Автоматизированная информационная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для .
Для чего нужна программа Меркурий?
Система Меркурий для ИП — обязательный инструмент для предпринимателей, которые занимаются продажами товаров в розницу, согласно учету электронных ветеринарных сертификатов. Это касается всех предпринимателей. Еще в конце 2016 года были приняты законы, устанавливающие работу с электронными ветеринарными документами.
Что входит в программу Меркурий?
Автоматизированная система «Меркурий» входит в ФГИС «ВетИС» — федеральную государственную систему в области ветеринарии. . оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД) контроль за перевозкой грузов снижение рисков фальсификации продуктов
Как получить доступ в Меркурий?
- название организации;
- ИНН организации;
- ФИО регистрируемого;
- адрес электронной почты, куда будут направлены реквизиты доступа (логин и пароль).
Сколько стоит программа Меркурий?
Меркурий» (прямая интеграция «1С» версии платформы 8.0; 8.1; 8.2; 8.3 на управляемых и неуправляемых формах) от 60 000 рублей.
Инструкция по работе с ФГИС Меркурий. Регистрация, отчетность, штрафы.
Для чего нужно регистрироваться в Меркурий?
Кто должен регистрироваться в системе Меркурий? . Меркурий — это федеральная автоматизированная информационная система, которая обеспечивает сертификацию и отслеживание движения любого товара животного происхождения. Сюда входят молочные, мясные и рыбные продукты, входящие в список Госветнадзора.
Для чего нужен Меркурий Россельхознадзор?
Она подразумевает полную отчетность на всех стадиях создания продукции, перевозки и передачи конечному потребителю на платной основе. Инструментом для контроля выбран электронный документооборот. Это ветеринарные сопроводительные документы (ВСД), которые раньше использовались лишь в обычной бумажной форме.
Какие продукты попадают под Меркурий?
- мясо, субпродукты и жиры;
- колбасы, готовые и консервированные продукты из мяса;
- рыба в любых видах, в том числе консервированная;
- ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные;
- яйца птиц;
- все виды молочных продуктов;
- творог и сыры, включая плавленые сыры;
Что будет если не погасить Всд в Меркурии?
За несвоевременное гашение ВСД установлен штраф: для должностного лица или ИП — от 3 000 до 5 000 рублей; для юридического лица — от 10 000 до 20 000 рублей.
Как оформить возвратный Всд в Меркурии?
Меркурий» можно гасить и отклонять электронные ВСД в один клик. Чтобы вернуть весь товар поставщику, нажмите на значок запрета справа от названия документа в списке. Это все, что нужно сделать пользователю — после этого автоматически сформируется транспортный ВСД на возврат.
Когда ретроградный Меркурий в 2021?
Меркурий будет ретрограден до 23 июня 2021. Еще раз он поменяет направление движения осенью, с 27 сентября по 19 октября 2021.
Как узнать свой логин и пароль в системе Меркурий?
Как восстановить логин и пароль в «Меркурии»
Если он есть, то необходимо перейти на сайт системы «Ветис. Паспорт» и нажать на ссылку «Забыли пароль?» После этого система предложит ввести адрес электронной почты, который был указан при регистрации. На этот адрес придёт письмо со ссылкой на восстановление пароля.
Сколько стоит регистрация в Меркурий?
от 3 480 р. Регистрация в ФГИС Меркурий, включая сбор, подготовку и отправку документов, контроль результата.
Как сделать Меркурий для ИП?
Что значит работаем по Меркурию?
Меркурий — это государственная информационная система по учету электронных ветеринарных сертификатов (эВСД). С 2018 года работать в ней обязаны все, кто участвует в обороте товаров животного происхождения, в том числе и розница.
Источник: openvorkuta.ru
Зачем нужна программа меркурий
Система «Меркурий»: что это и кто должен регистрироваться
Система «Меркурий» стала обязательной для всех, кто работает с продуктами животного происхождения. В этой статье Product Manager «Меркурий», Илья Васильев, рассказал, что это за система и кто должен в нем регистрироваться.
С помощью «Меркурия» надзорным органам стало легче контролировать наличие документации. Потребители и заведения, в свою очередь, теперь могут проверить, что качество приобретенной продукции соответствует нормам.
Начнем с того, что для подтверждения качества животных продуктов нужен ветеринарный сертификат. С 1 июля 2018 года по приказу Россельхознадзора № 243 все документы о прохождении ветеринарных проверок обязательно нужно вводить в систему «Меркурий» в электронном виде.
Если вы продаете, поставляете или готовите в ресторане блюда из мяса, молока и других животных продуктов, вам потребуется регистрация во ФГИС «Меркурий».
Для чего нужна регистрация в «Меркурии»
Помочь бизнесу работать и развиваться в условиях честной конкуренции при равных возможностях.
Защитить потребителя от небезопасной продукции, распространения инфекций через мясо и молоко животных.
Отслеживать продукцию животного происхождения на всех этапах производства до точки реализации.
Сделать работу надзорных органов прозрачной для всех сторон и помочь бороться с мошенничеством.
Для кого нужна система «Меркурий»
Ответим, кому нужен «Меркурий» при производстве и реализации животной продукции.
Производителям — для подтверждения качества своей продукции.
Надзорным органам — для контроля рынка мясной и молочной продукции.
Покупателю — для уверенности в безопасности приобретенной продукции.
Кафе и ресторанам — для закупки проверенного и качественного сырья.
Регистрация обязательна для всех, кто реализует, транспортирует и производит продукцию, поднадзорную ветеринарной службе:
Зарегистрироваться в «Меркурии» должны все производители, поставщики и продавцы товаров животного происхождения, а также те, кто использует продукцию для нужд предприятия — рестораны, кафе, бары.
«Меркурий»: кто регистрируется и зачем
зоомагазинов
изготовителей кормов для животных
складских предприятий
всех компаний по оптовой поставке
предприятий общепита
мясокомбинатов
молокозаводов
фермерских хозяйств
производственных предприятий по изготовлению товара из морепродуктов
розничных магазинов
Пример: Кофейня делает капучино, в которое добавляется молоко. Молоко закупается у поставщика. Поставщик может отгрузить товар только вместе с оформлением ВСД в системе «Меркурий». Иначе он нарушит законодательство и будет оштрафован. Но кофейне нужно только гасить те электронные документы, которые предоставил поставщик, а не создавать новые.
Процесс работы с «Меркурием»
Давайте разберем суть работы ФГИС, и что регистрируется в «Меркурии» на конкретном примере.
Фермерское предприятие поставляет мясо для колбасного завода. Чтобы завод мог легально поставлять изготовленный товар, он должен принять сырье по электронному ветеринарному сопроводительному документу (ЭВСД), который ему обязан предоставить фермер.
Завод получает мясо, гасит ЭВСД от фермера и подтверждает этим поступление продукции к нему. Далее цех изготавливает колбасу из полученного мяса и формирует новый производственный ЭВСД в системе «Меркурий», по которому из сырья произвели колбасу. Затем оформляет транспортный ЭВСД, по которому отправляет колбасу в магазин.
Магазин гасит ЭВСД после получения товара в той же системе. На этом движение продукции завершается.
Источник: docsinbox.ru
Система Меркурий — что это такое
Начиная с этого года сертификаты, свидетельства, справки и другие ветеринарные сопроводительные документы оформляются в цифровом формате. В качестве примера можно рассмотреть мясокомбинат. Фермер отправляет на завод 10 свиней. Вместе с этой партией животных высылаются ветеринарные документы, которые на мясокомбинате аннулируются.
Все справки попадают в систему «Меркурий», где автоматически ставится отметка о принятии мяса. Затем эти туши поступают в колбасный цех, из которых производят колбасу, сосиски, охлажденное мясо и другие продукты.
Готовая продукция отправляется по магазинам. Каждая поставка сопровождается документами. Они аннулируются с помощью специального программного приложения после получения упаковок с продуктами. И все-таки, система Меркурий — что это? Автоматизированная система «Меркурий» разработана и внедрена во внутреннюю сеть с определенной целью.
Она многократно сокращает время на оформление ветеринарной документации, поскольку все осуществляется благодаря автоматизации процесса. Исходящие и входящие грузы подлежат автоматическому учету, поэтому перемещение продукции по всем регионам беспрерывно отслеживается.
Благодаря государственной информационной системе «Меркурий», заметно снизились издержки и физические затраты на оформление сопроводительных документов. Замена бумажных бланков электронными уже началась, и в ближайшем будущем все они будут передаваться, и храниться в электронном формате в общей базе и в отдельных компьютерах. Благодаря этому, не станет ошибок, связанных с человеческим фактором. Единая база данных дает возможность выяснять, где изготовлена определенная партия мясных продуктов, когда и даже, из какого мяса. Перечень продукции, состоящий из 25 крупных групп, подлежащей сертификации, установлен Министерством сельского хозяйства
Кто должен осуществлять работу с системой «Меркурий»
Данное программное приложение используют следующие организации:
- Мясоперерабатывающие заводы.
- Птицефабрики.
- Молокоперерабатывающие предприятия.
- Производители морепродуктов.
- Крупные торговые сети.
- Магазины розничной торговли.
- Логистические центры.
Как зарегистрироваться в системе
Индивидуальные предприниматели и юридические лица для регистрации в «Меркурии» отправляют в Россельхознадзор заявления. Их можно выслать на электронную почту государственной ветеринарной службы или в письменном виде, использовав бланки учреждения. Шаблон заявления пользователи найдут на сайте ветеринарной службы.
- Фамилия, имя, отчество и другие паспортные данные.
- Гражданство.
- Адрес электронной почты
- Номер телефона.
На регистрацию отводится два рабочих дня.
Начало работы в системе
Для начала работы в «Меркурии» необходимо пройти аттестацию. Это можно сделать в организациях ветеринарного надзора по месту проживания. Графики аттестаций опубликованы на сайтах компетентных ведомств. Учет аттестованных специалистов ведется отдельно. Устаревший принцип работы заключался в том, что на всю партию разных продуктов составлялся один сопроводительный документ на бумажном бланке.
Благодаря электронной системе «Меркурий», для каждой позиции создается отдельный ветеринарный сопроводительный документ.
Первая разработка данной системы была не совсем удачной. Аннулировать каждый электронный документ было затруднительно, поскольку на его обработку требовалось несколько минут. Это связано с огромным количеством сертификатов, поступавших с каждой партией продукции. Их обработка растягивалась на несколько часов.
Застраховаться от ошибок было невозможно, что добавляло лишние проблемы. Разработчики информационных технологий создали новую программу, способную интегрировать систему «Меркурий» в программный продукт «1С». С ним работать более привычно, удобно и быстро.
Штрафные санкции
За производство и перевозку продукции с неправильно оформленными документами, предусмотрены штрафы. Они варьируются от 3000 до 100000 рублей. Все зависит от того, на кого накладываются штрафные санкции. Это физические, юридические и должностные лица от предприятий.
За перевозку водных биоресурсов и морепродуктов с неправильно оформленными документами, тоже предусмотрены штрафы. Они варьируются от 1000 до 20000 рублей.
За производство и транспортировку молочных продуктов с неправильно оформленными документами, предусмотрены штрафные санкции. Минимальный штраф составляет 1000 рублей, максимальный – 10000.
За производство и транспортировку продуктов, прошедших термическую обработку, с неправильно оформленными документами, предусмотрены штрафы. В этом случае минимальной суммой штрафа является 500 рублей, максимальной – 5000.
Источник: bankiclub.ru