Я человек программа структура программы

Содержание

Цель нашей программы — помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутого уважением к людям

Реализация программы потребует от педагогов и родителей восстановить, а быть может, и пополнить их знания из разных наук — анатомии, астрономии, географии, истории, литературы, этнографии. Понадобится и знание национального искусства, религии.

Важной особенностью программы является то, что она направлена на формирование у ребенка мировоззрения — собственного видения мира, «картины мира»

В традиционных программах воспитания и обучения дошкольников явно прослеживается приоритет знаний над чувствами. Это вносит в процесс морального развития формализм, а в процесс интеллектуального развития мотивацию «узнавать, запоминая», а не «узнавать, осознавая».

Интровебинар от образовательного партнера «Школа 21» о методологии программ обучения Май 2023

Данная программа построена на следующих концептуальных положениях:

1. Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляются в тесном единствеони взаимно мотивированы и носят у детей преимущественно прагматический характер. Между тем развитие воображения, простейших форм логического и абстрактного мышления, активное формирование самосознания и самооценки, социальных чувств позволяют уже на этапе дошкольного детства закладывать основы творческого начала личности.

Читайте также:
На какой программе лучше стирать обувь в машинке

2. [Творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком) со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях,[а также путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре/

3 Стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Именно эти знания позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания.) Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будут способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, мысли, переживания, поступки.

4. При разработке конкретных знаний мы учитывали, что (^знания о социальной действительности должны выполнять в процессе социализации личности триединую функцию: нести информацию (информативность), вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность), побуждать к деятельности, поступкам (побудительность^ЗКаждая из составляющих обозначенного триединства имеет свою специфику.

Так, информативность, объективно присущая знанию, не является таковой для ребенка, если знания слишком сложны или слишком просты. И в том и в другом случае они не могут быть для конкретного ребенка информативными. Слишком сложные знания становятся барьером к восприятию.

Регистрация на программы переподготовки

Например, ребенок не может понять все ана-томо-физиологические особенности функционирования человеческого организма. И если бы мы попытались объяснить их ему, то очень скоро он перестал бы нас слушать, а значит, принимать информацию. Если же знания слишком просты и уже давно перешли для ребенка из области «неясных» в область «ясных» (Н. Н. Поддьяков), то и в данном случае информативность знаний будет предельно занижена. Поэтому в нашей программе мы стремились отбирать знания, которые находятся между высшим и низшим порогами информативности.

Так как наша цель не только сообщать детям знания, но и вызывать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций, чувств, то вторая (не по значимости) составляющая — эмоциогенность — чрезвычайно важна. Но и она реализуется лишь в том случае, если информация «ложится» на уже имеющийся социальный опыт, на предрасположенность ребенка к восприятию знаний, вызывающих переживания.

И наконец, процесс познания социальной действительности не будет полным, если то, что ребенок узнает, не будет находить выражение в разнообразных формах его собственной деятельности. Но знания должны к этому побуждать, стимулировать детскую активность. Можно, например, сформулировать сведения в программе так: «На Земле много стран, в них живет»много разных людей. » Информативность налицо, возможно, что эта фраза вызовет ин-герес детей. Но побуждает ли она ребенка к активности, к деятельности? А ведь воспитатель чаще всего именно так и декларирует знания.

Презентация на тему Парциальная программа социального развития ребенка Я — человек Выполнила:

Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»Слайд №2Автор программы: С.А. Козлова, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной педагогической академии.

  • Главная
  • Разное
  • Парциальная программа социального развития ребенка Я — человек Выполнила:
Читайте также:
На какую программу ставить гречку в мультиварке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Парциальная программа социального
развития ребенка «Я — человек»
Выполнила: Докучаева Екатерина

Владимировна

Слайд №1
КОГОБУ СПО Слободской государственный колледж
педагогики и социальных отношений

Парциальная программа социального развития ребенка «Я - человек»Выполнила: Докучаева Екатерина Владимировна Слайд №1КОГОБУ СПО Слободской государственный колледжпедагогики

Слайд 2Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»
Слайд №2
Автор программы:

С.А. Козлова, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной педагогической академии.

Парциальная программа социального развития ребенка «Я - человек»Слайд №2Автор программы: С.А. Козлова, доктор педагогических наук, профессор, академик

Слайд 3Слайд №3
Цель программы

Получение знаний о человеке, которые позволяют ребёнку

осознанно включаться в происходящие вокруг него процессы, поступки; ощущать себя

Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»

Получение знаний о человеке, которые позволяют ребёнку осознанно включаться в происходящие вокруг него процессы, поступки; ощущать себя личностью.

Слайд №3Цель программы Получение знаний о человеке, которые позволяют ребёнку осознанно включаться в происходящие вокруг него процессы,

Слайд 4Слайд №4
Задачи программы:

— Образовательная: дать детям первоначальные знания о

человеке, строении его организма, его эмоциональных состояниях, о жизни и

многообразии людей на Земле.
— Воспитательная: воспитывать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям, соблюдающую правила культуры поведения в обществе, проявляющую
толерантное отношение ко всем людям.
-Развивающая: развивать познавательный интерес к себе, своему организму, миру взрослых и окружающей действительности; эстетические чувства, добротную нравственную основу.

Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»

Слайд №4Задачи программы: - Образовательная: дать детям первоначальные знания о человеке, строении его организма, его эмоциональных состояниях,

Слайд 5Слайд №5
Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»
Принципы построения

программы
Принципы отбора содержания
Принципы духовно-нравственного воспитания
Принципы организации занятий

Слайд №5Парциальная программа социального развития ребенка «Я - человек»Принципы построения программыПринципы отбора содержания Принципы духовно-нравственного воспитания Принципы

Слайд 6Слайд №6
Структура программы:
Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»
Раздел

1. «Что я знаю о себе»;
Раздел 2. «Кто такие взрослые

люди»;
Раздел 3. «Человек – творец»;
Раздел 4. «Земля –наш общий дом».

Слайд №6Структура программы:Парциальная программа социального развития ребенка «Я - человек»Раздел 1. «Что я знаю о себе»;Раздел 2.

Слайд 7Слайд №7
Методическое обеспечение программы
Парциальная программа социального развития ребенка «Я —

человек»

Слайд №7Методическое обеспечение программыПарциальная программа социального развития ребенка «Я - человек»

Слайд 8Слайд №8
Отличительные особенности программы:
Парциальная программа социального развития ребенка «Я —

человек»
практические занятия позволяют раскрыть личность дошкольника;
осознание своё «я» в обществе;
осуществление

коррекции в суждениях и поступках в процессе бесед, игр и общения вне занятий;
4. налаживание контакта со сверстниками и взрослыми;
5. становление духовно-нравственной сферы личности;
6. практические занятия, предлагаемые в программе, дают возможность
ребёнку прийти в школу уверенным и самостоятельным человеком.

Слайд №8Отличительные особенности программы:Парциальная программа социального развития ребенка «Я - человек»практические занятия позволяют раскрыть личность дошкольника;осознание своё

Слайд 9Слайд №9
Парциальная программа социального развития ребенка «Я — человек»
Использование учебно-методических

материалов:

— иллюстративный материал (картинки сказочных героев,
людей разных профессий, картинки с

изображением предметов рукотворного мира);
-наглядно-демонстрационный материал (плакаты, глобус, географическая карта, фланелеграф);
— дидактический и раздаточный материал (печатные пособия, предметные картинки, цветная и белая бумага, картон,клей, ножницы, цветные карандаши);
игровой материал (мягкие игрушки, мячи, шары);
— учебно-методическая и справочная литература (сборники стихов, загадок, рассказов, сказок, сценарии игр, викторин, конкурсов, конспекты текущих занятий, образовательные журналы по дошкольному воспитанию).

Источник: theslide.ru

Презентация, доклад Программы Я — Человек

Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация Программы Я — Человек
Читайте также:
Какие программы используют в отелях

Слайд 1Программа «Я — Человек».
Выполнила: Студентка группы 4421
Уфимцева Маргарита
Поверила: Карелина И.А

Программа «Я - Человек».Выполнила: Студентка группы 4421Уфимцева МаргаритаПоверила: Карелина И.А

Слайд 2Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление

о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого

Слайд 3Концептуальные положения, на которых построена программа, следующие:
интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в

тесном единстве;
творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах.
Содержание программы построено на доступных для понимания дошкольника сведениях из разных областей культуры: истории, религии, географии, астрономии, автономии.

Концептуальные положения, на которых построена программа, следующие:интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в тесном единстве;творческий потенциал личности ребенка формируется под

Слайд 4Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто

Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец»,

Слайд 5Раздел 1. Что я знаю о себе.
Цель раздела – обратить внимание

ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье; на основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям, животным.

Раздел 1. Что я знаю о себе.Цель раздела – обратить внимание ребенка на самого себя, на свое

Слайд 6Раздел 2. Кто такие взрослые люди.
Цель раздела – поддерживать и развивать

в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Раздел 2. Кто такие взрослые люди.Цель раздела – поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых,

Слайд 7Раздел 3. «ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ»
Цель раздела – привлечь внимание ребенка к значимости творческого

начала в личности человека; воспитывать у ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Раздел 3. «ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ»Цель раздела – привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у

Слайд 8Раздел 4. «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель раздела – воспитывать интерес

и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, своей страны.

Раздел 4. «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»Цель раздела – воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности,

Слайд 9В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются

рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов.
Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа допущена Департаментом

В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных

Слайд 10Результаты апробации программы
Программа может быть использована как парциальная и в сочетании

с другими программами по общему развитию ребенка. Она будет полезна и учителям начальных классов для занятий с детьми в группе продленного дня, и родителям для занятий с детьми, которых интересует окружающий мир.
Программа «Я — человек» апробирована в практике работы воспитателей дошкольных учреждений городов — Москвы, Саранска, Тольятти, Шадринска и др.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru