Зачем рабочая программа учителю

Как учитель, я периодически сталкиваюсь с ситуациям, когда родители учеников считают, выставленную мной, оценку заниженной. В подобных спорах выручает рабочая программа по предмету. Давайте разбираться для чего она нужна родителям и учителям.

  1. В рабочей программе прописаны темы и понятия, которые ученик должен освоить за учебный год..
  2. В программах по ФГОС 2021 предусмотрены уровни освоения “начальный”, “повышенный” и “высокий” для этих уровней прописаны качественные уровень навыка. Например для темы “Моделирование, прототипирование и макетирование” это будет звучать следующим образом:

изготавливать прототипы по предложенному учителем алгоритму с использованием ЗD-принтера — начальный уровень

изготавливать прототипы по разработанному самостоятельно алгоритму по примеру уже изученных алгоритмов с использованием ЗD-принтера — повышенный уровень

изготавливать разработанные в рамках собственного проекта прототипы с использованием ЗD-принтера — высокий уровень

Рабочая программа учителя: заставляем ее работать!

  1. В программе есть объяснение, как ответ или работа оценивается в баллах. Предлагаю рассмотреть на примере оценки в баллах устного ответа по литературе.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характеров и поступков героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе или прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим

оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

Алгоритм для учителя: «Как в тематическом планировании уже разработанной рабочей программы учителю-п

оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения, об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеров и поступков главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, о знании основных вопросов теории, но о недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; об ограниченных навыках разбора и о недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трёх ошибок в содержании ответа или иных недостатков в композиции и языке ответа.

оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

В первую очередь, чтобы понимать по каким критериям оценивают работы и ответы ребенка, особенно, если выбирается семейная форма обучения. В этом случае ученик всё равно проходит аттестацию по учебным периодам на общих основаниях, а значит критерии оценки для него будут те же.

#ФГОС #ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ #КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТУ #ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ #СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ #СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Источник: dzen.ru

Читайте также:
Программа которая показывает кто подключен к Wi-Fi

Зачем рабочая программа учителю

Отлично

Цитировать • 07.01.2010 10:50 • Рейтинг: 1 •

Рабочая программа педагога — это нормативный документ, созданный на основе примерной или авторской программы по учебному предмету, с учетом типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и т.д.

Главное назначение рабочей программы педагога – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС.

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к обсуждению темы о рабочих программах. Поделитесь своим авторским подходом и вкладом в структуру и основные разделы рабочей программы педагога.

Шапошников И.М. • • Сообщений: 291

Отлично

Цитировать • 07.01.2010 14:04 • Рейтинг: 0 •

Вы как всегда правы Лариса Владимировна, одна важных тем для нас сегодня- это рабочая программа. Какой только структуры и каких только разделов в рабочих программах не увидишь у наших учителей целые «амбарные книги». А чья это «прихоть»? Администрации. И зачем?

Что это улучшит учебный процесс?

Выражу свою точку зрения по данной теме. Уважаемые коллеги «Закон об образовании» гласит:

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

2. К компетенции образовательного учреждения относятся

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков

Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

На основании этого- структуру программы, положение о программе Вы решаете сами, на своем педагогическом совете.

Приведу пример как поступили мы в своей школе.

Разработали положение о рабочей программе и ее структуру, рассмотрели и обсуждали на школьном методическом объединении учителей – предметников, согласовали с заместителем директора по УВР и вынесли решение на педагогическом совете. Структура рабочей программы должна быть такова:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно – тематический план
  4. Требования к уровню подготовки учащихся
  5. Контроль уровня обученности
  6. Литература и средства обучения

Горина Л.В. • • Сообщений: 157

Отлично

Цитировать • 07.01.2010 14:42 • Рейтинг: 1 •

Шапошников И.М. • • Сообщений: 291

Отлично

Цитировать • 07.01.2010 15:51 • Рейтинг: 0 •

Я указал лишь структуру программы. Что касается пояснительной записки и остального, по нашей структуре:

В тексте пояснительной записки следует указать:

На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа.

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.

Используемый учебно-методический комплекс (в соответствии с Образовательной программой учреждения).

Цели и задачи реализации учебного предмета;

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Предпочтительной формой контроля ЗУН, а так же уровня подготовленности (промежуточного, итогового).

В календарно-тематическом плане должны быть отражены дата проведения урока; темы отдельных уроков, содержащие обязательный минимум основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта; последовательность и количество часов, отводимое на их изучение; практические, лабораторные и контрольные работы; тип урока; повторение; используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения; межпредметные связи

В требованиях к уровню подготовки обучающихся необходимо отразить знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам обучения в соответствии с коммуникативной, ценностно-ориентационной).

Требования следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Литература и средства обучения

Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.

Читайте также:
Решение уравнений с помощью программы

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.

Горина Л.В. • • Сообщений: 157

Отлично

Цитировать • 08.01.2010 14:24 • Рейтинг: 0 •

Источник: metodisty.ru

Презентация на тему Рабочая программа учителя

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рабочая программа учителя. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Педагогика » Презентация Рабочая программа учителя

Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторскойОсновное назначение Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету иОсновное назначение РП Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых дляСТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебногоТитульный лист включает в себя: - наименование ОУ -продолжение Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методическиеВ пояснительной записке обязательно следует отразить: - нормативную базу преподавания данногоПродолжение При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее: - какойНормативная база преподавания Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующихСодержание учебного предмета Это основная часть программы, строится по разделам иУЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь раскрывается последовательность изучения разделов ипродолжение Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. ВТребования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материалаОписание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник,Контроль уровня обученности В данном пункте программы можно перечислить формы контроляЧто значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработатьСодержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. ОсновнаяУчителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы ЧтоПорядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результатыГлоссарий Учебный курс - систематическое изложение какой-либо науки или отдельной её глоссарий Рабочая учебная программа документ, созданный учителем, дающий представление о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Рабочая программа — документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ (письмо Министерства образования и науки РТ «О разработке и утверждении рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях» № …)

Слайд 3

Описание слайда:

Основное назначение Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

Слайд 4

Описание слайда:

Основное назначение РП Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения уроков материалов, освобождает учителя от рутинной работы.

Слайд 5

Описание слайда:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Учебно-тематический план с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др. Описание учебно-методического комплекта Литература и другие средства обучения Контроль уровня обученности Дистанционные модули (по 1-2 темы в год)

Слайд 6

Описание слайда:

Титульный лист включает в себя: — наименование ОУ — название предмета — класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) — год разработки — гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, — гриф согласования программы с руководителем ОУ. — сведения о составителе программы с указанием должности — следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа

Слайд 7

Описание слайда:

продолжение Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.

Слайд 8

Описание слайда:

В пояснительной записке обязательно следует отразить: — нормативную базу преподавания данного учебного предмета — место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования, — цели и задачи реализации учебного предмета; — роль предмета в формировании ключевых компетенций; -отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивид. рабочей программы — межпредметные связи изучения предмета; — особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе; — формы контроля, используемые учителем

Слайд 9

Описание слайда:

Продолжение При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее: — какой раздел дополнен новыми темами, — почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы, — в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала.

Слайд 10

Описание слайда:

Нормативная база преподавания Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г. 2. ФГОС ОО 3. Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

Читайте также:
В какую папку устанавливаются по умолчанию программы на ПК

4. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ (приказы Министерства образования и науки РТ ………….). 5. Учебного плана МОУ « СОШ № … на 20…_учебный год. 6. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________. 7. Письмо Министерства образования и науки РТ о преподавании учебных предметов РБУП в 2009-2010 учебном году № … от ….

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в 2009-2010 учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 1 классов — 33 недели; для 9, 11-ых классов – 34 недели; для остальных классов – 35 недель

Слайд 13

Описание слайда:

продолжение Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы» представлено по одному варианту тематического планирования. Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу, цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с ВПС и МП связями, виды учебных занятий.

Слайд 14

Описание слайда:

Требования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения. Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.

Слайд 15

Описание слайда:

Описание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:
Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. Основная часть

Слайд 19

Описание слайда:

Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить? Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу? Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?

Слайд 20

Описание слайда:

Порядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

глоссарий Рабочая учебная программа документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой); «лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру).

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru