– приобщение к нравственным, общечеловеческим ценностям:
– выявление и апробирование методики и условий творческого развития младшего школьника;
– формирование социального опыта ребенка.
Принципы построения программы:
- Личностно-развивающий принцип.
- Деятельностный подход к творческому развитию личности.
- Опора на традиции русской и региональной культуры.
- Принцип интеграции в содержании и технологии воспитания.
- Дифференцированный подход к реализации программы.
Содержание программы:
- Мир природы. 3. Мир окружающих меня людей.
- Мир культуры. 4. Мир самого себя.
Чудо человеческих способностей
В мире прекрасного
Историческая дорожка времени
Мое место в обществе
Общение и отношение
Я – творец самого себя
Цель : воспитание бережного отношения к окружающей среде: флоре и фауне.
Виды и направления деятельности: экскурсии в природу: «Общение с природой» или «Путешествуем вместе с временами года» (лето, осень, зима, весна); экологический мониторинг «Наблюдаем за происходящим в окружающей среде»; экологические игры:
САША ПЕТРОВ. ЯРОСЛАВ МАТВЕЕВ. ЛУЧШЕ ВСЕХ.
«Остров», «Проектируем город», «Кто выживет?»; экологическая викторина «Лекарственные растения»: их польза»; КВН «Знаешь ли ты растения и животных Ростовской области?»; утренник «Осенний калейдоскоп» (весенний, зимний, летний); КТД «Анализ экологической информации» (сбор информации о каком-то растении или животном, оформление экологической карточки (рисунок и описание на альбомном листе); организация выставок: «В мире растений», «В мире животных» – это могут быть выставки рисунков, оригами, мягкой игрушки и т.д.; экологическая акция «Цветы образовательного учреждения – пересадка, размножение и уход за комнатными растениями образовательного учреждения.
Цель: формирование этико-эстетических форм, навыков культурного поведения у детей.
Виды и направления деятельности: беседа «Зачем быть вежливым» – о культуре речи, поведении в общественных местах, дома, в школе, в гостях; проигрывание ситуаций «Легко ли быть вежливым (добрым?); игра-путешествие «Путешествие в страну Вежливости», утренники: «Добро пожаловать!», «»; КВН «Страна Вежливости»; игровое занятие: «Если бы у меня была волшебная палочка…»; конкурсно-игровая программа «Веселый этикет»; праздник «Ее величество – Вежливость!».
- МИР ОКРУЖАЮЩИХ МЕНЯ ЛЮДЕЙ
Цель: обогащение социального опыт детей через реализацию общечеловеческих ценностей в их повседневной жизни
Виды и направления деятельности: конкурс «Мама, папа, я – вся моя семья» (конкурс может быть как спортивным, так и прикладным или игровым); праздники: «День рождения друга», «В кругу друзей»; проф. ориентационные КВНы «Я очень хочу учиться»; заочные путешествия по городам области, Донского края «На Донской земле». КТД «Мир вокруг меня»; церемониалы, посвященные героическим людям, павшим во время Великой Отечественной войны «Памяти павших…»; беседы-диалоги: «Достойны ли мы будущего?», «Чем я могу помочь сверстнику-инвалиду?»; конкурсы рисунков; «Мой герой»; «Вчера была война»; конкурс икебаны «Букет Победы»; конкурс мини-сочинений «Я верю в завтра»; выставки народно-прикладного и технического творчества «Мой мир».
Я ЧЕЛОВЕК-МАГНИТ — разоблачение шоу Я Могу на Первом канале
Цель : создание благоприятных условий для максимальной самореализации, самосовершенствования и саморазвития обучающихся образовательного учреждения
Виды и направления деятельности : выставки-ярмарки: «Игрушечных дел мастер», «Музей игрушки-долгожителя»; музыкально-конкурсная программа «Пою я, со мною все мои друзья»; театральные сценки-миниатюры «Семь «Я»; игровая программа «Дружба побеждает!»; испытание умений «Что мы знаем, что мы умеем?»; конкурс рисунков «Каков я есть?»; интеллектуальные игры; практикум «Я строю свой дом» (изготовление кукольного дома, соблюдая правила расположения бытовых и жилых помещений, правила интерьера и т.д.); бал «Хрустальный башмачок»; игры-эстафеты или спортивные часы «Богатырская застава».
Программа “Я – человек”
- ← 9 мая- День Великий Победы
- «В гостях у Светофора» →
Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Презентация на тему Парциальная программа Я — человек
Помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представления о себе как представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; На основе познания развивать творческую,
- Главная
- Педагогика
- Парциальная программа Я — человек
Слайды презентации
Слайд 1 Парциальная программа «Я – ЧЕЛОВЕК»(С.А. КОЗЛОВА)
Работу выполнила: Фролова
Мария Михайловна
Слайд 2 Помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать
у него представления о себе как представителе человеческого рода,
о людях, живущих на Земле, их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности;
На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Слайд 3 Назначение программы — способствовать формированию личности свободной,
творческой,
обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям,
личности с развитыми
познавательными интересами, эстетическими чувствами, добротной нравственной основой.
Такая личность формируется всю жизнь, но основы ее закладываются в дошкольном возрасте.
Слайд 4 Стержнем программы являются знания о Человеке.
Именно они позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания.
Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будут способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. Ребенок, став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности, научится анализировать их.
Слайд 5 Концептуальные положения, на которых построена программа, следующие:
интеллектуальное и
нравственное развитие ребенка происходит в тесном единстве;
творческий потенциал
личности ребенка формируется под влиянием осознания себя
человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках,
чувствах.
Содержание программы построено на доступных для понимания дошкольника сведениях из
разных областей культуры: истории, религии, географии, астрономии, автономии.
Слайд 6
Концептуальные положения
При разработке принципов формирования конкретных знаний
учитывалось, что знания о
социальной действительности должны нести доступную
детям информацию, вызывать
эмоции и чувства, побуждать к деятельности, положительным поступкам. Каждая из
составляющих обозначенного триединства имеет свою специфику. Слишком сложные знания
становятся барьером к их восприятию.
Слайд 7 Концептуальные положения
В программу включены знания, находящиеся между
высшим
и низшим порогами информативности, эмоционально близкие ребенку факты и
Слайд 8 Программа включает четыре раздела. Все разделы взаимосвязаны, дополняют
друг друга, хотя каждый из разделов имеет свою специфику,
свою воспитательно-образовательную ценность и цель.
Слайд 9 Раздел 1: «Что я знаю о себе»
Цель раздела
– обратить внимание ребенка на самого себя, на свое
тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье; на основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям, животным.
Слайд 10 Раздел 1: «Что я знаю о себе»
имеет следующие подразделы:
Мой организм;
Мои чувства;
Мои мысли;
Мои поступки;
Мои умения;
Моя семья;
Моя
родословная;
Как мы живем в
детском саду.
Слайд 11 Раздел 2: «Кто такие взрослые люди»
Цель раздела –
поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых,
вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Слайд 12 Раздел 2: «Кто такие взрослые люди»
Подразделы:
Дети и взрослые;
Зачем
и как работают взрослые люди;
Зачем и как люди
Слайд 13 Раздел 3: «ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ»
Цель раздела – привлечь внимание ребенка
к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у
ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.
Слайд 14 Раздел 3: «Человек-творец»
Подразделы:
Предметы рукотворного мира;
Материалы, созданные человеком;
Человек создает технику;
Живая, неживая природа и человек;
Человек
Слайд 15 Раздел 4: «Земля – наш общий дом»
Цель раздела
– воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности,
культуре, быту; формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, своей страны.
Слайд 16 Раздел 4: «Земля – наш общий дом»
Подразделы:
Что
такое Земля.
Какие люди живут на Земле.
Как люди
заселили Землю.
Твоя страна, твой народ,
твоя республика,
твой город.
Слайд 17 «Моя Планета»
Моя Планета—дом родной,
Мой дом, что всех милей.
В нем я живу, моя семья
И тысячи людей!
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нем,
Давайте вместе мы о нем
Заботиться начнем:
Будем беречь луга, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнем мы все сажать!
И никогда мы воздух наш
Не будем загрязнять!
Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберем!
И вот тогда все вместе мы
Отлично заживем!
И солнце будет ярко нам
С небес в окно светить!
Планета вечно будет жить
И нам добром платить!
Источник: findtheslide.com
Обзор программы С.А Козловой «Я — человек»
Представленная презентация включает в себя обзор программы С.А. Козловой по приобщению ребёнка к социальному миру «Я — человек». Программа включает в себя несколько разделов, которые содержат в себе подразделы. так же в программе даны рекомендации по календарному планированию, рекомендации по реализации программы ,рекомендации по работе с родителями. Всё это отражено в презентации.
Оценить
185 0
- «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
- Бумагопластика а оригами
- Искусство оригами для развития ребенка
- В духовно-нравственного воспитания дошкольника входят:
- Как сделать базовый квадрат для оригами?
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
03.07.23 09:39
Данная публикация соответствует программным требованиям. По содержанию познавательная, , каждая част. Подробнее.
03.07.23 09:26
Данная публикация формирует интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности. Подробнее.
03.07.23 09:18
Театролизованно е предстовление: Путешествие кузнечика Кузи по Кузбасской земле.. Мне очень понравил. Подробнее.
03.07.23 01:09
этапы конспекта представлены логично, соответствуют заявленной возрастной группе детей. подобраны ин. Подробнее.
03.07.23 01:05
этапы проекта представлены логично, соответствуют заявленной возрастной группе детей. подобраны инте. Подробнее.
Первая помощь
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Приказ о создании экспертной комиссии
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Рецензия на методическую разработку
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Сертификат участника Вебинара
Свидетельство о публикации авторской статьи
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Свидетельство участника семинара
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Справка о публикации методического материала
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Свидетельство участника экспертной комиссии
Диплом участника конференции
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org