«Я́ндекс» (англ. «Yandex»)— российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Белоруссии и Казахстана. Также Яндекс является одной из самых быстрорастущих корпораций в России.
Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на декабрь 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 49-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
2 часа назад / Утонула вместе с дочкой / умерла российская певица и актриса
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал большой корпорацией с большим количеством активов. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 веб-служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена юридическим лицом ООО «Яндекс», главный офис компании находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия), Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Источник: yandex.fandom.com
Что такое Яндекс
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Яндекс — это российский инструмент для поиска информации в Интернете, дополненный различными полезными сервисами.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Также и пользователь задает поисковику вопрос, к примеру, “новости Воронежа”, и поисковик дает ему поисковую выдачу.
На первой ее странице содержатся самые релевантные веб-документы (наиболее полно отвечающие на запрос). Чем дальше пользователь уходит вглубь страниц, тем более “размытый” ответ он получает.
Яндекс — когда появился и с чего все начиналось
Уже более 20 лет Яндекс является первым конкурентом американского Google в российском сегменте Интернета. Главный офис компании размещается в Москве. Математики А. Волож и И. Сегалович представили миру новый поисковик осенью 1997 года. Ходит легенда о том, что российский поисковик был разработан как копия Google, но на самом деле yandex был запущен в тестирование за год до появления американского конкурента. Параллельное развитие двух ведущих поисковых систем (ПС) — обычное совпадение.
Откуда произошло название
В момент становления системы (1996 год) перед разработчиками стояла задача — придумать броское запоминающееся название, доступное на латинице и на кириллице одновременно. Слово Index (пер. индексация) послужило основой для названия поисковика, которое затем преобразовывалось несколько раз.
- YANDEX — на латинице «Yet Another iNDEXer», первое название.
- ЯNDEX — совокупность двух первых букв была заменена на русскую “Я”.
- Яндекс — в 2008 году латинские буквы были полностью заменены на кириллицу.
В настоящее время Google занимает сегмент объемом около 92% от всех мировых поисковых запросов. В России же несомненным лидером является yandex. ru, которому отдает предпочтение основная часть русскоязычных пользователей Интернета.
Преимущества Яндекс
Это продвинутый поисковик, алгоритмы которого постоянно модифицируются и совершенствуются. Их особенность заключается в качественном методе оценки релевантности запросов конкретной странице.
В настоящее время осуществляется поиск на 5 языках республик бывшего СССР: для России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Татарстана. Развивается английский, французский и немецкий сегменты поиска. Результаты выдаются с учетом морфологии и синонимизации слов в предложениях и фразах. Так как алгоритмы постоянно меняются, то специалистам по продвижению сайтов довольно тяжело придерживаться разработанного заранее плана, который модифицируется постоянно вслед за системой.
К примеру, ранее ПС учитывала значительное влияние внешних ссылок при выдаче, а потом заявила об отмене данного алгоритма. Или вес имели длинные тексты, насыщенные ключевыми словами, а в настоящее время за такие тексты можно получить штрафные санкции.
Как работает поисковый алгоритм
Выдача формируется по сложному алгоритму. Нет точных данных, как он в точности работает. Известны лишь некоторые факторы, которые влияют на выдачу. Созданием алгоритма занимается Матрикснет — самообучаемая программа, работу которой все же контролируют люди — асессоры.
Ежеминутно пользователи что-то спрашивают у ПС. Для одного ответа система должна проанализировать миллионы страниц и выдать их по релевантности запросу. Яндексом применяется индекс — база, в которой “лежат” сведения о страницах, найденных поисковым роботом в Сети. База размещается на серверах, объединенных в кластеры.
После получения фразы от пользователя ПС включает «Метапоиск» и анализирует регион, вид запроса, проверяет кэш на наличие ответа. Для популярных запросов кэш предыдущего поиска хранится какое-то время в памяти ПС.
Если ПС не находит ответ, то включается «Базовый поиск», который обращается к индексу. Найденные результаты передаются обратно в «Метапоиск», который их ранжирует по алгоритму «Матрикснета». Результат показывается в выдаче.
Алгоритм ранжирования (соответствия страницы запросу) постоянно обновляется.
Экспертами служат асессоры, которые в соответствии с определенными критериями могут оценивать качество поисковой выдачи. Как правило, асессоры работают с самыми конкурентными поисковыми запросами, анализируя первые 3 страницы выдачи.
Популярные сервисы Яндекс
И здесь ПС в Рунете опережает своего американского конкурента. Помимо качественного поиска система поддерживает ряд интересных и полезных сервисов.
- Почта — создание и поддержка бесплатных почтовых ящиков.
- Вебмастер — незаменимый сервис для владельцев сайтов, которые уделяют внимание своему ресурсу. Облегчает работу по поддержке и продвижению веб-проекта.
- Деньги — система электронной оплаты услуг и товаров, есть связь с банком, оплата по счетам, на карты, ЖКХ, налогов и т.д.
- Директ — система контекстной рекламы — продажа первых мест в выдаче и на сайтах из рекламной сети по определенным запросам. Отличный инструмент для быстрой раскрутки бизнеса, позволяющий также зарабатывать на своих сайтах.
- Карты — отображение интерактивных карт на сайтах, проложение маршрутов, установка точек, поиск объектов и многое другое.
- Метрика — многофункциональный ресурс по сбору статистики сайтов.
- Диск — облачный сервис, позволяющий хранить данные и отдавать их другим пользователям Яндекс.
- Такси — вызов такси с ПК, мобильного устройства или телефона.
- Браузер — своя программа для просмотра веб-страниц.
- Маркет — портал интернет-магазинов, проверенных ПС, с удобным поиском и сортировкой.
- Работа — сбор вакансий со всех популярных сервисов по поиску работы.
- Переводчик — мгновенный переводчик текстов на разные языки.
Яндекс
«Я́ндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Белоруссии и Казахстана [5] .
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году [6] [7] .
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал большой корпорацией с большим количеством активов; в 2017 году «Яндекс» предоставлял более 50 различных веб-служб [8] . Поисковая система «Яндекс» являлась в 2013 году четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов [9] (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года [10] ). По состоянию на декабрь 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 49-е место в мире и 4-е — в России [11] .
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V. [5] [12] [13] , акции которого обращаются в основном на NASDAQ [5] [13] [14] [15] с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена юридическим лицом ООО «Яндекс», главный офис компании находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16 [13] [16] . Компания имеет офисы в 21 городе России, также в Минске (Белоруссия) [17] [18] , Алма-Ате (Казахстан) [19] , Ньюберипорте (США) [20] , Люцерне (Швейцария) [21] , Берлине (Германия) [22] , Амстердаме (Нидерланды) [23] , Шанхае (Китай) [24] [25] и Тель-Авиве (Израиль) [26] .
Источник: wiki2.org