Зачем нужны скобки в программе

В больших организациях, в которых работают десятки и сотни программистов, всегда есть документ, который содержит список правил оформления кода. Обычно он включает такие пункты:

  • Правила именования переменных и функций: как начинать имена, с заглавной или строчной буквы, как разделять имена, состоящие из нескольких слов, символом подчеркивания или же каждое новое слово начинать с большой буквы.
  • Количество символов перевода строки между различными функциями.
  • Наличие или отсутствие пробелов между операндами и символами операций.

И еще много другого. Это позволяет легче читать и дорабатывать чужой код. Однако, даже если вы работаете в небольшой команде или один, определение таких правил позволит вам намного проще читать и дорабатывать свой старый код и улучшать его.

С появлением сторонних редакторов кода и IDE, таких, как PlatformIO, следить за соблюдением стилистики кода стало намного проще.

Отступы

Первое и самое важное правило: отступы нужно использовать. Обязательно. Давайте сравним такой код:

Зачем нужны скобки в программах при делении


. int checkSum() < int a; for (int i = 0; i < 10; i++) < a++; >return a; >
. int checkSum() < int a; for (int i = 0; i < 10; i++) < a++; >return a; >

Даже такой небольшой пример показывает, что код с отступами гораздо проще читать. А когда в коде будет в несколько раз больше уровней вложенности и гораздо больше строк, что прочитать и понять код без отступов будет ну очень сложно.

Размер отступа, а также то, какой символ использовать (пробел или табуляция) выбирается исходя из личных предпочтений. Однако есть устоявшаяся рекомендация: использовать всегда пробелы и не использовать символ табуляции. Это связано с тем, что отображение символа табуляции может быть разным в разных редакторах кода, что делает неудобным чтение кода при открытии его в другом редакторе, не где он был написан. Многие редакторы по-умолчанию конвертируют символ табуляции в символы пробелов.

Читайте также:
Как запустить программу в окне

Чаще всего в коде для Arduino для отступов используется 2 пробела. Реже — 4 или 3.

Пробелы

Пробелы делают код более читаемым. Например сравните:

for(int i=0;i
for (int i = 0; i

Второй вариант явно удобнее читать. Есть еще такой вариант:

for (int i=0; i

Каждый решает сам. Но именно второй вариант наиболее распространен и чаще принято использовать именно его.

Фигурные скобки

Фигурные скобки определяют начало и конец блока кода функции или таких операторов, как условный оператор или оператор цикла. Если есть открывающаяся скобка, то должна быть и закрывающаяся, иначе код не будет скомпилирован.

Если для функции фигурные скобки являются обязательным элементом, то для многих операторов их можно опустить. Например:

if (a == 1) < b++; >if (a == 1) < b++; >if (a == 1) b++;

Все три вариант равносильны. Но при отсутствии скобок отработает только первая строчка, следующая за оператором, поэтому если в блоке кода несколько строчек, то использование скобок становится обязательным. Именно по этой причине настоятельно рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, так как легко допустить ошибку например при доработке кода.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКОБКИ (Пародия на Сыендука)

Ставить открывающуюся скобку на той же строчке или на следующей — вопрос личного выбора. Наиболее частое правило: при написании функции скобка ставится на следующей строчке, а при написании операторов — на той же, отделенная одним пробелом:

void setup() < >void loop() < if (a != b) < for (int i = 0; i < 10; i++) < a += b; >> >

Комментарии

Комментарий — текст, который игнорируется компилятором и служит для лучшего понимание программы при чтении кода.

Для создание однострочного комментария используется два символа прямого слэша — // :

Читайте также:
Как открыть план счетов в программе 1с

// функция проверки четности числа bool isEven(int num)

Для создание комментария из нескольких строк следует перед началом текста комментария поставить /* , а после текста — */ :

/* Функция проверки четности числа. Входные параметры: num — целое число */ bool isEven(int num)

Использование комментариев сильно упрощает чтение кода программы, а также используется например, чтобы оставить пометку доработать что-то в будущем. В скетчах часто в самом начале оставляют комментарий с кратким описанием программы, а также с перечислением подключенных к Arduino устройств и способов их подключения.

Источник: arduino-technology.ru

Зачем нужны скобки в программе

Python не знаю, но могу предположить, что это так называемое функциональное преобразование (приведение) типов.

почему нужны скобки в программировании

Очень много применений у скобок. если речь речь идёт о круглых скобках, то, навскидку:
1. операции изменения приоритета математических действий (например: (x+y)*z);
2. Вызов функций, то есть, передача им аргументов;
3. приведение типов, о котором я сказал уже.

Форумчанин
Регистрация: 22.03.2019
Сообщений: 115

Я так понимаю что это выражение можно записать другим способом:
num = int ( input («введите число: «))
if (num) > 0:

# Здесь функция if, у функции может быть несколько аргументов. В нашем случае аргумент это (num) число. Я правильно изложил?

Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 19,500

input это функция для чтения строки из консоли.
В скобках передаются аргументы при вызове функции, такой синтаксис в Питоне и многих языках.

Так захотели авторы этих языков. Ну и в математике так.

почему переменную (num) заключают в скобки?
Там преобразование строки в число. Можно тоже считать это функцией.
Здесь функция if

в Питоне это не функция и вроде даже не выражение, а просто инструкция (statement).
Выражение только когда в виде if a else b

Последний раз редактировалось Alex11223; 04.04.2019 в 23:46 .

Источник: www.programmersforum.ru

Читайте также:
Какие функции выполняют антивирусные программы

Arduino.ru

Фигурные скобки <> (также называются просто «скобки») – важный элемент языка программирования С. Они используются в нескольких различных конструкциях, приведенных ниже, и это может иногда сбивать с толку начинающих.

Открывающая скобка “” должна всегда сопровождаться закрывающей скобкой “>”. Это условие, известное как парность (симметричность) фигурных скобок. Arduino IDE (интегрированная среда разработчика) включает подходящий инструмент для проверки парности скобок. Достаточно выделить скобку, или даже поставить курсор сразу же за скобкой, как будет подсвечена её логическая пара.

Сейчас эта возможность работает с ошибкой, так как IDE часто ищет (некорректно) скобку в тексте, который «закомментирован».

Начинающие программисты или программисты, перешедшие на Си с Бейсика, часто считают использование фигурных скобок сбивающим с толку или пугающим. В конце концов, одни и те же фигурные скобки заменяют оператор RETURN в подпрограммах (функциях), оператор ENDIF в условных циклах и оператор NEXT в циклах FOR.

Поскольку использование фигурных скобок столь многогранно, хорошей практикой программирования будет печатать закрывающую фигурную скобку сразу после того, как напечатана открывающая скобка, когда вставляется конструкция, для которой нужно использовать фигурные скобки. Затем возвращаем курсор в позицию между фигурными скобками и начинаем вводить операторы. Ваши скобки всегда будут парными и не лишат вас душевного равновесия.

Непарные скобки могут часто приводить к скрытым, непонятным ошибкам компиляции, которые сложно отследить в большой программе. Из-за их разного использования, скобки также невероятно важны в синтаксической правильности программы и перемещение скобки на одну или две строки часто приводят к значительному воздействию на логику программы.

Основные способы использования фигурных скобок

Функции

void НазваниеФункции(тип данных аргумента)

Циклы

while (логическое выражение)

do < оператор(ы) >while (логическое выражение);
for (инициализация; условие окончания цикла; приращения цикла)

Условные операторы

if (логическое выражение) < оператор(ы) >else if (логическое выражение) < оператор(ы) >else

Источник: arduino.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru