Xamarin inc mono что это за программа

Xamarin — это современный кроссплатформенный фреймворк разработки мобильных приложений на языке C# для устройств на iOS, Android и Windows.

Американская компания Xamarin основана в 2011 году. Ее разработчики адаптировали платформу .NET Framework, изначально рассчитанную на работу с Microsoft Windows, под другие мобильные платформы. В 2016 году компанию купил Microsoft и инструментарий стал бесплатным.

Он ориентирован на разработчиков, которые:

  • хотят переиспользовать код, тесты и бизнес-логики на различных платформах;
  • пишут кроссплатформенные приложения на C#.

Преимущества фреймворка:

  1. Это инструмент .NET, поэтому он подходит тем, кто специализируется именно на .NET разработке. Например, DD Planet: мы работаем на этой платформе уже 17 лет и стали использовать Xamarin одними из первых на российском рынке.
  2. Позволяет использовать большое количество .NET библиотек. У .NET огромный репозиторий библиотек. Разработчику там трудно чего-то не найти.
  3. В разработке используется язык C#, он позволяет строить объектно-ориентированную модель и изолировать уровни. Это значит, что можно выстраивать архитектуру с упором на переиспользование кода.
  4. UI настраивается для каждой платформы по отдельности нативными инструментами.
  5. В целом на базе Xamarin можно выстроить любое архитектурное решение. Игры на нем особо не попишешь, но некоторые делают и это.

Основное преимущество Xamarin для бизнеса состоит в том, что он позволяет существенно (почти в 2 раза) сократить сроки и затраты на разработку при сохранении всего необходимого функционала и качества. То есть на выходе получается такое же приложение, как с помощью разработки на нативных языках программирования, только дешевле и быстрее.

Best Practices — Memory Management & Profiling | The Xamarin Show

Выпускать приложения для лишь одной мобильной платформы – не актуально и нужно заботиться о разработке сразу двух версий, для iOS и Android. И здесь можно выбрать два пути: работать на «нативных» языках программирования для каждой операционной системы или использовать кроссплатформенные фреймворки.

Для начала рассмотрим, какие подходы используются, когда нужно получить сразу два приложения: под iOS и Android.

Первый подход к разработке приложений

Первый – самый затратный, как по времени, так и по ресурсам: разработка отдельного приложения для каждой из платформ. Сложность этого подхода заключается в том, что каждая из операционных систем требует своего подхода: это выражается как в языке, на котором ведется разработка (для Android – Java или Kotlin, для iOS – Objective-C или Swift), так и способах описания UI части приложения (xaml и xib или storyboard файлы соответственно).

Уже этот факт подводит нас к тому, что для такого подхода необходимо формирование двух команд разработчиков. Помимо этого придется дублировать логику для каждой из платформ: взаимодействие с api и бизнес-логику.

Я выучил C# и Xamarin за 4 часа

А что если количество используемых API будет расти?

Второй подход к разработке приложений

Из этого возникает вопрос: как уменьшить необходимое количество человеческих ресурсов? Избавиться от необходимости дублировать код для каждой платформы. Существует достаточное количество фреймворков и технологий решающих эту задачу.

Использование кроссплатформенного фреймворка (Xamarin.Forms, например) дает возможность писать код на одном языке программирования и описать логику данных и логику UI один раз, в одном месте. Поэтому необходимость использовать две команды разработчиков отпадает. А по итогу компиляции проекта на выходе получаем два нативных приложения. И это – второй подход.

Читайте также:
Zoner что это за программа

Многие, думаю, знают, что такое Xamarin, или хотя бы слышали о нем, но как это работает? Xamarin основан на open-source реализации платформы .NET — Mono. Mono включает в себя собственный компилятор C#, среду выполнения, а также ряд библиотек, включая реализацию WinForms и ASP.Net.

Цель проекта — позволить запускать программы, написанные на C#, на операционных системах, отличных от Windows — Unix-системах, Mac OS и других. Сам же фреймворк Xamarin, по сути своей – библиотека классов, предоставляющей разработчику доступ к SDK платформы и компиляторы для этих них. Xamarin.Forms, в свою очередь, позволяет не только писать под обе платформы на одном языке, но проектировать дизайн экранов с использованием XAML разметки, привычной тем, кто уже имел опыт работы с WPF приложениями. В итоге сборки проекта получаем практически идентичный вид на всех платформах, так как на этапе компиляции все XF контролы преобразовываются в нативные для каждой платформы.

Писать код для каждой платформы разработчик вынужден только в том случае, если нужен доступ к каким-либо платформенным фичам (например, дактилоскопический сканер или уровень заряда батареи) или же необходимо более тонко настроить поведение контрола. В некоторых случаях при разработке приложения может потребоваться написание платформозависимого кода, но даже в этом случае никто не запрещает вынести платформенные функции в интерфейс и взаимодействовать в дальнейшем с ним из общего проекта.

Один язык программирования, мало кода и так далее. Все это звучит красиво но, Xamarin.Forms – не серебряная пуля, и вся его красота разбивается о камни реальности. Как только возникает ситуация, когда встроенные в XF-контролы уже не отвечают предъявленным к ним требованием, структура экранов и контролов становится всё сложнее и сложнее. Для обеспечения комфортной работы с экранами из общего проекта приходится писать все больше и больше кастомных рендеров.

Третий подход к разработке приложений

Разработка мобильных приложений в Xamarin

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Если вы разработчик C# и собираетесь заниматься разработкой приложений для мобильных платформ iOS и Android, то платформа Xamarin позволит вам это сделать, не меняя привычный язык программирования и среду разработки. Вы сможете разрабатывать мобильные приложения для Android и iOS, используя Visual Studio и C#.

О компании Xamarin

Инструменты для разработки мобильных приложений Xamarin созданы и продолжают совершенствоваться американской компанией Xamarin. В штате компании около 170 сотрудников. Xamarin используют около 15 тысяч компаний и более чем 800 тысяч разработчиков по всему миру. Подробности о компании можно почитать здесь.

Разработка на Xamarin

Основной инструмент, с помощью которого компания Xamarin предлагает нам разрабатывать приложения для iOS, Android и Windows Phone, — это Xamarin Studio (см. первую картинку снизу), которая работает на Windows или Mac OS X. Также можно вести разработку благодаря расширениям в среде Microsoft Visual Studio (см. вторую картинку снизу).

Xamarin Studio

Microsoft Visual Studio с расширением Xamarin

В Xamarin Studio вам будут доступны привычные фишки и инструменты для разработки: подсветка синтаксиса, рефакторинг, автодополнение кода, поиск по проекту, отладка. Есть также встроенная интеграция с системами контроля версий Git и SVN и возможность интеграции с TFS. В общем, всё очень похоже на Microsoft Visual Studio.

Обратите особое внимание, что для сборки приложения для iOS вам потребуется последняя версия iOS SDK (поставляется с Xcode) и одна из последних версий Mac OSX (Mavericks или Yosemite). Т.е. в любом случае нужен будет Mac.

Как работают приложения, созданные в Xamarin?

Чтобы разработанные в Xamarin приложения работали на Android и на iOS используется разный подход.

В Android ваше приложение работает на платформе Mono — полнофункциональной реализации платформы .NET. Mono даёт возможность использовать все возможности C# и .NET, в том числе JIT-компиляцию (динамическую компиляцию), управление памятью, рефлексию и базовые .NET библиотеки. Когда вы используете классы .NET библиотек движок Mono перенаправляет все вызовы к API функциям Android.

Читайте также:
Asus pc suite что это за программа

В iOS тоже используется Mono, но по-другому. Ваше приложение перед выполнением компилируется в ARM-совместимый машинный код. Вы также можете использовать все возможности C# и .NET включая управление памятью, рефлексию и базовые .NET библиотеки.

Здесь нужно заметить, что ваше приложение сможет работать не только под iOS и Android, но и под Windows Phone, т.к. на Windows вам также будет доступен Xamarin.Forms API ну, и конечно, у вас будет доступ к оригинальной платформе .NET.

Использование сторонних .NET библиотек с Xamarin

Кроме стандартных библиотек .NET вы можете использовать библиотеки сторонних разработчиков. Все библиотеки, доступные для разработки ваших приложений в Xamarin, можно посмотреть в магазине Xamarin Component Store. Здесь есть и платные и бесплатные компоненты. При выборе сразу обращайте внимание, какие ОС поддерживаются: iOS, Android или Windows.

Кроме того вы можете использовать свои готовые .NET библиотеки, которые вы используете на компьютерах с Windows, но не заточенные под определённую платформу, например, без вызовов API функций Windows. Чтобы оценить возможность использования библиотеки с движком Mono вы можете воспользоваться сканнером .NET Mobility Scanner.

Если у вас есть необходимость вызывать существующий Objective-C-код на iOS или существующий Java-код на Android, то это вы тоже сможете делать.

Системные требования Xamarin

Системные требования Xamarin такие же, как и требования для SDK Apple и Google к целевым системам iOS и Android. Обратите также внимание, что для сборки приложения для iOS вам потребуется последняя версия iOS SDK (поставляется с Xcode) и одна из последних версий Mac OSX (Mavericks или Yosemite). Для работы расширений Xamarin для Visual Studio требуется полноценная (не экспресс) версия Visual Studio 2010, 2012 или 2013.

О ценах на Xamarin

Использование Xamarin платное — по подписке. Хотя есть и бесплатная подписка STARTER для ознакомления, но здесь ограничения на размер создаваемого приложения (не более 64Кб скомпилированного кода) и на использование сторонних библиотек. Поэтому пользоваться бесплатной подпиской практически нереально.

Самая дешёвая подписка, с помощью которой можно создавать приложения без ограничения размера с возможностью использования сторонних библиотек – это INDIE стоимостью 299 долларов в год на одного разработчика под одну платформу (Android, iOS или Mac). Если вы хотите разрабатывать для Android и iOS, то вам нужно оформить две подписки. По истечении года вы сможете легально продолжать использовать Xamarin, но не сможете получать обновления, а обновления важны, т.к. регулярно появляются новые версии iOS и Android. Подписку INDIE можно оплачивать помесячно (за 25 долларов в месяц), но в этом случае вы не имеете право использовать Xamarin по истечении подписки.

Для организаций с количеством разработчиков более 5-ти нужно приобретать подписки BUSINESS, 999 долларов в год, или ENTERPRISE, 1899 долларов в год. После истечения подписки вы также можете продолжать использовать Xamarin, но не будете получать обновления. Цены указаны также на одного разработчика и на одну платформу. Для нескольких разработчиков даются скидки.

С помощью этих подписок вы уже сможете разрабатывать в среде Microsoft Visual Studio, получите поддержку WCF и System.Data.SqlClient и получите расширенную поддержку. Друг от друга эти подписки отличаются степенью поддержки со стороны компании Xamarin. Также с подпиской ENTERPRISE вы автоматически приобретаете компоненты и темы более чем на 500 долларов, включая SQLCipher, Signature Pad, Lock Screen, Black Leather Theme, Brown Leather Theme и Industrial Theme.

Подписавшись на какую-либо подписку, вы всегда сможете перейти на более продвинутую подписку, доплатив разницу. Для этого нужно послать запрос на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Студенты могут попробовать получить Xamarin INDIE бесплатно. Форма для заполнения заявки здесь. Преподаватели и институты могут купить подписку BUSINESS без E-mail поддержки на Xamarin.iOS и Xamarin.Android за 99 долларов. Чтобы получить такую скидку нужно отправить запрос с описанием курса и лабораторных работ на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Подробнее о ценообразовании для студентов и преподавателей написано здесь.

Читайте также:
Программа накопительного пенсионного страхования что это

Все подробности по подпискам можно почитать здесь.

Облако тестирования Xamarin Test Cloud

Одна из интересных фишек Xamarin – это возможность тестирования вашего приложения в облаке Xamarin Test Cloud. Облако позволяет имитировать и автоматизировать действия пользователя. Также облако предоставляет возможность тестирования на более чем 1000 реальных невзломанных устройств (список девайсов можете посмотреть здесь). Тестовые сценарии могут выполняться параллельно на сотнях устройств одновременно, и вы получите отчёты об испытаниях. Скрипты для тестирования могут быть написаны с помощью Calabash (Ruby) и C#.

Xamarin Test Cloud

С помощью облака Xamarin Test Cloud можно тестировать приложения, написанные не только с помощью Xamarin. Здесь также можно проверить работу приложений созданных с помощью Objective-C, Java, Appcelerator и Phonegap.

Использование облака, как вы можете догадаться, не бесплатное. Доступ производится тоже по подписке. Цена подписки варьируется от 1000 долларов до 12000 долларов за месяц, а оплачивается подписка на год. Разница между подписками в количестве тестируемых приложений, количестве часов тестирования и степени поддержки со стороны специалистов Xamarin.

Страничка облака находится здесь. Чтобы начать пользоваться облаком, напишите об этом разработчикам с помощью специальной формы и ждите обратной связи.

Стоит ли использовать Xamarin для разработки мобильных приложений?

Конечно, вам самим нужно решать, стоит ли разрабатывать мобильные приложения с помощью платформы Xamarin. Использование именно этой платформы может быть оправдано тем, что C# программистам не нужно изучать другие языки программирования и тем, что один код будет работать на всех мобильных платформах и поэтому ваш проект будет проще сопровождать.

Для оценки платформы вы можете скачать Xamarin Studio по бесплатной подписке STARTER или купить на месяц подписку INDIE, можете ознакомиться с документацией и посмотреть примеры.

Комментарии

+2 #1 IT-компания Wellsoft 05.09.2017 12:19

Xamarin

Xamarin — это фреймворк с использованием языка C# для разработки кроссплатформенных приложений (для iOS, Android, Windows Phone).

Особенности Xamarin

  • Xamarin позволяет создавать одну единcтвенную логику приложения с применением C# и .NET сразу для всех трех платформ — Android, iOS, Windows Mobile.
  • Xamarin предоставляет прямой доступ к нативным API каждой платформы.
  • При создании приложений мы можем использовать платформу .NET и язык программирования C# (а также F#), который является достаточно производительным, и в тоже время ясным и простым для освоения и применения.
  • Xamarin Forms поддерживает несколько платформ. Основные платформы: Android, iOS, UWP, Tizen. Дополнительные платформы в состоянии превью: MacOS, WPF, GTK#.
  • Xamarin работает поверх фреймворка Mono, который предоставляет opensource-реализацию .NET Framework. Mono может работать поверх разных платформ — Linix, MacOS и т.д.
  • На Xamarin сделаны приложения Olo, The World Bank, Storyo и другие.
  • В качестве IDE можно использовать, например, Visual Studio 2019 или Rider. C# достаточно распространён, поэтому с написанием кода и освоением Xamarin проблем возникать не должно.
  • У Xamarin есть два основных инструмента: Xamarin.Android/iOS и Xamarin.Forms. По части кроссплатформенной разработки Xamarin предлагает использовать единый API Xamarin.Essentials.
  • Производительность Xamarin также считается близкой к нативной, но зависит от того, используете вы Xamarin.Android, Xamarin.iOS или Xamarin.Forms. У Xamarin.Android/iOS хорошая оптимизация благодаря нативным компонентам. Xamarin.Forms же основан на 100% совместном использовании кода, что в целом снижает его производительность по сравнению с Xamarin.Android/iOS.

Разработка кроссплатформенных приложений

Аналоги и альтернативы для Xamarin

Xamarin — похожие продукты (инструменты, решения, сервисы)

Источник: bizzapps.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru