БДД
Автор fast12v0_bdd На чтение 10 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано 09.03.2021
Безопасность использования транспортных средств – важный вопрос, требующий комплексного решения на общегосударственном уровне. В предлагаемом материале рассматривается стратегия безопасности дорожного движения до 2024 г. в рамках принятой программы в Российской Федерации с учетом содержания документа, его положительных и отрицательных качеств. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года, – план, согласно которому начнется реализация первой части, направленной на уменьшение аварийности и смертности на дорогах России.
Стратегия Безопасности Дорожного Движения
Проект безопасности дорожного движения в Российской Федерации предполагает одновременное решение вопросов по улучшению транспортной инфраструктуры, повышение подготовки водителей, совершенствовать технических устройств и прочее. Запланированный итоговый результат должен снизить статистику смертности от ДТП за 2018-2024 гг. более чем в 3,5 раза по сравнению с показателем на дату ввода.
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения». Показатели, особенности. Эфир от 19.06. 2021
Полный текст обнародован в СМИ.
Задачи повышения безопасности движения на дорогах с применением автотранспорта особенно актуальны, учитывая статистику смертности от ДТП, зафиксированную в разных регионах Российской Федерации. После принятия количество погибших от дорожных катастроф (включая пешеходов) снизилось, составляя в целом по стране (в тыс. чел.):
- за 2018 год – 18,2;
- за 2019 год – 17;
- за 10 месяцев 2020 года – немногим более 13.
Ключевой показатель, по которому можно сравнить данные – зарегистрировано число погибших за год на 100 тыс. человек населения. Россия в этом «черном» рейтинге с результатом 11,5 чел. по итогам 2019 года уступает Китаю и США с отметками соответственно 17,6 и 11,9 чел. Но степень безопасности движения в ведущих европейских державах значительно превосходит аналогичный показатель для России, как следует из приведенной диаграммы.
При подготовке плана были учтены положения стратегических документов в областях национальной, экономической, общественной, транспортной безопасности, внешней, миграционной, а также политики социально-экономического развития.
Данные глобального направления особо были подчеркнуты в ГИБДД ввиду острой необходимости их реализации и невозможности продвижения идеи увеличения дорожной безопасности лишь поднятием штрафов и санкций против нарушителей. Вопрос национальной безопасности на дорогах может быть решен только комплексно, и хорошо, что структура это понимает.
Безопасность дорожного движения 2021-2022. Теперь ответственный за БДД без высшего образования.
Кстати. До 2024 года – промежуточное звено в рамках комплексного общегосударственного плана, призванного до 2030 года достигнуть среднеевропейского уровня Безопасности Дорожного Движения.
Кто ее разрабатывал
Разработал профильный комитет Правительства по поручению Президента Российской Федерации. Утверждена Правительственным Постановлением № 1-р в январе 2018 года.
Для кого она предназначена
Рассчитана как на государственные Министерства и ведомства, так и на отдельных граждан. Безопасность дорожного движения недостижима без участия каждого человека, системного подхода к решению.
Цели
Основные цели предполагают достижение нулевого показателя смертности от травматизма при ДТП. Целевой ориентир принят согласно текущему показателю развитых европейских стран.
Главное
Разработана по направлениям с методами реализации поставленных целей, отраженными в таблице.
Направления | Методы решения вопросов |
Корректировка действий участников | Пропаганда соблюдения ПДД |
Завоевание доверия граждан к органам внутренних дел (при негативном отношении к нарушителям правил) | |
Формирование положительного образа сотрудника ГИБДД | |
Привлечение общественных структур, представителей бизнеса для ведения профилактики (организация конференций и форумов по детальному планированию необходимых мер) | |
Расширение использования автоматических средств контроля | |
Меры по безопасности дорожного движения при пассажирских и грузоперевозках | |
Усиление контроля и надзора за участниками движения | |
Экономическое стимулирование безопасности дорожного движения с пересмотром порядка выдачи лицензий, назначения штрафов и налогов | |
Усовершенствование законодательных норм по ОСАГО | |
Защита пешеходов и детей | Комплексные действия по безопасности детей |
Усовершенствование дорожной сети переходов с компьютерным моделированием и прогнозированием | |
Оснащение мест перехода транспортных магистралей с внедрением современных технических средств | |
Развитие транспортной инфраструктуры | Разметка дорог, использование знаков, оснащение мест посадки и высадки пассажиров |
Разумная застройка, землепользование, планирование прокладки новых трасс | |
Автоматизация регулирования транспортного потока | |
Допуск к управлению транспортным средством | Улучшение качества обучения |
Повышение показателей знаний и умений водителей | |
Приведение технического состояния транспорта в соответствие с нормами действующих стандартов | |
Управление БДД | Практические действия по безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и муниципальном уров-нях |
Распределение полномочий контролирующих государственных структур | |
Постановка целей перед органами власти различных степеней | |
Улучшение взаимодействия между властными структурами | |
Пересмотр законодательных актов с назначением наказаний за нарушение ПДД | |
Выделение и освоение средств на безопасность дорожного движения | |
Усовершенствование правовых и организационных действий, направленных на безопасность движения | |
Создание комплекса учебных центров по подготовке консультантов и прочих специалистов по безопасности дорожного движения | |
Использование опыта других стран | |
Совершенствование системы помощи пострадавшим от ДТП | Развитие медицинских организаций, ответственных за экстренный выезд для спасения раненых при авариях |
Координация всех участников расследования ДТП | |
Устранение препятствий для скорейшего прибытия помощи на место происшествия |
Срок действия
Предельный срок, на который рассчитана – 2018-2030 годы с промежуточным подведением итогов в 2023 и 2024 гг. и реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Оформлена в виде единого документа с принятой системой.Согласно документу, ГИБДД предлагает проанализировать соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения на предмет соответствия федеральному законодательству, чтобы исключить множественные противоречия и подвести все под единый знаменатель, а также, наряду с другими предлагаемыми изменениями, разработать методические рекомендации по расчету экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
К примеру, в блок «Изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и Правил дорожного движения» входят:
Предложения по наделению граждан возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в ГИБДД, что достаточно живо обсуждалось в последние несколько лет и, несмотря на отсутствие действующей законодательной базы, скоро будет введено: «Организационно-методическое сопровождение возможности фиксации, передачи в полицию видеоматериалов, снятых свидетелями нарушений Правил дорожного движения с помощью специальных приложений для мобильных устройств, и правовое обеспечение упрощения механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности за такие правонарушения». Предложен и более глобальный пункт надзора за несовершеннолетними на дорогах: привлечение молодежных, общественных, в том числе волонтерских, организаций к реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интересно, как это будет реализовано.Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения; Присутствует даже такой пункт: «Подготовка предложений по созданию на базе общеобразовательных организаций родительских патрулей для мониторинга использования детьми световозвращающих элементов, соблюдения установленных правил при перевозке детей в транспортных средствах, а также обеспечения безопасности при следовании ребенка по маршруту «дом – школа – дом». Не обошли стороной в ГИБДД и ужесточение требований к водителям школьных автобусов.
Проработают вопрос, связанный с введением дополнительных требований в отношении водителей, привлекавшихся к ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. К примеру, «включая обязательное психофизиологическое обследование водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения выше определенной степени или неоднократно». К пьяным за рулем приковано особое внимание, к сожалению, вопрос остается острым и нерешенным.Применение так называемых «алкозамков» для водителей, работающих на транспорте или ранее привлеченных к ответственности за езду в пьяном виде: «Проработка организационно-правовых вопросов, связанных с установкой на транспортных средствах устройств блокирования запуска двигателя в случае наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (алкозамков), включая определение видов перевозок, для которых могут применяться такие устройства, а также категорий водителей (в том числе ранее привлекавшихся к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказавшихся от освидетельствования на состояние.
Затрагиваются всесторонние вопросы: от источников финансирования мероприятий по обеспечению безопасности ДД на федеральном, региональном и муниципальном уровнях до организации проведения мониторинга, совершенствования системы государственного учета показателей в области безопасности дорожного движения до разработки «специальной программы стандартизации предметов, услуг, технологий и иных объектов деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения».
Остальные интересные вещи можно прочитать непосредственно в официальном документе, в том числе касающиеся приведения в надлежащий вид нерегулируемых пешеходных переходов, обустройства велосипедных дорожек, уменьшения рекламы вдоль дорог, «оптимизации» скоростного режима в населенных пунктах, а также запуска обмена информационными данными между ГИБДД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению, введения штрафов для медкомиссий, незаконно выдающих медицинские справки, наделения инспекторов правом направлять автомобили с неисправностями в автосервис на диагностику и так далее, в том числе включение в состав медицинской аптечки средств для укрытия и переноса пострадавшего (термоодеяла) при низких температурах воздуха.
Положения
Речь идет о правовой основе документа – Конституции Российской Федерации, федеральных и исполнительных законодательных актах, прочих нормативах. Принята на долгосрочной основе с учетом демографической политики, общих принципов развития государства.
Расставлены приоритеты безопасности дорожного движения с методами достижения оптимальных результатов. В ней учтены предложения государственных ведомств, общественных организаций.
Оценка современного состояния Безопасности ДД в РФ
Приведен краткий анализ травматизма от ДТП по итогам прошедшего периода, наиболее крупных происшествий в различных регионах, причин и следствий транспортных аварий.
Цели, принципы и показатели реализации
Сформулированы основные цели с условиями,принципами достижения, методами оценки достигнутых результатов.
Риски и угрозы в области Безопасности ДД
Основная причина, влияющая на степень травматизма при ДТП (что подтверждает статистика) – человеческий фактор (безответственность участников движения).
В меньшей степени причины рисков связаны с такими обстоятельствами:
- неконтролируемым увеличением количества автотранспорта, принадлежащего населению;
- снижением среднего возраста водителей;
- приоритетом экономики перед жизнью людей, участвующих в дорожном движении;
- недооценкой роли общественных институтов, СМИ;
Сроки реализации Стратегии
Основа рассчитана на 7 лет с началом в 2018 и окончанием в 2024 году. Но этот этап – промежуточный в плане развития Безопасности Дорожного Движения. На промежуточном этапе, до 2024 года, предполагается снижение социального риска, числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4. Этот план, напомним, был утвержден правительством еще в январе 2018 года.
Этапы выполнения всех пунктов
До 2024 г. запланировано стабилизировать ситуацию с закреплением и улучшением достигнутых результатов до 2030 года. В связи использования комплексов только в прошлом году ликвидировано более 1,5 тыс. аварийно-опасных участков, по мере чего в местах с высокой вероятностью возникновения ДТП передислоцировано 308 стационарных комплексов.
Плюсы и минусы документа
Недостатки стратегии связаны с:
- отсутствием детальной проработки принимаемых действий;
- излишним ужесточением нормативов за отдельные нарушения водителей;
- спорной целесообразностью эффективности предпринимаемых шагов (расширением сети камер, изменением формы номеров авто и пр.);
- коррупционностью отдельных схем.
Плюсы состоят в разработке единого комплексного плана, направленного на всестороннее решение вопроса Безопасности ДД, совместно с любыми остальными принципами развития государства.
Мнение экспертов
По мнению экспертов, предложенная стратегия Безопасности Дорожного Движения по многим позициям декларативна, без четкого механизма реализации. Отдельные вопросы довольно спорны: расширение сети автоматических камер может вызвать рост нервного напряжения с неблагоприятными последствиями по количеству ДТП.
Изменение формы и размеров номерных пластин грозит сложностями с идентификацией номеров автоматизированными средствами контроля. Налицо и другие проблемы, нуждающиеся в доработке.
Выводы
Рассмотренная программа – важный и нужный документ для улучшения ситуации на дорогах России в контексте последующего государственного развития. Насколько эффективными окажутся запланированные решения, покажет время.
В субъектах Российской Федерации, за исключением Чукотского автономного округа, насчитывается 15 тыс. стационарных и 3,6 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. За 9 месяцев 2020 года с их помощью выявлено почти 90 % всех административных правонарушений в области дорожного движения.
В отношении собственников транспортных средств наложено штрафов на сумму более 71,1 млрд рублей, из которых исполнено 80,3 % постановлений, на сумму 32,8 млрд рублей. По мере спада экономической активности весной нынешнего года сокращалось и количество поездок. Водители и пешеходы подвергались меньшему риску.
В марте снизилось количество ДТП на 5 %, в апреле уже на 41,4 %, в мае – на 29,4 %. Число погибших также значительно ниже показателей прошлого года. Такая статистика аварийности связана в основном с ограничительными мерами. Когда же их сняли, ситуация поначалу отличалась нестабильностью.
В целях сокращения смертности при ДТП, снижения травматизма детей и взрослых была создана Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения”. (ссылка)
Источник: avtobddinfo.ru
Системный подход к дорожной безопасности
О том, каких результатов удалось добиться в рамках реализации федеральных проектов, направленных на повышение безопасности дорожного движения, рассказывает первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр Горовой.
Обеспечение безопасности дорожного движения для Российской Федерации остаётся актуальной задачей, требующей активных действий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий. Её выполнение возможно за счёт усиления межведомственного взаимодействия, комплексного воздействия на проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения, реализации в каждом из направлений деятельности мер системного характера. Особую значимость приобретает скоординированная работа всех заинтересованных ведомств и служб, ключевой из которых является Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Действенными площадками для принятия значимых решений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения являются Государственный Совет Российской Федерации, Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, Проектный комитет, где в режиме межотраслевого обсуждения вырабатывается согласованная позиция федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций, экспертного сообщества по ключевым позициям государственной политики в сфере дорожной безопасности.
Основным инструментом достижения стратегической цели – стремления к нулевому показателю смертности на дорогах – является национальный проект «Безопасные качественные дороги», стартовавший в 2019 году и ставший логическим продолжением совместной работы федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Целевой показатель проекта – снижение в 2020 году количества погибших в ДТП до 10,9 на 100 тысяч населения успешно достигнут. В более ценном «измерении» – это 900 спасённых человеческих жизней.
Такая динамика стала возможной в условиях наращивания скоординированных усилий всех заинтересованных федеральных органов государственной власти – участников проекта, органов госвласти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 сместил заложенный в национальных проектах горизонт планирования с 2024 на 2030 год. К этому сроку уровень социального риска, сохранённый в качестве приоритетного показателя, должен составить не более 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения.
Для усиления функции мониторинга и контроля за достижением установленных показателей будет применяться новый, дополнительный, измеряющий транспортный риск (количество погибших в ДТП человек на 10 тысяч транспортных средств).
Реализация положений национального проекта «Безопасные качественные дороги» и его составной части федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусматривает «наступательные» действия по целому ряду направлений. Это модернизация законодательной базы, регулирующей сферу обеспечения безопасности дорожного движения, активная цифровизация автодорог и транспортной инфраструктуры в целом, материально-техническое оснащение профильных служб и прежде всего – Госавтоинспекции. А также проработка основных положений, касающихся деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП и внедрения эффективных методов воздействия на сознание, в том числе образовательного характера, на участников дорожного движения всех возрастов. По каждому из перечисленных направлений проводится совместная усиленная работа представителей МВД России и сотрудников соответствующих ведомств, в том числе на региональном уровне.
Так, в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в 2020 году разработан и принят ряд законодательных инициатив, в том числе по допуску граждан к управлению транспортными средствами, внесены изменения в правила учёта дорожно-транспортных происшествий. Продолжается деятельность по переработке нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
В связи с ростом в прошлом году на 13,7 процента количества ДТП из-за технических неисправностей транспорта и гибелью в них порядка 1,2 тысячи человек Госавтоинспекцией разработан пакет нововведений для проведения так называемой реформы техосмотра, предусматривающей усиленный контроль за выдачей электронных диагностических карт с обязательной фотофиксацией всех этапов технического осмотра транспортных средств, а также новый порядок проведения техосмотра автобусов при непосредственном участии сотрудников Госавтоинспекции.
Помимо законодательного вектора активная работа проводится по осуществлению материально-технического переоснащения подразделений Госавтоинспекции.
В прошлом году сотрудники дорожно-патрульной службы в субъектах Российской Федерации получили свыше 4 тысяч новых патрульных автомобилей с высокими динамическими характеристиками, позволяющими в различных климатических и географических условиях выполнять задачи по профилактике нарушений, способствующих совершению ДТП с наиболее тяжкими последствиями.
Также региональным подразделениям в 2020 году передана партия новейших технических средств по контролю за состоянием дорог. В распоряжении автоинспекторов теперь есть дополнительно более 650 приборов для измерения ровности дорожного полотна, свыше 200 – для определения коэффициента сцепления шин с покрытием, более 700 устройств для измерения освещённости дорог. Значительные средства выделены на осуществление ежегодной поверки и ремонта поставляемых в подразделения автомобилей и техники.
Ещё одно важное направление – цифровизация транспортной инфраструктуры в целях повышения безопасности дорожного движения. Так, выполняются планы по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог. Продолжается создание системы комплексной автоматизации контрольно-надзорной деятельности – ЕАИСТО, где формируются электронные диагностические карты и загружаются фотографии приехавших на проверку автомобилей, «Оперативная выборка данных», «Надзор ГИБДД». Осуществлено развитие и материально-техническое обеспечение автоматизированных систем сбора, учёта, анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе подсистем единой информационно-аналитической системы безопасности дорожного движения МВД России (ЕИАС БДД МВД России).
Для оптимизации и эффективного применения систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на заседании проектного комитета по национальному проекту утверждена специальная методика определения мест их размещения, разработанная МВД России совместно с Минтрансом России и субъектами Российской Федерации.
Беспилотные автотранспортные технологии и участие в дорожном движении электромобилей также являются важными темами при обсуждении вопросов, связанных с безопасностью наших граждан на дорогах, независимо от их категории как участников дорожного движения.
Говоря о вопросах медицины, непосредственно связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, следует отметить позитивные шаги: для оперативного оказания помощи пострадавшим в ДТП закупаются новые автомобили скорой помощи. Проходят закупки хроматографов для выявления у водителей в условиях медицинских стационаров и поликлиник состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных веществ.
Ведётся работа по совершенствованию информационного обмена сведениями о выданных медицинских заключениях между Минздравом России и МВД России. Отсутствие доступа к таким сведениям затрудняет выявление граждан, имеющих медицинские ограничения по допуску к управлению транспортными средствами.
Наконец, в целях повышения культуры поведения на дорогах и формирования правосознания участников дорожного движения Госавтоинспекцией проводятся социальные кампании и акции, направленные на привлечение внимания населения к основным факторам риска при участии в дорожном движении и их профилактику.
Особый акцент сделан на совершенствовании практики обучения детей безопасному поведению на дорогах, развитию отрядов юных инспекторов движения.
Так, в целях профилактики ДТП с участием одной из наиболее уязвимых категорий – детей-пассажиров – в большинстве субъектов Российской Федерации реализуются оперативно-профилактические мероприятия «Ребёнок – главный пассажир». На базе перинатальных центров и родильных домов проведены тренинги с участием женщин-рожениц по отработке навыков безопасной перевозки детей на автомобилях. В 2019–2020 годах было обучено 200 медработников, проведено свыше 4,5 тысячи тренингов, которые посетили 9 тысяч участниц. В минувшем году тренинги стартовали в 35 регионах, к концу 2021 года они должны пройти в 100 перинатальных центрах всех 85 субъектов страны.
Наряду с этим принимаются меры по вовлечению общества в процесс контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Для этой цели используются современные способы коммуникации, прежде всего – сеть Интернет. Граждане имеют возможность непосредственного участия в обсуждении, а также выработке нормативно-правовых и управленческих решений по вопросам безопасности дорожного движения.
Во всех субъектах Российской Федерации организовано размещение тематических видеороликов социальной рекламы, на местных радиостанциях выходят в эфир передачи на актуальные темы в области обеспечения безопасности дорожного движения. На эти цели в 2020 году из бюджета федерального проекта выделялось более 355 миллионов рублей, в текущем – почти вдвое больше.
Не менее важную роль в реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» играют мероприятия и по другим федеральным проектам национального проекта «Безопасные качественные дороги», например, таким, как «Региональная и местная дорожная сеть», а также «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (их курирует Минтранс России). Они направлены на обустройство транспортной инфраструктуры дорожными знаками, ограждениями, разметкой, тротуарами и пешеходными дорожками, искусственным освещением, дорожными неровностями и комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД.
Реализованные системные меры в 2020 году позволили значительно снизить аварийность на российских дорогах: общее количество ДТП сократилось на 11,07 процента (до 137,6 тысячи происшествий), число погибших в них людей уменьшилось на 4,49 процента (до 15,7 тысячи человек), раненых – на 12,7 процента (до 175,1 тысячи).
По итогам 5 месяцев 2021 года на российских дорогах зафиксировано снижение количества ДТП с пострадавшими на 7,2 процента (45,8 тысячи происшествий), числа погибших в них людей – на 13,2 процента (4,5 тысячи человек) и раненых – на 8 процентов (58,1 тысячи).
Уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов на 6,9 процента (12,7 тысячи происшествий), снизилось число погибших в них на 25,5 процента (1072 человека) и раненых – на 4,9 процента (12,1 тысячи). Реже стали фиксироваться ДТП с участием водителей в состоянии опьянения (снижение на 39,3 процента, всего 3,2 тысячи). В таких ДТП отмечается сокращение выездов на встречную полосу на 0,39 процента (4,3 тысячи), числа погибших – на 1,84 процента (1,3 тысячи) и раненых – на 6,4 процента (7,5 тысячи). Снизилось количество происшествий при сопутствующих недостатках эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на 1 процент (17,8 тысячи), погибших – на 11,9 процента (1,1 тысячи человек) и раненых – на 1,6 процента (22,1 тысячи) в них.
И это не пустые цифры. За каждой из них стоит человеческая жизнь, здоровье участника дорожного движения, сохранение материального благосостояния наших граждан, которые благодаря созданным безопасным условиям участия в дорожном движении не пострадали в ДТП и не повредили принадлежащие им транспортные средства.
Добиться активного движения проблемных статистических показателей вниз удалось именно благодаря реализации мер системного характера, направленных на снижение уровня аварийности и смертности в результате ДТП, слаженной работы основных профильных ведомств, в том числе Госавтоинспекции – как значимого структурного подразделения системы МВД России, празднующего 3 июля 2021 года 85-летие со дня образования.
Штатная численность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по состоянию на 1 января 2021 года составляла 86,5 тысячи должностей.
Ежедневная работа Госавтоинспекции необходима, востребована, уважаема, но, к сожалению, сопряжена с риском для жизни и здоровья её сотрудников. В 2020 году при исполнении служебных обязанностей погибли 9 и получили ранения 445 сотрудников Госавтоинспекции.
В минувшем году за проявленное мужество и отвагу к награждению государственными наградами Российской Федерации представлены 11 автоинспекторов. Из них к медалям «За отличие в охране общественного порядка» – шесть человек, «За спасение погибавших» – четыре, «За отвагу» – один сотрудник полиции.
Формирование государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенное на МВД России, принятие оперативных и в то же время эффективных мер, направленных на решение основных задач, сформированных в стратегических документах страны, определяют новые цели и задачи Госавтоинспекции как в её юбилейный год, так и в долгосрочной перспективе работы.
Поздравляю всех сотрудников Госавтоинспекции с 85-летием службы!
Источник: mvdmedia.ru
Презентация на тему Реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»
8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом;
Задачами являются:
создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Слайд 4ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Число лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
Социальный
риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
Слайд 5
Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений
Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и
иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения
Подготовка и создание информационно- пропагандистских теле- и радиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных и кабельных телевизионных каналах, радиостанциях
Мероприятия направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
Слайд 6
Строительство детских автогородков, организация на их основе
базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а
также педагогическим составом школ и дошкольных образовательных организаций основ безопасного участия в дорожном движении
Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций
Издание и рассылка научно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий, образовательных ресурсов для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования по обучению детей безопасному участию в дорожном движении
Мероприятия направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
Слайд 7
Внедрение элементов интеллектуальных транспортных систем в конструкцию
автомобиля:
системы автоматической регистрации параметров движения транспортных
средств;
системы регистрации параметров дорожно-транспортных происшествий; системы автоматического экстренного торможения (AEBS);
системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS);
электронной системы контроля устойчивости и помощи водителю при экстренном торможении;
системы мониторинга давления воздуха в шинах;
системы контроля состояния водителя.
Мероприятия направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
Слайд 8
Строительство в местах повышенной аварийности в городах
и населенных пунктах быстровозводимых конструкций надземных пешеходных
переходов
Оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями
Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7 и т.д.
Модернизация светофорных объектов
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств, соблюдения маршрута движения, режима труда и отдыха водителей
Мероприятия направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
Слайд 9
Строительство учебно-тренировочного комплекса для подготовки сотрудников МЧС
России и отработки действий экстренных служб, участвующих
в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Внедрение современных образцов специальной техники, инструмента, оборудования и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях
Оснащение медицинских организаций автомобилями скорой медицинской помощи класса «С» для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Мероприятия направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Слайд 10
Проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по
обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на
региональном и муниципальном уровнях результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок
Создание (модернизация) автоматизированных систем сбора, учета, анализа показателей состояния безопасности дорожного движения
Разработка научно обоснованных предложений по системе оценки качества и эффективности организации дорожного движения в Российской Федерации
Мероприятия направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Слайд 11
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни
участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и
демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Оценка социально-экономической эффективности
Источник: thepresentation.ru