Unity — это кроссплатформенный игровой движок разработан Unity Technologies, впервые анонсирован и выпущен в июне 2005 года на Всемирной конференции разработчиков Apple Inc. в качестве Mac OS X -эксклюзивный игровой движок. По состоянию на 2018 год движок был расширен для поддержки более 25 платформ. Движок можно использовать для создания трехмерных, двумерных игр, игр виртуальной и дополненной реальности, а также симуляций и других событий. Движок был принят не только в индустрии видеоигр, но и в кино, автомобилестроении, архитектуре, машиностроении и строительстве.
С момента запуска было выпущено несколько основных версий Unity. Последняя стабильная версия 2020.1.12 была выпущена в ноябре 2020 г.
История
Движок игры Unity, запущенный в 2005 году с целью «демократизации «разработка игр, сделав ее доступной для большего числа разработчиков. В следующем году Unity заняла второе место в категории «Лучшее использование графики Mac OS X» на конкурсе Apple Design Awards Apple Inc.. Первоначально Unity была выпущена для Mac OS X, позже была добавлена поддержка Microsoft Windows и веб-браузеров.
Что такое Unity. Как сделать игру
Unity 2.0, выпущенный в 2007 году, содержал около 50 новых функций. Релиз включал оптимизированный движок ландшафта для детализированной трехмерной среды, динамических теней в реальном времени, направленных источников света и прожекторов, воспроизведения видео и других функций. В выпуске также были добавлены функции, упрощающие взаимодействие разработчиков. Он включал сетевой уровень для разработчиков для создания многопользовательских игр на основе протокола дейтаграмм пользователя, предлагая преобразование сетевых адресов, а также синхронизацию состояния и удаленные вызовы процедур.
Когда Apple запустила свой App Store в 2008 году, Unity быстро добавила поддержку для iPhone. В течение нескольких лет движок не имел себе равных на iPhone и стал хорошо известен разработчикам игр для iOS.
Unity 3.0, выпущенный в сентябре 2010 года, с функциями, расширяющими графические возможности движка для настольных компьютеров и игровых консолей. Помимо поддержки Android, в Unity 3, среди прочего, интегрирован инструмент Beast Lightmap от Illuminate Labs, отложенный рендеринг, встроенный редактор дерева, рендеринг собственных шрифтов, автоматическое UV-отображение и звуковые фильтры.
В 2012 году VentureBeat писал: «Немногие компании внесли такой же вклад в развитие независимо созданных игр, как Unity Technologies. [. ] Более 1,3 миллиона разработчиков используют его инструменты для создания невероятной графики в их iOS, Android, консоли, ПК и веб-игры. Unity хочет стать движком для многоплатформенных игр, точка ». Опрос, проведенный в мае 2012 года журналом Game Developer, показал, что Unity является лучшим игровым движком для мобильных платформ. В ноябре 2012 года Unity Technologies представила Unity 4.0. В этой версии добавлена поддержка DirectX 11 и Adobe Flash, новые инструменты анимации под названием Mecanim и доступ к предварительной версии Linux.
Facebook интегрировал комплект разработки программного обеспечения для игр, использующих игровой движок Unity в 2013 году. В нем были инструменты, позволяющие отслеживать рекламные кампании и прямые ссылки, когда пользователи напрямую связывались из сообщений в социальных сетях с конкретными частями игр, а также простой обмен изображениями в игре. В 2016 году Facebook разработал новую игровую платформу для ПК с Unity. Unity обеспечила поддержку игровых платформ Facebook, и разработчики Unity могли быстрее экспортировать и публиковать игры в Facebook.
The Verge сказал о выпуске Unity 5 в 2015 году: «Unity начала с целью сделать разработку игр общедоступной. [. ] Unity 5 — долгожданный шаг к этому будущему ». В Unity 5 улучшено освещение и звук. С помощью WebGL разработчики Unity могли добавлять свои игры в совместимые веб-браузеры без дополнительных модулей, необходимых для игроков.
Unity 5.0 предлагал глобальное освещение в реальном времени, предварительный просмотр карт освещения, Unity Cloud, новую аудиосистему и физический движок Nvidia PhysX 3.3. Пятое поколение движка Unity также представило кинематографические эффекты изображения, чтобы игры на Unity выглядели менее общими.
В Unity 5.6 добавлены новые эффекты освещения и частиц, обновлена общая производительность движка, а также добавлена встроенная поддержка Nintendo Switch, Google Daydream и Vulkan graphics API. Он представил видеоплеер 4K, способный запускать 360-градусные видеоролики для виртуальной реальности.
Однако некоторые игроки критиковали доступность Unity из-за большого количества быстро выпускаемых игр, публикуемых на платформе распространения Steam неопытными разработчиками. Генеральный директор Джон Риччителло сказал в интервью, что, по его мнению, это побочный эффект успеха Unity в демократизации разработки игр: «Если бы у меня был мой путь, я бы хотел, чтобы 50 миллионов человек использовали Unity — хотя я не думаю, что мы доберемся до этого в ближайшее время. Я бы хотел, чтобы его использовали школьники и студенты колледжей, люди, не относящиеся к основной отрасли. Мне кажется печальным, что большинство людей являются потребителями технологий, а не Создатели. Мир становится лучше, когда люди умеют создавать, а не просто потреблять, и это то, что мы пытаемся продвигать ».
В декабре 2016 года Unity Technologies объявила, что они изменят система нумерации версий для Unity от идентификаторов на основе последовательностей до года выпуска, чтобы согласовать управление версиями с их более частой периодичностью выпуска; Вслед за Unity 5.6 последовал Unity 2017. Инструменты Unity 2017 включали в себя механизм рендеринга графики в реальном времени, цветокоррекцию и построение мира, аналитику операций в реальном времени и отчеты о производительности. Unity 2017.2 подчеркнула планы Unity Technologies за пределами видеоигр. Это включало новые инструменты, такие как Timeline, позволяющие разработчикам перетаскивать анимацию в игры, и Cinemachine, систему интеллектуальной камеры в играх. Unity 2017.2 также интегрировал инструменты Autodesk 3DS Max и Maya в движок Unity для упрощения процесса итераций при совместном использовании ресурсов в игре.
Unity 2018 включал в себя Scriptable Render Pipeline для создания разработчиками высококачественная графика. Это включало конвейер рендеринга высокой четкости для консолей и ПК, а также облегченный конвейер рендеринга для мобильных устройств, виртуальной реальности, дополненной реальности и смешанной реальности. Unity 2018 также включает инструменты машинного обучения, такие как Imitation Learning, с помощью которых игры учатся на реальных привычках игроков, поддержку Magic Leap и шаблоны для новых разработчиков.
В 2019 году появилась новая ссылка на Wolfram Был добавлен язык, делающий возможным доступ к высокоуровневым функциям языка Wolfram из Unity. Вызов объектов Unity из языка Wolfram также стал возможен через библиотеку UnityLink.
В июне 2020 года Unity представила Студию смешанной и дополненной реальности (MARS), которая предоставляет разработчикам дополнительные функции для генерации на основе правил Приложения дополненной реальности (AR).
Обзор
Unity дает пользователям возможность создавать игры и впечатления как в 2D, и в 3D, так и в Engine предлагает основной API сценариев на C # как для редактора Unity в виде плагинов, так и для самих игр, а также функцию перетаскивания. До того, как C # стал основным языком программирования, используемым для движка, он ранее поддерживал Boo, который был удален с выпуском Unity 5, и версию JavaScript под названием UnityScript, которая была устарела в августе 2017 года после выпуска Unity 2017.1 в пользу C #.
В 2D-играх Unity позволяет импортировать спрайты и усовершенствованный модуль рендеринга 2D-мира. Для 3D-игр Unity позволяет указать сжатие текстур, mipmaps и настройки разрешения для каждой платформы, которую поддерживает игровой движок, а также обеспечивает поддержку bump mapping, отображение отражения, отображение параллакса, окружающая окклюзия экранного пространства (SSAO), динамические тени с использованием карт теней, для рендеринга -texture и полноэкранные эффекты постобработки.
Поддерживаемые платформы
Unity — это кроссплатформенный движок. Редактор Unity поддерживается в Windows, macOS и на платформе Linux, а сам движок в настоящее время поддерживает создание игр для более чем 25 различных платформ, включая мобильные., настольный компьютер, консоли и виртуальная реальность. Платформы включают iOS, Android, Tizen, Windows, универсальную платформу Windows, Mac , Linux, WebGL, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One, 3DS, Oculus Rift, Google Cardboard, Steam VR, PlayStation VR, Gear VR, Windows Mixed Reality, Daydream, Android TV, Samsung Smart TV, tvOS, Nintendo Switch, Fire OS, Facebook Gameroom, Apple ARKit, Google ARCore, Vuforia и Magic Leap.
По состоянию на 2018 год Unity используется для создания примерно половины мобильных игр на рынке и 60 процентов контента дополненной и виртуальной реальности, в том числе примерно 90 процентов на новых платформах дополненной реальности, таких как Microsoft HoloLens, и 90 процентов Samsung Gear VR-контент. Технология Unity является основой для большинства возможностей виртуальной и дополненной реальности, и Fortune заявила, что Unity «доминирует в бизнесе виртуальной реальности». Агенты машинного обучения Unity — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, посредством которого платформа Unity подключается к программам машинного обучения, включая TensorFlow от Google. Используя метод проб и ошибок в Unity Machine Learning Agents, виртуальные персонажи используют обучение с подкреплением для создания творческих стратегий в реалистичных виртуальных ландшафтах. Программное обеспечение используется для разработки роботов и беспилотных автомобилей.
Unity ранее поддерживала другие платформы, включая собственный Unity Web Player, плагин для веб-браузера. Однако он был объявлен устаревшим в пользу WebGL. Начиная с версии 5, Unity предлагает свой пакет WebGL, скомпилированный в JavaScript с использованием двухэтапного языкового переводчика (от C # до C ++ и, наконец, до JavaScript ).
Unity был стандартный комплект разработки программного обеспечения (SDK), используемый для игровой консоли Nintendo Wii U , с бесплатной копией, включенной Nintendo в каждую лицензию разработчика Wii U. Unity Technologies назвала этот комплект третьей -party SDK является «первым в отрасли».
Модель лицензирования
В течение первых десяти лет существования продукта платные версии Unity продавались напрямую; в 2016 году корпорация перешла на подписку Модель Unity предлагает бесплатные и платные варианты лицензирования. Бесплатная лицензия предназначена для личного использования или небольших компаний, зарабатывающих менее 100 000 долларов в год, а подписки основаны на доходах, полученных от игр, использующих Unity.
Unity Asset Store
Создатели могут разрабатывать и продавать созданные пользователями ресурсы другим разработчикам игр через Unity Asset Store. Это включает в себя 3D и найти 2D-ресурсы и среды, которые разработчики могут покупать и продавать. Unity Asset Store был запущен в 2010 году. К 2018 году через цифровой магазин было загружено около 40 миллионов загрузок.
Другое использование
В 2010-х годах Unity Technologies использовала свой игровой движок для перехода на другие виды использования. отрасли, использующие платформу 3D в реальном времени, включая кино и автомобилестроение. Unity впервые экспериментировала в кинопроизводстве с Адамом, короткометражным фильмом о роботе, сбегающем из тюрьмы. Позже Unity сотрудничала с режиссером Нилом Бломкампом, чья Oats Studios использовали инструменты движка, включая рендеринг в реальном времени и Cinemachine, для создания двух компьютерных короткометражных фильмов, Adam: The Mirror. и Адам: Пророк. На конференции Unite Europe 2017 в Амстердаме Unity сосредоточилась на создании фильмов с помощью нового инструмента Unity 2017.1 Cinemachine. В 2018 году Disney Television Animation выпустила три короткометражных фильма под названием Baymax Dreams, которые были созданы с использованием движка Unity.
Автопроизводители используют технологию Unity для создания полномасштабных моделей новых автомобилей в виртуальной реальности, создания виртуальных сборочных линий и т.д. и обучить рабочих. Движок Unity используется DeepMind, компанией Alphabet Inc., для обучения искусственного интеллекта. Unity Technologies использует и другие виды использования, включая архитектуру, проектирование и строительство.
Unity-chan
16 декабря 2013 года Unity Technologies Japan представила официального талисмана по имени Unity-chan (ユ ニ テ ィ)ち ゃ ん, Юнити-чан), настоящее имя Кохаку Отори (大鳥 こ は く, Отори Кохаку) (озвучивает [ja ; zh ]). Связанные с персонажем игровые данные были опубликованы в начале 2014 года. Персонаж был разработан японским дизайнером Unity Technologies «ntny» как героиня с открытым исходным кодом. Компания разрешает использование Unity-chan и связанных персонажей во вторичных проектах по определенным лицензиям. Например, Unity-chan появляется как игровой персонаж в Runbow.
См. Также
- Список игровых движков
- Список игр Unity
- Список фреймворков WebGL
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Unity (игровой движок). |
- Официальный сайт
Источник: alphapedia.ru
Чем занимается разработчик игр на Unity и как им стать
Unity – это специальный движок (программная среда) для создания компьютерных игр различной сложности. В 2021 году примерно 49% всех платных игр было написано на его основе, так что профессия разработчика игр на Unity выглядит как никогда привлекательной.
Тем не менее, в России геймдев развит не слишком сильно, поэтому всегда возникают вопросы: а в чем суть работы разработчика игр и где на него выучиться? Сразу скажем: вузы таких специалистов не готовят, потому готовьтесь всё (ну или почти всё) постигать на собственном опыте.
Чем занимается разработчик игр на Unity?
Designed by DCStudio/freepik
Начнем с того, что game development – чрезвычайно разветвленная индустрия, потому в ней, как в кинопроизводстве, есть масса специальностей. Да, есть независимые студии с маленьким штатом, где трудится не более 5–10 человек, которые совмещают несколько функций.
Говоря о разработчике игр на Unity, мы подразумеваем именно технического специалиста, то есть программиста, но на практике часто ищут более-менее универсального сотрудника, знакомого ещё и с 3D-моделированием. Чем конкретно он занимается:
- Получает задание от руководителя проекта (геймдизайнера);
- Обсуждает задание с коллегами и формулирует проект;
- Разбивает проект на блоки;
- Пишет код по каждому блоку;
- Кооперируется с коллегами, ищет недочеты и ошибки;
- Проверяет и оптимизирует написанный код (code review).
С приходом универсальных движков, вроде Unity, процесс стал значительно проще, поскольку многое в программном коде можно разворачивать автоматически. Однако нередко перед программистами стоит задача кастомизации среды, создания библиотек и надстроек над Unity.
Где ещё может работать разработчик на Unity
Визуальные движки, подобные Unity, не только про компьютерные игры. Специалист, освоивший его, найдет себе занятие везде, где требуются 3D-анимация и графика.
К примеру, в последние годы очень большую роль играют иммерсивные технологии – то есть технологии погружения в виртуальную реальность с использованием VR-шлемов. Их широко используют в образовании, промышленности, медицине и т.д. Типичный пример – тренажеры для подготовки летчиков.
Какие языки программирования нужно знать для работы с Unity
Движок Unity не случайно так популярен – он очень дружелюбен к разработчикам. Можно даже не уметь писать программный код, чтобы им пользоваться. Для этого у среды есть система визуального программирования Bolt – с её помощью и создается внутренняя логика игры.
Однако это вовсе не означает, будто разработчик будет собирать нужные ему элементы как в готовом конструкторе. Нужно понимать базовые принципы логики программирования. Unity поддерживает несколько языков – как популярных, так и весьма экзотических:
- Лучше всего изучить C# (си шарп). Именно на нем написаны все библиотеки и основной фреймворк Unity;
- Ещё один базовый язык Unity – JavaScript, точнее его специальная версия UnityScript. Хотя в последние годы команда разработки активно избавляется от него, переводя скрипты в C#. Учить не стоит, но, если знаете JavaScript, это будет хорошим подспорьем при трудоустройстве;
- Третий и весьма важный язык – C++. Его в Unity можно использовать для написания специальных плагинов, поскольку повсеместно используется для оптимизации программ. Стоит изучить наравне с C#;
- Rust. Не самый популярный пока язык, но, как говорят знающие люди, весьма перспективный. Его используют в технологии блокчейн, разработке браузеров и нейросетей. В движке Unity поддерживается частично.
Обучение разработчиков игр на Unity с нуля
Designed by DCStudio/freepik
Как показывает практика, в геймдев не приходят случайные люди с улицы. Они либо долго и упорно занимались самообразованием, набивая руку на самостоятельных проектах, либо трудились в смежных IT-областях.
Это в полной мере касается разработчиков, которые отвечают за техническую часть. Тем не менее, даже если вы имеете опыт в этой сфере, но никогда не сталкивались с разработкой игр, мы рекомендуем сначала расширить свои компетенции.
Для этого существует и справочная литература, и онлайн-курсы для разработчиков игр на Unity.
Что на них изучают:
- Устройство непосредственно движка и его инструментов;
- Язык C# (пригодится, если вы никогда до этого с ним не работали, либо вообще не умеете программировать);
- Создание трехмерных моделей в Unity3D. Это больше нужно художникам, однако, и программист должен знать, как они работают;
- Создание шейдеров и динамических элементов;
- Ведение специальной документации;
- Оптимизация конечного продукта (игры) и своего рабочего времени;
- Принципы Agile-разработки.
Вакансии и уровень зарплаты разработчиков игр на Unity
Что такое Unity? 1. Личное мнение.
Большинство моих знакомых, когда узнают, чем я занимаюсь, спрашивают: «На чём ты создаешь игры?». После ответа: «на Unity», на их лицах возникает множество вопросов, таких как:
• Что такое Unity?
• Почему на Unity?
• Почему не на Cryengine?
Все эти вопросы порядком надоедают, но всё же мне приходится на них отвечать. Поэтому я бы хотел объяснить, почему я всегда использую игровой движок Unity, а не какой-либо ещё. Итак, давайте разберёмся, что же такое Unity, и чем он так хорош?
Если обратиться к всемирному источнику информации – интернету, то можно с лёгкостью найти определение данной программе.
Что такое Unity?
Unity — это игровой движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. С помощью данного движка разрабатываются игры, запускающиеся на персональных компьютерах (работающих под Windows, MacOS, Linux), на смартфонах и планшетах (iOS, Android, Windows Phone), на игровых консолях (PS, Xbox, Wii). Если коротко то, это программа для создания игр.
Собственно, из данного определения и вытекает его основное преимущество: данный движок позволяет создавать кроссплатформенные игры и приложения. Это значительно упрощает разработку под разные платформы. Кроме того, эта программа значительно легче и производительнее остальных движков, что является несомненным плюсом. Также в ней существует множество бесплатных функций, таких как:
- разработка одной игры на нескольких компьютерах одновременно;
- подключение рекламы;
- использование динамической подгрузки в готовом проекте;
- множество платформ для создания мультиплеера, и другие.
Почему же я выбрал для себя данную программу?
Всё дело в том, что когда на дворе был далёкий 2013 год, из игровых движков, которые могли не плохо отрисовывать графику в трёх мерном изображении, выбирать не приходилось. О таких движках, как Cryengine и Unreal Engine, вообще не приходилось слышать, и выбор несомненно пал на Unity3D версии 4.3. С тех пор я плотно засел за создание игр, и создаю их по сегодняшний день. За это время выпустил пару проектов, которые неплохо вошли в массы.
Что же касается самого Unity, за это время он сильно развился, и я считаю, что обошёл своих конкурентов на несколько шагов вперёд. Кроме этого, программа никогда не подводила меня, и я получал от неё всё, что хотел. Захотел сделать стратегию в реальном времени — сделал; шутер — пожалуйста; аркаду — вообще легко. Несмотря на то, что Unity является кроссплатформенным убийцей, на нём можно сделать всё что угодно. Главное, чтобы были идеи, а с реализацией вам поможет наш сайт «Твои руки».
Также стоит отметить, что Unity3D имеет несколько тарифных планов. Самый распространенный, конечно же, бесплатный «personal». Его можно использовать до того момента, как ваша компания или, иначе говоря, все ваши игры, не начнут зарабатывать по 100 000$ в год. Для инди-разработчика, я считаю, просто великолепное предложение, да и платная версия стоит недорого. Plus-версия стоит 35$ в месяц, а Pro-версия стоит 125$ в месяц.
Вдобавок к этому имеется огромная база готовых проектов, ассетов, скриптов, моделек, текстур, звуков и всего-всего, чего только пожелаете, часто еще и бесплатно.
Обзор новой версии Unity3D
Другие стати по теме:
- Как создать игру самому? 0. Введение. Движки.
- Где и как скачать Unity3D? 2. Установка
- Интерфейс Unity
Автор статьи: Александр Каримов
Источник: you-hands.ru