Языковые конструкции с помощью которых в программах записываются

Тест по информатике Организация ввода и вывода данных 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Для выполнения операций с целочисленными данными в языке Паскаль используют обозначение

1) real
2) integer
3) char
4) boolean

2. Обозначение переменной а:=56/7+2 в языке Паскаль

1) real
2) integer
3) char
4) boolean

3. После выполнения программы, записанной на языке Паскаль

program prim;
var s: integer;
begin s:=15;
write (‘s=’, s)
end.

на экран будет выведено

4. Входной поток, определенный оператором ввода readln (x,y,z) целочисленных значений переменных х, у и вещественной переменной z

1) 1 2 5 4.7
2) 1, 2, 5, 4.7
3) 12347
4) 1. 2. 3. 4.7

5. Языковые конструкции, с помощью которых в про­граммах записываются действия, выполняемые над дан­ными в процессе решения задачи

1) переменные

Информатика 11 класс. Запись алгоритмов на языке программирования, приемы анализа программ


2) стили программирования
3) имена
4) операторы

6. Запишите, как на языках программирования называют запись алгоритмов.

Вариант 2

1. Для выполнения операций с логическими данными в языке Паскаль используют обозначение

1) real
2) integer
3) char
4) boolean

2. Обозначение переменной а:=7+2 в языке Паскаль

1) real
2) integer
3) сhаr
4) boolean

3. После выполнения программы, записанной на языке Паскаль

program prim;
var s: real;
begin s:=15;
write (‘s=’, s:3:0)
end.

на экран будет выведено

1) s:= 15
2) s=15
3) ‘s=’15
4) s= 15

4. Входной поток, определенный оператором ввода readln (x,y,z) целых значений переменных х, у и веще­ственной переменной z

1) 1 2 5 4. 7
2) 1, 2, 5, 4.7
3) 1234.7
4) 1 2 3 4.7

Читайте также:
Как пользоваться программой такси на Андроид

5. Оператор вывода, который используется для перехода к новой строке

1) write
2) read
3) writeln
4) readln

6. Запишите, как на языках программирования называ­ют число, определяющее количество позиций на экране, которые занимает выводимая величина.

Ответы на тест по информатике Организация ввода и вывода данных 8 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-2
4-1
5-4
6. Программа
Вариант 2
1-4
2-2
3-4
4-4
5-3
6. Формат вывода

Источник: testytut.ru

Языковые конструкции с помощью которых в программах записываются

Язык программирования

Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы программирования допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ, в частности, для создания интерфейса пользователя. Такое программирование называют визуальным. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

Общие сведения о языке программирования Паскаль | Информатика 8 класс #21 | Инфоурок

Структурная организация данных

Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизированной обработки, называется данными.

Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами.

Под структурой данных в общем случае понимают множество эле­ментов данных и множество связей между ними.

Различают простые и сложные структуры данных.

Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит.

К ним относятся:

— логические и др.

На основе простых структур строятся сложные структуры данных:

Информация по каждому типу однозначно определяет:

— множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа;

— множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа;

— объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа

Основные элементы языка Pascal

ü латинские буквы;

Читайте также:
Кто разрабатывает учебные программы в вузах

ü арабские цифры;

ü специальные символы;

— служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено;

— постоянные и переменные величины;

— операторы (языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи)

Идентификаторы

Все величины имеют имена (идентификаторы), формируемые по определённым правилам:

— имя может состоять из буквы или последовательности букв латинского алфавита, цифр и символа подчёркивания, но начинаться такая последовательность должна с буквы или символа подчёркивания;

— желательно, чтобы имя отражало смысл величины;

— имя не должно совпадать ни с одним из зарезервированных слов.

Операции в языке Pascal

Структура программы

Данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в памяти. С точки зрения языка Pascal она разделена на секции, называемые переменными. Каждая переменная имеет имя, тип и значение; значения переменных могут меняться в ходе выполнения программы.

Блок описания действий начинается со слова begin, а заканчивается словом end и знаком точки. Действия представляются операторами. Операторы разделяются точкой с запятой.

Основные операторы языка Pascal

Анализ программ. Трассировочные таблицы

Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений.

Используются трассировочные таблицы двух видов:

1) Таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия.

2) Таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

Трассировочная таблица первого вида

Пример 1. Дана программа :

var X, Y: longint;

Y := Y * 10 + X mod 10;

Составить трассировочную таблицу при Х = 356.

В заголовке таблицы поместим имена всех переменных, используемых в программе. В отдельном столбце будем записывать команды и условия, имеющиеся в программе. Каждая строка таблицы соответствует одному шагу алгоритма.

Читайте также:
Какие бывают негативные программы в человеке

Трассировочная таблица второго вида

Пример 2. Дана программа:

program Summa ;

var k, x, S: integer;

for k := 0 to 4 do

Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы.

Построим трассировочную таблицу второго вида, отражая в каждой строке результат группы действий. Группу действий ограничим контрольной точкой (КТ): выполнение алгоритма продолжается до контрольной точки и приостанавливается после выполнения отмеченной ею строки.

Будем считать, что контрольная точка поставлена на заголовке цикла.

Ответ: S = 40

Но кроме трассировочных таблиц можно использовать и другие приёмы анализа программ.

В качестве примера рассмотрим следующий метод:

Анализ программ методом рассуждений

Пример 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения программы.

var n, s: integer;
begin
n := 1;
s := 0;
while n do
begin
s := s + 30;
n := n * 5
end;
write(s)
end.

Выясним, какую функцию выполняет каждая из переменных, задействованных в программе.

Начальное значение переменной S = 0. При каждом выполнении тела цикла S увеличивается на 30. Таким образом, искомое значение S = 30 * k, где k — число выполнений тела цикла.

Начальное значение переменной n = 1. При каждом выполнении тела цикла значение n увеличивается в 5 раз, т.е. n = 5, 25, 125 …, 5 k .

Выясним, при каком условии произойдёт выход из цикла. Цикл выполняется, пока n ≤ 625 . Следовательно, цикл завершится при достижении S значения, большего 625 = 5 4 , т.е. при n = 5 5 .

Таким образом, цикл выполнится 5 раз. Следовательно, S = 30 * 5 =150 .

Источник: skobelevserg.jimdofree.com

Языковые конструкции с помощью которых в программах записываются

AppleGameplays5

11 месяцев назад

Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, в Python называются:
1) операндами
2) операторами
3) выражениями
4) данными

5 (4 оценки)

FrancescoBernulli1

FrancescoBernulli1 11 месяцев назад
Светило науки — 176 ответов — 0 раз оказано помощи

правильный ответ: 1) операндами.

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru