Задачи для программы кумир

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы в КуМире

Практические работы в КуМир «Исполнитель Робот».

Практическое пособие Знакомство с программой Кумир

Практическое пособие Знакомство с программой Кумир разделено на 2 главы: 1) примеры решения экзаменационных заданий по информатике формата ОГЭ (типа №20.1); 2) примеры решения экза.

Практическая работа «Среда программирования-Кумир»

Знакомство со средой программирования Кумир. Практические навыки построения и выполнения линейных алгоритмических конструкций в программе.

Задания для практической работы в среде КУМИР (РОБОТ)

Несколько вариантов для решения задач в среде КУМИР (исполнитель РОБОТ).

Пример решения задачи КуМир

Задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)

Разноуровневые задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК).

Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».

Создание сборника практических работ в среде КуМирисполнитель «Чертежник».

Практические работы в программной среде «Кумир» для исполнителя «Робот»

Практические работы в программной среде «Кумир» для исполнителя «Робот», 8 класс, тема «Алгоритмы и испониоелиhttps://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/10/05/prakticheskie-raboty-v-programme-kumir» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Задачи для программы кумир

Загрузить версию 2.1.0 (rc7)

Программа проверена на отсутствие вирусов и подписанна электронной подписью ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, которая гарантирует подлинность и неизменность кода. (источник)

Лист Оценивания

Показатели оценивания работы

Я знаю, что такое исполнитель Кузнечик и принцип его работы

Я умею запускать программу Кумир и выбирать исполнителя Кузнечик

Я знаю как правильно задать алгоритм команд для исполнителя Кузнечик

Я знаю несколько способов как посмотреть результат выполнения исполнителем Кузнечик

Исполнитель Кузнечик

Цель : научить решать задачи по принципу исполнителя «кузнечик».

Задания для выполнения в программе Кумир:

КуМир | Цикл пока | Задачи

1)Исполнитель Кузнечик может прыгать на 3 вперед и на 2 назад.

Переместить Кузнечика на координату 8.

2)Исполнитель Кузнечик может прыгать на 3 вперед и на 2 назад.

Переместить Кузнечика на координату 5.

3)Исполнитель Кузнечик может прыгать на 3 вперед и на 2 назад.

Перекрасить все четные точки от 2 до 10.

4)Исполнитель Кузнечик может прыгать на 7 вперед и на 3 назад.

В какие точки он не может попасть и почему?

5)Исполнитель Кузнечик может прыгать на 7 вперед и на 6 назад.

Переместить Кузнечика на координату 6.

6)Исполнитель Кузнечик выполнил следующую последовательность команд: 6 раз прыгнул на 3 вперед и 2 раза – на 2 назад. Упростите программу так, чтобы он оказался на той же координате.

Задания для тренировки

1) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 4 – Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 27?

2) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц,

Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?

3) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,

Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?

4) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,

Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 19?

5) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:

Читайте также:
Как передвинуть окно программы на экране если оно не передвигается

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,

Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?

6) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 15. Система команд Кузнечика:

Вперед 17 – Кузнечик прыгает вперёд на 17 единиц,

Назад 6 – Кузнечик прыгает назад на 6 единиц.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 6», чтобы Кузнечик оказался в точке 36?

7) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 20. Система команд Кузнечика:

Вперед 3 – Кузнечик прыгает вперёд на 3 единицы,

Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.

За какое наименьшее количество команд можно перевести Кузнечика в точку (-4)?

8) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 4» (Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы),

«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?

9) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),

«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?

10) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),

«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 32?

11) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 5» (Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц),

«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?

12) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 6» (Кузнечик прыгает вперед на 6 единиц),

«Назад 5» (Кузнечик прыгает назад на 5 единиц).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?

Исполнитель Чертежник

Цель : научить решать задачи по принципу исполнителя «чертежник».

Знакомство с исполнителем Чертежник

-перейти по ссылке

-выполните задания, которые размещены на сайте( сделайте скриншоты и разместите в свой ранее созданный google документ.)

-посмотреть презентацию по данной теме

-ответить на вопросы теста

  • Выполните задания, выбрав свой уровень решения. «Управление исполнителем Чертежник: знакомимся с Чертежником»
  • Скачайте документ, выполните задания и сохраните решение в свой google документ.

Лист Оценивания

Показатели оценивания работы

Я знаю, что такое исполнитель Чертежник и принцип его работы

Я умею запускать программу Кумир и выбирать исполнителя Чертежник

Я знаю как правильно задать алгоритм команд для исполнителя Чертежник и как грамотно записать его в командную строку

Я знаю несколько способов как посмотреть результат выполнения исполнителем Чертежник

Источник: elenavo.jimdofree.com

Практические работы в среде Кумир

Практические работы в среде Кумир

Каретина Лилия

Алгоритмизация Практическая работа № 1. Исполнитель «Водолей» Цель работы: научиться использовать «Мир исполнителя Водолей» научиться решать задачи на составление алгоритмов с помощью пульта исполнителя и записывать их с использованием алгоритмических конструкций. Практическая работа № 2. Исполнитель «Черепаха» Цель работы: — научиться использовать «Мир исполнителя Черепаха» — научиться решать задачи на составление алгоритмов с помощью пульта исполнителя и записывать их с использованием алгоритмических конструкций. — закрепить основные понятия по теме «Алгоритмизация». Алгоритмизация Практическая работа № 3. Исполнитель «Кузнечик» Цель работы: — научиться использовать «Мир исполнителя Кузнечик» — научиться решать задачи на составление алгоритмов с помощью пульта исполнителя и записывать их с использованием алгоритмических конструкций. — закрепить основные понятия по теме «Алгоритмизация».Практическая работа № 1. Исполнитель «Водолей»Практическая работа № 2. Исполнитель «Черепаха»Практическая работа № 3. Исполнитель «Кузнечик»

Читайте также:
Какие программы относятся к антивирусным avp ms dos

Картинками

Алгоритмизация Практическая работа № 1. Исполнитель «Водолей»

Цель работы: научиться использовать «Мир исполнителя Водолей»

научиться решать задачи на составление алгоритмов с помощью пульта исполнителя и записывать их с использованием алгоритмических конструкций.

Используемое ПО: Программный комплекс КУМир 8.0

Алгоритм выполнения работы с исполнителем «Водолей»:

Запишите в тетрадь тему и цель работы, используемые программные средства;

Займите место за закрепленным компьютером;

Запустите программу «Кумир»;

Выберите МИРЫ – «ВОДОЛЕЙ», МИРЫ – «Водолей-Пульт».

Активируйте оба окна;

Пока не выполнены все задания повторять,

НЦ

Запишите номер очередного задания и краткую запись условия в тетрадь;

Введите данные очередного задания: Задание – Новое;

С помощью Пульта выполните задание;

Убедитесь в том, что ваш алгоритм эффективен;

Запишите в тетрадь полученный алгоритм, используя требуемые алгоритмические конструкции;

Очистите поле команд; КЦ

Запишите в тетрадь вывод по практической работе.

Конец

1. Наберите 1 литр воды в любом из сосудов. Объемы сосудов — 5 и 3 литра.

2. Наберите 1 литр воды в любом из сосудов. Объемы сосудов — 8 и 5 литров.

3. Наберите 4 литра воды в любом из сосудов. Объемы сосудов — 8 и 5 литров.

4. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — 11 и 2 литра.

5. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 2 литра, где n — произвольное нечётное число. При записи решения задачи используйте цикл с параметром.

6. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 2 литра, где n — произвольное нечётное число. При записи решения задачи используйте цикл с предусловием.

7. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 3 литра, где n=3*k+1. При записи решения задачи используйте цикл с параметром.

8. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 3 литра, где n=3*k+1. При записи решения задачи используйте цикл с предусловием.

9. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 3 литра, где n=3*k+2. При записи решения задачи используйте цикл с параметром.

10. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 3 литра, где n=3*k+2. При записи решения задачи используйте цикл с предусловием.

11. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — 6, 10, 15 литров.

12. Наберите 7 литров воды. Объемы сосудов — 6, 10, 15 литров.

13. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — 6 и 10 литров, в первом сосуде налито 3 литра.

14. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — 6 и 15 литров, в первом сосуде налито 2 литра.

15. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — n и 3 литра, n не делится на 3.

16. Наберите 1 литр воды. Объемы сосудов — взаимно простые числа, не равны 1.

17. Проверьте, будет ли работать ваш алгоритм, если объемы могут быть равны 1.

Алгоритмизация Практическая работа № 2. Исполнитель «Черепаха»

Цель работы:

— научиться использовать «Мир исполнителя Черепаха»

— научиться решать задачи на составление алгоритмов с помощью пульта исполнителя и записывать их с использованием алгоритмических конструкций.

— закрепить основные понятия по теме «Алгоритмизация».

Используемое ПО: Программный комплекс КУМир 8.0

Ход работы

Оформите шапку работы (название, цель, используемое ПО)

Запишите ответы на задания. Для построения алгоритмов используете Мир исполнителя Черепаха (с пультом исполнителя).

1. Продолжите фразы: А) Исполнитель – это …

Б) Формальный исполнитель – это …

В) Неформальный исполнитель – это …

Г) Управление – это …

Д) Алгоритм – это …

2. Приведите примеры:

А) неформальные исполнители: …

Б) формальные исполнители: …

3. Одно из определений алгоритма: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя». Что по вашему мнению отражает это определение.

4. Охарактеризуйте исполнителя Черепаха

5. Составьте для исполнителя Черепаха алгоритм рисования равностороннего треугольника, если известно, что высота треугольника равна 160.

6. Составьте для исполнителя Черепаха алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известно, что основание треугольника равно 100, а одна из сторон 64. Какой у вас получился треугольник?

Читайте также:
Как сбросить программу на посудомоечной машине electrolux esl94321la

7. Составьте для исполнителя Черепаха алгоритм рисования прямоугольника. Длины сторон задайте сами.

8. Составьте для исполнителя Черепаха алгоритм рисования ромба, диагонали которого пересекаются в точке начального положения исполнителя (диагонали не рисуем). Все необходимые значения задайте сами.

9. Составьте алгоритм построения фигур. Линия должна быть проведена не отрываясь от поля, ни одна линия не проводится дважды.

10. Оформите в виде процедур алгоритмы рисования букв М, И, Р. С использованием составленных процедур запишите алгоритмы рисования слов МИР, РИМ, МИМ.

11. Разработайте вспомогательный алгоритм (процедуру) рисования домика. С использованием процедуры запишите алгоритм построения улицы из пяти домов.

12. Приведите примеры жизненных ситуаций использования циклов «Пока» (циклов с предусловием).

13. Составьте алгоритмы управления исполнителем «Черепаха», позволяющие построить следующие фигуры:

14.
Составьте алгоритмы управления исполнителем «Черепаха», позволяющие построить следующие фигуры:

15. Придумайте свою задачу для исполнителя Черепаха и запишите её условие и алгоритм решения.

Сформулируйте и запишите вывод по практической работе.

Алгоритмизация Практическая работа № 3. Исполнитель «Кузнечик»

Цель работы:

— научиться использовать «Мир исполнителя Кузнечик»

— научиться решать задачи на составление алгоритмов с помощью пульта исполнителя и записывать их с использованием алгоритмических конструкций.

— закрепить основные понятия по теме «Алгоритмизация».

Используемое ПО: Программный комплекс КУМир 8.0

Ход работы

Оформите шапку работы (название, цель, используемое ПО)

Запишите ответы на задания. Для построения алгоритмов используете Мир исполнителя Кузнечик (с пультом исполнителя).

Сформулируйте и запишите вывод по практической работе.

Задания практической работы:

1. Составить алгоритм при выполнении которого Кузнечик перекрасит:

А) все положительные четные числа,

Б) все положительные нечетные числа. Начальное положение — точка 0.

Система команд Кузнечика: вперёд 2 — Кузнечик прыгает вперёд на 2 единицы; назад 1 — Кузнечик прыгает назад на 1 единицу.

2. Переведите Кузнечика из точки 0 в точку 7.

Система команд Кузнечика: вперёд 3, назад 2.

3. Заставьте Кузнечика побывать по одному разу в каждой из точек 1, 2, 3, 4, 5, не выходя за пределы отрезка от 0 до 5. Система команд Кузнечика: вперёд 3, назад 2.

4. Кузнечик начал выполнение программы в точке 0 и закончил в точке 2. Затем программа была выполнена еще раз. Система команд Кузнечика: вперёд 3, назад 2.

5. Составьте программу перемещение из 5 в 0, побывать по одному разу в каждой из точек 0,1, 2, 3, 4, не выходя за пределы отрезка от 0 до 5. Система команд Кузнечика: Назад 4, Вперед 1

6. Написать программу которая закрашивает все четные точки в отрезки от 0 до 50, не выходя за пределы точки 50. Начальное положение: 0. Используйте команды: Назад 3, Вперед 5

7. Кузнечик живет на числовой оси. В начальный момент Кузнечик находится в точке 0. Кузнечик умеет выполнять две команды: вперед 13, назад 8.

По первой команде Кузнечик прыгает на 13 единиц вперед (то есть координата Кузнечика увеличивается на 13), по второй команде он прыгает на 8 единиц назад.

а) Кузнечик хочет поставить две стенки на равном расстоянии от начала координат так, чтобы, не заходя за стены, он мог попасть в точку +1. На каком наименьшем расстоянии от начала координат можно поставить стены?

б) Кузнечик хочет поставить две стенки на равном расстоянии от начала координат так, чтобы, не заходя за стены, он мог попасть в любую целочисленную точку между стенами, не выходя за стены. Между стенами должно быть больше одной точки. На каком наименьшем расстоянии от начала координат можно поставить стены? В обоих случаях стены можно ставить только в целочисленных точках; на стену запрыгивать нельзя, перепрыгивать тоже.

8. Какие алгоритмические конструкции вы использовали при выполнении практических работ. Какие еще алгоритмические конструкции вы знаете. Дайте определения.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru