Язык программирования swift пример программы

Чтобы быстро начать программировать на языке, достаточно знать несколько основных конструкций и общих правил написания кода. Со временем вы освоите все нюансы, а на старте можно использовать что-то попроще.

Язык программирования swift пример программы

Чтобы объявить константу используется ключевое слово let

let brandName = «Proglib»

Swift – это статистический типизированный язык, а это значит, что мы должно явно задать тип каждой переменной во время компиляции.

Указывать тип переменной необязательно. Компилятор Swift автоматически его определит. Эта особенность называется интерференцией типов(type inference) .

Swift предлагает следующие базовые типы: Int или UInt, Double, Float, String, Character, Bool, Tuples, Optional.

Множество типов фундаментально и чаще всего используется для объявления переменных. Забегая вперед скажу, что вы также можете создавать и свои собственные типы.

Как стать программером под iOS с нуля

iOS с нуля вместе с Swift. В двух словах о Swift

Bart Jacobs

Bart Jacobs Last updated Dec 9, 2015

Read Time: 14 min
This post is part of a series called iOS From Scratch With Swift.

Apple представила язык программирования Swift во время ежегодной конференции разработчиков в 2014 году, что было полной неожиданностью для сообщества разработчиков. Компания настроена серьезно по отношению к Swift, это не является очередным «игрушечным проектом». Цель Swift — стать основой для следующего поколения приложений на платформе Apple.

Требования

Программирование

Естественно, прояснить основные принципы в программировании и изучить Swift не представляется возможным в рамках одной или двух статей. Так что я предполагаю, что вы уже имеете некоторый опыт в программировании. Ruby, PHP или JavaScript являются хорошей отправной точкой для изучения Swift. Если у вас был ранее опыт web программирования, тогда после прочтения двух последующих статей у вас не должно возникнуть проблем в изучении основ Swift.

Читайте также:
Программа webcam нет звука

Swift

В двух последующих статьях я расскажу о «песочнице», новой фиче, появившейся в Xcode 6. Также мы рассмотрим основные структуры языка программирования Swift, такие как переменные, константы, типы данных, включая множества, массивы и словари.

Также вы изучите основы, касающиеся классов и структур. В следующей статье мы углубимся в изучение замыканий, функций, протоколов и контроле доступа. Всё это должно дать достаточно для понимания языка, чтобы успешно пройти оставшиеся статьи в данном цикле уроков.

Objective-C

Строго говоря, C и Objective-C не являются обязательными для изучения, если вы заинтересованы в разработке для iOS платформы. При этом, множество фреймворков, которые мы будем использовать для разработки iOS приложений, написаны на C и Objective-C. Так что я все равно так или иначе буду говорить о C и Objective-C. Однако же не стоит переживать, я позабочусь о том, чтобы вы могли без труда понимать всё, что необходимо для того, чтобы держать вас на тропе к вашей цели — становлению iOS разработчиком.

Создание калькулятора на Swift / Урок #1 — Создание дизайна

Xcode и Swift

На протяжении данной серии уроков мы будем использовать Xcode 7.1 и Swift 2.1. Если вы используете более раннюю версию Xcode, следует иметь ввиду, что вы не сможете работать со Swift 2.1. Swift продолжает стремительно меняться и синтаксис эволюционирует с каждой новой итерацией языка. Так что настоятельно рекомендуется все-таки использовать Xcode 7.1, который включает в себя Swift 2.1.

1. Песочница

В 2014 году Apple представила «песочницу» как часть Xcode 6. Песочница является отличным инструментом для изучения языка программирования Swift. С песочницей вы можете сфокусироваться непосредственно на коде, который вы пишете, вместо того, чтобы возиться с настройками проекта, файлами и папками.

Читайте также:
Какой программой записать трансляцию

Давайте же создадим песочницу, чтобы начать изучать основы Swift. Запустите Xcode 7.1 и выберите New > Playground. из пункта File в главном меню Xcode. Песочницы можно создавать под следующие платформы: OS X, iOS и tvOS. Выберите в пункте Platform значение iOS и назовите песочницу Swift in a Nutshell.

Create a Playground

Укажите в Xcode расположение, куда вы хотите сохранить песочницу, и нажмите Create. На первый взгляд, песочница выглядит как простой файл с расширением .playground, но на самом деле это папка с кучкой файлов. К счастью, это совершенно не имеет для нас значения. С песочницей намного проще работать, чем с обычными проектами Xcode с массой файлов и папок.

Playground User Interface

Пользовательский интерфейс песочницы абсолютно чистый и простой. Слева находится редактор кода, а вывод — справа. Xcode уже наполнил песочницу тремя строчками кода. Первая строка должна выглядеть знакомо, если вы прочитали предыдущий урок.

//: Playground — noun: a place where people can play

Строка, начинающаяся с двух прямых слэшей, // , показывает, что эта строка — комментарий, который компилятор проигнорирует. Комментарии, занимающие несколько строк, начинаются с /* и заканчиваются */ .

Источник: code.tutsplus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru