетные источники — 1 623,333 млн руб.

  • Административные споры
  • Споры с ФАС
  • Обжалование судебных актов

admin

    • Для граждан
    • Арбитражная практика
    • Абонентское обслуживание
    • Юрист по недвижимости
    • Банкротство
    • Налоговые споры
    • Исполнительное производство
    • Для организаций

    Источник: pravo-rus.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru