Задачи для программы кумир водолей

Задача 1. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 л. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 л жидкости?

Задача 2. Имеются три сосуда вместимостью 8, 5 и 3 литра. Наибольший сосуд полон молока. Как разделить это молоко на две равные части, используя остальные сосуды?

Задача 3. У подножья высокого холма, на берегу тихой речки был небольшой аул. Жили в нем два брата-охотника. Отправляет старший брат младшего за водой и даёт ему два бурдюка, вместимостью 8л и 5л и просит принести ровно 7л воды. Как это сделать?

Задача 4. В первый сосуд входит 8 л, и он наполнен водой. Имеется ещё 2 пустых сосуда ёмкостями 5 л и 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить ровно 1 л?

Задача 5. Для марш-броска по пустыне путешественнику необходимо иметь 4 литра воды. Больше он взять не может. На базе, где имеется источник воды, выдают только 5-литровые фляги, а также имеются 3-литровые банки. Как с помощью одной фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?

Практические задания по теме «Исполнитель Водолей»

Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2021

Задача 1. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 л. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 л жидкости?

Задача 2. Имеются три сосуда вместимостью 8, 5 и 3 литра. Наибольший сосуд полон молока. Как разделить это молоко на две равные части, используя остальные сосуды?

Задача 3. У подножья высокого холма, на берегу тихой речки был небольшой аул. Жили в нем два брата-охотника. Отправляет старший брат младшего за водой и даёт ему два бурдюка, вместимостью 8л и 5л и просит принести ровно 7л воды. Как это сделать?

Задача 4. В первый сосуд входит 8 л, и он наполнен водой. Имеется ещё 2 пустых сосуда ёмкостями 5 л и 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить ровно 1 л?

Задача 5. Для марш-броска по пустыне путешественнику необходимо иметь 4 литра воды. Больше он взять не может. На базе, где имеется источник воды, выдают только 5-литровые фляги, а также имеются 3-литровые банки. Как с помощью одной фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?

Читайте также:
Принцип системности в программе

Источник: kolnikova.ucoz.com

Система программирования КуМир. Исполнитель Водолей

Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом.

Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма), графически с помощью блок-схемы.

Словесная форма — последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка. (1.2.3 … n).

Для обозначения шагов алгоритма используются следующие геометрические фигуры:

Таблица 1 – Фигуры (блоки) блок-схемы

Название фигуры Изображение Обозначаемое действие (шаг) алгоритма
Овал Начало или конец
Параллелограмм Ввод или вывод
Ромб Условие для принятия решения о выполнении действия
Прямоугольник Выполняемое действие

КУМИР — водолей

Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма. Вот так, например, с помощью блок-схемы можно представить алгоритм действия человека при выполнении домашнего задания.

Рисунок 1 – Пример блок-схемы

Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется программой.

Алгоритм разрабатывается для решения некоторого класса задач. При этом:

1) выделяются объекты, устанавливаются их свойства, отношения между ними, возможные действия с объектами;

2) определяются исходные данные и результат;

3) определяется точная последовательность действий исполнителя для перехода от исходных данных к результату;

4) действия описываются командами, понятными исполнителю.

Линейные алгоритмы

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным. Например, линейным является алгоритм приготовления бутерброда:

1. Отрезать ломтик хлеба

2. Намазать хлеб маслом

3. Отрезать ломтик сыра

4. Положить сыр на хлеб

С помощью блок-схемы данный алгоритм можно изобразить так:

Рисунок 2 – Пример блок-схемы линейного алгоритма

Алгоритм с ветвлениями

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Логику принятия решения можно описать так:

Читайте также:
Как установить программу QR кода

ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ — полное ветвление.

Пример: Алгоритм действия человека при открытии входной двери (когда позвонили в звонок)

Подойти к двери

Спросить кто там?

Если человек знакомый

Иначе не открывать

В некоторых случая могут отсутствовать.

ЕСЛИ ТО — не полное ветвление.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.

Изобразим алгоритм действия человека при открытии входной двери (когда позвонили в звонок) в виде блок-схемы:

Рисунок 3 – Пример блок-схемы неполного ветвления

Рисунок 4 – Пример полного ветвления

Алгоритм с повторением

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Алгоритм с повторением или цикл — форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.

Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм — форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рисунок 5 – Пример алгоритма с повторением

Цикл будет повторяться ровно столько раз, пока туфелька не подойдет золушке.

Система программирования КуМир. Исполнитель Водолей

Интересный исполнитель водолей, в котором мы можем заниматься переливаниями. Те у нас есть сосуды каких-то размеров и нам нужно решить задачу, в которой нас просят, например оставить в одном из сосудов определенное количество литров.

Команды действий

алг наполни A (Наполняет колбу А)

алг наполни В (Наполняет колбу В)
алг наполни С (Наполняет колбу С)

алг вылей A (Выливает всю жидкость из колбы А)
алг вылей В (Выливает всю жидкость из колбы В)

алг вылей С (Выливает всю жидкость из колбы С)

алг перелей из A в B (Переливает жидкость из колбы А в колбу В до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

— жидкость в колбе А закончилась,

Читайте также:
Патент на код программы

— колба В заполнилась.

алг перелей из A в C (Переливает жидкость из колбы А в колбу C до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

— жидкость в колбе А закончилась,

— колба C заполнилась.

алг перелей из B в A (Переливает жидкость из колбы B в колбу A до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

— жидкость в колбе B закончилась,

— колба A заполнилась.

алг перелей из B в C (Переливает жидкость из колбы B в колбу C до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

— жидкость в колбе B закончилась,

— колба C заполнилась.

алг перелей из C в A (Переливает жидкость из колбы C в колбу A до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

— жидкость в колбе C закончилась,

— колба A заполнилась.

алг перелей из C в B(Переливает жидкость из колбы C в колбу В до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

— жидкость в колбе C закончилась,

— колба В заполнилась.

Видеоурок по работе с данным исполнителем вы найдете по ссылке:

Давайте перейдем к примеру:

У нас есть три сосуда, 8,5 и 3 литра, и нам нужно перелить так, чтобы было 4 литра. Зеленым отмечено.

Домашняя работа

1. Повторить материал с 1 по 4 страницу;

2. Поработать в системе программирования КуМир с исполнителем Водолей (прислать результаты работы, на оценку).

Источник: poisk-ru.ru

Исполнитель Водолей

Описаны команды исполнителя Водолей, показано, как правильно задавать условие задачи в задании для исполнителя Водолей. Среда программирования Кумир позволяет пошагово отслеживать правильность написания команд для исполнителя, что делает доступным и увлекательным выполнение этих заданий учениками.

Панина Галина Васильевна

Панина Галина Васильевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Исполнитель Водолей» категории «Информатика 6 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru