Итак, все функции сканеров можно условно разбить на 2 большие группы: базовые функции и специальные функци.
1. Базовые функции
1.1 Идентификация
Идентификация – это считывание из ЭБУ идентификационных данных блока управления и/или автомобиля в целом. Как правило, в ЭБУ есть информация о типе блока управления, номере версии программного и аппаратного обеспечения, VIN-номере автомобиля и пр. Часто эта возможность недооценивается.
Надо помнить, что эта информация нужна и для контроля корректности выбора варианта блока управления (а соответственно и диагностического протокола) в сканере и для правильного подбора технической документации в процессе последующей углубленной диагностики и ремонта автомобиля. На ряде автомобилей, где автоматическое определение типа блока управления отсутствует, функция идентификации дает возможность правильно перевыбрать тип блока управления, соединившись «хоть через какой-нибудь» протокол и посмотрев паспорт блока. При наличии автоматического определения типа блока, функция дает возможность убедиться в правильности выбора типа блока. В случаях, когда тип блока прямо не указывается в паспорте блока, уточнить его можно в любой поисковой системе забив в нее номер программного и/или аппаратного обеспечения блока.
Приборы для проверки авто. Часть 1. Launch x431.ILDAR AVTO-PODBOR
1.2 Считывание и расшифровка кодов неисправностей
В процессе работы электронный блок управления следит за параметрами работы автомобиля по показаниям датчиков. В том случае, если ЭБУ считает некорректные данные с датчиков или неверно определит расчетные величины на их основе (например, ЭБУ фиксирует обрыв линии датчика, короткое замыкание, отклонения данных с датчика от нормативов и т.п.), то в память ЭБУ записывается, так называемый, код неисправности (DTC — Diagnostic Trouble Code), который содержит информацию о возникшей неполадке. Считывание кодов неисправностей — это основная функция любого сканера. Она позволяет, например, выявлять «блуждающие» неисправности, которые никак себя не проявляют на момент диагностики, однако были зафиксированы блоком управления (контроллером) в какой-то момент ранее.
Надо помнить, что, во-первых, требуется уточнение полученных сканером данных (например, если получена информация от блока управления об обрыве цепи какого-либо датчика, необходимо не идти в магазин за датчиком, а уточнить, где находится обрыв: внутри датчика или в проводке от датчика до блока управления или в разъемах или в самом блоке управления).
Во-вторых, требуется перепроверять полученные данные (может ошибиться как подсистема самодиагностики блока управления, так и сам сканер при считывании и расшифровке кода).
В-третьих, подсистема самодиагностики может не зафиксировать некоторые реально существующие проблемы. Надо отметить, что сканеры, в том числе и X-431PRO редко ошибаются при считывании кодов, но частенько ошибаются в расшифровке кодов. В сомнительных случаях лучше перепроверить правильность расшифровки по документации.
1.3 Считывание снимка параметров (Freeze Frame)
Некоторые системы самодиагностики на момент выявления неисправности не только фиксируют код неисправности, но и значения основных текущих параметров работы двигателя. С помощью сканера диагност имеет возможность получить эту информацию и сделать выводы, в каких обстоятельствах (и из-за чего конкретно) возникла неисправность. Надо отметить, что далеко не во всех сканерах реализована возможность получения этой информации из ЭБУ. И еще одно замечание — если автомобиль и сканер поддерживают данную функцию — не торопитесь стирать коды неисправностей — вместе с ними пропадет и информация Freeze Frame (сначала считайте ее).
1.4 Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ
Эту операцию проделывают тогда, когда причина, вызвавшая запись кода неисправности, устранена или хотят отсеять случайно возникшие коды неисправностей — например, в результате случайного попадания в какой-либо датчик грязи или воды (при этом «реальная» неисправность после очистки памяти ЭБУ появится снова или вообще не будет стерта).
1.5 Считывание текущих параметров
В этом режиме имеется возможность считывать при помощи сканера получаемую электронным блоком управления информацию с датчиков с целью ее анализа. Пользуясь этой возможностью, диагност может продиагностировать неисправный автомобиль, даже если ЭБУ не смог распознать возникший сбой и не записал какие-либо коды неисправностей.
1.6 Активация или управление исполнительными механизмами
В этом режиме диагност получает возможность непосредственно со сканера через ЭБУ управлять теми механизмами, которыми управляет ЭБУ — различными клапанами, вентиляторами, форсунками, индикаторами и пр., убеждаясь в их механической или электрической исправности.
2. Специальные функции
В общем случае все специальные функции можно разделить на три больших группы: Адаптацию, Кодирование и программирование.
2.1 Адаптация (Adaptation) и базовые установки
Эта функция служит для сопряжения блоков управления между собой и/или блоков управления и периферии (датчиков и исполнительных устройств) при замене компонентов на новые, при износе компонентов или после нарушения настроек (например, в результате снятия/установки при ремонте). Частным случаем адаптации является синхронизация между блоком управления двигателем и иммобилайзером.
2.2 Кодирование (Coding)
Кодирование — это изменение настроек блока управления, в частности, сведений о комплектации системы управления. Например, на BMW через процедуру кодирования можно изменить настройки отображения информации на приборной панели (мили/километры и пр.), на VW-Audi «прописывается» комплектация блоков управления (например, в блоке управления двигателем прописывается наличие автоматической коробки передач и пр., в блоке управления подушками безопасности – конфигурация, т.е. наличие передних, боковых и пр. подушек) и т.п..
2.3 Программирование (Programmimg, Flashing)
Программирование — это изменение программы (прошивки памяти) электронного блока управления. Сразу надо оговориться, что X-431PRO, как и подавляющее большинство мультимарочных сканеров, функций программирования не имеет. Кроме того, естественно, не могут быть выполнены некоторые другие специальные функции, требующие он-лайн доступа к дилерским серверам.
2.4 Безопасные и «рискованные» спецфункции
Все специальные функции условно можно разделить на «безопасные» и «рискованные».
Безопасные функции в случае неудачи их выполнения не влекут ухудшения состояния автомобиля. Выполнение «рискованных» специальных функций может вызвать последствия вплоть до не запуска автомобиля. Риск специальных функций заключается в том, что выполнение некоторых специальных функций начинается со стирания в блоке управления ранее запомненных соответствующих данных и эти данные должны быть восполнены в памяти блока управления в процессе выполнения специальной функции. Приведем несколько примеров.
Пример 1. Автомобили Ford поколения «Ford Focus 2» при стирании всех ключей и привязке их заново требуют наличия минимум двух ключей. Поэтому если на руках всего один ключ и Вы стираете ключи, процедура их повторного обучения не будет завершена, если у Вас нет второго ключа (чипа). Автомобиль невозможно будет завести ключом, который «только что» работал.
Пример 2. На автомобилях с роботизированными коробками передач часто требуется обучение параметров привода сцепления, при этом в начале процедуры обучения стираются старые запомненные параметры, такие как крайние положения и точка схватывания, на которых автомобиль так или иначе приехал к Вам в сервис. Новые параметры должны быть определены в процессе обучения, который вполне может закончиться неудачно из-за накопленного износа механизмов, а удачное обучение и, соответственно, запуск и передвижение автомобиля, будет возможно только после проведения ремонта (как правило, очень недешевого).
2.5 Рекомендации по работе с «рискованными» спецфункциями
Приведем несколько основных рекомендаций, которые могут помочь минимизировать риски при выполнении специальных функций.
2.5.1 Как минимум, внимательно читайте все указания на экране диагностического прибора до, во время и после проведения специальной процедуры. А как максимум – до выполнения специальной процедуры изучите дилерскую документацию по этому вопросу и специализированные форумы.
2.5.2 Заранее предусмотрите варианты решения проблемы в случае непредвиденной ситуации — прежде всего, к кому можно будет обратиться за консультацией или у кого можно будет взять соответствующий дилерский прибор.
2.5.3 Заранее оговорите с клиентом риски процедуры, их распределение и последствия непредвиденных ситуаций по ценам и срокам.
Несмотря на наличие некоторого количества отзывов на форумах, пока нет ни одного подтвержденного случая, чтобы диагностируемый автомобиль был обездвижен из-за некорректной работы самого сканера X-431PRO.
Случаи некорректного выполнения специальных функций, конечно, бывают. Например, при обслуживании тормозной системы на Porsche Cayenne 2013 г. удалось ввести систему в сервисный режим, но не удалось, потом, ввести в рабочий. В итоге рабочая тормозная система работает, а вот «ручника» нет, и присутствует соответствующая индикация на щитке приборов. За неимением доступа к дилерскому сканеру Porsche, клиента пришлось отправить к дилеру.
2.6 Специальные функции раздела RESET
В последних версиях сканера X-431PRO для удобства пользователей доступ к специальным функциям реализован не только через программы диагностики соответствующих марок автомобилей, но и через специальный раздел RESET.
Рассмотрим отдельные типы специальных функций, выделенных в X-431PRO, каждая из которых является частным случаем адаптации, базовых установок или кодирования.
2.6.1 OIL RESET
Функция сброса индикации сервисных интервалов замены масла, технического обслуживания и пр.;
2.6.2 BRAKE RESET
Обслуживание тормозной системы, в частности, сведение / разведение механизмов электронного ручного тормоза для его обслуживания;
2.6.3 BLEEDING — сервисные функции прокачки тормозной системы
Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным;
2.6.4 SAS RESET — обучение датчиков угла поворота руля
Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля, данных угла поворота руля, соответствующего нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении;
2.6.5 BAT. RESET — обслуживание системы АКБ / регистрация замены АКБ и пр.
Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры прописки снижает срок службы АКБ на 20-30%;
2.6.6 ELEC. THROTTLE RLRN — обучение электронной дроссельной заслонки
Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Выполнение процедуры необходимо, так как дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.;
2.6.7 TPMS RESET — работа с системой контроля давления в шинах
Обслуживание системы требуется при выходе из строя датчиков системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес;
2.6.8 DPF REG. (Regeneration) — запуск сервисной регенерации сажевого фильтра
Данная процедура запускает принудительную регенерацию (в простонародье «прожиг») сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности;
2.6.9 GEAR LEARN — обучение датчиков положения коленчатого вала
На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.
2.6.10 IMMO — сервисные функции по работе с иммобилайзером
Как правило функции работы с иммобилайзером можно разделить на две группы:
- восстановление синхронизации между элементами системы. Прежде всего – блока управления двигателем и блоком иммобилайзера или блоком, выполняющим функцию иммобилайзера
- операции с информацией о ключах в блоке иммобилайзера – стирание информации о ключах, перепрописка и/или добавление ключей
2.6.11 INJECTOR — прописка кодов форсунок в блок управления
Эта специальная функция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, каким бы высокотехнологичным ни было производство, так или иначе, двух одинаковых форсунок не бывает, и отклонения от заданной в документации производительности, времени срабатывания и пр., неизбежны. Для частичной компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной специальной функции вносит в блок управления эти коды.
Конечно, все это далеко не полный перечень существующих спецфункций вообще и тех спецфункций, которые может выполнять X-431PRO в частности — просто доступ к остальным функциям осуществляется через меню соответствующих марок автомобилей.
Кроме того, современные сканеры могут иметь справочные функции — например, по ряду марок сканер X-431PRO содержит информацию о «ручных» процедурах сброса сервисных интервалов.
Как не каждый блок управления поддерживает все перечисленные функции (в этом случае даже дилерский сканер не сможет из него эти функции «выжать»), так и не каждый недилерский сканер может предоставить диагносту все перечисленные функции, даже если они поддерживаются диагностируемым блоком управления.
Источник: www.launch-diag.ru
Сканер Launch X431 PRO. EasyDiag, Golo, Thinkdiag.
Сегодня на обзоре автомобильный мультимарочный диагностический сканер Launch. Несмотря на то, что в моих предыдущих обзорах других сканеров, вы уже могли видеть Launch в работе, я решил записать отдельное видео о нём. Скажу больше, первое видео на моём канале именно о Launch Easy Diag 2.0 и программном обеспечении X431PRO3, которое позволяет читать все доступные марки и модели автомобилей.
Но с тех пор утекло много воды. Поменялось программное обеспечение, а также и аппаратная часть, то есть сам сканер. Мне до сих пор служит Launch Easy Diag 2.0, который уже давно снят с производства. Его сняли с производства, не потому что он устарел, а наоборот – слишком уж он оказался хорош, а главное доступен для взлома.
Смотрите полный видео-обзор сканера Launch X431 PRO:
У компании Launch есть линейка профессиональных сканеров, где изначально доступны все марки автомобилей для диагностики и включены все возможности. Стоимость профессиональных сканеров – выше 1000 долларов. В свою очередь Easy Diag планировался как версия для бытового использования. Стоил он около 100 долларов, а пользователю была доступна 1 марка автомобиля на выбор, для диагностики семейного авто. Если появлялась необходимость разблокировать возможность диагностировать другие марки, нужно было заплатить по 50 долларов за каждую.
Полный размер
Диагностический сканер Launch EasyDiag
Но такая стратегия компании Launch быстро зашла в тупик, потому народные умельцы очень быстро научились прикручивать софт от профессиональной линейки сканеров – X431PRO, со всеми доступными марками автомобилей, к малышу Easy Diag 2.0. Такой расклад не устроил компанию Launch и на смену второй версии пришел Easy Diag 3.0. Его было невозможно взломать программно, но и это умельцев не остановило. Его вскрывали и с помощью программатора перепрошивали на прошивку от версии 2.0. И вновь были доступны все марки в профессиональном софте на дешевом сканере.
Полный размер
Сканер Launch X431PRO
Борьба продолжалась. Следующим шагом, компания Launch стала заклеивать корпус сканера изнутри таким образом, чтобы попытка его вскрыть разрушала электронную плату сканера. Но и это не стало преградой. Клей осторожно нагревали снаружи и вскрывали корпус для дальнейшей перепрошивки. Закончилось всё тем, что Easy Diag 3.0 тоже сняли с производства.
Полный размер
Диагностический сканер Launch Golo
Но на просторах глобуса нашелся аналог — Launch Golo. Его корпус вообще сделали неразборным, чтобы неповадно было его перепрошивать для работы с профессиональным софтом Launch X431PRO3. Но и тут выход был найден. В местах расположения контактов для перепрошивки, корпус Golo просто просверливался, подключался программатор и скромный Golo приобретал все возможности своих профессиональных собратьев.
Полный размер
Launch Golo
Были и другие версии Launch Golo – зелёные, черные, разных размеров и форм-факторов. Но всё свелось к тому, что их больше не выпускают или выпускают в ограниченном количестве для внутреннего рынка. Тем не менее, на авито еще можно встретить некоторые версии в продаже.
Мультимарочный сканер ThinkDiag Diaghzone
После всех этих баталий на рынке появился диагностический сканер ThinkDiag от компании ThinkCar, который своей электронной начинкой едва отличим от Launch Easy Diag 3.0. Этот сканер поставляется с собственным программным обеспечением, но оказалось, что он прекрасно работает с X431PRO, после некоторых манипуляций. А также с альтернативными аналогоми софта – DiagZone, X-Diag PRO и другими.
Но и эту лазейку попытались закрыть. На прошивках после июля 2020 года стороннее программное обеспечение не запускается на устройстве ThinkDiag. Сейчас еще можно купить версии сканера со старой прошивкой, на которой можно запустить DiagZone, X-Diag PRO, со всеми доступными марками автомобилей.
Сканер Launch Golo X431 PRO
Весь обзор представлен в видео-формате, в начале поста.
Источник
Источник: www.drive2.ru
Сканер LAUNCH X431 CRP909X. Описание функционала и возможностей
LAUNCH X431 CRP909X сканер для диагностики всех систем автомобиля и считывания кодов неисправностей из серии Launch X431. Автомобильный диагностический сканер CRP909X реализован на системе Android Smart Solution с поддержкой бортовой сети от 12V для легковых автомобилей с цветным дисплеем для диагностики и технического обслуживания автомобиля. Сканер покрывает более 57 марок автомобилей. Сканер подойдет для владельцев автомобилей, автомехаников и СТО. CRP909X поддерживает все системы диагностики, 15 функций сброса и все функции OBD2.
Поддержка диагностики автомобиля всех систем
Данная опция позволяет вам проверить автомобиль на наличии неисправностей в следующих блоках — система привода, система шасси, система кузова и электрическая система.
PCM (система привода)
Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, электрооборудование, топливный насос и многое другое.
Система шасси
Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: электроника управления аккумулятором, рулевое управление, интегрированное управление шасси, контроль давления в шинах, активный круиз-контроль, тормозная система, подвеска, TPMS и многое другое.
BCM (система кузова)
Данная система позволяет диагностировать следующие блоки: SRS подушка безопасности, камера, аудио радио, шлюз, кластерная приборная панель, датчики дождя, модуль интерфейса зарядки, помощь при парковке, блок управления питанием, свет, система зарядки аккумулятора, дисплей, система управления, крыша, сиденье, дверь, иммобилайзер, ABS, ESP, кондиционер, электрические стеклоподъемники, телефон и многое другое.
Электрическая система
Включает в себя систему управления двигателем и силовой передачей, интегрированную в систему управления и безопасности шасси, интеллектуальную электронную систему, коммуникационную и медиа систему. Считывание и стирание кодов для всех доступных систем, выключение MIL light (световой индикатор), отображение прямых данных в текстовом виде, в виде графика и аналоговом виде для просмотра данных.
CRP909X (11)
15 функций для обслуживания
- Сервис сброса масляной лампы. Позволяет выполнить сброс для нового подсчета срока службы в километрах для моторного масла после замены.
- EPB электронный сброс тормозов. Необходимо для поддержания безопасности и эффективности электронной тормозной системы.
- Обслуживаниебатареи. Позволяет оценить состояние заряда батареи, контролировать замыкания, зарегистрировать замену батареи и активировать новую батарею.
- Сброс дизельного сажевого фильтра DPF. Функция для дизельной системы сажевых фильтров с регенерацией DPF, замена компонентов DPF teach-in после замены блока управления двигателем.
- Сброс датчика рулевого управления SAS. Выполняет калибровку и очистку памяти датчика угла поворота руля.
- Система контроля давления в шинах TPMS. Используется при калибровке и замене датчиков контроля давления в шинах.
- Программирование ключей IMMO. Программирование автомобильных ключей и функция считывания ПИН-кода. Используется для отключения старого утерянного ключ и прописки нового ключ и брелка.
- ABS. Позволяет выполнить прокачку тормозной жидкости после ремонта тормозов или замены тормозной жидкости.
- Люк. Функция для работы с блоком управления люка на автомобиле.
- Подвеска. Функция для работы с электронной пневматической подвеской.
- Сброс коробки передач. Функция для проведения процедуры сброса коробки передачи и адаптивного обучения DIY. После выполнения этой процедуры блок управления двигателем (ECU) и блок управления коробкой передач (TCU) будут работать вместе для самообучения и записи в память стиля Вашего вождения на автомобиле.
- Сброс фар AFS. Система AFS включает в себя адаптивную систему переднего освещения. Данная функция используется для адаптации блока AFS когда линзы фар не поворачивают при повороте руля
- Кодирование инжектора. Используется если возникают проблемы с системой зажигания и механическими компонентами двигателя.
- Адаптация дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой трубу с поворотным плоским клапаном (бабочкой), который используется для контроля подачи воздуха, входящего в двигатель. В автомобиле с электронным впрыском топлива датчик положения дроссельной заслонки и датчик расхода воздуха связываются с компьютером, который поставляет необходимое количество топлива на форсунки. Данная функция используется для калибровки положение датчика дроссельной заслонки после ремонта, замены или чистки дроссельной заслонки.
- Обучение передач. Функция для сканирования датчиков положения распределительного вала, чтобы определить, выполнены ли все условия, чтобы продолжить процесс работы двигателя.
10 режимов OBDII/EOBD/JOBD для диагностики автомобиля
Сканер поддерживает все 10 тестовых режимов для OBD-II автомобилей, которые отлично подходят для ежедневных ремонтных работ. В ниже описана цель каждого режима работы:
- Чтение кодов: отображает подробное описание диагностического кода неисправности (DTCs)
- Стирание кодов и сброс: выключает контрольный свет двигателя (MIL), очищает коды и сбрасывает мониторы.
- Поток данных: считывание и отображение потока данных ECU/PCM в режиме реального времени. Отображение в виде графика. Чтение параметров системы во время в момент появление ошибки в блоке.
- Состояние I/M: отображение состояние автомобиля и ошибок в различных блоках автомобиля. п
- Чтение потока данных: отображение информации о непрерывном потоке данных в виде графика.
- Просмотр данных о стоп-кадре: отображение параметров системы в момент возникновения неисправности.
- Тест датчика O2: отображение результатов тестирования датчика O2 .
- Бортовой тест: получает и отображает результаты тестирования для компонентов и систем.
- Считывание информации о транспортном средстве: Отображение информации, такой как VIN(идентификационный номер транспортного средства), CID (калибровочный ID) и CVN (калибровочный проверочный номер) и т. д.
- Исполнение механизмов: выполнение команд для исполнения некоторые механизмов. Используется для проверки или после замены данного компонента в транспортном средстве. Выполняется с помощью команд, отправленных со сканера.
Одноклавишная проверка I/M
Проверка состояния всех блоков на автомобиле в одно касание
Автопоиск автомобиля по VIN номеру
После подключения к колодке OBD2 сканер автоматически найдет VIN номер автомобиля, что позволяет пропустить выбор марки, модели, год выпуска и комплектацию автомобиля, и сразу перейти к диагностики автомобиля.
Анализ аккумулятора транспортного средства
Данная функция доступна для автомобилей с бортовой сетью от 12ВТ.
Функция позволяет отобразить данные от батареи в режиме реального времени, а также отобразить колебании в диапазоне от 8Вт до 16Вт.
Стоит напомнить, что
- напряжение разряда батареи составляет около 12Вт;
- напряжение батареи в состояние покоя составляет 12Вт;
- напряжение в состояние зарядкиоколо 14Вт.
Особенности LAUNCH X431 CRP909X
- DTC Library: позволяет получить определение диагностического кода неисправности из обильной базы данных DTC.
- Диагностический отчет Share https://x-easydiag.ru/blog/skaners/launch-x431-crp909x/» target=»_blank»]x-easydiag.ru[/mask_link]