В октябре 2015 года MPEG и VCEG сформировали команду Joint Video Exploration Team (JVET), которая должна была оценить доступные технологии сжатия и изучить требования к стандарту сжатия видео следующего поколения. Стандартизация VVC началась в 2018 году.
758 просмотров
Основные требования, которые предъявлялись к новому стандарту:
• алгоритмы должны иметь на 30–50% лучшую степень сжатия по сравнению с существующим стандартом HEVC для того же качества восприятия, с поддержкой сжатия без потерь и субъективно без потерь;
• поддерживать разрешения от 4K до 16K, а также VR 360° видео;
• поддерживать цветовое пространство YCbCr с дискретизацией 4:4:4, 4:2:2 и 4:2:0;
• глубина цвета 8–16 бит на компоненту;
• BT.2100 и высокий динамический диапазон (HDR) более 16 ступеней;
• вспомогательные каналы для глубины, прозрачности и т. д.;
• переменная и дробная частота кадров от 0 до 120 Гц;
• масштабируемое кодирование и изменение частоты кадров (temporal) и разрешения (spatial);
YOUR OWN TAB In EXCEL because… Why not?! #shorts
• SNR, стереофоническое / многоэкранное кодирование, панорамные форматы и кодирование неподвижных изображений.
Ожидалось, что сложность кодирования должна быть до 10 раз выше, чем у HEVC, а сложность декодирования в 2 раза выше.
6 июля 2020 года стандарт сжатия VVC, также известный как H.266, ISO/IEC 23090-3, MPEG-I Part 3 и Future Video Coding (FVC), был завершен. В этой статье мы рассмотрим наиболее интересные технологии кодирования видео, которые стали частью стандарта VVC.
Структура кодирования
Slices, tiles, subpictures
Размер CTU (coding tree unit) был увеличен с 64х64 до 128х128 пикселей, Tiles/Slices/Subpictures теперь логически разделены в битовом потоке. Каждый кадр видео разбивается на регулярную сетку блоков. Несколько блоков можно объединить в логические области. Они определены как плитки (tiles), фрагменты (slices) и субкартинки (subpictures). Эти методы уже известны из более ранних кодеков, но VVC использует новый способ их комбинирования. Ключевая особенность этих областей заключается в том, что они логически разделены в битовом потоке и позволяют использовать различные варианты:
• кодер и декодер могут реализовать параллельную обработку;
• декодер может выбрать только частичное декодирование нужных ему областей видео (одно из возможных приложений — это передача панорамного видео, когда пользователь может видеть только части полного видео);
• битовый поток может быть закодирован таким образом, чтобы можно было извлекать часть видеопотока на лету без повторного кодирования.
Разбиение блока
В HEVC была одна древовидная структура, которая позволяла рекурсивно разбивать каждый квадратный блок на 4 квадратных субблока. В VVC теперь есть несколько возможных разделений, которые встроены в множественную древовидную структуру. На первом этапе делается разбиение на квадродерево (как в HEVC). На втором этапе каждый блок может быть разделен по горизонтали и вертикали на 2 (BT split) или 3 (TT split) части.
How to Impress Your Boss with Flash Fill in Excel #shorts
Этот этап снова является рекурсивным, так что каждый прямоугольный блок снова можно разделить на 2 или 3 части по горизонтали или вертикали. Такой подход позволяет кодировщику гораздо лучше адаптироваться к входному контенту, но в то же время намного усложняет кодирование видео.
Помимо этого, блоки для кодирования яркости (luma) и цветности (chroma) могут быть разными (структура двойного дерева). Другими словами, образцы цветности будут иметь структуру дерева кодирования, независимую от образцов яркости в одном и том же CTU. Это позволяет выборкам цветности иметь большие размеры блока кодирования, чем выборки яркости.
Предсказание блоков
Пространственное предсказание
Для Intra кодирования по-прежнему остались прежние режимы Planar, DC, PCM и Angular Prediction. При этом количество направлений для Angular Prediction было увеличено с 33 (HEVC) до 65.
Поскольку блоки предсказания в VVC могут быть неквадратными, некоторые из традиционных режимов адаптивно заменяются широкоугольными направлениями (Wide Angle Intra Prediction). Так что для предсказания можно использовать больше опорных пикселей. Фактически это расширяет углы прогнозирования направления до значений, превышающих нормальные 45 ° и –135 °.
Добавился новый режим прогнозирования (Position-dependent prediction combination), в котором можно выполнять направленную интерполяцию. Он объединяет пространственное (Intra) предсказание с позиционно-зависимым взвешиванием некоторых основных и контрольных выборок.
Также во многих случаях компоненты яркости и цветности несут очень похожую информацию, поэтому для таких случаев добавили новый режим предсказания — кросс-компонентное предсказание (Cross-component Prediction). В этом режиме применяется метод прямого прогнозирования компонентов цветности из восстановленного блока яркости с использованием линейной комбинации восстановленных пикселей с двумя параметрами: коэффициентом и смещением, где коэффициенты вычисляются из внутренних опорных пикселей. При необходимости также производится масштабирование блока.
В VVC теперь доступно предсказание по двум строкам (Multi Reference Line Prediction), которые не находятся непосредственно рядом с текущим блоком.
Межкадровое предсказание
Основные концепции однонаправленной и двунаправленной компенсации движения из одного или двух опорных изображений в основном не изменились. Однако есть новые инструменты, которые раньше не использовались в стандарте кодирования видео.
Обычная компенсация движения представляет собой двумерное плоское движение. Такое движение в реальном видео встречается довольно редко, так как объекты двигаются более свободно и/или меняют свою форму. Для таких случаев в VVC реализовали модель аффинного движения (Affine motion), которая использует два или три вектора, чтобы обеспечить движение с четырьмя или шестью степенями свободы.
Максимальная точность вектора движения яркости увеличивается с 1/4 пикселя до 1/16. Соответствующая точность вектора движения цветности увеличена с 1/16 пикселя до 1/32.
Теперь при кодировании можно применять адаптивное разрешение вектора (Adaptive motion vector resolution). С его помощью можно снизить стоимость кодирования для больших значений MV, что особенно актуально для кодирования высоких разрешений: 4K и выше.
Появился метод компенсации движения перекрывающихся блоков — Overlapped Block Motion Compensation. Этот метод перекрывает края соседних блоков, а затем сглаживает их, чтобы избежать резких переходов, которые обычно возникают при межкадровом предсказании.
Если блок использует двунаправленное предсказание, то новый метод BDOF (Bi-directional optical flow) позволяет уточнить движение блока предсказания. Этот алгоритм не требует сигнализации для декодера и экономит от 2 до 6% битрейта.
Decoder side motion vector refinement позволяет уточнять векторы движения в декодере без передачи дополнительных данных о движении. Процесс состоит из трех этапов. Сначала выполняется двунаправленное предсказание, и данные взвешиваются в блоке предварительного предсказания. Далее происходит поиск вокруг позиции исходного блока с фиксированным числом позиций, если лучшая позиция найдена, то исходный вектор движения обновляется. И в завершении, снова выполняется двунаправленное предсказание с обновленными векторами движения, чтобы получить окончательное предсказание.
Реальное видео обычно плохо предсказывается с помощью прямоугольных блоков, поэтому, чтобы повысить эффективность, в VVC добавили геометрическое разбиение (Geometric Partitioning). Данная опция позволяет выполнять негоризонтальное разбиение блока на две части. При этом для каждой части выполняется своя компенсация движения. В текущей реализации существует 82 различных режима геометрического разбиения.
Преобразование и квантование
В VVC максимальный размер блока преобразования (transform block) увеличен до 64×64. Эти преобразования особенно полезны, когда речь идет о контенте HD и Ultra-HD.
По сравнению с HEVC, в котором было только одно DCT (DCT-II) преобразование, VVC имеет 4 разделяемых:
• DCT (DCT-VIII) — дискретное косинусное преобразование в варианте 3;
• DST-VII — дискретное синусоидальное преобразование.
В зависимости от режима прогнозирования кодировщик может выбирать различные преобразования.
В стандарте VVC Adaptive LoopFilter имеет следующие особенности:
• фильтр в виде ромба 7х7 для яркости (13 различных коэффициентов), фильтр в виде ромба 5х5 для цветности (7 различных коэффициентов);
• каждый блок яркости 4х4 делится на 25 различных классов с использованием вертикального, горизонтального и двух диагональных градиентов;
• в зависимости от вычисленных градиентов, коэффициенты фильтра до применения могут пройти одно из трех преобразований: диагональное, вертикальное отражение и вращение.
Сравнение кодирования HEVC и VVC
На следующих графиках представлены результаты кодирования двух тестовых последовательностей с использованием референсных кодеров HEVC HM 16.15 и VVC VTM-12.0. В обоих случаях кодирование осуществлялось со стандартным конфигурационным файлом (randomaccess.cfg) и с помощью одинаково оптимизированных кодеров.
Как видно по графикам (рис. 1 и рис. 2), эффективность кодирования VVC на всех битрейтах превосходит предыдущий стандарт. Рассмотрим график BQMall (рис. 1) и полученные значения в средней части графика.
Для последовательности HEVC мы получили битрейт 1002 kbps и APNSR 38.58 dB. Чтобы получить аналогичное качество при кодировании в VVC достаточно битрейта в 696kbps (APSNR 38.50 dB), то есть экономия битрейта составляет 30%. При этом время кодирования для HEVC кодера составило около 16 минут, а для VVC — 2 часа 29 минут, то есть в 9,3 раз дольше.
Источник: vc.ru
VDI и DaaS: что это такое и как работает
По данным Global Market Insights, ожидается, что с 2022 по 2028 год рынок инфраструктуры виртуальных рабочих мест будет расти более чем на 20% ежегодно. Это связано с тем, что формат занятости и рабочее место человека за последние несколько лет сильно изменились благодаря технологиям, которые сделали работу мобильной и гибкой. В свою очередь это принесло изменения в работу бизнеса и его ИТ-инфраструктуры.
Чтобы ответить на вызовы нового мира и адаптироваться к новым форматам занятости, компании создают облачные цифровые среды, предоставляя сотрудникам возможность работать с любого устройства и в любом месте. Для решения этой задачи многие компании используют технологию VDI (Virtual Desktop Infrastructure) или ее сервисный формат DaaS (Desktop as a Service).
В этом материале мы разберемся, чем они отличаются, как работает технология и кому может быть полезна.
Что такое VDI и DaaS
VDI и DaaS — это решения для размещения рабочих станций. Главное различие между ними заключается в том, что VDI управляется и размещается самой компанией,, а DaaS — это управляемая инфраструктурная услуга, которая предоставляется провайдером и размещаемая в его ЦОД.
Первый опыт применения виртуального рабочего места был сеанс в Microsoft Terminal Server, который затем переименовали в Remote Desktop Services (RDS). По мере роста требований к виртуальному рабочему месту ИТ-отделы добавили Citrix, чтобы улучшить работу с мультимедийными данными через ограниченную пропускную способность.
Главная проблема заключалась в том, что требования пользователей превысили ограничения технологии примерно через 18-24 месяца. Пользователям требовался доступ к периферийным устройствам, возможность настраивать свой рабочий стол и получать более широкий спектр приложений, чем те, которые можно было виртуализировать в то время.
Чтобы решить эту проблему, нужно было выделить каждому пользователю кусочек ресурса из инфраструктуры виртуальных рабочих столов, что и стало технологией VDI. Теоретически VDI могла решить все проблемы, но ее развертывание собственными силами стало очень трудоемким и дорогим.
Чтобы упростить и сделать процесс развертывания дешевле, технологию VDI начали распространять по сервисной модели DaaS. По сути, DaaS — это VDI, где за инфраструктуру отвечает облачный провайдер, который управляет этой инфраструктурой и дает доступ к интерфейсу управления вашей ИТ-команде. Чтобы разобраться, какой формат вам ближе: собственное развертывание VDI или аренда по сервисной модели, давайте подробнее разберем технологию и принцип ее развертывания.
Как работает и что нужно для развертывания VDI
Развертывание VDI объединяет компоненты для использования настольных компьютеров и приложений, сетевые ресурсы и ресурсы хранения. Разберем, что это за компоненты и как они участвуют в обеспечении функциональности виртуальных рабочих столов.
Операционная система
В основе развертывания VDI может лежать автономная ОС или хост ОС. Чаще всего в VDI используются автономные системы, где каждая виртуальная машина содержит собственную копию ОС. В автономных системах ОС управляется централизованно и дублируется столько раз, сколько необходимо для обслуживания виртуальных рабочих мест.
При развертывании на базе рабочей станции ОС хранится на ней, а виртуальный рабочий стол поставляется только с приложениями и дополнительными функциями. Затем эти настольные компьютеры работают на локальной ОС.
Гипервизор
Гипервизор нужен для размещения и управления виртуальными машинами. Некоторые VDI, такие как Microsoft RDS и Citrix Virtual Apps, могут быть развернуты с любым гипервизором, а, например, для VMWare Horizon потребуется собственный гипервизор.
Хранилище
Для размещения образов машин для виртуальных рабочих столов необходимо хранилище. Его можно выделить с помощью «тонкой» или «толстой» инициализации. При «тонкой» инициализации используется минимальный объем хранилища, который расширяется по мере необходимости. При «толстой» инициализации сразу выделяется точный объем хранилища.
Слои
С помощью слоев ИТ-администраторы предоставляют рабочие столы из базового образа, который включает функциональные возможности для разных пользователей. Слои позволяют создавать индивидуальные виртуальные рабочие столы, не требуя создания дополнительных образов.
Сетевое взаимодействие
Для того, чтобы доставить виртуальный рабочий стол до конечного пользователя требует сетевого взаимодействия. Для обеспечения безопасности данных и коммуникаций необходимо шифровать эти сети с помощью протоколов Transport Layer Security (TLS) и Secure Sockets Layer (SSL).
Преимущества технологии VDI
Доступность
Главное особенностью VDI является удаленный доступ. Традиционные рабочие места подключены к одной системе и как только пользователь удаляетесь от нее, то больше не можете получить доступ к своему рабочему столу. С VDI получить доступ к своему рабочему столу из любого места и в любое время.
Безопасность
В обычной ОС приложения и данные хранятся на локальном оборудовании, например, на ноутбуках или ПК. В случае кражи или повреждения компьютера все данные будут потеряны или похищены. Компании придется покупать новый ноутбук и заново все устанавливать. При работе с VDI не нужно беспокоиться о потере данных и даже если пользователь потеряет устройство, то сможете получить доступ к виртуального рабочему столу с другого устройства.
Портативность
Технология VDI позволяет получить доступ к рабочему столу с различных устройств. Пользователь может использовать смартфон, ноутбук, планшет или «тонкий» клиент для просмотра рабочего стола.
Возможности ЦОД
Если вы пользуетесь VDI по сервисной модели DaaS, то ваши рабочие столы размещаются на серверах, расположенных в высокопроизводительных центрах обработки данных. Таким образом вы получаете все удобства и возможности ЦОД: повышенную безопасность, инфраструктуру и план аварийного восстановления.
Сокращение расходов
Аренда VDI у облачного провайдера значительно сокращает расходы на оборудование. Вы также можете получить доступ к своему виртуальному рабочему столу с любого устройства и пользоваться всем оборудованием вашей компании удаленно.
Юзкейсы использования VDI
Использование инфраструктуры виртуальных рабочих столов в бизнесе имеет целый ряд преимуществ, включая оптимизацию работы, работу с удаленными сотрудниками и филиалами, предоставление доступа подрядчикам и партнерам, а также поддержку приложений с интенсивным использованием графики. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные случаи использования VDI в бизнесе.
Рабочее место на собственном устройстве
Сегодня сотрудники на всех позициях имеют девайсы, которые используются как для личных, так и для рабочих целей. Политика использования собственных устройств приносит много головных болей для ИТ-отдела, от установки программ до обеспечения безопасности. Но отсутствие контроля над персональными устройствами делает защиту бизнес-сети практически невозможной.
Это проблема решается с помощью VDI, где рабочий стол можно развернуть как отдельное приложение, что позволяет сотрудникам получить доступ к необходимым рабочим приложениям на любом устройстве.
Call-центры
Колл-центров — традиционный вариант использования VDI, который подчеркивает его преимущества. Множество сотрудников, использующих одни и те же инструменты, частая смена пользовательских станций и ограниченная документация — идеальная средой для работы с помощью инфраструктуры виртуальных рабочих столов.
VDI позволяет всем сотрудникам колл-центра получать доступ только к той информации и инструментам, которые им необходимы, что делает вычислительную систему колл-центра более эффективной и экономичной. Также VDI-инфраструктура позволяет быстрее масштабировать центр обработки вызовов.
Удаленные сотрудники
В крупных организациях команды могут работать в разных уголках страны и даже по всему миру. Инфраструктура виртуальных рабочих столов позволяет всем членам команды оставаться на связи и иметь доступ к одной и той же сети и ресурсам компании.
Доступ для подрядчиков и партнеров
При аутсорсинге проектов компаниям нужно предоставлять подрядчикам устройства, принадлежащие компании, либо работать с несколькими средами, представленными устройствами подрядчиков. VDI позволяет найти идеальный компромисс, где подрядчики получают безопасный доступ к платформе компании на своих собственных устройствах.
Графикоемкие программы
Программы, созданные для проектирования, могут стать серьезным бременем для бизнеса. Технологии инфраструктуры виртуальных рабочих столов позволяют решить проблему с графикоемкими программами для 2D и 3D-проектирования. Виртуализация обеспечивает совместное использование данных и низкие накладные расходы, обеспечивая при этом высокую производительность, необходимую для таких инструментов, как Adobe Creative Suite или AutoCAD.
VDI от ITGLOBAL.COM
Для реализации услуги аренды VDI мы используем VMware Horizon 7, что позволяет представлять каждый удаленный рабочий стол отдельной виртуальной машиной. Что это нам дает? Ресурсы виртуальной машины, в отличие от терминального сервера, не делятся с другими пользователями, что обеспечивает дополнительную конфиденциальность.
Такде при аренде VDI от ITGLOBAL.COM клиент получает возможность подключить пользователей из внешних сетей к виртуальным рабочим столам посредством VMware Horizon Client, защитить внешние подключений посредством SSL-шифрования, балансировать клиентские подключения к виртуальным рабочим столам и журналировать события средствами Horizon Connection Server. Более подробно изучить услугу VDI можно на странице.
Источник: itglobal.com
Что такое расширение файла RVX?
Эти файлы RVX можно просматривать с помощью один существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, RealPlayer Cloud, разработанного RealNetworks. Оно связано с один основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Real Protected Video File. Чаще всего файлы RVX классифицируют, как Audio Files.
Расширение файла RVX поддерживается Windows, Mac и iOS. Данные типы файлов можно найти в основном на настольных компьютерах и некоторых мобильных устройствах. Рейтинг популярности файлов RVX составляет «Низкий», что означает, что данные файлы встречаются редко.
Подробную информацию о файлах RVX и программах, с помощью которых они открываются, см. далее. Кроме того, далее также представлены сведения о простых способах устранения неполадок, которые помогут вам открыть файл RVX.
Источник: www.solvusoft.com