Презентация на тему: » Пишем Программу развития Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.» — Транскрипт:
1 Пишем Программу развития Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
2 Послания Президента Российской Федерации от года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования надлежит иметь Перспективную программу развития.
3 Виды управленческих документов в сфере развития ОУ Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения желаемого будущего (определение общих направлений развития). Концепция – документ долгосрочного развития образовательного учреждения. Программа развития образовательного учреждения – среднесрочный документ обеспечения выполнения образовательным учреждением своих задач. Проект (целевая программа) – локальный документ введения новшества.
4 КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем.
Зачем нужна программа развития ребенка?
При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей. 2. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. 3. Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем?
5 ориентированный на будущее управленческий инструмент, позволяющий объединить стратегические цели и способы (механизмы) их реализации в конкретной организации в заданные сроки Программа развития ОУ
6 Зачем нужна программа развития ОУ: Смысл — повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Цель программы — решение проблем, затрудняющих соответствие качества образования требованиям и нормативам. Результат — эффективная работа образовательного учреждения.
7 Режим деятельности ОУ Деятельность ОУ в режиме развития целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития. Деятельность ОУ в режиме функционирования процесс жизнедеятельности ОУ, направленный на стабильное поддержание какого-либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.
«Кому, когда и зачем нужны Программа развития школы Кто может делать Программу развития»
8 Режим развития Основным механизмом оптимизации развития системы образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения (ОУ), что выражается в переходе учреждений в режим развития. Основной документ, отражающий особенности развития ОУ – программа развития.
9 Условия деятельности ОУ в режиме развития четкая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа; наличие стратегии и концепции развития; наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно- методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы; благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития, удовлетворенность субъектов текущими результатами работы, сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса; предоставление свободы выбора в решении поставленных задач; выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий инновационной деятельности; использование образовательного потенциала социума; расширение внешних связей, открытость ОУ; организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления; изучение и использование позитивного опыта других ОУ, создание банка инноваций.
10 Особенности деятельности ОУ в режиме развития актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы; включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности; характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность; показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость; качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ОУ.
11 Основные требования к программе развития 1. Актуальность и проблемность. 2. Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий). 3. Рациональность (взаимосоответствие цели, задач, содержания, технологий и результата). 4. Реалистичность. 5. Целостность. 6. Чувствительность к сбоям.
7. Личностная, социальная, нравственная направленность. 8. Эвристический, экспериментальный, инновационный подход.
12 Алгоритм разработки программы Создание рабочей группы для разработки программы. Анализ (аналитико-диагностическая): диагностика исходной ситуации (фиксация проблем в состоянии ОУ), поиск направлений и идей развития (идеальная модель ОУ), построение программы по переводу ОУ в режим развития. Определение основных методологических и методических подходов к планированию и реализации программы развития. Систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ОУ, согласование программы развития с органами управления образованием, экспертиза программ.
14 Шаг 2. Планирование Определение идеальной модели будущей системы и алгоритма по переводу ОУ в желаемое состояние: определение наличных и дополнительных ресурсов по переводу ОУ в режим развития; разработка показателей мониторинга перевода ОУ в режим развития; создание интегративной основы деятельности всех педагогов и специалистов в рамках экспериментальных программ.
15 Шаг 3. Организация Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников эксперимента; установление сотрудничества с заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки эксперимента; реализация экспериментальных программ; вовлечение родителей, специалистов вузов и социальных институтов, общественности, педагогов ОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность.
16 Шаг 4. Контроль организация текущего и итогового контроля (мониторинг хода и результатов эксперимента); проведение своевременной коррекции и регуляции хода эксперимента на основании полученных данных; сбор, обработка и интерпретация данных; организация рефлексивной деятельности участников эксперимента.
17 Шаг 5. Подведение итогов обоснование достоверности и надежности; подготовка управленческого решения о ходе эксперимента, рецензирование работы, методические рекомендации педагогам, работающим в режиме инноваций, рекомендации по распространению опыта; проведение экспертизы; создание инновационного продукта, распространение опыта в рамках новых проектов и программ в ОУ; перевод ОУ в статус инновационной площадки по заявленной проблеме (опытно-экспериментальная площадка, школа-лаборатория, ресурсный центр).
18 Примерная структура программы развития. Вариант 1 Паспорт программы развития 1. Исходное состояние ОУ 1.1. Информационная справка 1.2. Проблемный анализ состояния ОУ: анализ результатов; анализ образовательного процесса; анализ условий; 1.3. Проблемный вывод ОУ 2. Концепция программы развития ОУ 3. Структурно-содержательное описание 4. Действия по реализации программы: 4.1.
Прогнозируемые результаты 4.2. План деятельности 5. Проверка достижения результатов (критерии и показатели) Заключение
19 Примерная структура программы развития. Вариант 2 Паспорт программы развития Информационная справка Проблемно-ориентировочный анализ деятельности ОУ Концепция развития ОУ на г. Предполагаемые результаты программы развития и критерии их достижения Ключевые проблемы и примерный план реализации программы развития ОУ Аналитическая справка о результативности реализации программы развития за г. Смета расходов на г.
20 Примерная структура программы развития. Вариант 3. Паспорт программы; Информационная справка о деятельности образовательного учреждения; Проблемный анализ деятельности образовательного учреждения в динамике соответствия основных параметров его работы нормативам правовой базы и требованиям рейтинга; Цель и задачи программы развития Целевые программы (проекты): — контроль и обеспечение качества образования; — инновационное развитие образовательного учреждения; — повышение востребованности образования; — рациональная работа с финансами. и т.д. Целевые индикаторы мониторинга реализации программы; Финансовый план реализации программы.
21 Важно! Не существует единого канона написания программы развития ОУ. В программе развития каждого ОУ — индивидуальный подход к решению именно его проблем и поиск его достижений. Программа развития — документ управления, его делает административная команда и рабочая группа ОУ. Написать программу развития — вполне по силам каждому ОУ.
Главное — ее выполнить.
22 SWOT — анализ — инструмент стратегического управления
23 Стратегическое управление выработка стратегий деятельности организации с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния организации, а также программ перехода к этому состоянию («программ развития»).
24 матрица SWOT матрица «качественного» стратегического анализа, матрица SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths — силы; Weaknesses — слабости; Opportunities — возможности; Threats — угрозы) структурированное информационное поле
25 Когда нужно проводить SWOT-анализ? При оценке текущего состояния и возможностей ОУ (информационная справка); При планировании каких-либо изменений (направления инновационного развития); При оценке полученного результата.
27 Пример SWOT-анализ можно использовать и в решении стратегических задач развития, и в решении житейских проблем. Рассмотрим пример использования SWOT-анализа в быту.
28 Информационные ресурсы Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Директ- папка «Менеджер образования» (Приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения») Программа развития образовательного учреждения, 2010 Поташник М. Программа развития школ: новый уровень осмысления.//Народное образование.-2007,-8 Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. методические рекомендации примеры программ развития школ Иваново
Источник: www.myshared.ru
Кому нужна Программа развития школы?
Смысл упражнения — максимально полное выявление всех сторон, так или иначе связанных со школой и заинтересованных в ее развитии.
После краткого обсуждения в группах необходимо заполнить, начиная с первого, столбцы предлагаемой матрицы.
Кому нужна программа развития нашей школы? Кто внутри школы и за ее пределами может так или иначе воспользоваться ее разработкой и (или) результатами? (Перечислить группы потенциальных «пользователей» и «благополучателей») | Зачем Программа развития школы нужна каждой из названных групп? (Чего могут ожидать от этой Программы выявленные потенциальные пользователи) | Что нужно сделать разработчикам Программы развития, чтобы максимально учесть ожидания потенциальных пользователей? (Как этот учет должен отразится на процессе разработки Программы и ее содержании?) | Что приобретет школа и разработчики Программы, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены? Что они потеряют в случае неучета этих потребностей и интересов? (какие «выгоды» получает школа и разработчики Программы от учета интересов партнеров и какие потери они несут в противоположном случае?) |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Организационные структуры управления: понятие, виды Линии полномочий, которыми связаны субъекты управленческой деятельности, образуют основу управленческой структуры организации.
Основные закономерности психического развития ПЛАН 1. Понятие о психическом развитии. 2. Основные факторы развития психики ребенка. 3. Движущие силы психического развития. 4.
Понятие брака. Условия и порядок его заключения Брак — это юридически оформленный, свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для.
Предмет трудового права Предмет отрасли права является ее важнейшим системообразующим признаком и представляет собой совокупность взаимосвязанных.
Диагностика воспитанности учащихся «Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы.
Источник: studopedia.ru
Зачем нужен индивидуальный план развития сотрудника
«Кем вы видите себя через пять лет?» — вопрос, который часто входит в ТОП-5 вопросов менеджера по персоналу. Ответ на него помогает понять, планы сотрудника, его мотивацию и тайные желания, а также решить, нужен ли компании такой работник и стоит ли вкладываться в его развитие.
Если вы нашли подходящего сотрудника, то задача руководителя — помочь ему в этом так, чтобы вложения в него принесли пользу не только человеку, но и компании. Но все люди разные — у одних беда с планированием, а у других — с делегированием задач. Поэтому подход должен быть персональный. Для этого и составляется ИПР или индивидуальный план развития сотрудника.
Что такое ИПР, что в него входит и какие выгоды он даёт специалисту и работодателю, читайте в этой статье. А если у вас мало времени, переходите вниз и изучите краткое резюме. Там тоже всё понятно.
Что такое индивидуальный план развития сотрудника
Индивидуальный план развития сотрудника — стратегия развития отдельного работника, созданная для улучшения его личных и профессиональных навыков, в которых заинтересована команда или компания. Своего рода для человека это «инструкция по применению», как стать большим начальником, прокачать свою экспертность и зарабатывать больше конкретно в этой компании.
Индивидуальный план развития сотрудников может включать в себя профессиональные навыки, гибкие навыки или интеллектуальные навыки. В ИПР часто входят обучение работе с новым программным обеспечением, улучшение коммуникативных навыков, внедрение тайм-менеджмента, навыки общего менеджмента и общечеловеческие навыки.
Рабочий, специалист или даже топ-менеджер — индивидуальный план развития можно составить для каждого из них. Любому человеку есть что улучшить и куда расти. План создаётся после проведения оценки персонала. Оценка проводится ежегодно или один раз в шесть месяцев. По её результатам руководство уже составляет новый план развития сотрудника или вносит коррективы в текущий.
В составлении плана обычно принимают участие руководитель, сотрудник и HR-менеджер. Первый определяет задачи организации, которые в перспективе требуют решения, второй рассказывает о своих желаниях и о внутренней мотивации, а третий — менеджер по персоналу — находит пути, как совместить цели первого и мечты второго.
Структура плана в каждой организации может быть своя. Но в большинстве случаев она включает в себя общие положения.
В индивидуальный план развития сотрудника входит:
- Цель развития
Сотрудник должен понимать, к чему он стремится и для чего ему развиваться. Важно прописать в плане личную цель, что при получении определенных знаний и навыков он сможет стать руководителем нового направления, возглавит отдел или будет зарабатывать на 30% больше.
- Срок реализации плана
Если вы хотите, чтобы цель была достигнута, важно учитывать принцип SMART и не забыть про сроки. Если фирма запускает новый проект в ближайшие три месяца, то у работника нет целого года, чтобы развить свои навыки и возглавить новое направление. Учиться нужно быстро и не забыть про дедлайн.
- План мероприятий
Как сотрудник будет учиться? Это будут курсы? Или он должен прочитать учебник? Или представить кейс по итогу обучения. HR составляет «дорожную карту» обучения, чтобы работник мог идти к своей цели.
В обучении важна поддержка. Можно выкинуть человека в открытое море и сказать ему: «Плыви!». Он может долго барахтаться и в итоге либо пойдёт ко дну, либо научится плавать. Но если рядом будет человек, к которому можно обратиться за помощью, который поддержит морально или ответит на трудный вопрос, это сделает обучение более эффективным.
- Проверка знаний
Доверяй, но проверяй. В плане важно указать контрольные точки, на которых сотрудник должен будет пройти проверку по обучению. Поясните, какие параметры будут оцениваться, как будет проходить аттестация, кто будет проводить её и главное — как работник поймёт, что он достиг намеченных результатов.
Зачем нужен индивидуальный план развития сотрудника
Когда руководство компании решает внедрить ИПР, оно двигается по стратегии «win» — «win»: выигрывает сотрудник — выигрывает бизнес. Каждому руководителю нужно помнить, что люди не хотят работать в «ООО», они хотят работать в хорошей компании и решать интересные задачи.
Если компания хочет развивать свой персонал, занимается командообразованием, хочет расти вместе с теми специалистами, которые сейчас работают внутри неё, люди непременно почувствуют это. Из безликой фирмы она превратится в сообщество людей, стремящихся к общей цели. У сотрудников появится интерес к её развитию и развитию себя внутри компании.
Поэтому индивидуальный план развития сотрудника — документ, который полезен как для сотрудника, так и для работодателя. Давайте разберёмся, чем именно.
Обучение персонала — инвестиция в развитие бизнеса. Если специалисты растут профессионально внутри компании, то и она улучшает свою экспертность на рынке. При этом вырастить профессионала из начинающего специалиста дешевле для компании, чем пригласить его извне и обучать тонкостям работы.
Внутреннее обучение позволяет создать надёжный кадровый резерв. И не тратить время и деньги на поиск специалистов. При этом сотрудники становятся более лояльными к компании, которая вкладывается в их развитие. Это помогает укрепить HR-бренд компании и делает более привлекательной для сотрудников и клиентов.
Сотруднику, в первую очередь, ИПР даёт возможность карьерного роста. Чаще всего линейным специалистам не хватает навыков менеджмента и управленческих компетенций для перехода на новую должность. План помогает работнику увидеть, каких знаний у него не достаёт, чтобы стать руководителем и получить прибавку к зарплате. Если план составлен грамотно, то он вдохновляет сотрудника на обучение, ведь в конце пути сотрудник видит желаемую цель.
Что нужно запомнить из этой статьи
Индивидуальный план развития сотрудника — стратегия развития отдельного работника, созданная для улучшения его личных и профессиональных навыков, в которых заинтересована команда или компания.
Он полезен как для сотрудника, так и для работодателя, потому что строится из стратегии «win» — «win»: выигрывает сотрудник — выигрывает бизнес.
В чем выгода ИПР:
Для компании:
- формирование лояльности сотрудников;
- развитие HR-брендинга;
- профилактика выгорания персонала;
- самостоятельность сотрудников в постановке задач и принятии решений;
- развитие внутреннего ресурса компании;
- экономия времени и денег на поиск специалистов на рынке.
Для сотрудника:
- движение по карьерной лестнице;
- развитие управленческих компетенций;
- ценность специалиста для работодателя;
- уменьшение контроля со стороны руководителя, больше самостоятельности;
- развитие профессиональных компетенций и гибких навыков.
Начните создавать индивидуальные планы развития для сотрудников и вы получите дополнительное преимущество для своего бизнеса.
Источник: platrum.ru