Языковые инструкции с помощью которых в программах записываются действия

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком.

Тем не менее, первоначально язык обладал множеством недостатков: невозможность передачи функциям массивов переменной длины, отсутствие нормальных средств работы с динамической памятью, ограниченная библиотека ввода-вывода, отсутствие средств для подключения функций написанных на других языках, отсутствие средств раздельной компиляции и т. п. Необходимо заметить, что многие перечисленные недостатки языка не проявляются или даже становятся достоинствами при обучении программированию. Кроме того, основным языком программирования в академической среде 70-х был Фортран , обладавший гораздо более существенными недостатками, и Паскаль представлял собой значительный шаг вперед.

Учим Python за 1 час! #От Профессионала

Тем не менее, достоинства языка заставляли многие коммерческие и некоммерческие организации разрабатывать системы программирования на основе языка Паскаль.

Из числа последних выделяется фирма Borland, Turbo Pascal (затем Borland Pascal) которой был значительно расширен, были устранены многие недостатки языка, добавлены новые возможности. Язык стал богаче, но одновременно, потерял переносимость и общность.

Важным шагом в развитии языка, является появление свободного языка Паскаль GNU Pascal , который не только вобрал в себя черты других Паскалей, не только позволил наконец полностью отказаться от «грязных» приемов программирования, особенно присущих, скажем, Turbo Pascal , но и обеспечил черезвычайно широкую портабельность написанных на нем программ (более 20 различных платформ, под более чем 10 различными операционными системами).

В настоящий момент пользуются популярностью такие версии языка как TMT Pascal , Free Pascal и GNU Pascal . Продолжает использоваться и Borland Pascal . Развитием языка Borland Pascal является Object Pascal — версия языка Паскаль расширенная средствами объектно-ориентированного программирования. Последние версии Borland Pascal лежат в основе среды программирования Delphi .

Среди множества языков программирования, предназначенных для обучения именно навыкам программирования, есть один, выделяющийся особо. Язык Паскаль, названный в честь французского ученого XVII столетия Блеза Паскаля, был разработан в конце 1960-х гг. ученым из Швейцарии Никлаусом Виртом, и далеко не с образовательной целью, как этот язык воспринимают теперь.

Наоборот, в те времена ученые пробовали разные языки программирования для практического применения. И позже этот ученый позднее создал ещё два языка программирования – Оберон и Модула, которые, правда, не получили распространения среди специалистов. Если быть точным, то 1968 году была создана первая версия языка Паскаль (на основе АЛГОЛа), а 1970 году – первый компилятор.

18 Цикл while Python

Особенностью Паскаля является его структурная направленность – любую программу здесь можно описать в виде объединения отдельных структурных элементов, или блоков, в единое целое. Это так называемое структурное программирование, сменившее линейное программирование – простейшую организацию написания программ, когда команды процессору записываются одна за другой, без какой либо структуры.

Идея структурного программирования оказалась как актуальной на то время, так и очень плодотворной, поскольку далеко не для всех задач удается написать программу посредством указания последовательности простых команд, без разъединения последних на отдельные блоки. Действительно, только при наличии определенной структуры программы можно судить об эффективном алгоритме решения задачи.

Особенно это стало ясно после того, когда около 1970-го года профессор Хоар опубликовал две статьи: «Аксиоматическая основа программирования для вычислительных машин» и «О структурной организации данных», в которых делается попытка осмыслить правильность составления алгоритмов программ с математической точки зрения. Как раз язык программирования Паскаль и является первым из языков, в котором имеются все необходимые инструменты для проверки эффективности написанных программ.

Ещё одной отличительной особенностью Паскаля является его строгая типизация данных, среди которых возник новый ранее не использовавшийся тип – перечислимый. Фактор строгой типизации сделал репутацию Паскалю как дисциплинирующего языка, приучающий программиста к логическому мышлению.

В Паскале допускается несвязанность программного кода (в отличие от тогдашних языков COBOL и FORTRAN), то есть допускается сколь угодно большое наличие пустых строк, что удобно при форматировании при написании комментариев. Программу на Паскале можно написать хоть в одну строчку – она все ровно будет работать, если написана в соответствии с правилами.

Но с распространением этого языка программирования оказалось, что в нем не хватает многих привычных для нас элементов – возведения в степень, понятия локальной переменной, динамических массивов, возможность использования машинного языка и др. Наиболее известным выражением этого недостатка того времени является статья Кернигана «Почему Паскаль не является моим любимым языком программирования».

Одной из причин такого недовольства Паскалем того времени была невозможность написать программу, составленную с нескольких частей, поскольку для этого просто не было предусмотрено механизмов. Но Никлаус Вирт с коллегами в последующих выпусках Паскаля устранили все эти недочеты, следуя всем принципам программирования.

Читайте также:
Что такое программа медстат

Язык программирования создал профессор Высшей федеральной техничес кой школы в Цюрихе Николаус Вирт (Niklaus Wirth) и назвал его именем известного французского математика и философа Блеза Паскаля (Blaise Pascal, 1623-1662 гг.). Начало создания Паскаля связано с усилиями Н.Вирта и К.Хоора (C.A.Hoore) переработать язык программирования Алгол-60 и на его основе создать новый. Примерно в 1968 г. бал подготовлен проект языка и начата разработка его транслятора для вычислительной машины CDC 6400, который был готов в 1970 г. В 1971 г. было представлено первое официальное описание языка (Wirth N. The Programming Language Pascal // Acta Informatica. — 1971. Vol1.N1.)

Интенсивнее всего язык распространялся в 1972-1975 гг. Он удостоился всеобщего признания и стал основным языком публикации программ и преподавания дисциплины программирования. В 1975 г. была создана ассоциация пользователей Паскаля. Позже язык подвергся критике. Пользователи были не удовлетворены слишком строгими ограничениями некоторых конструкций языка.

В 1977 г. была создана группа по разработке стандарта языка Паскаль. Ею руководил А.Эддиман (A.M.Addyman). В 1983 г. 1 декабря был объявлен международный стандарт языка Паскаль ИСО 7185.
(В.Тумасонис, В.Дагене, Г.Григас. «Справочник. Паскаль. Руководство программиста» Москва. Радио и связь. 1992г.)

В 1992 г. фирма Borland International выпустила два пакета программирования, основанные на использовании языка Паскаль — Borland Pascal 7.0 и Turbo Pascal 7.0.
Пакет Borland Pascal 7.0 учитывает многие новейшие достижения в программировании и практике создания программ и включает в себя три режима работы в обычном режиме операционной системе MS DOS, в защищенном режиме MS DOS и в среде Windows.Обладая рассширенными возможностями, пакет требует значительных ресурсов (~ 30 Mb на жестком диске и і 2 Mb ОЗУ). Пакет Turbo Pascal 7.0 обладает ограниченными возможностями и позволяет работать только в обычном режиме MS DOS, но может быть использован практически на любой машине (вплоть до 286) и стоит дешевле.
(А.П,Епанешников, В.А.Епанешников. «Программирование в среде Turbo Pascal 7.0» Мосвка. «Диалог-МИФИ». 1995)

На современных компьютерах некоторые модули Turbo Pascal 7.0 (например, CRT) работают некорректно. Лучше использовать Borland Pascal 7.0.
В настоящее время, язык Паскаль является общепризнанным языком обучения программированию, сочетающем в себе все основные свойства серьезного алгоритмического языка программирования высокого уровня и доступную форму, позволяющую начинающему программисту освоить технологию создания программы. Кроме того, существуют пакеты, основанные на использовании Паскаля (Delphi, компонентный Паскаль), использующие современный объектно-ориентированный подход.

1. Разработчиком языка Паскаль является:
б) Никлаус Вирт

2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?
в) Русские строчные и прописные буквы

3. Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?
г) 2d

4. Вещественные числа имеют тип данных:
а) real

5. В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:
в) программный блок

6. Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?
б) примечаний

7. Языковые инструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:
б) операторами

8. Разделителями между операторами служит:
б) точка с запятой

9. Описать переменную – это значит указать ее:
б) имя и тип

10. В данном фрагменте программы:

Ошибкой является:
б) не определенное имя переменной

11. Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?
а) Enter

12. При присваивании изменяется:
в) значение переменной

13. Для вывода результатов в Паскале используется оператор:
в) write

14. Для вычисления квадратного корня из х используется функция:
в) sqrt (x)

15. Для генерации случайного целого числа из интервала >

Источник: ingodance.ru

1 разработчиком языка паскаль является. Язык программирования Pascal. Недостатки и их исправление

15. Для генерации случайного целого числа из интервала trunc(x) Целая часть числа x |x| abs(x) Модуль числа x sqrt(x) Корень квадратный из x frac(x) Дробная часть числа x arctg x arctan(x) Арктанкенс числа x ln x ln(x) Натуральный логарифм x p Pi Число ПИ x 2 sqr(x) Квадрат числа x

Возведение в степень (кроме возведения в квадрат и возведения в степень числа e) отсутствует. Для возведения в произвольную степень можно воспользоваться очевидным равенством: xy=e y ln x Для возведения числа в натуральную степень можно написать собственную функцию. Например, z=xy, где x, y — натуральные, это сделать так: Z: = Round(Exp(Y * Ln(X))).

Расчёт по формуле Примеры записи математических выражений: Математическая запись 2 x – 7 x + 6 Запись на Pascal Sqr(x) — 7 * x + 6 (Abs(x) — Abs(y)) / (1 + Abs(x * y)) Ln(Abs((y — Sqrt(Abs(x))) * (x — y / (z + Sqr(x) / 4))))

Задача. Вычислить значение выражения Program Expression; Var X, Z: Real; Begin Write(«Введите значения переменной X: «); Read. Ln(X); Z: = 6 * ln(sqrt(exp(x+1)+2*exp(x)*cos(x))) / ln(x — exp(x+3) * sin(x)) + abs(cos(x) / exp(sin(x))); Write. Ln(«Значение выражения: «, Z: 12: 6); End.

Ветвление — такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий

Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие — записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет IF A>B THEN max: =A ELSE max: =B; Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT) IF (A>B)AND(A>C) THEN max: =A ELSE max: =100;

Читайте также:
В чем заключается отличие между bios и программой загрузчиком операционной системы

Src=»http://present5.com/presentation/223935287_384486868/image-22.jpg» alt > Оператор ветвления в неполном варианте IF (условие) THEN (операторы); IF B >A THEN max: =В;

Задача 2. Дано действительное число a. Вычислить f(a), если Program Us 1; Var x, F: Real; Begin Write. Ln(«Введите действительное число: «); Read. Ln(x); IF x

Задача 3. Записать логическое выражение, принимающее значение TRUE, если точка лежит внутри заштрихованной области, иначе — FALSE. Прежде всего, обратим внимание на то, что эту сложную фигуру целесообразно разбить на несколько более простых: треугольник, лежащий в I и IV координатных четвертях и треугольник, лежащий во II и III четвертях. Таким образом, точка может попасть внутрь одной из этих фигур, либо на линию, их ограничивающую. Чтобы точка попала внутрь области, необходима истинность каждого из отношений, поэтому над ними выполняется операция AND. Так вся область была разбита на несколько, то между отношениями, описывающими каждую из них, используется операция OR. Учитывая приведенные здесь соображения и записав уравнения всех ограничивающих фигуру линий, получаем искомое логическое выражение: (X >= 0) And (Y >= 1. 5 * X – 1) And (Y = – 1. 5 * X – 1) And (Y

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Написать программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.

Задача 1. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0, 5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку , то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения. Разработаем алгоритм решения задачи, после чего напишем программу. Алгоритм запишем словесно: 1)ввести значения x, y; 2) если x

Program Usl; Var X, Y: Real; Begin Write(«Введите два действительных числа «); Read. Ln (X, Y); If (X = 0. 5) AND (X = 0. 5) AND (Y

ОПЕРАТОР ВЫБОРА Кроме условного оператора в качестве управляющей структуры довольно часто используется оператор выбора CASE. Эта структура позволяет переходить на одну из ветвей в зависимости от значения заданного выражения. Оператор выбора позволяет заменить несколько операторов развилки. Запись оператора выбора CASE K OF A 1: серия 1; A 2: серия 2; . . . AN: серия N ELSE серия N + 1 END;

Задача 1. В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла.

Поскольку цикл является двенадцатилетним, поставим название года в соответствие остатку от деления номера этого года на 12. Program Goroskop; Var Year: Integer; Begin Write(«Введите год «); Read. Ln(Year); CASE Year MOD 12 OF 0: Write. Ln(«Год Обезьяны»); 1: Write. Ln(«Год Петуха»); 2: Write. Ln(«Год Собаки»); 3: Write. Ln(«Год Свиньи»); 4: Write. Ln(«Год Крысы»); 5: Write.

Ln(«Год Коровы»); 6: Write. Ln(«Год Тигра»); 7: Write. Ln(«Год Зайца»); 8: Write. Ln(«Год Дракона»); 9: Write. Ln(«Год Змеи»); 10: Write.

Ln(«Год Лошади»); 11: Write. Ln(«Год Овцы») END; END.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1) Написать программу, позволяющую по вводимому номеру дня недели вывести название дня. 2) Для двух целых чисел надо определить, является ли их сумма четным числом или нет. Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0. Д/З Составить программу, которая по введенному номеру месяца выводит на экран название времени года.

Задача 2. Составить программу, которая по введенному номеру дня недели выводит на экран его название. Program days; Var day: integer; Begin Write(‘Введите номер дня недели’); Readln(day); Case day of 1: writeln(‘Понедельник’); 2: writeln(‘Вторник’); 3: writeln(‘Среда’); 4: writeln(‘Четверг’); 5: writeln(‘Пятница’); 6: writeln(‘Суббота’); 7: writeln(‘Воскресенье’) else writeln(‘Такого дня нет’); end.

Пример. Составить программу, которая по введенному номеру месяца выводит на экран название времени года. Program m; Var k: byte; Begin Write(‘Введите номер месяца’); Readln(k); Case k of 1, 2, 12: writeln(‘Зима’); 3, 4, 5: writeln(‘Весна’); 6, 7, 8: writeln(‘Лето’); 9, 10, 11: writeln(‘Осень’) else writeln(‘Такого месяца нет’); end.

Контрольные вопросы 1) Какую управляющую структуру Паскаля нужно использовать, если проверяемое выражение может принимать несколько возможных значений, и в каждом случае необходимо выполнять разные действия? 2) Чем отличается линейный алгоритм от ветвления? 3) Какие ключевые слова используются в Паскале для организации ветвления? 4) Чем полное ветвление отличается от неполного?

5) Как оформлять текст программы, чтобы он был понятнее? 6) Что необходимо использовать, если в случае истинности некоторого условия нужно выполнить несколько операторов? 7) В каком случае количество операторов begin в программе не должно соответствовать количеству операторов end?

Читайте также:
Программа чтобы рисовать овал

Источник: rzdoro.ru

Презентация Запись алгоритмов на языках программирования

Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №1Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №2Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №3Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №4Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №5Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №6Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №7Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №8Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №9Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №10Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №11Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №12Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №13Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №14Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №15Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №16Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №17Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №18Запись алгоритмов на языках программирования, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Запись алгоритмов на языках программирования. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ

Описание слайда:
ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ

Слайд 2

 языки программирования языки программирования данные структура данных идентификаторы операторы трассировочные таблицы

Описание слайда:

языки программирования языки программирования данные структура данных идентификаторы операторы трассировочные таблицы

Слайд 3

 Язык программирования Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ, в частности, для создания интерфейса пользователя. Такое программирование называют визуальным. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

Описание слайда:

Язык программирования Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ, в частности, для создания интерфейса пользователя. Такое программирование называют визуальным. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

Слайд 4

 Структурная организация данных Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизирован-ной обработки, называется данными. Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами.

Описание слайда:

Структурная организация данных Информация, представленная в виде, пригодном для автоматизирован-ной обработки, называется данными. Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами.

Слайд 5

 Некоторые простые типы данных Информация по каждому типу однозначно определяет: множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа; множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа; объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа

Описание слайда:

Некоторые простые типы данных Информация по каждому типу однозначно определяет: множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект описываемого типа; множество допустимых операций, которые применимы к объекту описываемого типа; объём выделенной памяти для хранения данных указанного типа

Слайд 6

 Основные элементы языка Pascal алфавит языка: латинские буквы; арабские цифры; специальные символы; служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено; постоянные и переменные величины; знаки операций; стандартные функции; выражения; операторы (языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи)

Описание слайда:

Основные элементы языка Pascal алфавит языка: латинские буквы; арабские цифры; специальные символы; служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено; постоянные и переменные величины; знаки операций; стандартные функции; выражения; операторы (языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи)

Слайд 7

 Идентификаторы

Описание слайда:
Идентификаторы

Слайд 8

 Операции в языке Pascal

Описание слайда:
Операции в языке Pascal

Слайд 9

 Структура программы

Описание слайда:
Структура программы

Слайд 10

 Основные операторы языка Pascal

Описание слайда:
Основные операторы языка Pascal

Слайд 11

 Анализ программ. Трассировочные таблицы Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений.

Описание слайда:

Анализ программ. Трассировочные таблицы Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Поэтому трассировочные таблицы иначе называют таблицами значений.

Слайд 12

 Трассировочная таблица первого вида

Описание слайда:
Трассировочная таблица первого вида

Слайд 13

 Трассировочная таблица второго вида

Описание слайда:
Трассировочная таблица второго вида

Слайд 14

 Другие приёмы анализа программ Пример 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения программы.

Описание слайда:

Другие приёмы анализа программ Пример 3. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения программы.

Слайд 15

 Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя.</p><p> Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств. Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя.</p><p> Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств. Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами. Задачи, решаемые с помощью компьютера, оперируют данными, имеющими форму чисел, символов, текстов и более сложных структур. Алгоритмы для обработки этих данных создаются с учётом их структуры – множества элементов данных и множества связей между ними.

Описание слайда:

Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

Компьютерную программу можно считать последовательностью строк символов некоторого алфавита. Современные системы програм-мирования и языки допускают использование визуальных элементов (окон, иконок и др.) для построения программ и создания интерфейса пользователя. Тем не менее, основная, алгоритмическая часть любой программы строится с использованием символьных средств.

Компьютер оперирует только одним видом данных – отдельными битами, или двоичными цифрами. Задачи, решаемые с помощью компьютера, оперируют данными, имеющими форму чисел, символов, текстов и более сложных структур. Алгоритмы для обработки этих данных создаются с учётом их структуры – множества элементов данных и множества связей между ними.

Слайд 16

 Различают простые и сложные структуры данных. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др.</p><p> Различают простые и сложные структуры данных. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др.</p><p> Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Используются трассировочные таблицы двух видов: таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия; таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

Описание слайда:

Различают простые и сложные структуры данных. Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др. Различают простые и сложные структуры данных.

Простые структуры данных не могут быть разделены на составные части больше, чем бит. К ним относятся числовые, символьные, логические и другие данные. Простые структуры данных служат основой для построения сложных структур данных – массивов, списков, графов, деревьев и др.

Для анализа свойств алгоритма и проверки его соответствия решаемой задаче используются трассировочные таблицы. В них фиксируется пошаговое исполнение алгоритма (программы), что позволяет наглядно представлять значения переменных, изменяющиеся при его выполнении. Используются трассировочные таблицы двух видов: таблицы, каждая строка которых отражает результат одного действия; таблицы, каждая строка которых отражает результат выполнения группы действий.

Слайд 17

 Вопросы и задания Задание 1. Ниже дана программа. Получив на вход натуральное число x, программа печатает число R. Укажи-те такое число x, при вводе которого будет напечатано двузначное число, сумма цифр которого равна 16. Если таких чисел несколько, укажите наименьшее из них.

Описание слайда:

Вопросы и задания Задание 1. Ниже дана программа. Получив на вход натуральное число x, программа печатает число R. Укажи-те такое число x, при вводе которого будет напечатано двузначное число, сумма цифр которого равна 16. Если таких чисел несколько, укажите наименьшее из них.

Слайд 18

 Вопросы и задания Задание 2. Получив на вход натуральное число x (x ></p><p><br /> 100), программа печатает число M. Укажите наименьшее значение переменой x, при вводе которого алгоритм печатает 26.

Описание слайда:

Вопросы и задания Задание 2. Получив на вход натуральное число x (x > 100), программа печатает число M. Укажите наименьшее значение переменой x, при вводе которого алгоритм печатает 26.

Источник: mypresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru