Является основным потребителем программ

Основная категория специалистов, занятых разработкой программ, — это программисты. Программисты неоднородны по уровню квалификации, а также по характеру своей деятельности. Наиболее часто программисты делятся на системных и прикладных.

С истемн ы й программист занимается разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения, поддерживающего работоспособность компьютера и создающего среду для выполнения программ, обеспечивающих реализацию функциональных задач.

При кл адн о й программист осуществляет разработку и отладку программ для решения функциональных задач.

В условиях создания больших по масштабам и функциям обработки программ появляется новая квалификация — программист — ана л ити к, который анализирует и проектирует комплекс взаимосвязанных программ для реализации функций предметной области.

В процессе создания программ на начальной стадии работ участвуют и специалисты- постановщики задач.

При работе в группе организационно выделяются следующие программисты.

Методы и средства разработки программного обеспечения

Главный программист – осуществляет системный анализ задачи, разбивает ее на части, синтезирует программный продукт.

Библиотекарь – ведет документацию программного продукта, утверждает изменения и версии продукта.

Кодировщик – создает и отлаживает тексты программ на алгоритмических языках.

Тестер – планирует испытания и проверяет работоспособность продукта. Тестер проводит альфа-тестирование — проверку работоспособности программы силами группы разработчиков. Затем проводится бета-тестирование — проверку работоспособности заинтересованными пользователями.

Большинство информационных систем основано на работе с базами данных (БД). Если база данных является интегрированной, обеспечивающей работу с данными многих приложений, возникает проблема организационной поддержки базы данных, которая выполняется администратором базы данных.

В некоторых ситуациях прямой контакт с техникой невозможен или нежелателен. В этом случае помощь оказывает представитель технического персонала — оператор ЭВМ.

Основным потребителем программ служит ко нечн ы й п ол ь зо вате л ь, который, как правило, относится к категории пользователей-непрограммистов. Конечный пользователь не является специалистом в области программирования, т. е. не владеет методами и технологией проектирования и создания программ, но имеет элементарные знания и навыки работы с вычислительной техникой.

Качество программы

Каждая программа должна отвечать таким требованиям, как правильность, точность, совместимость, надежность, универсальность, защищенность, полезность, эффективность, проверяемость, адаптируемость, мобильность, дружественность.

Будем говорить, что программа является

— правильной, если она функционирует в соответствии с техническим заданием. Подразумевается, что техническое задание составлено в четкой форме, позволяющей однозначно судить о том, действительно ли программа отвечает перечисленным в нем требованиям;

Читайте также:
Прекращена работа программы utorrent helper

Вебинар. Как Bausch+Lomb запустили программу лояльности, чтобы напрямую общаться с потребителем

— точной, если выдаваемые ею результаты имеют допустимые отклонения от аналогичных результатов, полученных с помощью идеальных математических зависимостей;

— совместимой, если она работает должным образом не только автономно, но и в составе программной системы;

— надежной, если она при всех условиях обеспечивает полную повторяемость результатов.

— универсальной, если она правильно работает при любых допустимых вариантах исходных данных. В ходе разработки программ должны предусматриваться специальные средства защиты от ввода неправильных исходных данных;

— защищенной, если она сохраняет работоспособность при возникновении сбоев. Это качество особенно важно для программ, предназначенных для решения задач в режиме реального времени. В подобных приложениях отказ оборудования может повлечь катастрофические последствия — например, аварию ракеты или ядерного реактора. Указанным свойством должны также обладать программы с большим временем выполнения, осуществляющие обработку постоянно хранимых файлов;

— полезной, если задача, которую она решает, представляет практическую ценность;

— эффективной, если объем требуемых для ее работы ресурсов не превышает допустимого предела;

— проверяемой, если ее качества могут быть продемонстрированы на практике. Здесь подразумевается возможность проверки таких свойств программы, как правильность и универсальность. Можно применить формальные математические методы, позволяющие установить, действительно ли программа удовлетворяет техническим условиям и выдает достаточно точные результаты. Однако существуют и неформальные способы оценки качества программ такие, как прогоны с остановами в контрольных точках, обсуждения результатов с заинтересованными пользователями и др.;

— адаптируемой, если она допускает быструю модификацию с целью приспособления к изменяющимся условиям функционирования;

— мобильной, если она независима от аппаратуры, операционной системы, сетевого окружения, специфики предметной области;

— дружественной, если она имеет удобный интерфейс для работы конечного пользователя, контекстно-зависимые подсказки, обучающую систему, подробную документацию и диагностику возникших ошибок.

Источник: infopedia.su

Рынок IT: производители и потребители программного обеспечения (ПО)

Производителями и потребителями программных продуктов могут быть частные лица, организации, сообщества. Вот перечень наиболее типичных форматов взаимодействия. B2C (business to consumer, бизнес для потребителя) – компании разрабатывают ПО, а частные лица его используют. Пример: поиск Яндекса, операционная система Windows.

B2B (business to business, бизнес-для-бизнеса) – одни компании разрабатывают ОП для других компаний. Пример: IT компании разрабатывают ПО для банков.

Читайте также:
Программы которые относятся к утилитам

С2С (consumer to consumer, потребитель для потребителя), C2B (consumer to business, потребитель для бизнеса) – одни потребители (группы потребителей) подают идеи или разрабатывают ПО для других индивидуальных потребителей или для бизнеса.

  1. сообщества, которые собирают, систематизируют и хранят открытые данные предоставляет доступ к данным и инструменты для обработки различным сообществам и бизнесу,
  2. сообщества, которые собирают данные о погоде в разных регионах мира (члены сообщества имеют метеостанции), и предоставляют эти данные всем тем, кому это требуется,
  3. сообщества, которые поддерживают проекты с открытым исходным кодом. Результатами этой работы пользуются как индивидуальные пользователи, так и компании.

Потребители ПО:
ПО используется частными лицами в виде приложений для персональных компьютеров, смартфонов, часов.
ПО используется компаниями – банками, IT-компаниями, государственными органами и прочими структурами.

Производство ПО:
Продуктовые компании
Компания может производить собственный продукт. Пример – Microsoft, Apple, Яндекс. Такие компании называются продуктовыми компаниями. Рабочее время сотрудников тратится на производство собственных продуктов.

Аутсорсинговые компании
Компании разрабатывают программное обеспечение для других компаний. Результатом работы является продукт, который продается другим компаниям.

Аутстаффинговые компании
Компании продают рабочее время сотрудников другим компаниям. С такими компаниями работаю как компании-потребители ПО – например, банки, так и продуктовые компании. Создается команда, в которую входят сотрудники компании-заказчика и компании-аутстаффера и работа ведется совместно. Права на конечный продукт принадлежат компании-нанимателю.

Источник: blind-study.ru

Является основным потребителем программ

Программный продукт предоставляет пользователю следующие услуги:

· удаленное управление исполнительным устройством;

· слежение за состоянием исполнительного устройства;

· настройку и корректировку параметров «WEB — сервера» с использованием языка команд устройства;

· настройку интерфейса для более удобной работы;

Разрабатываемы программный продукт является надежным, безопасным, эргономически приятным при использовании, не сложным при сервисном обслуживании. Стоимость программного продукта ниже аналогов (подобных ему ПП на рынке). Цена полностью соответствует качеству разрабатываемого продукта и предоставляемых им функциональных возмодностей.

Оценка рыночной направленности

Экспертная оценка разрабатываемой системы

Для этого определим основные показатели для оценки шансов и рисков проектируемого продукта и выберем наиболее значимые из них. На основании среднеарифметической величины по каждому из показателей произведем определение рыночной направленности продукта.

Для оценки рыночной направленности используется таблица 3.

Оценка шансов и рисков проектируемого продукта

3. Финансовый потенциал.

4. Число конкурентов.

5. Поведение конкурентов.

Читайте также:
Где взять бонусный номер участника программы Тинькофф

6. Осведомленность потребителей.

7. Возможность повышения цен.

8. Изменение конъюнктуры рынка.

9. Возможность замещения продукта.

10. Потенциал сервиса.

Находим среднеарифметическую величину:

Средний балл составил 5,2. При таком значении полученного среднего балла разрабатываемый программный продукт обладает рыночной направленностью, то есть имеет шанс быть принятым на рынок и успешно на нем зарекомендовать себя.

Конкурентоспособность программного продукта

На данный момент на рынке программных продуктов есть подобные аналоги. Данное направление в разработке такого программного обеспечения является новым и применяется на предприятиях различных форм собственности, так же данным продуктом может воспользоваться любое частное лицо, в личных целях. Так же данный продукт не требует больших экономических затрат. Т.к. данная сфера развития информационных технологий является довольно молодой, то рынок сбыта подобного программного обеспечения испытывает дефицит в разработках подобного рода.

На сегодняшний день схожие продукты нашли свое широкое применение только в странах Западной Европы и США, поэтому продукт конкурентоспособен на отечественном рынке, где подобного рода систем очень мало.

Для полного анализа конкурентоспособности продукта необходимо произвести сегментацию рынка сбыта.

Удаленной управление объектами реального мира применяются во многих отраслях, например в быту (умный дом), в промышленности, в военных учреждениях.

Круг потребителей довольно широк, но можно выделить наиболее значимые сферы сбыта, представленные в таблице 4.

Исходя из портрета потребителя и высокого спроса на данный вид программного продукта можно сделать вывод об объеме выпуска продукта. Т.к. основной покупатель данного ПП является бытовой потребитель рассчитаем приблизительные объемы выпуска продукта (для г. Севастополя). Численность Севастополя = 308 000 человек.

Если учесть что в среднем семья это 3-5 человек, то в г. Севастополе 308 000 / 5 = 60 000 семей. В одну из функций ПП входит удаленное управление бытовыми электроприборами (чайник, тостер, холодильник, телевизор и т.д.). Т.о. если 1% семей сочтут нужным в приобретении ПП, то это составит 600 семей.

Т.к. на рынке есть производители — конкуренты, то доля данного ПП составит приблизительно 20% от объема рынка, т.о. это 120 экземпляров ПП. В сегментации рынка (рис. 1.1) доля бытового потребителя составляет 60%, т.о. можно сделать вывод, что полный объем выпускаемой продукции составит 120 * 100 / 60 = 200 экземпляров.

Сегментирование рынка по поведенческому принципу представлена в таблице 4.

Сегментация рынка по поведенческому принципу

Количественное соотношение (из расчета Vвып. = 1200 шт.)

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru