Расходные обязательства можно разделить на действующие и принимаемые. К действующим обязательствам относятся те, которые существуют в настоящее время и будут действовать в плановом периоде в соответствии с уже принятыми нормативными актами и заключенными договорами.
Данные обязательства являются достаточно устойчивыми.
Совсем другой характер носят обязательства, которые не действуют на настоящий момент и собираются вводиться в действие лишь в плановом периоде, т.е. принимаемые обязательства. Принимая решение о расходных обязательствах на плановый период, необходимо исходить из следующих подходов:
— первоочередному финансированию подлежать действующие обязательства;
— новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов;
— в части принимаемых обязательств в первую очередь необходимо профинансировать обязательства, общие для всех бюджетных учреждений и органов власти — повышение тарифов на коммунальные услуги, рост оплаты труда, а затем уже принимать решение о финансировании капитальных расходов и различных программ;
КАК ЛЮДЕЙ РАЗВОДЯТ С ГОС ПРОГРАММОЙ ПЕРВЫЙ АВТО -10%? И КАК ПРАВИЛЬНО ПО НЕЙ БРАТЬ КРЕДИТ БЕЗ ОБМАНА
— если обязательство носит долгосрочный характер, на следующий год оно из принимаемого превращается в действующее: например, если в этом году принята трехлетняя программа благоустройства и озеленения территории,, на следующий год она из принимаемого обязательства становится действующим;
Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий год, называются бюджетными обязательствами.
С точки зрения требований повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, одна из существенных новаций — раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств (таблица 2).
Таблица 2 — Структура бюджетных обязательств
Источник: scicenter.online
Статья 86 БК РФ. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Соцконтракт: 350 000 от государства. 35 млрд на Соцконтракт в 2023
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
3.2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Источник: rulaws.ru
Новое в законодательстве: региональный и муниципальный аспект
В декабре 2013 года в Москве прошло совместное расширенное заседание секций «Финансисты субъектов Российской Федерации» и «Финансисты муниципальных образований» НП «СФР», на котором обсуждались текущие и перспективные вопросы бюджетного процесса на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Заседание впервые за много лет прошло на территории структурного подразделения Минфина России — Научно-исследовательского финансового института, и планируется, что в перспективе СФР возобновит практику совместной работы с НИФИ.
Отметив, что 2013 год оказался урожайным на новации бюджетного законодательства, заместитель министра финансов РФ А. М. Лавров сообщил, что в 2014 году планируется закончить работу над изменениями Бюджетного кодекса, результатом которой станет новая редакция БК РФ. «Новая редакция — сказал Лавров, — по сути будет представлять собой обобщение того, что к настоящему моменту уже сделано». Принять ее планируется на осенней сессии Госдумы и тем самым завершить законодательную часть бюджетных реформ. «Что, конечно же, не означает окончания реализации реформ, —
поспешил заметить замминистра. — Потому что изменение законодательства — самый простой этап». Все главные сложности возникают при реализации, как это случилось, например, с госпрограммами.
В частности, возник вопрос, являются ли государственные программы расходными обязательствами, и некоторые субъекты РФ уже дошли до судов, решая его. Мнение и Счетной палаты, и Минфина России таково, что вообще любой документ планирования, в котором орган исполнительной власти описывает, каких результатов он собирается достичь, какими инструментами и финансовыми ресурсами воспользоваться, — и государственные программы, и ФЦП, и ДЦП, и ВЦП не может быть расходным обязательством хотя бы потому, что в нем нет второго лица, которому предоставляются бюджетные средства, нет юридически оформленных отношений. «Эту позицию, — пообещал Лавров, — мы постараемся уточнить в ближайших поправках в БК РФ, чтобы исключить двойственность трактовки, к которой прибегают прежде всего контрольные органы».
Председатель совета СФР, заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Н. С. Максимова продолжила тему, заметив, что, с точки зрения законодателя, с госпрограммами не все в порядке — между госпрограммами по одному направлению нет взаимной увязки и невозможно понять, сколько денег направлять, например, на занятость хотя бы по основным мероприятиям. Столкнулись думцы и с тем, что финансирование, расписанное по годам в госпрограммах, отличается от прописанного в трехлетнем бюджете. В ближайшее время планируется привести в соответствие суммы, указанные в паспортах программ, с лимитами, заложенными в федеральном бюджете.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Источник: bujet.ru