Зачем нужна программа в театре

Содержание

С помощью дельных ответов Театра Маяковского на наши глупые вопросы разобрались, как правильно ходить в театр.

Когда начинается театральный сезон?

Театральный сезон практически вовсех театрах, занебольшим исключением, начинается впоследних числах августа- первых числах сентября. Все театры наоткрытие сезона ставят знаковые, значимые илюбимые зрителем спектакли.

Театр Маяковского открыл 94 театральный сезон 30 августа спектаклем « Таланты ипоклонники» впостановке художественного руководителя нашего театра Миндаугаса Карбаускиса. Этот спектакль вомногом посвящен талантам самой « Маяковки» , ееблистательной труппе. Впервый день театрального сезона состав будет замечательный: Полина Лазарева, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анна Ардова, Сергей Рубеко, Виталий Гребенников имногие другие.

Как узнать, что спектакль премьерный?

Как правило, наоткрытии труппы художественные руководители рассказывают опредстоящих премьерах нового театрального сезона, атак как наоткрытии присутствуют камеры телевизионных каналов, тоуже вечером ввыпусках новостей информация транслируется навсю страну.

Зачем нужен театр?

Новости театра ианонсы премьер обязательно публикуются наофициальном сайте театра, насайтах многих театров есть рубрики « Премьеры» , « Скоро» , « Готовится кпостановке» идр.
Агенты попродажам, итеатры формируют еженедельные новостные рассылки позрительской базе санонсами ипресс-релизами премьер, нередко выкладывают фото срепетиций премьер, фото рабочих моментов идекораций готовящихся спектаклей.

Каждый год вавгусте выходит номер « Театральной афиши» , где все театры публикуют афиши премьер театрального сезона, вжурнале можно посмотреть состав исполнителей спектакля икраткую аннотацию.
Если зритель пришел втеатр, онможет взять настойке вкассовом вестибюле листовки, афишки санонсами ирепертуаром, атакже купить программку, наобратной стороне который театры часто публикуют афишу премьеры.
И, конечно, информация опремьерах есть настраничке театров всоцсетях: вFacebooк, VK, Instagram идругих.

Всегда ли самые близкие месте к сцене – самые удобные для просмотра спектакля?

Как правило, самые ближние места партера- самые дорогие, носних видны мельчайшие нюансы декорации, мимика актеров. Зрители очень часто говорят, что сидя напервых рядах впартере, они как будто сами вовлечены вдействие, впечатления отспектакля более яркие, отсутствует условная « стена» между сценой изрительным залом, Нобывают густонаселенные спектакли, где играют более 20 актеров, бывают спектакли сосложными многоуровневыми декорациями, итогда, чтобы видеть всю картинку целиком, надо брать не1 и2 ряд, аместа подальше, например, ряд 5 или 6. Многие театралы знают, что очень хорошо видно напервых рядах любого сектора зрительного зала, это может быть ипервый ряд амфитеатра, ипервый ряд бельэтажа, ипервый ряд балкона.

Я никогда не был в театре, с каких постановок стоит начать?

Актуален ли сейчас определённый дресс-код для театра?

Ясчитаю, что актуален. Мне кажется, неприлично прийти втеатр вшортах ирастянутой футболке. Именя очень радуют прекрасные дамы, переодевающие втеатре обувь, когда наулице грязь ислякоть. Меня очень радуют мужчины, которые при входе втеатр, еще недоходя догардероба, снимают головные уборы. Одежда создает настроение- когда зритель красиво одет, унего праздничное настроение, ончувствует себя втеатре комфортно.

(12+) Тема урока : Зачем нужен театр?

Нужно ли читать пьесу, по которой поставлен спектакль, до спектакля?

Если втеатре дают классику, как правило, зритель это произведение знает. Очень часто яслышу: « после спектакля мне захотелось прочитать иперечитать пьесу или роман» — это значит, что спектакль зацепил, попал всердце идушу. Мне кажется, совсем необязательно готовиться кпоходу втеатр как кэкзамену- читать пьесу. Достаточно знать, какого жанра спектакль: если вынастроены посмеяться натеатральной постановке, ненужно покупать билеты натрагедию илидраму, инаоборот, если выидете сопереживать, работать душой, выбирайте драматические постановки, над которыми надо думать, размышлять, нестоит покупать билеты накомедию иводевили.

Зачем нужно приобретать программку?

Втеатральной программке, которая продается втеатре, всегда точно указаны действующие лица иисполнители сегодняшнего спектакля, атакже создатели спектакля, впрограммке есть полная информация оспектакле: жанр, продолжительность, сантрактом или без и т. д. Втеатрах сейчас, как правило, двойные составы, одну итуже роль играют несколько актеров.
Нередко, когда явтеатре невкачестве сотрудника, авкачестве зрителя, явижу, как сидящие рядом зрители вовремя действия заглядывают впрограммку, чтобы посмотреть фамилию заинтересовавшего ихисполнителя, открывают для себя новые имена втеатре.
Иконечно, программка- это память, аесли программка сполученным автографом любимого актера- память вдвойне. Пройдут десятилетия, итакая программка станет раритетом ибудет хранить память онезабываемых мгновениях общения слюбимым актером ивпечатление оспектакле.

Почему дают именно три звонка?

Прекрасный вопрос! Это как 3 цветовых сигнала светофора. Первый звонок- за15минут доначала спектакля, вэто время открывают двери взрительный зал иможно проходить инеторопясь занимать свои места. Второй звонок- за5минут доначала спектакля- напоминает зрителям, что нужно поторопиться, чтобы неопоздать кначалу спектакля. Итретий звонок, последний- оповещает зрителя, что действие начинается, двери взрительный зал закрываются, нужно срочно занять свои места.

Читайте также:
Пакеты программ мультимедиа это

А если все-таки пришёл после третьего звонка, есть шанс что пустят?

Правила посещения всех театрах гласят, что вход взрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Но… шанс есть, если взрительном зале есть места. Как правило, опоздавших зрителей провожают насвободные места вбельэтаже или набалконе, чтобы немешать другим зрителям иактерам. Там они вынуждены смотреть первое действие, даже если уних самые дорогие билеты впартер. Итолько вантракте они смогут занять свои места согласно купленным билетам.

Если мест взрительном зале нет, атакое бывает часто, если наспектакле аншлаг истуденты повходным билетам занимают свободные места взале, опоздавшим зрителям приходится задверями зрительного зала ждать антракта или стоять впоследних рядах бельэтажа ибалкона, что, конечно, неспособствует восприятию спектакля.

Телефон нужно выключать или достаточно беззвучного режима?

Телефон нужно выключать обязательно. Беззвучный режим или виброзвонок все равно будет отвлекать ивас, исидящего рядом зрителя отвосприятия спектакля имешать актерам Втемноте зрительного зала яркий свет мобильного телефона или любого другого гаджета будет нарушать атмосферу спектакля.

Можно ли выходить в туалет не во время антракта?

Если зритель неребенок, выходить иззрительного зала вовремя спектакля нельзя.

Для чего нужен антракт?

Антракт- это перерыв между действиями спектакля, длинная пауза, которая нужна изрителям для передышки ипосещения буфета итуалета, ирабочим сцены для смены декораций. Если спектакль идет более 2 часов, антракт обязателен.

Что обычно мешает зрителям получить удовольствие от просмотра спектакля?

Причины могут быть объективными исубъективными.
Объективные причины- это неуважение ксвоему зрителю, нелояльное иравнодушное отношение персонала театра кзрителю. Впечатление может быть испорчено изаменой, повполне объективным причинам, например, болезни актера, одной постановки надругую.
Субъективными причинами может быть опоздание наспектакль, плохая видимость сдалеких мест, плохое настроение, плохое самочувствие и т. д.

Номне кажется, если зритель хочет получить удовольствие отпросмотра спектакля, ему никто несможет помешать- никакой другой вид искусства непритягивает ксебе также, как театр. Если тыоднажды попал вего орбиту, тызаболел театром навсегда. Кафедрой добра назвал театр Гоголь. Весь мир, всю вселенную можно увидеть втеатре, ноглавное, мне кажется, внем можно увидеть зеркало своей души.

На наши вопросы любезно ответила Инесса Викторовна Журавлёва, заместитель директора поорганизации зрителя.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).

Процесс создания собственной пьесы очень увлекателен, но произвести глубокое впечатление на аудиторию и добиться, чтобы ваше творение запечатлелось в их памяти надолго гораздо сложней, и от этого попытаться достичь такого воздействия еще более заманчиво. Даже если спектакль действительно впечатлил зрителей, нужно заставить их по-настоящему сопереживать всему происходящему на сцене, ну, и, конечно же, оставить им что-то памятное о вечере.

Театральная программка как раз то, что нужно. Они имеют на любителей театра колоссальное влияние. Сделать самостоятельно программку не сложно, а для зрителей они будут занимательны во время спектакля, а по его окончания останутся милыми напоминаниями о пьесе. Далее представлю вам поэтапный рассказ, как самостоятельно изготовить театральную программку.

Шаги

Соберите всю необходимую информации. Без нужной информации, вы получите только пустые дизайнерские страницы, а не программку. Какие же сведения нам потребуются?

Предупреждения

  • Использование авторских материалов без согласия автора – противозаконно! Стоит ли такого риска ошеломляющее изображение на вашей театральной программке?

программа — ы, ж. programme m., нем. Programme <гр. programma публичное объявление. 1. Содержание или план какой л. деятельности, работы и т. п.; предварительно разработанная совокупность действий и мероприятий для осуществления чего л. БАС 1. План… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′07″ в. д. /  … Википедия

— «Театральная» Правобережная линия Петербургский метрополитен … Википедия

Ы; ж. [от греч. programma распоряжение, объявление] 1. Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная п. Жизненная п. П. возрождения сельского хозяйства. П. действий. Программа максимум (общий,… … Энциклопедический словарь

программа — ы; ж. (от греч. prógramma распоряжение, объявление) см. тж. программка, программный 1) Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная програ/мма. Жизненная програ/мма … Словарь многих выражений

Национальная театральная премия «Золотая Маска» — Российская Национальная театральная премия Золотая Маска была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

Ы, ж. 1. Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т. п. Программа развития индустрии. □ Наша страна осуществляет грандиозную программу подъема материального благосостояния народа. Катаев, Счастье нашей молодежи. 2. Изложение основных… … Малый академический словарь

Читайте также:
Как в win 10 запретить программе выход в интернет

— (франц. affiche, от atficher прибивать объявление). В обширном смысле, всякого рода объявление; в более узком объявление о театральных представлениях, концертах и вообще всяких увеселениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

Логотип фестиваля ГОГОЛЬFEST ежегодный мультидисциплинарный международный фестиваль современного искусства, большинство событий которого до 2010 года происходили в Киеве в поме … Википедия

Книги

  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки. Методическое пособие , Роготнева Альбина Викторовна, Щедова Тамара Леонидовна, Кочедыкова Наталья Александровна. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников для 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также…
  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки , Роготнева Альбина Викторовна, Щедова Тамара Леонидовна, Кочедыкова Наталья Александровна. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников 1-4 классов специальных (коррекционных)школ, а также интегрированная…

Пояснительная записка

Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться и плодотворно жить. Это будущее – наши дети…

Они взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить смогут, если мы сегодня поможем развиться из способностям и талантам. Талантливые люди – главное богатство общества. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство призвано помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая игра, встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

Педагогическая целесообразность данного курса для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка,

обогатить словарный запас, сформировать нравственно — эстетические чувства

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Основная образовательная программа ООО МБОУ «Полевской лицей»;

Программы формирования универсальных учебных действий;

Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, рег.№19993.

Цель: Формирование творческой индивидуальности обучающихся

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

Формировать умения и навыки сценической культуры поведения

Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

Организационные условия реализации программы

Программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю), рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 5 классов. В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.

Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами:

принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)

принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)

принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)

принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)

принцип междисциплинарной интеграции (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)

принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

    Теоретические и практические занятия Индивидуальные, групповые, коллективные Театральные игры
  • Тренинги Экскурсии в театр Спектакли Праздники
    Репродуктивный Иллюстративный Проблемный Эвристический Наблюдение Упражнение Поощрение Объяснение Личный пример
Материально-техническое обеспечение
    Компьютер Проектор МД и СД– диски Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок Элементы костюмов для создания образов Сценический грим
    О театре и его видах Об элементарных технических средствах сцены Об оформлении сцены О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
    Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене Образно мыслить Концентрировать внимание Ощущать себя в сценическом пространстве
    Общения с партнером Элементарного актёрского мастерства Образного восприятия окружающего мира Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
    Коллективного творчества
    Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения.
    М.: Просвещение,1986. –176 с. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. — М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с. Ткачева Е.М. Пьесы. — М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с. Чурилова Э.Г.
    Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.
Читайте также:
Как создавать программы на калькуляторе

Источник: iia-rf.ru

10 навыков, которые даёт детям театральный кружок

№80 Отгадка: Чтецкая программа в театральном вузе

Тут, совсем недавно, загадали мы Вам «загадку о составлении чтецкой программы абитуриента» . Очень трудные вопросы, но крайне важные! Кто ответил на них-молодец, кто не ответил — попробуйте ответить на них самостоятельно, прежде чем читать наши ответы. Если вы серьезно хотите поступить на актерский факультет: Подумайте прежде чем читать статью.

Итак вопросы в этой статье-загадке были такие:

  1. Почему на вступительных турах не дают играть, а просят подготовить чтецкую программу?
  2. Какой же собственно навык хотят проверить мастера, слушая чтецкую программу?
  3. Как подбирать произведения для программы?

Подумали сами?)) Итак, ответы:

Отгадка о составлении Чтецкой программы в театральном вузе

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо ответить на еще один:

Что проще играть или читать?

Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте над ответом на этот вопрос. Подумали? Нашли ответ? Читаем дальше)

Так что же проще?

С одной стороны проще конечно читать, нужно меньше делать, работай только себе голосом и все. Но, если подумать хорошо, то мастеров же не навык владения голосом интересует, а актерские задатки! А ведь чем меньше возможности их проявить, тем сложнее!

Поставь мастера абитуриентам задачу играть, стало бы гораздо проще, ведь у каждого есть своя сильная сторона (у кого-то пластика, у кого-то жесты, мимика).
Да и через действия гораздо проще самовыразиться, чем только через голос.
Предлагая выносить на туры только чтецкую программу, мастера ставят актера в сложную ситуацию: они лишают начинающих актеров всех средств выразительности!
Кроме голоса и глаз.
И если вы(Актер) сможете заинтересовать при таком ограничении, у вас есть талант.

Выходит вас нарочно лишают возможности «играть», чтобы посмотреть, насколько вы сможете заинтересовать и насколько вы можете…

При этом, чтецкая программа дает возможность иметь более четкие критерии оценки.
Оценки? Очень сложно сравнивать между собой номера в разных жанрах (драму, пантомиму, фарс, действие в паузе и т.д.).
А ведь дай абитуриентам возможность играть, они будут выбирать самые невообразимые жанры для выступлений! Которые могут не только никак не отображать талант, но и плохо сопоставляться друг с другом.

«Какой же собственно навык хотят проверить мастера, слушая чтецкую программу?»

После ответа на первый вопрос, можно взяться за второй.
Как я писала выше для комиссии и мастерам очень важно, чтобы человек умел раскрыться в условиях ограниченных средств выразительности.

Средства выразительности это: голос, пластика, мимика, речь, жесты, тело и т.д.

Но этому будут учить и позже. Так что же им нужно? Думаю тут для мастеров гораздо важнее другой навык. По крайней мере, мой опыт подготовки людей к поступлениям указывает именно на него.
Навык доносить подтекст!
Если человек прямолинеен и не умеет вкладывать свой смысл и свою душу в текст автора, этому уже вряд ли научишь. Для обучения актерскому мастерству очень важна гибкость ума, возможность увидеть за словами смысл и через эти слова донести смысл.

Как уже писала выше, если в тех, ограниченных условиях, которые ставит чтецкая программа, человек сможет показать наличие смысла (подтекста – читайте следующие стати об этом) за словами, то мастер его замечает.
Это еще одна важная причина, почему именно такая форма принятия вступительных: этюды далеко не всегда предполагают слова и уж тем более скрытый (не поверхностный) смысл, а вот стихи, проза, басня – всегда.

Как подбирать произведения для программы?

Думаю, после ответов на два прошлых вопроса, это почти очевидно. Поскольку вы находитесь в ограниченных условиях и при этом нужно показать смысл за словами, то необходимо выбирать те произведения, которые вам понятны и близки. Только тот текст, за словами которого, стоят ваши личные слова, ваша личная история, переживание, мечтание, желание и жизнь, зацепит слух и взгляд мастера. Дайте ему кусочек себя, своей души, подберите тот текст, который интересен и важен вам лично. И, обязательно, который вы понимаете.

Надеюсь теперь стало понятнее как готовить и выбирать чтецкую программу.АлеКсандра Д. и Евгения Дин

Источник: artgang.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru