Новые вопросы по информатике
Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536
Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat
Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?
Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его
Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.
Главная » Информатика » Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются: операторами операндами выражениями данными
Источник: urokam.net
Информатика 11 класс (Урок№1 — Основные сведения об алгоритмах.)
Общие сведения о языке программирования Паскаль
Целочисленный — целое число, которое может быть представлено в нескольких формах. Pascal поддерживает 5 его типов:
Вещественный — числа с плавающей запятой с фиксированным количеством цифр.
Символьный — Char используется для работы в коде с символьными значениями. У каждого символа имеются такие составляющие как:
— номер;
— код.
Задается по форме: . Чтобы апостроф был символом, его необходимо тоже заключить в такие кавычки.
Строковый — представляет собой последовательность символов заключенных в апострофы, и обозначается словом String. Число символов (длина строки) должно не превышать 255.
Var : string[];
Логический — обозначается как boolean. Данный тип данных может принимать только два значения: истина и ложь.
3. Структуры программы
1) заголовок программы;
2) блок описания используемых данных;
3) блок описания действий по преобразованию данных (программный блок).
Блок описания используемых данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов. В разделе описания переменных указываются имена используемых в программе переменных и их типы. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип: описание каждого типа заканчивается точкой с запятой.
Программный блок — обязательная часть, содержит команды, описывающие алгоритм решения задачи. Программмный блок начинается со слова begin и заканчивается словом end с точкой.
Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи.
Информатика 8 класс (Урок№14 — Запись линейных алгоритмов на языке программирования.)
Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора.
Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.
1. Алфавит и словарь языка
Алфавит:
— латинские прописные буквы (A, B, C, . X, Y, Z);
— латинские строчные буквы (a, b, c, . x, y, z);
— арабские цифры (0, 1, 2, . 7, 8, 9);
— специальные символы (знаки подчеркивания; знаки препинания; круглые, квадратные и фигурные скобочки; знаки арифметических операций и т.д.).
Неделимые элементы (составные символы):
:= (знак операции присваивания)
>= и (* и *) (начало и конец комментария)
Имена — любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы и символа подчеркивания. Используются для обозначения констант, переменных, программ и других объектов.
4. Оператор присваивания
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. Общий вид оператора:
:=
Операция присваивания допустима для всех типов данных.
Пример:
a: =10;
b:=5;
s:=a+b
При выполнении оператора a:=10 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем a заносится значение 10; при выполнении оператора b:=5в ячейку оперативной памяти компьютера с именем b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b значения ячеек оперативной памяти с именами a и b переносятся в процессор, где над ними выполняется операция сложения. Полученный результат заносится в ячейку оперативной памяти с именем s.
Источник: www.mindomo.com
Конспект урока Общие сведения о языке программирования Паскаль 9 класс
Конспект урока Общие сведения о языке программирования Паскаль (9 класс, урок 34, учебник Босова Л.Л.). На уроке рассматриваются вопросы, касающиеся общей характеристики языка программирования Паскаль.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);
— метапредметные – умения анализа языка Паскаль как формального языка;
— личностные – представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;
2) знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль;
3) рассмотрение некоторыми простыми типами данных в языке Паскаль;
4) рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;
5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— язык программирования;
— программа;
— алфавит;
— служебные слова;
— типы данных;
— структура программы;
— оператор присваивания.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Типы величин»,
2) анимация «Команда присваивания».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (4 минуты)
Обсудить итоги зачета и сообщить оценки.
3. Изучение нового материала (20 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Общие сведения о языке программирования Паскаль» и анимаций «Типы величин», «Команда присваивания».
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
— язык программирования
— программа
— алфавит
— служебные слова
— типы данных
— структура программы
— оператор присваивания
3 слайд — паскаль;
Языки программирования — это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Существует несколько тысяч языков программирования. Мы с вами познакомимся с языком программирования Паскаль, который был разработан в 70-х годах прошлого века Никлаусом Виртом (Швейцария).
Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) — швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.
4 слайд — алфавит языка (схема);
Алфавит языка программирования Паскаль — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
— латинские прописные буквы (А, В, С, …, X, Y, Z);
— латинские строчные буквы (а, b, с, …, х, у, z);
— арабские цифры (0, 1, 2, …, 7, 8, 9);
— специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания;
круглые, квадратные и фигурные скобки; знаки арифметических
операций и др.).
5 слайд — алфавит языка (схема);
В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).
:= (знак операции присваивания);
>= и );
(* и *) (начало и конец комментария).
6 слайд — словарь языка (таблица);
В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются служебными словами.
7 слайд — алфавит и словарь языка.
Имена (констант, переменных, программ и других объектов) — любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.
Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.
8 слайд — простые типы данных (таблица);
В языке Паскаль используются различные типы данных. Мы будем пользоваться некоторыми из так называемых простых типов данных:
В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.
Просмотр и обсуждение анимации «Типы величин».
10 слайд — раздел описания переменных (схема);
Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов. В разделе описания переменных указываются имена используемых в программе переменных и их тип. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип; описание каждого типа заканчивается точкой с запятой. Ниже приведён пример раздела описания переменных:
var i,j: integer; x: real; a: char;
integer — основной, но не единственный тип для работы с целочисленными данными. Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете найти в справочниках по программированию на языке Паскаль.
В 9 классе мы ограничимся рассмотрением разделов описания констант и переменных, оставив рассмотрение других разделов для старшей школы.
11 слайд — общий вид программы;
Программа может не иметь заголовка; в ней может отсутствовать блок описания данных. Обязательной частью программы является программный блок. Он содержит команды, описывающие алгоритм решения задачи. Программный блок начинается со слова begin и заканчивается словом end с точкой.
Общий вид программы:
program ;
const ;
var ;
begin
;
;
…
end.
Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи.
Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора.
Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.
12 слайд — оператор присваивания;
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:
:=
Просмотр и обсуждение анимации «Команда присваивания».
13 слайд — выполнение оператора присваивания (схема);
Рассмотрим процесс выполнения операторов присваивания на следующем примере:
а:=10;
b:=5;
s:=a+b
При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем а заносится значение 10; при выполнении оператора b:=5 в ячейку оперативной памяти компьютера с именем b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b значения ячеек оперативной памяти с именами а и b переносятся в процессор, где над ними выполняется операция сложения. Полученный результат заносится в ячейку оперативной памяти с именем s.
14 слайд — самое главное.
— Паскаль — универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.
— Типы данных в языке Паскаль: целочисленный (Integer), вещественный (Real), символьный (Char), строковый (String), логический (Boolean) и другие.
— В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:
1) заголовок программы;
2) описание используемых данных;
3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).
— Общий вид программы:
program ;
const ;
var ;
begin
;
;
…
end.
Вопросы и задания
15 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1-11 к параграфу 4.1
Если позволяет время выполнить задания в РТ № 172-175.
4. Практическая часть (15 минут)
В практической части урока знакомим учащихся со средой программирования PascalABC.NET. Скачать ее можно по ссылке на сайте (https://pascalabc.net/)
Продемонстрировать ученикам основные приемы работы в этой среде.
5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
16 слайд — опорный конспект;
17 слайд — Д/з.
Домашнее задание.
§4.1, вопросы № 1-11 к параграфу;
РТ: № 172-175.
Весь материал к уроку находится в архиве.
Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в учебнике и в рабочей тетради,
— презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»,
— анимация «Типы величин»,
— анимация «Команда присваивания».
Источник: infedu.ru