WORD PROCESSOR
The word processor came already loaded on the computer.
→ Compare SPREADSHEET (Cf. ↑spreadsheet)
1) комп. текстовой процессор
а) (компьютер для набора и обработки текстов)
б) (программа для набора и обработки текстов)
2) эк. тр. верстальщик документов* (работник, занимающийся набором и подготовкой к печати документов с помощью текстового процессора; функции такого работника шире, чем у обыкновенной машинистки, так как ему приходится выполнять дополнительные операции с выбором размера и начертания шрифтов, оформления разделов и заголовков, колонтитулов и сносок, и т. п.)
It is suggested that the student select a word processor who is experienced in the preparation of theses and dissertations. — Предполагается, что студент найдет верстальщика документов, который имеет опыт в подготовке дипломов и диссертаций.
See:
typist, data entry keyer
* * *
«вордпроцессор»: машина, которая сочетает черты компьютера и пишущей машинки для работы с текстами; также компьютерная программа для обработки текстов.
Word Processing | Uses And Examples Of Word Processors | Computer Science | SS1
Источник: slovaronline.com
Раздел 4 прикладные программные продукты лекция № 18 Текстовые процессоры. Вопросы:
При описании текстовых процессоров следует выделить две группы программных продуктов этого типа. Первая группа ориентирована на создание документов разной степени сложности с мощными средствами форматирования и включения графики. Вторая группа текстовых процессоров (их часто называют редакторами) ориентирована для работы с чисто текстовыми файлами, среди которых могут быть тексты программ, написанные на различных языках, конфигурационные файлы, файлы настройки и др.
Текстовый процессор — прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов.
Наиболее известные текстовые редакторы можно условно разделить по «специализации» на три группы:
- процессоры общего назначения (Лексикон, Microsoft Word, WordPerfect. )
- редакторы научных текстов (ChiWriter, TEX. )
- редакторы исходных текстов программ (Multi-Edit и встроенные редакторы систем программирования Basic, Pascal, C. )
В настоящее время в России наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word. Это связано, прежде всего, с тем, что его создатели относительно давно предусмотрели локализацию программы в России путем включения в нее средств поддержки работы с документами, исполненными на русском языке.
1.1. Основные версии текстового процессора Microsoft Word
Первоначальные версии Word относятся к 80-м годам и, соответственно, к ОС MS DOS. Последней версией для неграфической ОС MS DOS была версия Microsoft Word 5.0 . Она позволяла создавать, редактировать и распечатывать форматированные текстовые файлы. Основным преимуществом Word 5.0 была возможность встраивания в текст графики, правда, без взаимодействия текста и графики( обтекания графических объектов текстом).(-) Невозможность соблюдения принципа WYSIWYG.
What is word processing?
Принцип WYSIWYG (What is you see is what is you get) впервые был реализован в следующей версии программы Word 6.0. Благодаря этому принципу значительно упростились и стали наглядными приемы форматирования документов. Будучи приложением Windows 3.1, программа получила возможность использовать системный буфер обмена , а пользователи мощное и удобное средство для создания комплексных документов.
Следующая версия программы называлась Word 95 (Word 7.0). Она была ориентирована на графическую операционную систему Windows 95. Основным достижением этой версии стало то, что после нее текстовый процессор уже не рассматривается только как отдельное приложение. В состав мощного офисного пакета Microsoft Office входит несколько приложений (с каждой новой версией пакета этот состав расширяется), и на процессор Мicrosoft Word возлагаются дополнительные функции интеграции прочих приложений. Он занимает центральное положение в системе и позволяет организовать эффективный обмен данными между составляющими приложениями, что позволило в значительной степени автоматизировать разработку офисных документов разной содержательности и сложности.
Еще одним важным нововведением седьмой версии стало управление взаимодействием текста со встроенными объектами, что значительно расширило набор возможностей при форматировании документов. А особенный успех этой версии программы в России (она очень широко используется, и сегодня) завоевали встроенные средства поддержки русского языка (автоматическая проверки орфографии и грамматики).
Восьмая версия программы Мicrosoft Word 97 (Word 8.0), вошедшая в состав пакета Мicrosoft Word 97, внесла относительно мало практически полезных изменений для повседневной офисной работы. Так, например, ее жесткая ориентация на использование шрифтов UNICOD затруднила обмен данными с большинством приложений, выпущенных «третьими» фирмами, и создала пользователям проблемы при печати материалов на большинстве печатающих устройств. Дополнительные средства оформления текстовых документов, представленные в этой версии, имели практическое значение только при разработке электронных (экранных) документов. Возможность сохранения документов в «электронных» форматах HTML и PDF расчитанная на публикацию документов в Интернете, осталась проработанной не до конца и не вошла в практику Web-дизайнеров.
Начиная с этой версии текстовый процессор Мicrosoft Word можно рассматривать как средство автоматизации авторской деятельности (authoring system). При использовании этой программы следует четко определять целевой объект — документ электронный или печатный. Для разных типов документов используют разные средства, приемы и методы.
Новейшей является версия текстового процессора Мicrosoft Word 2000 (Word 9.0), входящая в состав офисного пакета Microsoft Office 2000. В ней устранены основные недостатки предыдущей версии, заметно улучшена система управления и введены мощные средства поддержки сетевых режимов работы. Предполагается, что основным стилем производительной работы с текстовым процессором Word 2000 должна стать совместная деятельность рабочих групп над общими проектами в рамках корпоративных сетей.
З апуск Word ПУСК ПРОГРАММЫ Мicrosoft Word
Источник: studfile.net
Текстовые процессоры
Технология структурного документа получила развитие в виде создания главного документа, в котором структурные части представлены самостоятельно существующими текстовыми документами (файлами). Главный документ обеспечивает объединение нескольких текстовых документов в виртуальный текстовый файл большого объема (несколько сотен мегабайт), возможность редактирования и выполнения всех видов обработки, включая создание единой нумерации страниц, формул, рисунков, оглавлений, указателей и т.п.
Текстовый документ может иметь расширения текста – ссылки, примечания и комментарии рецензента в виде скрытого текста, систему закладок для быстрого поиска, гиперссылки и т.п. Для применения текстовых процессоров в издательском деле важно удобство редактирования текста – сохранение оригинального авторского текста и редакторской правки в одном документе, сравнение разных версий текстового документа, режим орфографической проверки на различных языках, анализ благозвучности текста, синонимическая правка и т.п. Текстовые процессоры имеют функциональность, позволяющую готовить большие по объему и сложные по содержанию и структуре построения текстовые документы к публикации в виде печатных копий или электронных ресурсов. Для офисных работ весьма востребована информационная технология «слияния», согласно которой в основной текстовый документ, содержащий постоянный текст, подставляются поля слияния из внешнего источника данных для формирования копий документа и их последующей печати или электронной рассылки. Технология «слияния» позволяет существенно сократить трудозатраты на подготовку однотипных текстовых документов типа писем, адресных конвертов, карточек, ярлыков и т.п.
Для интеграции информационных ресурсов (экспорт/импорт данных) выполняется конвертирование форматов файлов. В текстовых процессорах имеются в наличии встроенные конверторы для преобразования текстовых и иных форматов данных различных программных систем, обеспечивается поддержка технологий интеграции разнородных данных – OLE [1] , OLE DB [2] , ODBC [3] и др.
Основываясь на технологии связывания и внедрения разнородных объектов OLE, текстовые процессоры обеспечивают работу с такими объектами, как электронные таблицы, графика (диаграммы, рисунки), реляционные базы данных, мультимедиа (аудио- и видеоинформация). Текстовый документ становится «составным» (compound document), осуществляется передача и совместная обработка данных несвязанными между собой программными системами при использовании простого интерфейса переноса данных (drag-and-drop) или их копий в буфер обмена. При этом технология OLE ориентирована на архитектуру «толстого клиента», на ПК необходимо наличие программ, обеспечивающих обработку объектов внедрения или связывания. Для автоматизации выполнения рутинных операций обработки текстовых документов в текстовых процессорах применяются различные средства программирования – макрокоманды (макросы, скрипты), структурные и объектно-ориентированные языки программирования.
К числу наиболее известных текстовых процессоров относятся: WordPad (входит в состав MS Windows), OpenOffice.org Writer, Abi Word, Poly Edit и др. Некоторые сравнительные характеристики указанных текстовых процессоров приведены в табл. 11.2.
Комментарии к табл. 11.2. Коды текстовых процессоров [4] :
1 – MS Word 2003
4 – OpenOffice.org Writer 2.0.2
7 – ThinkFree Office Write 3.0
Наиболее популярным из них является текстовый процессор MS Word.
Существуют следующие типы лицензий.
GPL (General Public License) – общедоступная лицензия, исходные тексты программ доступны для пользователя, но при этом программы распространяются без каких-либо гарантий. Разрешается распространять продукт как бесплатно, так и за деньги, которыми оплачиваются услуги по копированию, установке, консультации, сопровождению и т.п. Программы GPL защищают авторские права (стандартными международными законами copyright, автор программ официально обозначен).
LGPL – стандартная общественная лицензия ограниченного применения (Lesser General Public License) на свободное программное обеспечение.
Таблица 11.2. Сравнительные характеристики текстовых процессоров
Признак для сравнения текстовых процессоров
Источник: studme.org
Текстовый процессор: что это
С помощью текстового процессора пользователь может предварительно просматривать текстовые документы (примерный вид после печати) и редактировать их. Стандартный «Блокнот» в Windows назвать текстовым процессором нельзя, так как он лишён многих функций, которые позволили бы ему в полной мере носить данное название (например, функции просмотра документа перед печатью). Самым известным примером такого процессора является MS Word.

Основные особенности
Рассмотрим более подробно пункты, которые позволяют определить программу, как текстовый процессор:
- Возможность редактирования текста;
- Помимо стандартного редактирования содержания вы можете менять шрифты, размер, начертание, цвет, делать выделения, добавлять комментарии для других пользователей (последнее необязательно);
- Есть возможность просмотреть приблизительный вид страниц документа, который они приобретут после печати;
- В рабочей области документа есть возможность разбивки его на страницы. Также страницам можно задавать определённые ориентации и размеры;
- В документ можно добавить графическое изображение, как растровое, так и векторное;
- Можно создавать макеты на основе какого-либо шаблона;
- В некоторых текстовых процессорах присутствует также возможность разбивать страницы на отдельные функциональные блоки.

Однако основным из этих пунктов, отличающих текстовый процессор от простого редактора является возможность видеть приблизительный вид конечного документа. Данный пункт ещё принято в более узких кругах обозначать аббревиатурой WYSIWYG (в переводе и рассшифровке означает «что увижу, то получу»). Здесь можно провести аналогию с конструкторами веб-сайтов, где в одном окне прописывается HTML/CSS-код, а в другом выводится вид будущего сайта. Пример таких программ – Adobe Muse, Dreamviewer, Web Builder.
Текстовые процессоры устроены даже проще – в них вы редактируете текст, где практически нет никакого скрытого кода (только могут быть спецсимволы). По завершению работы с текстовым документом вы уже можете примерно определить его внешний вид на бумаге. Наиболее известными программами в этом сегменте являются:
- MS Word;
- LibreOffice Writer;
- OpenOffice Writer;
- AbiWord;
- ChiWriter;
- JWPce;
- Лексикон.
Продвинутые системы
Данный системы являются более продвинутыми разновидностями текстовых процессоров. Например, здесь помимо набора и редактирования текста доступны инструменты для его вёрстки, визуализации, предварительного макетирования и т.д. Данные программы больше предназначены для редактирования внешнего вида документа, нежели для непосредственного ввода текста. Из дополнительных возможностей можно выделить:
- Вёрстка текстовых документов, то есть правильное расположение подготовленных текстовых блоков перед печатью;
- Здесь более широкий набор для манипулирования шрифтами и изображениями, которые импортируются в документ;
- Более расширенные функции для редактирования текстовых блоков;
- Можно производить более сложную обработку добавленной графики. В некоторых программах графику можно создавать «прямо на месте»;
- Есть поддержка функций для командной работы как в рамках локальной, так и глобальной сети.

Среди программ с расширенным функционалом принято выделять следующие:
- Adobe Photoshop. Несмотря на то, что это графический редактор, здесь можно создавать текстовые документы под печать, например, плакаты, афиши и т.д;
- Adobe InDesign. Программа похожа на Фотошоп, но предназначена именно для редактирования текстовых изданий – страниц газет, журналов и т.д;
- Adobe PageMaker;
- Corel Ventura Publisher;
- QuarkXPress.
Текстовые процессоры имеют существенные функциональные отличия от обычных текстовых редакторов в лучшую сторону. В свою очередь они подразделяются на редакторские системы, которые должны обеспечить среду для редактирования текста, и профессиональные (издательские), где присутствует более широкий спектр инструментов для визуализации и вёрстки.
Источник: public-pc.com
Word processor что это за программа
Тема «Текстовый процессор Word, основные функции». Начать изучение данной темы целесообразно с рассказа о том, что представляет собой обработка текстовой информации, предназначенной как для личных, так и для деловых целей. Учащиеся, как правило, не представляют себе всего многообразия задач в этой сфере; в итоге лекции должно быть сформировано представление о том, что эта деятельность весьма многопланова и непроста.
«Текстовый процессор Microsoft Word обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставить в него таблицы и иллюстрации. Кроме того, он предусматривает ряд специальных операций, в числе которых можно упомянуть многоколоночный набор, нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков, вставку сносок, создание оглавлений»[3;79].
Следует также ввести (или напомнить) основную терминологию, связанную с текстами: символ, слово, строка, предложение, абзац, шрифт, кегль, интерлиньяж, колонтитул и т.д.
«Полезна общая характеристика текстового процессора Word, к элементам которой учащиеся будут неоднократно возвращаться в ходе изучения. Кроме того, необходимо напомнить, что Word, работая в среде Windows, позволяет совершать обмен данными между Windows-приложениями. Для многих учащихся будет неожиданной информация о том, что Word позволяет набирать сложные математические выражения и химические формулы, строить рисунки. Наконец, современный Word — полноценная издательская система; о назначении этого класса программ также целесообразно рассказать на лекции»[7;562].
Далее переходят к описанию основных функций Word. C этого момента существенно определиться, на какую версию программы вы опираетесь. Разумеется, желательна наиболее современная и в тоже время широко распространенная из версий; в настоящее время это, скорее всего Word 2003. Конечно, подавляющая часть материала этого спецкурса инвариантна относительно того, используется ли на практических занятиях Word 2003 или, скажем, Word 2007, но интерфейс этих программ несколько отличается.
Изучение основных функций Word включает следующие вопросы:
запуск программы и выход из нее;
загрузка документа в файл и сохранение его в файле,
многооконность и переход в другие окна;
функции горизонтального меню (общий обзор);
панель инструментов и назначение наиболее часто используемых инструментов стандартной панели и панели форматирования;
режимы отображения документа на экране, задание масштаба;
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
какое место занимает текстовый процессор Word среди программ обработки текстов;
общие характеристики программы;
смысл обозначений (текстовые меню, пиктограммы) в стандартном окне Word.
Учащиеся должны уметь:
· запускать программу Word и выходить из нее;
· загружать документ с диска для обработки в Word и сохранять его на диске, создавать бумажную копию;
загружать несколько документов в разные окна;
вводить простой текст, разбитый на абзацы, с клавиатуры.
Тема «Редактирование документов в Word». Перечислите те операции, которые необходимо освоить для овладения навыками редактирования документов:
перемещение по тексту с помощью клавиатуры, перемещение на абзац, перемещение путем установки текстового курсора в нужное положение мышью, с помощью команды меню правка/ перейти;
выделение элементов текста (отдельных слов, предложений, группы строк, абзаца, всего текста);
удаление элементов документа;
перемещение фрагментов документа;
копирование фрагментов документа;
поиск и замена фрагментов документа;
форматирование предложений и абзацев.
Для того чтобы учащиеся не испытывали проблем с неизбежной порчей документа в процессе изучения указанных выше операций, следует приготовить заранее текст на диске и в процессе тренировки либо не сохранять исправленный текст, либо сохранять его под другим именем.
Далее занимаются освоением форматирования символов, произвольных групп символов и абзацев.
Сделайте замечание общего характера: и эти, и многие другие операции в Word можно выполнять не одним способом. Однако опыт показывает, что пусть лучше учащиеся освоят один из способов (до появления устойчивых навыков), а лишь потом берутся за другие.
Некоторые действия в Word, в том числе и по форматированию, вообще лучше отложить при первом изучении. Концентрическое изучение такой сложной программы способствует как скорейшему появлению минимально необходимого набора практических навыков, так и в случае нехватки времени на более полное изучение позволяет вовсе исключить необязательный материал. К примеру, при изучении форматирования такие действия, как копирование формата, обрамление и заполнение абзаца, создание списка-перечисления абзацев и ряд других, лучше отнести на второй концентр обучения либо на самостоятельное изучение. После того как учащиеся освоят минимально необходимый для создания документа набор действий и поймут саму логику организации программы, остальные действия осваивается гораздо легче.
Освоив форматирование, занимаются оформлением страниц документа. Осваивают следующие операции: разметка страниц, вставка номеров, вставка разрывов. Вставку сносок и колонтитулов при первом подходе можно опустить.
Для проведения уроков по редактированию удобно предварительно, до урока, создать на диске несколько текстов в произвольном формате и заготовить несколько шаблонов — образцов форматов, под которые учащиеся должны самостоятельно подвести эти тексты.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
в чем заключается редактирование документа;
основные операции по редактированию документа.
Учащиеся должны уметь:
отредактировать по предложенному учителем шаблону текста размером в 2-3 страницы.
Тема «Вставка таблиц». На первом этапе изучения достаточно освоить один из способов создания таблиц — например, с помощью меню таблица/ вставить/ таблица (Word 2003).
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся домны уметь:
создать таблицу, содержащую заданное число строк и столбцов;
перемещаться по таблице;
устанавливать ширину столбца;
заполнять таблицу текстом;
создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы;
Тема «Рисунки в Word — вставка и создание». B Word возможна как вставка в документ готовых рисунков, хранящихся в специальных библиотеках, так и создание собственных рисунков с помощью специального набора инструментов. При первом подходе к изучению Word рекомендуют ограничиться готовыми рисунками. Кроме того, возможна вставка рисунков, созданных другими программами — графическими редакторами.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
вставлять в текст рисунки из подкаталога CLIPART с помощью меню вставка/рисунок;
вставлять в текст ссылку на файл-рисунок;
перемещать рисунок по тексту;
Тема «Дополнительные возможности Word». Word располагает многими дополнительными возможностями. Их целесообразно отнести ко второму концентру изучения. Среди них надо отметить, в первую очередь, следующие:
организацию переноса слов;
создание рисунков с помощью встроенных инструментов;
вставку специальных символов;
вставку математических формул.
Указанные возможности не исчерпывают всего того, что может Word, однако стремление изучить «все» вряд ли целесообразно. Даже опытные пользователи порой открывают в этой программе новые возможности и осваивают их по мере необходимости.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
понимать сообщения редактора о потенциальных ошибках, появляющиеся при наборе текста;
запускать процедуру проверки орфографии участка текста или всего документа;
устанавливать режим автоматического переноса текста;
создавать простые рисунки с надписями, группировать их элементы;
вставлять специальные символы из различных библиотек;
вставлять в текст математические формулы (уровня тех, которые есть в школьном курсе математики).
Тема «Элементы издательского дела с использованием Word». Эта тема вовсе не является обязательной для школьного курса по информатике. Ее изучение может быть оправдано, скорее всего, в рамках дополнительного спецкурса, преследующего цели предпрофессиональной подготовки по издательскому делу.
Источник: studbooks.net