Язык программирования java пример программы

Java используется для разработки мобильных приложений, веб-приложений, настольных приложений, игр и многого другого.

Примеры в каждой главе

Наш редактор «Попробуте сами» упрощает изучение Java. Вы можете редактировать Java-код и просматривать результат в своем браузере.

Пример

public class Main < public static void main(String[] args) < System.out.println(«Привет Мир»); >>

Нажмите на кнопку «Запустить пример», чтобы увидеть, как это работает.

Язык_программирования_Java

9 Для полноты картины следует сказать, что создавать приложения для технологии Java можно не только на языке Java, уже появились и другие языки, есть даже компиляторы с языков Pascal и C++, но лучше все-таки использовать язык Java; на нем все аспекты технологии излагаются проще и удобнее. По скромному мнению автора, язык Java будет использоваться для описания различных приемов объектноориентированного программирования так же, как для реализации алгоритмов применялся вначале язык Algol, а затем язык Pascal.

Java — Коллекция ArrayList — пример программы

Ясно, что всю технологию Java нельзя изложить в одной книге, полное описание ее возможностей составит целую библиотеку. Эта книга посвящена только языку Java. Прочитав ее, вы сможете создавать Java-приложения любой сложности, свободно разбираться в литературе и листингах программ, продолжать изучение аспектов технологии Java по специальной литературе.

Язык Java тоже очень бурно развивается, некоторые его методы объявляются устаревшими (deprecated), появляются новые конструкции, увеличивается встроенная библиотека классов, но есть устоявшееся .ядро языка, сохраняется его дух и стиль. Вот это-то устоявшееся и излагается в книге. Структура книги Книга состоит из четырех частей и приложения.

Первая часть содержит три главы, в которых рассматриваются базовые понятия языка. По прочтении ее вы сможете свободно разбираться в понятиях объектно-ориентированного программирования и их реализации на языке Java, создавать свои объектно-ориентированные программы, рассчитанные на консольный ввод/вывод.

В главе I описываются типы исходных данных, операции с ними, выражения, массивы, операторы управления потоком информации, приводятся ^примеры записи часто встречающихся алгоритмов на Java. После знакомства с этой главой вы сможете писать программы на Java, реализующие любые вычислительные алгоритмы, встречающиеся в вашей практике.

В главе 2 вводятся основные понятия объектно-ориентированного программирования: объект и метод, абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, контракты методов и их поручения друг другу. Эта глава призвана привить вам «объектный» взгляд на реализацию сложных проектов, после ее прочтения вы научитесь описывать проект как совокупность взаимодействующих объектов.

Здесь же предлагается реализация всех этих понятий на языке Java. Тут вы, наконец, поймете, что же такое эти объекты и как, они взаимодействуют друг с другом,; К главе 3 определяются пакеты классов и интерфейсы, ограничения доступа к классам и методам, на примерах подробно разбираются правила их использования. Объясняется структура встроенной библиотеки классов Java API.

Читайте также:
Удаленная установка программ из командной строки

Области применения языка JAVA || Где используют язык Java?

Во второй части рассматриваются пакеты основных классов, составляющих неотъемлемую часть Java, разбираются приемы работы с ними и приводится примеры практического использования основных классов. Здесь вы увидите, как идеи объектно-ориентированного программирования реализуются на практике в сложных производственных библиотеках классов.

После изучения этой части вы сможете реализовывать наиболее часто встречающиеся ситуации объектно-ориентированного программирования с помощью стандартных классов. Глава 4 прослеживает иерархию стандартных классов и интерфейсов Java, на этом примере показано, как в профессиональных системах программирования реализуются концепции абстракции, инкапсуляции и наследования.

В главе 5 подробно излагаются приемы работы со строками символов, которые, как и все в Java, являются объектами, приводятся примеры синтаксического анализа текстов. В главе 6 показано, как в языке Java реализованы контейнеры, позволяющие работать с совокупностями объектов и создавать сложные структуры данных.

Глава 7 описывает различные классы-утилиты, полезные во многих ситуациях при работе с датами, случайными числами, словарями и другими необходимыми элементами программ. В третьей части объясняется создание графического интерфейса пользователя (ГИП) с помощью стандартной библиотеки классов AWT (Abstract Window Toolkit) и даны многочисленные примеры построения интерфейса.

Подробно разбирается принятый в Java метод обработки событий, основанный на идее делегирования. Здесь же появляются апплеты как программы Java, работающие в окне браузера. Подробно обсуждается система безопасности выполнения апплетов.

После прочтения третьей части вы сможете создавать полноценные приложения под графические платформы MS Windows, X Window System и др., а также программировать браузеры. Глава 8 описывает иерархию классов библиотеки AWT, которую необходимо четко себе представлять для создания удобного интерфейса. Здесь же рассматривается библиотека графических классов Swing, постепенно становящаяся стандартной наряду с AWT. В главе 9 демонстрируются приемы рисования с помощью графических примитивов, способы задания цвета и использование шрифтов, а также решается вопрос русификации приложений Java.

10 В главе 10 обсуждается понятие графической составляющей, рассматриваются готовые компоненты AWT и их применение, а также создание собственных компонентов. В главе 11 показано, какие способы размещения компонентов в графическом контейнере имеются в AWT, и как их применять в разных ситуациях.

В главе 12 вводятся способы реагирования компонентов на сигналы от клавиатуры и мыши, а именно, модель делегирования, принятая в Java. В главе 13 описывается создание системы меню — необходимой составляющей графического интерфейса. В главе 14, наконец-то, появляются апплеты — Java-программы, предназначенные для выполнения в окне браузера, и обсуждаются их особенности.

В главе 15 рассматривается работа с изображениями и звуком средствами AWT. В четвертой части изучаются конструкции языка Java, не связанные общей темой. Некоторые из них необходимы для создания надежных программ, учитывающих все нештатные ситуации, другие позволяют реализовывать сложное взаимодействие объектов.

Читайте также:
Изменить разрешение видео программа

Здесь же рассматривается передача потоков данных от одной программы Java к другой. Внимательное изучение четвертой части позволит вам дополнить свои разработки гибкими средствами управления выполнением приложения, создавать сложные клиент-серверные системы.

Глава 16 описывает средства обработки исключительных ситуаций, возникающих во время выполнения готовой программы, встроенные в Java. Глава 17 рассказывает об уникальном свойстве языка Java — способности создавать подпроцессы (threads) и управлять их взаимодействием прямо из программы.

В главе 18 обсуждается концепция потока данных и ее реализация в Java для организации ввода/вывода на внешние устройства. Глава 19, последняя по счету, но не по важности, рассматривает сетевые средства языка Java, позволяющие скрыть все сложности протоколов Internet и максимально рблегчить написание клиентсерверных приложений.

В приложении описываются дополнительные аспекты технологии Java: компоненты JavaBeans, сервлеты, драйверы соединения с базами данных JDBC, и прослеживаются пути дальнейшего развития технологии Java. Ознакомившись с этим приложением, вы сможете ориентироваться в информации о современном состоянии технологии Java и выбрать себе материал для дальнейшего изучения.

Выполнение Java-программы Как вы знаете, программа, написанная на одном из языков высокого уровня, к которым относится и язык Java, так называемый исходный модуль («исходник» или «сырец» на жаргоне, от английского «source»), не может быть сразу же выполнена. Ее сначала надо откомпилировать, т. е. перевести в последовательность машинных команд — объектный модуль.

Но и он, как правило, не может быть сразу же выполнен: объектный модуль надо еще скомпоновать с библиотеками использованных в модуле функций и разрешить перекрестные ссылки между секциями объектного модуля, получив в результате загрузочный модуль — полностью готовую к выполнению программу. Исходный модуль, написанный на Java, не может избежать этих процедур, но здесь проявляется главная особенность технологии Java — программа компилируется сразу в машинные команды, но не команды какого-то конкретного процессора, а в команды так называемой виртуальной машины Java (JVM, Java Virtual Machine).

Виртуальная машина Java — это совокупность команд вместе с системой их выполнения. Для специалистов скажем, что виртуальная машина Java полностью стековая, так что не требуется сложная адресация ячеек памяти и большое количество регистров.

Поэтому команды JVM короткие, большинство из них имеет длину 1 байт, отчего команды JVM называют байт^кодами (bytecodes), хотя имеются команды длиной 2 и 3 байта. Согласно статистическим исследованиям средняя длина команды составляет 1,8 байта. Полное описание команд и всей архитектуры JVM содержится в спецификации виртуальной машины Java (VMS, Virtual Machine Specification).

Если вы хотите в точности узнать, как работает виртуальная машина Java, ознакомьтесь с этой спецификацией. Другая особенность Java — все стандартные функции, вызываемые в программе, подключаются к ней только на этапе выполнения, а не включаются в байт-коды. Как говорят специалисты, происходит динамическая компоновка (dynamic binding).

Читайте также:
Настройка программы Андроид студио

Это тоже сильно уменьшает объем откомпилированной программы. Итак, на первом этапе программа, написанная на языке Java, переводится компилятором в байткоды. Эта компиляция не зависит от типа какого-либо конкретного процессора и архитектуры некоего конкретного компьютера. Она может быть выполнена один раз сразу же после написания программы.

Байт-коды записываются в одном или нескольких файлах, могут храниться во внешней памяти или передаваться по сети. Это особенно удобно благодаря небольшому размеру файлов с байт-кодами. Затем полученные в результате компиляции байт-коды можно выполнять на любом компьютере, имеющем систему, реализующую JVM. При этом не важен ни тип процессора, ни архитектура

Источник: studfile.net

Вводный курс. Язык программирования Java

Java —объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией SunMicrosystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).

Язык получил название в честь марки кофе Java, которая, в свою очередь, получила наименование одноимённого острова (Ява), поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с дымящимся кофе.

Вводный курс. Язык программирования Java Просмотров: 4645

1. Причины появления языка

Начало разработки языка программирования Java было положено в 1991 году, весной 1995 года было объявлено о создании языка Java.

Причины появления языка Java вызваны необходимостью решения двух практических задач:

  1. Обеспечить возможность исполнения программы на компьютере любого типа .
  2. Обеспечить безопасность выполнения сетевой программы на локальном компьютере .

Вводный курс. Язык программирования Java Просмотров: 6819

2. Основные особенности языка

Рассмотрим основные особенности языка.

Java является полностью объектно-ориентированным языком. Нельзя писать программы не в объектно-ориентированном стиле.

Java и языки С, С++

Язык Java унаследовал:

  • синтаксис от языка C
  • принципы объектно–ориентированного программирования от языка С++

Вводный курс. Язык программирования Java Просмотров: 8263

3. Синтаксис языка

В основе синтаксиса языка Java лежит синтаксис языка C. Но имеются следующие отличия:

  • при записи идентификатора могут использоваться как латинские буквы, так и буквы национальных алфавитов.
  • идентификатор может содержать знак доллара .

Вводный курс. Язык программирования Java Просмотров: 4655

4. Структура программы

Программа на языке Java представляет собой набор классов. В простейшем случае программа состоит из единственного класса, который обязательно содержит метод main() . Вот пример кода программы, которая выводит на экран монитора (консольный режим) строку «Hello, World!».

Вводный курс. Язык программирования Java Просмотров: 18035

5. Типы данных

Любые данные – константы, переменные, значения функций характеризуются в Jave типом данных .

Язык программирования Java является языком со строгой типизацией. Это означает, что все объекты программы (переменные, константы и т.д.) должны быть описаны до первого использования. Описания информируют транслятор, во-первых, о существовании используемых переменных и других объектов, во-вторых, указывают на свойства этих объектов.

Источник: www.turbopro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru