Если говорить простыми словами, язык программирования — это система четких правил, которые нужно знать для написания программ. Они нужны для передачи компьютеру понятных ему команд. Язык программирования включает в себя три группы элементов — это слова, функции, операторы. Зная правила, из них можно составить команду, получив которую, компьютер выполнит поставленную задачу.
Особенности программирования
Язык программирования — полностью искусственный язык, созданный человеком. Похож на привычный нам естественный язык. В нем также есть лексика, синтаксис, семантика. При их использовании в написании кода ошибки недопустимы. Компьютер не сможет домыслить фразу самостоятельно, как собеседник в реальном человеческом разговоре.
Поэтому, если допустить ошибки, код получится нерабочим.
Наблюдаемые в сфере программирования тенденции:
- Новые языки появляются регулярно, зачастую их особенностью является упрощение процесса написания кода.
- Все актуальнее становятся языки, позволяющие создавать облачные приложения и продукты.
- Различия между языками усложняют изучение новых платформ, из-за чего сложно быстро начать писать код после смены языка.
Языков программирования более 8 тысяч, и постоянно появляются новые. Однако по сути все они работают практически одинаково, что созданные в середине прошлого столетия, что появившиеся в последние 10 лет.
Какой язык программирования УЧИТЬ ПЕРВЫМ? | Для новичков
Язык программирования и алгоритм — в чем разница
Цель существования языка программирования — его использование для написания программ. А программа решает конкретную задачу. Например, выводит на экран текст, производит калькуляцию чисел или запускает компьютерную игру.
Алгоритм — это последовательность действий, инструкция. Например, алгоритм может описывать, как приготовить блюдо, как добраться до точки назначения, как решить математический пример.
Программист, пишущий код, сначала составляет алгоритм будущей программы. В нем указывается, в какой последовательности и какие задачи должен выполнить компьютер. А уже затем, используя язык программирования, человек создает программу, которая будет выполнять составленный алгоритм.
Если написать несколько программ на разных языках, выполняющих одну и ту же задачу, для этого можно использовать один и тот же алгоритм.
Поэтому человек, который уже освоил один язык программирования, довольно быстро может начать писать на другом. Ведь он умеет самое главное: составлять алгоритмы и переводить их в понятный компьютеру вид. При смене языка программирования поменяются лишь средства реализации, но не схема работы.
Как работает язык программирования и почему компьютер его понимает
Чисто технически вся электроника понимает только нули и единицы. Соответственно, исполняемые ею программы представляют собой длинные последовательные комбинации этих двух цифр. Однако писать цифровые программы в текущих реалиях невозможно — компьютерный процессор выполняет миллиарды операций в секунду.
7 языков программирования для Хакера | Какой язык программирования учить в 2022? | UnderMind
Поэтому и нужен язык программирования. Он работает так:
- Программист пишет код.
- Компилятор проверяет синтаксис кода и, если он верен, преобразует полученные данные в машинный код.
- Машинный код исполняется компьютером, в результате чего выполняется необходимая задача (алгоритм).
Поэтому утверждение о том, что компьютер понимает язык программирования, — это упрощение. На самом деле компьютер понимает машинный код. А язык программирования нужен для упрощения и ускорения создания машинного кода.
В процессе создания программы вместо компилятора часто используется интерпретатор. Он выполняет код поэтапно, показывая визуально результат на каждом шаге. Это позволяет найти допущенные ошибки и исправить их.
Что такое библиотеки в программировании
Библиотеки — это шаблоны, грубо говоря, куски кода. Они используются для решения типовых задач.
Например, в большом количестве программ частью алгоритма является пункт «открыть окно для ввода пользователем данных». Раньше приходилось писать один и тот же код во всех программах, где от пользователя требовалось введение информации.
Но при наличии библиотеки программист может просто указать в коде отсылку к готовому шаблону, сократив время, необходимое для реализации конечной задачи.
Зачем нужны новые языки программирования
Если вы интересовались тематикой раньше, наверняка замечали, что новые языки программирования появляются почти каждый год. Это обусловлено следующими причинами:
- Меняются типовые задачи, которые приходится регулярно решать.
- Пользовательское оборудование (компьютеры, смартфоны, смарт-часы, другие гаджеты) становится все более мощным и функциональным.
- Меняются локальные, сетевые технологии.
Важно понимать, что язык программирования всегда создается для решения каких-то конкретных типов задач. Соответственно, в нем содержатся возможности для упрощения реализации определенных видов алгоритмов.
Но когда меняются стоящие перед программистом задачи, меняются и характерные особенности алгоритмов, с которыми он работает. Следовательно, чтобы написание кода протекало быстрее и проще, нужен другой язык программирования, подходящий для новых целей.
Кроме того, объемы программ постоянно растут. Написание кода старыми методами занимало бы слишком много времени и было бы слишком дорогим. Поэтому разработчики создают новые языки, чтобы выпускать продукты раньше конкурентов.
Остались вопросы?
Укажите ваши данные, и мы вам перезвоним
Топ-6 языков программирования, какой выбрать
Каждый язык программирования имеет свои особенности, из-за чего он лучше подходит для определенных типов задач. Но есть и другие критерии, на которые нужно опираться при выборе:
- востребованность;
- сложность;
- перспективность.
На их основе и собран наш топ-6 языков программирования. Они все востребованы и перспективны. Изучив преимущества и недостатки, а также особенности представленных вариантов, вы сможете выбрать подходящий для себя.
Python
Этот язык стал самым популярным в 2022 году, благодаря простоте изучения и понимания, а также универсальности. Его применяют крупнейшие корпорации, такие как Google и Amazon. Лучший пример продукта, написанного на Python, — видеохостинг Youtube.
Используется в веб-разработке, Data Science, продвинутой аналитике, создании игр, разработке приложений для мобильных устройств, системном программировании. Для комфортной работы Python требует развитого аналитического и абстрактного мышления.
Плюсы:
- Простота. Причем как написания своего кода, так и чтения чужого.
- Поддержка сообщества. Помимо подробнейшей официальной документации от разработчиков, есть много сторонних учебных пособий. Есть много форумов, где общаются программисты на Python и помогают друг другу решать задачи.
- Упрощенная отладка. Написанный код выполняется последовательно, от первой до последней строки. Поэтому если возникает ошибка, ее будет легко обнаружить и исправить.
- Повышенное потребление системных ресурсов. Особенно памяти — на нее нагрузка выше, чем при использовании большинства других популярных языков.
- Низкая скорость выполнения. Код исполняется построчно, что увеличивает время, которое приходится ждать до получения итогового результата.
Python считается лучшим языком для начинающих, потому что универсален и прост в освоении. Если вы не знаете, в какой сфере будете работать и какие программы создавать, но хотите изучать программирование уже сейчас, — это ваш выбор.
Ниже представлен пример кода на Python. В этом и последующих примерах к другим языкам — одна и та же программа, выводящая надпись «Hello, World» на экран пользователя.
Hello World на Python
print(«Hello, World!»)
Java
Применяется при создании приложений для Android, а также для программ, которые должны одинаково хорошо работать и в Windows, и в iOS, и в Linux. О многом говорит лозунг языка: «Напиши один раз — запускай везде» (Write once, run anywhere).
Плюсы:
- Много библиотек с открытым исходным кодом. Есть готовые решения для огромного разнообразия задач.
- Независимость от платформы. Вы можете писать и запускать код на любой операционной системе.
- Используется крупными техногигантами. Например, компаниями Amazon, Instagram, Adobe.
К минусам стоит отнести сложность освоения языка. Она не очень высокая — можно сказать, средняя. Однако в том же Python вы сможете написать большую первую программу гораздо раньше, чем сделаете это на Java. Для новичков язык сложно назвать дружественным. Но если справитесь с освоением, проблем с поиском работы не будет.
Труд знающих Java разработчиков не только сильно востребован, но и хорошо оплачивается.
Java — кроссплатформенный язык. Одну написанную на нем программу можно будет запустить в любой популярной операционной системе, не внося в нее изменений. Однако выбрать Java в качестве первого языка стоит, если вы хотите разрабатывать приложения для Android.
Hello World на Java
class HelloWorld < public static void main(String[] args) < System.out.println(«Hello, World!»); >>
JavaScript
Не стоит путать с Java — это два разных языка для различных задач. JavaScript применяется в основном во фронтенде, то есть при разработке пользовательских интерфейсов — наружной стороны приложений, с которой взаимодействуют использующие продукт люди.
Этот язык используется на 9 из 10 сайтов, которые вы видите в интернете. Особенно если на них есть всплывающие окна.
При этом JavaScript универсален и при желании может использоваться для решения почти любой задачи. Он активно задействуется в разработке мобильных приложений, бэкенде, геймдеве.
- Простота освоения. Изучить JavaScript не так легко, как Python, но гораздо проще, чем Java.
- Поддержка сообщества. Вы всегда найдете недостающую для выполнения задачи информацию или форум, на котором вам помогут.
- Скорость работы. Написанный код работает прямо в браузере на компьютере пользователя, поскольку не требует предварительной компиляции.
К недостаткам стоит отнести сложность написания кода, который будет одинаково хорошо работать в любом браузере. Например, Chrome и Firefox применяют разные алгоритмы интерпретации кода. Поэтому после написания хорошо работающей в одном браузере программы наверняка придется дорабатывать ее для обеспечения универсальности.
Выбрать JavaScript стоит, если хотите разрабатывать крутые и функциональные сайты с динамичными и привлекающими внимание элементами.
Hello World на JavaScript
alert( ‘Hello, world!’ );
C
Универсальный язык, созданный полвека назад, но актуальный до сих пор. Его следует выбрать, если вы хотите лучше понимать, как работает компьютерное железо.
- высокая скорость работы;
- повышает понимание принципов работы других языков;
- лучше управляет ресурсами компьютера.
Недостаток языка — сложность освоения. Однако если вы хотите разрабатывать системные и аппаратные программы, драйверы для оборудования, то C является оптимальным выбором.
Hello World на C
#include int main()
C++
Этот язык программирования — прямое развитие предыдущего. Поэтому для него актуальны перечисленные в разделе про C плюсы. Однако он используется при работе с искусственным интеллектом, в разработке игровых движков вроде Unreal Engine, в создании операционных систем.
Например, именно на C++ была написана почти вся Windows.
Выбрать C++ стоит, если хотите работать с ИИ, игровыми движками, программированием роботов и другого сложного оборудования. Но только будьте готовы к высокой сложности освоения.
Hello World на C++
#include using namespace std; int main()
C#
Изначально создавался, чтобы писать на нем приложения для Windows. Похож на Java и C++ в плане синтаксиса. Однако легче в освоении и является одним из лучших вариантов для начинающих.
Часто используется для разработки игр под любые операционные системы и многофункциональных приложений для iOS и Android. Активно применяется для разработки в популярном игровом движке Unity.
- легкость в освоении;
- высокая скорость работы;
- большой выбор библиотечных функций — небольших шаблонов для типовых задач;
- применяется крупными компаниями, такими как Microsoft, Alibaba.
Выбирайте C#, если хотите разрабатывать компьютерные игры на Unity или многофункциональные приложения для Windows.
Hello World на C#
using System; namespace HelloWorld < class Hello < static void Main() < Console.WriteLine(«Hello World!»); >> >
Источник: loftschool.com
Язык программирования
Язык программирования — это формальный язык, используемый для формулирования структур данных и алгоритмов, то есть вычислительных правил которые могут быть выполнены компьютером. Они обычно состоят из пошаговых инструкций, которые составлены из разрешенных (текстовых) шаблонов, называемых синтаксисом. [1]
Когда первые языки программирования были ориентированы на характеристики соответствующих компьютеров, сегодня в основном используются языки программирования высокого уровня, которые обеспечивают наиболее независимый от машины и поэтому более понятный для человека способ выражения. Эти языки могут автоматически переводить программы на машинный язык, который может быть запущен непосредственно процессором. На сегодняшний день все чаще используются языки визуального программирования, которые облегчают доступ к языкам программирования. В декларативных языках программирования алгоритм выполнения задан заранее и не формулируется/не описывается в исходном тексте, а задаются только его начальные значения и условия, а также правила, которым должен соответствовать результат.
- 1 Характеристики
- 2 История
- 3 Классификация языков программирования
- 3.1 Историческая классификация
- 3.1.1 Классификация по парадигмам
- 3.1.2 Классификация по назначению
- 3.2.1 Первое поколение
- 3.2.2 Второе поколение
- 3.2.3 Третье поколение
- 3.2.4 Четвертое поколение
- 5.1 Переменные и векторы
- 5.2 Условные выражения
- 5.3 Циклы
- 5.4 Функции
- 5.5 Синтаксис
Характеристики
Программирование — процесс создания надежного программного обеспечения путем написания, тестирования, отладки и компиляции компьютерной программы. Эти шаги определяют логическое применение следующих шагов:
- Логическое развитие программы для решения конкретной задачи.
- Написание логики программы с использованием определенного языка программирования (кодирование программы).
- Компилирование или интерпретация программы после преобразования её в машинный язык.
- Тестирование и отладка программы.
- Написание документации.
По сути язык программирования состоит из набора символов (называемого алфавитом), грамматических (лексических/морфологических и синтаксических) и семантических правил, которые вместе определяют допустимые языковые структуры и их значение. [2] Существуют ошибки, которые не позволяют рассматривать термины «язык программирования» и «компьютерный язык» как синонимы. Компьютерные языки включают в себя языки программирования и другие, такие как, например, HTML (язык разметки веб-страниц, который сам по себе не является языком программирования, а представляет собой набор инструкций, позволяющих структурировать содержимое документов).
Язык программирования предоставляет возможность точно определить, с какими данными должно работать конкретное программное обеспечение и как эти данные должны храниться или передавать. Язык, который пытается быть относительно близким к человеческому или естественному языку. Для языков программирования очень важным является то, что более одного программиста может использовать общие инструкции для совместного создания программы.
История
Если вы хотите, чтобы компьютер понял ваши инструкции, вам необходимо использовать определенный язык. Он известен как машинный код и легко читается вычислительной машиной, но слишком сложен для людей. Фактически, он состоит только из длинных строк чисел 0 и 1.
Пример кода COBOL
Чтобы облегчить работу, первые операторы компьютеров решили создать переводчик для замены 0 и 1 словами или абстракцией слов и букв, происходящих из английского языка; это известно как язык ассемблера. Например, для сложения используется буква A английского слова add (добавлять) Системный язык ассемблера имеет ту же структуру, что и машинный язык, но буквы и слова легче запомнить или понять, чем цифры.
Чтобы запомнить программные последовательности для обычных действий, их стали называть легко запоминающимися и ассоциируемыми именами: ADD (добавить), SUB (вычесть), MUL (умножить) и т. д. Эта последовательность позиций была названа «инструкциями», а этот набор инструкций был переименован языком ассемблера. Впоследствии появились различные языки программирования, которые получили свое название потому, что имеют синтаксическую структуру, аналогичную структуре языков, написанных людьми, также называемых языками высокого уровня.
Джон Бэкус в 1953 году представил своему начальству предложение разработать более практичную альтернативу языку ассемблера [3] для программирования мэйнфрейма IBM 704. Историческая команда Fortran Джона Бэкуса состояла из программистов Ричарда Голдберга, Шелдона Ф. Беста, Харлана Херрика, Питера Шеридана, Роя Натта, Роберта Нельсона, Ирвинга Циллера, Лоис Хейбт и Дэвида Сэйра.
Первое руководство по языку Fortran появилось в октябре 1956 года [4] , а первый компилятор Fortran был выпущен в апреле 1957 года. В результате клиенты не хотели использовать язык высокого уровня в случае, если их компилятор не мог создать код, производительность которого была сопоставима с производительностью кодов, созданных вручную на языке ассемблера.
В 1960 году был создан COBOL, один из языков, используемых до сих пор в управленческой информатике. Когда сложность задач, выполняемых компьютерами, возросла, возникла необходимость в более эффективном методе их программирования. [5] В результате были созданы языки высокого уровня, такие как BASIC на микрокомпьютерах 1980-х годов. Для выполнения простой задачи, как сложение двух чисел, может потребоваться несколько инструкций на языке ассемблера. На языке высокого уровня достаточно одного оператора.
Классификация языков программирования
Языки программирования исторически разделялись по разным критериям:
Историческая классификация
Из-за появления новых языков для более выразительного программирования, такие стили различались в нескольких поколениях, каждое из которых представляло языки разработки с похожими общими характеристиками. Что касается языков высокого и низкого уровня, то они имеют свои особенности.
Языки программирования обычно подразделяют на две широкие категории, относящиеся к их уровню абстракции, то есть к тому, насколько конкретно или в целом они относятся к вычислительной архитектуре, присущей используемым системам. [6]
Классификация по парадигмам
Основные понятия программирования различают различные модели вычислений и стили организации задач, которые должна выполнять программа. Можно предлагать поддержку одной или нескольких парадигм программирования, полностью и частично.
Классификация по назначению
Языки программирования общего назначения и языки разработки специального предназначения. Языки программирования могут быть разделены на семейства, имеющие определенные общие характеристики. Например: общий стиль синтаксиса языка программ. Все эти функции, как правило, унаследованы от прошлых языков программирования, которые стали источником вдохновения для создателей этого языка.
Классификация по поколениям
Компьютерное оборудование пережило четыре поколения, из которых первые три (компьютеры с клапанами, транзисторами и интегральными схемами) очень понятны; четвертый (крупномасштабные интегральные схемы) является более спорным. [7]
С компьютерным программированием (программным обеспечением) произошло то же самое. Он выполняется на языках, которые обычно делятся на пять поколений, из которых первые три очевидны, но не все согласны с двумя другими. Эти поколения не совсем соответствовали по времени поколениям аппаратных средств, но примерно соответствовали, и они следующие:
Первое поколение
На первых компьютерах был реализован машинный код [8] (основанный на двоичной системе), который может быть представлен последовательностями 0 и 1. Однако, каждая модель компьютера имеет свою собственную внутреннюю структуру при программировании. Они были названы языками низкого уровня, потому что они прямо контролируют оборудование и связаны с физической структурой компьютеров. которые их поддерживают. Из-за того, что этот тип языка намного ближе к машинной логике, чем к человеческой, программировать на нем очень сложно. Этот язык используется для планирования критически важных задач операционных систем, приложений реального времени или драйверов устройств. Другое ограничение этих языков заключается в том, что для выполнения логических инструкций требуются определенные знания программирования.
Второе поколение
Символические языки, которые характерны для машин, упрощают написание инструкций и делают их более удобными. Это относится к языку ассемблера, который собран с помощью макроассемблера. Этот язык использует ряд мощных макросов, которые позволяют объявлять сложные структуры данных и управления.
Третье поколение
Языки высокого уровня заменили символические инструкции машинными кодами [9] , подобными человеческому языку или языку математики. Это сделано для того, чтобы обычный пользователь мог быстрее решить проблему обработки данных.
Они используются для создания программного обеспечения в вычислительных областях, где достигается высокая производительность по сравнению с языками предыдущих поколений. Среди них, в частности, C, Fortran, Smalltalk, ADA, C++, C#, Cobol, Delphi, Java и Python. Большинство этих языков могут быть универсальными, то есть язык не ориентирован на одну специальность, а может использоваться для создания различных программ. Для многих самых популярных задач существуют библиотеки, упрощающие программирование, которые позволяют повторно использовать код.
Четвертое поколение
Это название был присвоено определенным инструментам, которые позволяют создавать простые приложения путем объединения готовых деталей. Сегодня считается, что эти инструменты, в общем-то, не являются языками. В частности, некоторые предлагают зарезервировать название четвертого поколения для объектно-ориентированного программирования.
По структуре они напоминают английский язык. Другие функции: доступ к базе данных, графические возможности, автоматическая генерация кода и возможность визуального программирования (например, Visual Basic или SL).
При этом его преимущества — это более высокая производительность и меньшая утомляемость у программистов, поскольку предоставляемые инструменты включают последовательности инструкций. Необходимость концентрации ниже, поскольку некоторые инструкции, которые даются инструментам, включают последовательности инструкций на другом уровне внутри инструмента.
Когда нужно поддерживать уже существующие программы, это менее сложно, поскольку требует более низкого уровня концентрации. Однако его недостатки заключаются в том, что эти готовые инструменты обычно менее гибкие, чем прямые инструкции в языках низкого уровня. Также часто создается зависимость от одного или нескольких сторонних поставщиков, что приводит к потере автономии.
Они часто содержат библиотеки других поставщиков, что влечет за собой установку дополнительных опций, которые считаются необязательными. При отсутствии договоров с поставщиками, это программы, которые работают исключительно на языке, на котором были созданы. Это означает, что они обычно не соответствуют международным стандартам ISO и ANSI, что сопряжено с риском в будущем, поскольку время их пребывания на рынке неизвестно.
Парадигма программирования
Парадигма программирования состоит из метода выполнения вычислений [10] , а также способа, которым задачи программы должны быть структурированы и организованы. Это технологическое предложение, принятое сообществом программистов и разработчиков, центральное ядро которого не вызывает сомнений в том, что оно касается только вычислений, решение одной или нескольких четко обозначенных проблем; решение этих проблем должно, следовательно, предполагать значительный прогресс по крайней мере в одном параметре, влияющем на разработку программного обеспечения. Это особый подход или философия к разработке решений. Парадигма отличается друг от друга концепциями и способом абстрагирования элементов, участвующих в проблеме. Другими словами вычислениями.
Он связан с формализацией определенных языков на тот момент их определения. Это один из способов программирования. Задержка во времени с точки зрения принятия и использования ограничена, потому что новые парадигмы предлагают новые или лучшие решения, которые частично или полностью заменяют её. На данный момент наиболее широко используемая парадигма программирования — это «объектно-ориентированная» (объектно-ориентированная). Основной ядром этой парадигмы является объединение данных и обработки в сущность, которая называется «объект», связанную с другими «объектными» сущностями.
Элементы
Переменные и векторы
Переменные — это заголовки, которые присваивают пространствам в памяти для хранения определенных данных. Это контейнеры данных, и поэтому они различаются в зависимости от типа данных, которые они способны хранить. [11] При использовании большинства языков программирования требуется указать конкретный тип переменной для сохранения определенных данных. Например, в Java, если мы хотим сохранить текстовую строку, нам нужно указать тип переменной String. Однако в таких языках, как PHP или JavaScript, эта спецификация переменных не нужна.
Char | Эти переменные содержат один символ, то есть букву, знак или число. |
Int | Они содержат целое число. |
Float | Они содержат десятичное число. |
String | Они содержат текстовые строки или, что то же самое, представляют собой вектор с несколькими переменными типа Char. |
Boolean | Они могут содержать только ноль или единицу. |
Условные выражения
Условные операторы — это структуры кода, которые указывают на то, что для выполнения определенной части программы должны выполняться определенные условия; например: два значения равны, одно значение существует, а другое значение больше другого. Эти условия обычно выполняются только один раз в ходе всей операции. Наиболее популярными и часто используемыми для программирования условиями являются:
If Указывает условие для выполнения части программы. [12]
Else if Всегда предшествует «If» и указывает условие для выполнения части программы, если она не соответствует условию предыдущего if.
Else Всегда предшествует if, а иногда Else If. Указывает, что он должен быть выполнен, когда предварительные условия не выполняются.
Циклы
К циклам относятся условные выражения, но они постоянно выполняют код до тех пор, пока выполняется определенное условие. Самые частые из них — это:
For — Код выполняется, пока переменная находится между двумя заданными параметрами.
Нужно сказать что, несмотря на различные типы циклов, все они могут выполнять одни и те же функции. При выборе языка программирования, в первую очередь следует руководствоваться вкусом программиста.
While Выполняет код до тех пор, пока выполняется запрошенное вами условие.
Функции
Функции были созданы, чтобы избежать необходимости постоянно повторять фрагменты кода. Эту функцию можно рассматривать как часть кода. Поэтому когда мы получаем доступ к этой функции, на самом деле мы приказываем программе выполнить определенный код, предопределенный ранее. Все языки программирования содержат определенные примитивные учебные элементы для описания данных и процессов или преобразований, применяемых к этим данным (например: сложение двух чисел либо выбор элемента из коллекции). Названия этих примитивов определены синтаксическими и семантическими правилами, которые описывают их структуру и значение соответственно.
Синтаксис
Видимая форма языка программирования известна как синтаксис. Почти все языки программирования являются текстовыми, то есть используют текстовые последовательности, включая слова и числа. Аналогично письменным естественным языкам. Существуют языки программирования, которые по своей природе более графичны и используют визуальные отношения между символами для указания программы.
Типовой синтаксис языка программирования описывает возможные сочетания символов, образующих синтаксически правильную программу. Значение, придающееся комбинации символов (либо формально, либо как часть жесткого кода в справочнике по реализации).
Реализация
Реализация языка — это способ выполнения программы для определенной комбинации программного и аппаратного обеспечения. Есть два способа реализации языка: компиляция и интерпретация. [13]
Компиляция — это процесс, при котором программа, написанная на одном языке программирования, переводится на другой язык программирования, генерируя эквивалентную программу, которую машина сможет интерпретировать. Программы-переводчики, которые способны выполнять эту операцию, называются компиляторами.
Эти программы также могут генерировать множество строк машинного кода для каждого предложения исходной программы. Интерпретация — это присвоение значения четко сформированным формальным языком. Если язык можно определить чисто синтаксически, его четко сформированные формулы могут быть не более чем строками символов без какого-либо смысла. Интерпретация придает этим формулам смысл.
Примечания
- ↑История языков(неопр.) . oselkschool.ru.
- ↑Грамматика языков программирования(неопр.) . www.psciences.net.
- ↑Персона. Джон Бэкус — создатель первого языка программирования высокого уровня(рус.) . Хабр.
- ↑Fortran: 65 лет с момента выхода первого справочного руководства(рус.) . www.linux.org.ru.
- ↑Вероника Елкина.COBOL — язык программирования, на котором работают почти все банкоматы(рус.) . Rusbase.
- ↑6. Языки программирования и их классификация.(рус.) . StudFiles.
- ↑IThttps://znanierussia.ru/articles/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F» target=»_blank»]znanierussia.ru[/mask_link]
Поговорим с ПК: что такое компьютерный язык?
Термин «компьютерный язык» часто интерпретируется неправильно и понимается слишком узко. Давайте разберемся, что это такое на самом деле.
Почему компьютер нас понимает?
Под термином «компьютерный язык» понимают все языки, позволяющие взаимодействовать человеку и компьютеру. При этом различают языки, которые могут читать машины, и те, которые способны понимать люди.
Языки, понятные машинам, умеет читать процессор и, следовательно, выполняет отправленные с их помощью команды. В этом случае речь идет о так называемых машинных языках. Но есть еще и компьютерные языки, которые могут читать люди. К ним относятся, например, языки программирования. Они используют слова и символы человеческого языка — компьютер не может их ни прочесть, ни интерпретировать.
Чтобы сделать эти языки читаемыми для «железа», их необходимо перевести на машинный язык. Это может произойти в режиме реального времени с помощью интерпретатора или заранее с помощью ассемблера или компилятора.
Какие языки понимает компьютер?
Единого для всех компьютерного языка, как вы уже поняли из начала нашей статью, не существует. Есть очень длинный список разнообразных компьютерных языков, а наиболее известными среди них, вероятно, являются уже упомянутые языки программирования.
Скриптовые языки не переводятся предварительно компилятором в машинный код. Интерпретаторы делают их доступными для чтения компьютером, и это позволяет выполнять определенные действия. К скриптовым языкам относятся Python и Javascript.
Еще одной формой языков программирования являются так называемые высокоуровневые языки. Здесь информация программируется с помощью кода, который может прочитать человек, а компилятор преобразует этот код в машинный. Примерами высокоуровневых языка являются C и C++.
В отличие от выше перечисленных языки разметки не используют программы, поэтому они не преобразуются в машинный код. Они применяются для создания таких документов, с которыми сможет работать какая-либо программа. Классическими примерами языков разметки являются HTML, XML или CSS.
Есть еще языки баз данных, такие как SQL. Они не относятся непосредственно к языкам программирования, но управляют компьютером при выполнении запросов в базе данных.
Если вы хотите научиться программировать самостоятельно, то в этой статье вы найдете ценные советы для начинающих программистов.
- Проверь свой ПК: рейтинг самых опасных программ
- Очистка Windows: удаляем ненужные программы и остаточные файлы
Источник: ichip.ru