Зачем учитывать концепции преподавания учебных предметов в содержании рабочих программ

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне разрабатываются предметные концепции.

В данном разделе размещены утвержденные Концепции преподавания учебных предметов (предметных областей) и проекты концепций.

Профессионально-общественное обсуждение проектов концепций доступно на сайте портала «Модернизация содержания и технологий обучения» (http://predmetconcept.ru).

Утвержденные концепции:

  • Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р);
  • Концепция преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р);
  • Концепция УМК по отечественной истории — Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании Российского исторического общества);
  • Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2016 года № 715);
  • Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р).
  • Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
  • Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
  • Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
  • Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
  • Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года) ;
  • Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы ( утверждена приказом Министерства образования Республики Коми от 23.11.2015 № 255);
  • Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утвреждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 03.12.2019 года);
  • Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утвреждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 03.12.2019 года);
  • Концепция преподавания учебного предмета «Астрономия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утвреждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 03.12.2019 года);
  • Концепция преподавания родных языков в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утвреждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 01.10.2019 года).
  • Концепция преподавания учебного предмета «Биология» ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22 );
  • Концепция экологического образования в системе общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22 );
  • Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравствеенной культуры народов России»
Читайте также:
Какие программы для elm327 на Кашкай

Обновление содержания и методик преподавания предметов социально — гуманитарного общего образования

Новые требования к рабочим программам учебных предметов

Источник: sykt-uo.ru

21 декабря 2020г. Обновление содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов

Институт стратегии развития образования РАО провел с 15 по 21 декабря 2020 г. В сероссийскую модульную онлайн-конференцию «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы».

Модульная конференция, в которую вошли 4 конференции по различным предметным областям, 8 модулей по предметам, была организована с целью оказания помощи и поддержки учителям-предметникам, методистам, педагогам дополнительного образования, специалистам дополнительного профессионального образования в реализации предметных концепций.

Конференция проводилась в рамках выполнения проекта «Информационно-аналитическое, научно-методическое и экспертное сопровождение реализации концепций по учебным предметам и образовательным областям общего образования» (государственное задание ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» № 073-00007-20-01 на 2020 год).

В течение четырех дней работы модульной конференции и официальном канале Института приняли участие более 600 педагогов из 50 субъектов Российской Федерации:

15 декабря состоялась конференция «Реализация концепций преподавания учебных предметов как условие повышения качества российского образования»;

16 декабря прошла конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных предметов предметных областей «Русский язык и литература» и «Иностранные языки»»;

17 декабря была проведена конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных предметов предметных областей «Естественные науки» и «Технология»»;

21 декабря состоялась завершающая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных предметов предметной области «Математика и информатика»».

В рамках первого пленарного модуля конференции «Реализация концепций преподавания учебных предметов как условие повышения качества российского образования» с приветственным словом к слушателям обратился Е.Е. Семченко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, который обозначил стратегические направления деятельности Министерства в области общего образования.

«В рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» предусмотрена работа по обновлению содержания общего образования, в том числе нормативных и методических документов. В Министерстве просвещения сейчас ведется активная работа с предметными ассоциациями учителей, и в этом году значительные ресурсы затрачены для организации в дистанционном режиме повышения квалификации более 70 тысяч педагогов», – отметил Евгений Евгеньевич.

Отдельно он остановился на вопросах, связанных с проведением оценочных процедур.

«В настоящее время особое внимание уделяется повышению объективности оценочных процедур и использованию их результатов для повышения качества образования. Впервые на федеральном уровне были проанализированы все результаты оценочных процедур за последние годы по всем общеобразовательным организациям страны, и на этой основе был составлен список школ с низкими образовательными результатами (в него вошли 9234 школы, в которых от трети детей не осваивают образовательные стандарты). К сегодняшнему дню проведен ряд встреч и совещаний по выявлению того, какая помощь оказывается этим школам», – сообщил Евгений Семченко.

В завершении своего выступления Евгений Евгеньевич выразил надежду и на дальнейшее плотное и содержательное сотрудничество с Институтом.

Читайте также:
Какой программой открыть файл sig на Андроид

К приветствию участников конференции присоединился Т.Э. Мариносян, и.о. директора Института стратегии развития образования РАО, который в своем выступлении остановился на вопросах философии современного образования, производной которой и является стратегия современного образования.

«Новая образовательная парадигма должна обеспечить основные качества современного образовательного пространства – открытость, мультимедийность, интерактивность, географическую и временную неограниченность, доступность, массовость. Именно Концепция, как система связанных между собой взглядов на то или иное явление определяет стратегию действий. Совокупность совместных действий всех участников в процессе обновления содержания и технологий обучения должна быть ориентирована на решение сложнейшей задачи по формированию нового субъекта образовательного процесса – современного человека», – отметил Тигран Эмилович.

За четыре дня работы конференции были проведены модульные секционные заседания:

— Секция «Актуальные проблемы реализации Концепций преподавания учебных предметов предметной области «Общественные науки»». Модератором секции выступил И.А. Лобанов, научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования.

— Секция «Актуальные вопросы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы». Модераторами секции были И.Н. Добротина, заведующий лабораторией филологического общего образования, кандидат педагогических наук и В.М. Шамчикова, старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования, кандидат педагогических наук.

— Секция «Предметная область «Иностранные языки» в российской школе: современные вызовы и возможные решения». Модераторами заседания выступили М.З. Биболетова, старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования, кандидат педагогических наук и Н.Н. Трубанева, старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования, кандидат педагогических наук.

— Секция «Актуальные вопросы реализации Концепций преподавания учебных предметов предметной области «Естественные науки»». Модератором секции был А.Ю. Пентин, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования, кандидат физико-математических наук.

— Секция «Обновление содержания, форм и методов обучения в свете реализации Концепции преподавания предметной области «Технология»». Модераторами выступили В.М. Казакевич, ведущий научный сотрудник лаборатории естественнонаучного общего образования, доктор педагогических наук и Г.В. Пичугина, ведущий научный сотрудник лаборатории естественнонаучного общего образования, доктор педагогических наук.

— Секция «Актуальные проблемы реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации». Модераторами выступили Л.О. Рослова, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации, кандидат педагогических наук, и О.А. Рыдзе, старший научный сотрудник центра начального общего образования, кандидат педагогических наук.

Читайте также:
Семейный бюджет понятие структура и программа для его составления

— Секция «Актуализация содержания и методики преподавания учебного предмета «Информатика»». Модераторами выступили И.В. Роберт, главный научный сотрудник лаборатории математического общего образования и информатизации, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, и В.А. Касторнова, старший научный сотрудник лаборатории математического общего образования и информатизации, кандидат педагогических наук.

Участники модульной конференции обсудили широкий круг вопросов по каждой из представленных Концепций, конкретные направления реализации положений утвержденных предметных Концепций, актуальные проблемы преподавания, в частности, связанные с цифровой трансформацией образования, дистанционным обучением и межпредметным взаимодействием; высказали соображения о целесообразности разработки Концепции по учебному предмету «Информатика» и актуализации подготовленного проекта Концепции преподавания предметной области «Иностранные языки», обсудили конкретные положения, которые должны найти отражение в названных Концепциях; отметили актуальность и целесообразность проведенной работы и высказали соображения о необходимости продолжения обсуждения насущных научных и практических вопросов общего образования по учебным предметам, выработки новых методических решений, знакомства с новыми идеями и практиками обучения и их распространения на площадке Института стратегии развития образования РАО, в рамках модульной онлайн-конференции и онлайн-семинаров, действующих на регулярной основе.

Конф КонцептОбщ 151220

Конф КонцептОбщ03 151220Лобанов

А.В.Модуль 7 2

Презентации по ссылкам:
Модуль 1

Источник: instrao.ru

Утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов

На коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов, сообщает пресс-служба ведомства.

Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология».

«К разработке этих концепций была привлечена широкая педагогическая и научная общественность из всех регионов страны. Я искренне благодарю всех руководителей и членов рабочих групп, а также всех, кто принимал участие в обсуждении и доработке концепций», — сказала министр просвещения России Ольга Васильева.

В обсуждении концепций приняли участие более 150 тысяч человек.

Заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина в своем докладе на заседании коллегии отметила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели». По ее словам, в них учтены направления развития не только содержания и технологий урочной деятельности, но и внеурочной работы, системы дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.

«Все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий», — сказала Синюгина.

Замглавы ведомства уточнила, что разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализовываться 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания на уровне начального общего образования.

Источник: edu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru