Очень многие думают, что если есть бухгалтерская программа, то она и делает бухгалтерию. Вот раньше бухгалтера все делали сами, а теперь нажимают на кнопки в программе и все само делается. Откуда появилось такое ошибочное мнение — непонятно. Только оно очень распространенное. Практически все или почти все руководители предприятий думают именно так.
В этой статье мы постараемся развеять этот миф.
Для того, чтобы купленное программное обеспечение превратилось в инструмент, позволяющий бухгалтеру вести бухгалтерский учет необходимо внести в программу исходные данные. Для этих целей сначала заполняем карточку предприятия:
- наименование предприятия,
- юридический адрес,
- регистрационные номера в налоговой, Пенсионном фонде, ФСС,
ответственные лица, - прочие данные, которые программа будет выводить в формах отчетности и формах документов.
Затем необходимо организовать справочники, которые будут применяться. Это “Контрагенты”, “Расчетные счета”, “Номенклатура” и другие.
10 минут, чтобы узнать о профессии бухгалтер
И третье — внести входящие остатки по всем используемым аналитическим и синтетическим счетам.
И все, можно работать. То есть можно создавать электронные аналоги документов, которые передаются в бухгалтерию на бумажном носителе.
И вроде бы все просто и понятно. Только есть несколько бухгалтерских хитростей.
Необходимо следить за изменениями в существующем законодательстве и регулярно обновлять программное обеспечение. Если этого не делать, можно допустить ошибки как в ведении бухучета, так и в отчетности.
Необходимо контролировать правильное заполнение справочников. Важна система и однообразие. Для чего это нужно? Чтобы все пользователи знали как искать тот или иной элемент в справочнике и могли быстро его найти. Для чего это нужно?
Чтобы не задваивались контрагенты, номенклатурные единицы и другие элементы справочников. Все пользователи должны вносить наименование элементов справочников однообразно и именно так, как принято на предприятии. Например:
- наименование номенклатурных позиций начинается с цифрового кода, а затем само наименование,
- наименование покупателей и поставщиков — без кавычек сначала название, потом форма собственности. У покупателей и поставщиков есть еще “полное наименование”, вот в нем необходимо отразить так, как положено писать в платежном поручении.
Необходимо тщательно заполнять все необходимые закладки во всех электронных документах. Это нужно, чтобы впоследствии все бухгалтерские и налоговые регистры заполнялись правильно. Это важно! Декларации в программе заполняются на основании регистров!
Необходимо регулярно выстраивать документы в хронологической последовательности, то есть, перепроводить документы. Что имеется ввиду?
В бухгалтерском учете существуют активно-пассивные балансовые счета,
по которым отдельно учитываются отгрузки и отдельно — погашение задолженности.
Так вот, именно за такими счетами необходимо тщательно следить. Например, отработали в программе банковские выписки за месяц, а затем начали проводить документы по реализации. Так вот, не всегда поступившие авансы закрываются отгрузками. Зачастую бывает необходимо перепровести документы по каждому контрагенту. Это занятие требует времени.
Основы бухгалтерского учета понятно за 10 минут
Необходимо постоянно анализировать данные бухгалтерского учета и проводить аналогии. Например, сопоставлять остаток “Входного НДС” на 19 счете и остатков на 60 счете “Расчеты с поставщиками”. Если же говорить о начислении заработной платы рабочим и служащим, то здесь необходимо анализировать расчетный листок каждого сотрудника.
Даже если таких сотрудников 100 или 1000 человек. И по другому делать не советуем. Ошибаться на людях нельзя!
Так вот и получается, что все делает программа, но не сама, а при помощи бухгалтера и под его чутким контролем. И чем контроль тщательней, тем программа работает лучше. Но лучше бухгалтера никто не работает. Даже самая умная программа.
Если Вам необходима помощь в введении бухгалтерского учета, просим обращаться по телефону (812) 309-18-67 или через форму обратной связи.
Источник: saldoconsult.ru
Зачем бухгалтеру компьютер и программы?
Бухгалтеры старой школы, привыкшие оперировать громоздкими гроссбухами и не менее объемными книгами учета, воспринимают программное обеспечение для бухгалтера только как вспомогательное средство для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в «родные» ИФНС и не очень-то доверяют «новомодной технике».
Привычка полагаться на собственную внимательность и знания – дело, конечно, хорошее, но в рамках средней организации с не слишком большими оборотами и со штатом сотрудников не более 20 человек.
При современном темпе бизнеса с постоянными отчетами начальству, которому необходимо держать руку на пульсе событий, даже штат в 20-25 опытных бухгалтеров, а это средняя бухгалтерия небольшого завода, не справляется с все возрастающими нагрузками. Увеличивается количество ошибок и, как следствие, проблем с налоговой инспекцией, собственным руководством и со своими коллегами. А уж дни сдачи отчетности и выдачи зарплаты становятся сущим адом. Хотя более тесное знакомство с компьютером и с программами для бухгалтера, коих сейчас множество, могло бы облегчить жизнь не одному закаленному бойцу этого невидимого фронта.
На сегодняшний день, как уже было сказано выше, существует множество программ для бухгалтера и руководителя для ведения налогового и бухгалтерского учета, внутренней отчетности и документооборота, а не только сдачи отчетности в ИФНС. Это как программы зарубежного производства, так и отечественные разработки. Но какая же предпочтительнее для бухгалтера?
По результатам социологических исследований в России за последние годы, самыми востребованными программами для бухгалтера являются программы отечественного разработчика – фирмы «1С». И дело тут не столько в том, что в программах реализованы практически все формы отчетности, требуемые налоговиками, отечественный продукт дешевле импортных аналогов, что операции с ТМЦ, взаиморасчеты через банк, учет основных средств, кадровый учет и расчет заработной платы проводить стало легче и быстрее. Скорее главное преимущество программ «1С» в том, что они легко могут быть настроены под нужды пользователя и обеспечены квалифицированным сопровождением. Качество достигается большим количеством партнеров фирмы «1С» и постоянным отслеживанием их квалификации, качества обслуживания и потребностей клиента.
Уже основной ассортимент программ для бухгалтера, руководителя, товароведа, так называемый «базовый», наглядно показывает многогранность и функциональность платформы «1С:Предприятие», применимость ее для всех отраслей промышленности и бизнеса.
- «1C:Бухгалтерия 8»
- «1С:Предприятие 8. Управление торговлей»
- «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8»
- «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»
- «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
- «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»
- «1С:Комплексная автоматизация 8»
- «1С:Розница 8»
- «1С:Корпоративный инструментальный пакет 8»
- «1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ»
- «1С:Управление небольшой фирмой 8»
- «1С:Консолидация 8»
Всего сейчас спектр программ для бухгалтера, разработанных фирмой «1С», насчитывает более 400 наименований. Это как типовые конфигурации, адаптируемые программистами под потребности клиента, так и отраслевые решения, уже адаптированные и готовые к использованию, к примеру, в розничной торговле медикаментами, производстве кондитерских изделий, в сфере образовательных услуг, бюджетной сфере и т.д. Для каждого бухгалтера найдется программа «его» ценовой категории, как узкоспециализированная, нак и более широкого профиля.
Итак, выбор на современном рынке велик. Но нужно помнить, что компьютер и программа – всего лишь инструмент в руках по-прежнему внимательного, усидчивого и пунктуального бухгалтера. Как когда-то гроссбух и счеты.
Источник: vnedriupp.ru
Бухгалтерское обслуживание: 8 этапов проведения + 5 правил
Интересно
В наше время бухгалтерское обслуживание – популярная услуга, которой пользуются как небольшие компании, так и крупные корпорации.
Такая тенденция связана с тем, что это довольно удобно, не нужно искать дополнительное помещение для штата бухгалтеров, закупать для них офисное и компьютерное оборудование и т.д.
Давайте же разберёмся подробнее, что включает в себя данная услуга, чем она выгода и какие нюансы нужно учитывать при выборе подрядчиков.
Что такое бухгалтерское обслуживание?
Бухгалтерское обслуживание или аутсорсинг – это передача юридическим лицом или ИП права на ведение налогового и бухгалтерского отчета третьему лицу, то есть сторонней организации.
Компаний, которые занимаются бухгалтерским обслуживанием, много. В зависимости от широты их профиля деятельности, одни предлагают весь комплекс услуг, другие занимаются только базовыми вопросами.
К базовым услугам аутсорсинговых фирм, которые считаются самыми востребованными, мы относим:
- Бухгалтерский учет (начисление заработной платы, выплата больничных, отпускных, проведение денежных операций через банк);
- Ведение документов предприятия (создание и ввод первичной документации в систему, сверка данных, создание и разработка контрагента и т.д.);
- Выполнения задач главного бухгалтера (ведение бухгалтерского отчета, сдача отчетности в налоговую службу и т.д.);
- Установка и программное обеспечение бухгалтерских программ;
- Хранение информации о финансовом состоянии фирмы на протяжении длительного периода времени.
Бухгалтерское обслуживание — относительно новое направление в сфере финансовых услуг. Многие еще до сих пор задаются вопросом, зачем они нужны, если можно просто нанять бухгалтера.
Основные причины, почему компании отдают ведение бухгалтерии постороннему лицу:
- Небольшой объем работы для того, чтобы полноценно занять штатного бухгалтера;
- Бухгалтерия – это не профильная деятельность конкретной фирмы, таким образом, они пытаются избавиться от ненужного отдела и сэкономить на заработной плате;
- Бухгалтерская отчетность необходима в редких случаях, в основном, только для сдачи отчета в налоговую инспекцию;
- Директор предприятия хочет проверить работу своей бухгалтерии со стороны незаинтересованного лица.
Виды аутсорсинговых компаний
С развитием данного типа услуг, количество организаций по предоставлению бухотчетов увеличилось. Расширились и их разновидности.
№1. Большие аутсорсинговые IT-компании.
Здесь речь идет о таких компаниях, как Accenture.
Эта фирма работает в 120 странах мира на протяжении долгих лет. Начала свою деятельность она еще в 1953 году.
Сегодня Accenture предоставляет услуги не только в сфере ведения финансами, но учит управлять предприятиями, сотрудниками и т.д.
Клиентами таких гигантов становятся только представители большого бизнеса.
№2. Аутсорсеры среднего уровня.
В эту группу мы относим фирмы, которые предоставляют исключительно услуги в сфере финансов и бухгалтерии.
Они заключают сделки с небольшими предприятиями, индивидуальными предпринимателями.
Перечень их услуг более краткий, по сравнению с крупными аутсорсерами. Объем работы небольшой, поэтому заказы сдаются в кратчайшие сроки.
№3. Фрилансеры.
Фрилансеры – это люди, которые работают удаленно, часто в режиме онлайн.
То есть, человек работает сам на себя и не имеет привязанности к конкретному месту работы и начальнику.
Услуги по бухгалтерскому обслуживанию будут самые дешевые именно у таких специалистов. С другой стороны, работая с фрилансером, есть риск не получить нужную отчетность вовремя или вообще потерять связь с исполнителем.
Чтобы этого не случилось, при договоре о сотрудничестве, потребуйте портфолио с готовыми работами, попросите дать контакты предыдущих клиентов.
Очень важно для заказчика уметь проследить за всеми процессами даже на расстоянии. Как можно чаще связывайтесь с фрилансером, уточняйте ваши требования к заказу и т.д.
Подобные предложения можно найти на сайте https://www.fl.ru
Бухгалтерское обслуживание: как это работает?
Любому заказчику важно знать, как именно происходит процесс ведения бухгалтерского обслуживания.
Стандартные этапы бухгалтерского обслуживания:
- Аутсорсинговая компания проводит предварительную оценку дел бухгалтерии заказчика. Это необходимо для того, чтобы понять, какой объем работы необходимо выполнить, и нужны ли какие-нибудь дополнительные доработки в финансовой отчетности фирмы, которая была создана ранее.
- На втором этапе исполнитель подготавливает договор для заключения сделки. [adsense2]
В нем прописывают основные моменты: название фирмы, которая берет на себе ответственность за бухгалтерский учет, оговариваются сроки выполнения заказа, указываются меры наказания при допуске ошибок в отчете, стоимость услуги и т.д. - Дальше должен издаться приказ на фирме заказчика о том, кто будет вести бухгалтерию на предприятии, а также подавать ежегодную отчетность в налоговую инспекцию. Эти данные должны быть также переданы в налоговую инспекцию.
- Создание карточки , где будут указаны подписи должностных лиц предприятия и примеры всех печатей.
- На пятом этапе заказчик или его представитель знакомится с человеком из аутсорсинговой фирмы, который будет ответственный за бухгалтерское обслуживание.
- После истечения всех сроков договора, заказчик получит всю необходимую отчетность вместе с документами .
- На седьмом этапе выполнения заказа, аутсорсинговая компания подает документы на проверку в налоговую инспекцию .
- После осмотра документации налоговым инспектором, заказчику придет информация о сумме перечисления средств в государственный бюджет.
В зависимости от того, какое именно бухгалтерское обслуживание необходимо провести, вышеперечисленные этапы могут изменяться.
Отметим, что при заказе любого вида бухгалтерского обслуживания, аутсорсинговая компания составляет первичную документацию и подготавливает отчет для налоговой инспекции.
Даже после выполнения заказа, фирма исполнитель проводит консультацию с целью нормализовать бухгалтерскую отчетность своего клиента.
Во сколько обойдется компании бухгалтерское обслуживание?
[adsense3]
В зависимости от вида услуг и прайса аутсорсеров, цена на бухгалтерское обслуживание стартует обычно от 300 рублей:
На формирование цены влияет:
- Система налогообложения заказчика.
- Тип организации и вид её деятельности (ИП, ООО, ОАО, нужна ли лицензия для работы предприятия и т.д.)
- Число штатных работников.
- Состояние бухгалтерии и общее количество документации.
- Количество кассовых операций.
- Количество контрагентов и многое другое.
Выбирая бухгалтерское обслуживание, а не штатного работника, руководитель организации намерен в первую очередь сэкономить на заработной плате.