Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация», включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций
Источник: pptcloud.ru
Презентация на тему Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация презентация к уроку
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, либо он испытывает
«Как и зачем проектировать образовательный опыт»
- Главная
- Разное
- Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация презентация к уроку
Как писать адаптированную программу? Адаптированная программа ОВЗ
Слайды презентации
Слайд 1 Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализация.
Слайд 2 В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся
с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени,
с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, либо он испытывает существенные трудности в ее освоении и получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития .
Слайд 3 В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?
может реализоваться для нескольких обучающихся, СИПР подразумевает индивидуальную работу
с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Слайд 4 Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ?
Максимальная
индивидуализация достигается разработкой СИПР.
Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих
одновременно НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата) и тяжелые и множественные нарушения развития.
Слайд 5 Структура СИПР
1.Общие сведения о ребенке и его семье
2.Характеристика
ребенка
3.Индивидуальный учебный план
4.Содержание образования на основе СИПР
5.Условия реализации потребности
в уходе и присмотре
6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
7. Программа сотрудничества специалистов с семьей
8.Перечень необходимых технических средств
9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Слайд 6 Общие сведения о ребенке
содержат персональные данные о ребенке
и его родителях.
Слайд 7 Характеристика ребенка
1) сведения о семье (социально-бытовые условия, взаимоотношения
в семье, отношение к ребенку);
2) заключение ПМПК;
3) данные о
физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
4) характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);
5) особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
6) сформированность импрессивной и экспрессивной речи;
7) сформированность социально значимых навыков, умений;
8) потребность в уходе и присмотре;
9) выводы по итогам оценки.
Слайд 8 Индивидуальный учебный план
отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные
области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает
объем недельной нагрузки на обучающегося.
Слайд 9 Содержание образования на основе СИПР
Формирование базовых учебных действий,
нравственного воспитания, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни обучающихся, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.
Слайд 10 Условия реализации потребности в уходе и присмотре
реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление,
одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.
Слайд 11 Специалисты, участвующие в реализации СИПР
учитель класса и /или
предмета (музыки, физкультуры или адаптивной физкультуры, технологии и др.)
учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др.
Слайд 12 Программа сотрудничества специалистов с семьей
Содержит задачи, включающие повышение
информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к
конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.
Слайд 13 Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Предметы для
нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки
разной величины с крышками,
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Времена года».
Матрешка, пирамидка.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Музыкальные инструменты (маракас, бубен, колокольчик, барабан, палочки, дудочка), аудиозаписи.
Компьютер, презентации, видеозаписи.
Слайд 14 Средства мониторинга и оценки динамики обучения
В ходе мониторинга
специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных
в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».
Источник: findtheslide.com
Выступление о применении сипр
Идеология ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью построена на двух взаимодополняющих составляющих: академические результаты учащихся и их жизненные компетенции.
Все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. Чем тяжелее нарушения развития учащегося, тем больше возрастает составляющая жизненных компетенций при проектировании СИПР.
Вспомните, пожалуйста, что означает аббревиатура слова АООП.
(Адаптированная основная общеобразовательная программа).
СИПР — это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?
Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Зададим вопрос: «Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ?»
Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР. Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно расстройства аутистического спектра и тяжелые и множественные нарушения развития.
Вариант 2 АООП, на основе, которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. Вариант 2 – это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.
При комплектации классов (ступеней) кроме возраста учитываются особенности психофизического развития детей и степень их потребности в уходе, присмотре и посторонней помощи. В каждом классе (на ступени) могут быть представлены дети, имеющие нарушения различной этиологии и степени тяжести. Выделяют 3 группы:
1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом, гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.);
2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта, у которых присутствует агрессия, само агрессия, крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении;
3) дети с умеренной умственной отсталостью, без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;
При проектировании СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся. Например, компетенции, связанные с окружающим миром, начиная от бытовых навыков самообслуживания. Если учащийся изучает счет, то он его изучает не для решения примеров по математике, а для того, чтобы потом иметь возможность купить себе килограмм фруктов.
Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью структура СИПР включает:
1.Индивидуальные сведения о ребенке
3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года
4.Индивидуальный учебный план.
4.1. Расписание занятий
5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре
6.1.Базовые учебные действия
6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
6.5.Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
7.Программа сотрудничества с семьей
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Рассмотрим более подробно СИПР.
Индивидуальные сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях.
Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.
Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.
Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности), которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.
Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.
В разработке СИПР для учащихся нашего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи
Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится в начале и конце года. На основе анализа диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
Базовые учебные действия.
Формирование базовых учебных действий:
· на говорящего взрослого
· выполнение инструкций педагога:
· «Посмотри на меня»
· использование по назначению учебных материалов
· выполнение задания от начала до конца
Коррекция поведенческих проблем:
Нравственное развитие:
· Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
· Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
· Умение выражать свои желания, делая выбор;
· Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
· Формирование экологической культуры,
· Здорового и безопасного образа жизни.
· Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
· Безопасное поведение в окружающей среде.
В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка, обосновываются внесение корректировок, формулируются рекомендации с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами на следующем этапе его воспитания и обучения. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
(выступление на МО предметников)
« Коррекционная работа с обучающимися, как основной аспект психологической поддержки ребёнка в системе личностного ориентированно подхода в образовательном процессе »
Источник: znanio.ru