Зачем нужна программа 1с

Не то что краткого описания, даже названия продукта достаточно, чтобы понять — программа нужна для автоматизации документооборота компании. Другой вопрос, на каком уровне развития организации и для каких организационных форм «1С Документооборот» может пригодиться, а когда это будет лишней тратой денег.

11 267 просмотров

Сегодня есть несколько версий 1С Документооборота:

  • 1С Документооборот ПРОФ. Для предприятий с простой организационной структурой и документооборотом.
  • 1С Документооборот КОРП. Для предприятий со сложной организационной структурой и документооборотом.
  • 1С Документооборот ДГУ. Для государственных/муниципальных учреждений.
  • 1С:DocumentManagment. С интерфейсом на русском и английском языках, для компаний с иностранными филиалами или англоязычными сотрудниками.

Далее, говоря о преимуществах, функционале и прочем я буду подразумевать именно версию КОРП. Почему? Да потому что, как правило, если у вас уже появилась потребность в автоматизации документооборота, проще сразу взять корпоративную версию. Иначе с развитием компании версии ПРОФ вам очень быстро станет не хватать и вы лишите себя весьма приятных преимуществ варианта с более широким функционалом.

Не пиши так код в 1С

Наличие проблем

Уже существующие проблемы — хороший повод для того, чтобы заняться автоматизацией документооборота. Продукт от 1С может помочь в следующих случаях:

  • Из-за большого количества документов и отсутствия грамотного структурирования много времени уходит на поиск нужных.
  • Неудобно отслеживать постановку, согласование, утверждение и исполнение документов.
  • Трудно определить на каком этапе работы с документами происходят ошибки или задержки.
  • Существует риск утечки информации.
  • Увеличившийся поток документов приводит к потере данных, ошибкам и замедлению работы.
  • Происходит путаница с актуальностью тех или иных документов.

Чаще всего большинство проблем появляются вместе с успехами — растет компания, увеличивается количество задач, сотрудников, а вместе с тем вас начинает заваливать множеством документов. Если вовремя не заняться автоматизацией документооборота, то стройная система начнет сыпаться, как карточный домик, и вы будете получать ошибки, потерю данных, срывы сроков, а также воз и маленькую тележку подобных неприятностей.

Подготовка к росту

Это тот вариант, когда вы подумали наперед и поняли, что лучше заранее озаботиться автоматизацией, чем впоследствии разгребать завалы. Разумеется, приобретать 1С Документооборот или другие аналогичные продукты, когда у вас ИП на уровне “сам себе директор, продавец и водитель” глупо. Когда понять, когда действительно пора?

  • У вас увеличивается объем работ и одновременно с этим объем сопутствующих документов.
  • Вы начинаете формировать отделы. Там, где раньше был один продавец, появляется отдел продаж, айтишники объединяются в IT-отдел или отдел разработки, появляется потребность в дополнительных сотрудниках и т.п.
  • Вы открываете новое направление или выходите на новые рынки сбыта, что ведет за собой дополнительный поток документов и возможно новый их тип.
  • Вы планируете открыть один или несколько филиалов.
  • Появляется потребность разграничить доступ к документам согласно правам пользователей.
Читайте также:
Программа где можно делать арты

И это только малая часть возможных ситуаций. На самом деле суть можно сформулировать куда более кратко — планы вашей компании ведут за собой увеличение потока документов, а дальнейшая работа требует лучшего контроля и удобного доступа к ним.

Скрытые поля в программе 1С. Зачем они нужны?

Рассмотрим на конкретном примере

Приведу в пример одного из моих клиентов. Парень начинал с команды фрилансеров — сам он занимался поиском заказов, а вместе с ним трудились ровно по одному специалисту: дизайнер, верстальщик и копирайтер. Потом дела пошли в гору и рук стало не хватать, были найдены дополнительные специалисты, появилась необходимость в штатных сотрудниках.

На момент принятия решения о внедрении продукта, компания представляла из себя полноценное маркетинговое агентство, включающее в себя даже производство видео-рекламы. И у нее было большинство из перечисленных проблем и откровенный хаос в документах.

Что конкретно изменилось в результате?

Что с интеграцией с другими продуктами?

В продукте преднастроены планы обмена с типовыми конфигурациями, работающими на платформе «1С:Предприятие 8.2»:

  • «Управление производственным предприятием»;
  • «Управление торговлей»;
  • «Бухгалтерия предприятия»;
  • «Управление небольшой фирмой».

Обмен с типовыми конфигурациями на платформе «1С:Предприятие 8.1»: «Бухгалтерия предприятия»; «Комплексная автоматизация»; «Зарплата и управление персоналом»; «Управление производственным предприятием» и «Управление торговлей» можно настроить дополнительно.

А что, аналогов нет?

Заранее ожидая этот вопрос в комментариях, отвечаю превентивно — есть и их довольно много. Настолько, что тема заслуживает отдельной статьи с подробным разбором.

Т.к. я специализируюсь именно на продуктах 1С, могу порекомендовать лишь критерии, по которым стоит выбирать систему:

  • работа с учетом отечественной законодательной базы;
  • живая техподдержка, способная достаточно оперативно реагировать на заявки;
  • возможность создания собственных критериев при каталогизации;
  • автоматизация полного жизненного цикла договорных документов;
  • автоматизация коллективной работы над документами;
  • удобная настройка шаблонов.

Это основные моменты, без которых автоматизация документооборота в большинстве случаев просто не будет иметь смысла. Но лучше всего, перед началом выбора конкретного продукта, выписать все существующие или потенциальные проблемы, чтобы подобрать инструмент, предлагающий их решение.

Высказывайте мнение в комментариях и делитесь впечатлениями от продукта, если уже работали с ним!

Даниил Румянцев, руководитель ООО «ПРОГРАММЫ 93».

Показать ещё
14 комментариев
Написать комментарий.

А теперь напишет реальный пользователь.
У нас тоже корп. по большому счету профа достаточно. Будем обновлять версию ( нашей несколько лет, перейдем на проф)

Что у нас работает хорошо — хранение документов, полнотекстовый поиск.
Что допилено самими — написали робот, читающий почту и документы в ней. Дальше по QR он раскладывает их куда надо, заполняя карточки документа.

Читайте также:
Структура программы организационного развития

Что работает еще — согласование. В принципе все нормально, но не очень удобно то, что сложно
«пересогласовать». С ТЗ системы это полноценно новое согласование.
Группы, роли, замещения , параллельное и последовательное согласование- все работает.
Но в целом система у нас работает, на твердую 5-

Уведомление пользователей по почте о необходимых действиях.
Работает, из минусов — нужно настраивать почту пользователя под его логином.
Раньше процесс уведомлений периодически зависал, сотрудники не видели их на почте и была просрочка. Сейчас — ттт, работает как часы.

Веб — работает, требует плагины. Внешний вид хуже, чем у чисто веб систем.
Лицензии на веб сессии освобождаются не сразу, при их наличии «впритык» могут быть проблемы.

Права доступа. у старой версии были глюки. С учетом сложности отладки этого компонента в коде, который написан на УФ и достаточно путанно — возникают проблемы.
Не раз приходилось всем выдавать полные права а потом потихоньку забирать.

Отдельная история — ЭЦП, в том числе у внешних пользователей системы.
Мы не используем, знаю что в этом деле есть масса нюансов.

Про «законодательную базу» — в реальности именно Документооборот имеет слабую связь с творчеством «госдуры». Так как к счастью, внутреннее согласование не осщастливлено законами.
Другое дело , если у вас сотрудник допустит ошибку . что и как можно будет доказать без ЭЦП я не знаю. В целом юридические нюансы это отдельная история.

По итогу — если у вас есть автоматизация на 1с и/или 1с специалисты, то система дает возможность старта документооборота с минимальными затратами как финансов, так и времени.

Источник: vc.ru

1С Бухгалтерия 8 для чего нужна?

Программа 1С Бухгалтерия предназначена для автоматизации налогового, бухгалтерского учета и даже включает подготовку обязательной отчетности. Сама программа разрабатывалась для упрощения ведения бухгалтерской отчетности в различных направлениях бизнеса:

  • торговых фирм (опт, розница, комиссионная торговля),
  • организаций, задействованных в сфере услуг,
  • производственных организаций.

1С Бухгалтерия — это отдельная система для автоматизации управления учета, она позволяет не только вести учет, но и взаимодействовать с другими решениями, что дает практически полностью автоматизировать учет на предприятии и сильно сократить трудовые затраты на это.

Нужна консультация по возможностям и функционалу программы
«1С Бухгалтерия 8»?

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!

Польза программы 1С Бухгалтерия

Руководитель каждого предприятия задумывается над автоматизацией бухгалтерского учета. Естественно, учет бухгалтерии на компьютере облегчит порядок и ведение документации. Разберемся, зачем нужна программа «1С:Бухгалтерия» и какие у нее преимущества.
Задачей предпринимателей, является внедрение программ для автоматизации бухгалтерского учета, то есть всего, что приносит прибыль предприятию. Достоинством автоматизации бухгалтерского учета является не только в качестве документов и росте производительности учетчика, а также формирование учетных данных на электронных носителях, что делает простым и доступным для информирования специалистов для оперативного вмешательства.
Самой распространенной программой для учета и ведения бухгалтерских документов является «1С:Бухгалтерия». Программа имеет понятный интерфейс и может использоваться как самостоятельно, так и с другими составляющими.
Данная программа позволяет осуществлять непрерывный документооборот, не требуя квалификаций от сотрудника.
«1С:Бухгалтерия» позволяет найти ответы на самые распространенные вопросы руководителя предприятия. Такие как: кто и сколько должен кампании? Какие сроки задолженности и кто самый крупный должник? Есть ли у кампании свободные средства и возможность вовремя рассчитаться с бюджетом? Какая динамика предприятия?
Кампания, использующая программу «1С:Бухгалтерия» имеет такие преимущества:
• Возможность вести учет материально-производственных запасов;
Складской количественный учет. Данные инвентаризации автоматически сверяются с данными учета, автоматически высвечиваются недостачи или излишки;
• Возможность вести учет торговых операций – выписка счетов, счетов-фактур, накладных. Также отражается возврат товаров, отражается количество продаж по результатам инвентаризации. Кроме того, упрощает учет поступления и реализации товаров – использование оптовых, розничных и мелкооптовых цен.
• Учет комиссионной торговли товаров;
• Учет агентских услуг;
• Возможность вести учет операций с тарой, учитывая специфику налогообложения;
• Учет банковских операции – движения наличных и безналичных денежных средств, печать платежных поручений, операций с валютой, кассовых ордеров. Возможность производить операции с расчетными счетами покупателей, поставщиков;
• Учет заработной платы и налоговый учет, возможность формирования стандартных налоговых отчетов;
Это не все преимущества программы «1С:Бухгалтерия», все они познаются в процессе работы с программой. Данная программа многофункциональна, удобна и пригодна для использования практически на любом предприятии.

Читайте также:
Программы для ЭЦП список

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru