Как метод сотрудничества, который появился в музыкальной сфере, продолжает успешно работать в IT-компаниях по всему миру. Рассказываем о концепции white label, опыте реализации этой механики вместе с Яндекс.Деньги. И ответим на вопрос, может ли использование готовых решений увеличить активность аудитории в 5 раз.
12 323 просмотров
История и принципы работы
White Label — это концепция сотрудничества двух компаний: одна — производит товар или услугу, а вторая — продаёт их под собственным брендом. Это позволяет компаниям заниматься тем, что лучше всего у них получается. Благодаря такому формату работы, организации-покупатели экономят ресурсы на производстве. Сотрудничество по системе White Label появилось в музыкальной индустрии в 1950-х.
Звукозаписывающие компании в США выпускали чистые виниловые пластинки, а продавцы наносили на них свой бренд. Иногда крупные банки выпускают кредитные карточки для более мелких банков по системе White Label за отдельную плату. Это позволяет небольшим банкам предлагать клиентам собственные карточки без дополнительных инвестиций в необходимую инфраструктуру. Например, Cuscal Limited, предоставляющий White Label карточки кредитным союзам в Австралии, или Simple Bank в США, выпускающий банковские аккаунты и дебетовые карточки, обслуживаемые The Bancorp Bank.
Вебинар «Партнерская программа White Label от ITGLOBAL.COM»
White label в IT
В сфере IT концепция White Label нашла своё воплощение в разработке продукта. В интернете партнёрская система «White Label» была впервые использована в 2001 году , когда сайт по онлайн продаже мобильных телефонов предложил другим компаниям ребрендинговую версию своего веб-сайта.
Компаниям предоставлялась возможность зарегистрироваться на сайте, продавать мобильные телефоны и получать комиссию. В России первый White Label проект был реализован в 2015 году: онлайн-журнал 7days.ru и IT-компания CupoNation запустили онлайн-сервис для поиска скидок и промокодов в онлайн-магазинах, на основе экспертизы и бизнес-процессов CupoNation. К слову, такой формат сотрудничества подходит как для большой корпорации, так и для молодого стартапа. Главное — корректно определить схему сотрудничества и понять, как 2 компании могут помочь друг другу в контексте конкретных бизнес-процессов, и суметь выгодно реализовать все имеющиеся достоинства работы в таком формате. Некоторые веб-сайты используют концепцию White Label для того, чтобы успешные бренды могли предлагать услуги без дополнительных инвестиций в создание технологий и инфраструктуры.
В ePN по White Label мы сотрудничаем с электронным платёжным сервисом Яндекс.Деньги. За основу взяли уже существующий в сервисе раздел “Скидки и бонусы” и дополнили возможностью получать кэшбэк.
Основные цели сотрудничества — увеличение лояльности, ценности сервиса и частоты использования кошелька
Проект успешно работает и в десктопной версии и в приложении. Раздел кэшбэка включает в себя список магазинов и карточку отдельного предложения, с необходимой информацией о магазине, категориях, ставках и условиях.
Партнерская программа White Label. Простой способ начать зарабатывать на облаках
скриншот раздела «Кэшбэк и акции» сайта Яндекс.Деньги
Как это работает
Что такое white label. Объясняем простыми словами
White label — вид партнёрства, при котором одна компания производит товары или услуги, а другая продаёт их под своим брендом.
Как это работает. Компания А занимается производством какого-либо товара или оказывает услуги. Это может быть что угодно: от еды и напитков до электроники, ПО и хостинга. Компания Б покупает у неё полностью упакованный продукт, брендирует его своим именем и продаёт.
Компания А при этом экономит ресурсы на необходимости развивать продажи и сосредотачивается на качестве продукта. Компания Б не тратит время и деньги на создание производства.
Пример употребления на «Секрете»
«Также мы выпускаем свои товары ограниченными партиями под брендом клиента. Думаю, это уже не private label, а скорее white label — мы не разрабатываем для сети или дистрибьютора новый продукт, берём уже существующий. Эта концепция требует гораздо меньше инвестиций и времени как со стороны производителя, так и со стороны ретейлера. Если дизайн у клиента готов, то через три недели, как правило, мы можем начать отгрузки».
(Сооснователь компании по производству приправ «Айдиго» Дмитрий Синицын — о том, как делать товары для торговых сетей.)
Происхождение термина
Термин пришёл из музыкальной индустрии. Производители виниловых пластинок выпускали их с белым лейблом, на который компания-продавец могла нанести своё изображение и текст.
Нюансы
Источник: secretmag.ru
White Label: как работает, в чем плюсы и кому подходит?
Сегодня на рынке представлено большое число партнерских программ, которые делятся в зависимости от схемы оплаты и способа взаимодействия с клиентами. White Label (англ. белая этикетка) — это еще одна концепция работы партнеров. Как она работает, в чем ее особенности, и что Телфин предлагает своим партнерам по схеме White Label, читайте в нашей новой статье.
- Как работает схема сотрудничества White Label сегодня?
- Концепция White Label в Телфин
Итак, что такое White Label? Это схема сотрудничества двух компаний, в рамках которой одна организация производит товар или услугу, а вторая — продает продукцию под собственным брендом. Впервые этот термин появился в США, когда звукозаписывающие студии стали выпускать виниловые пластинки с белым чистым лейблом, на который любой продавец мог нанести собственный логотип.
Как работает схема сотрудничества White Label сегодня?
Производитель вкладывает средства в изготовление продукции. От него зависит состав, комплектация, функциональность и упаковка. Компания может дополнительно выпускать тот же самый продукт под своей торговой маркой или предоставлять товары и услуги другим партнерам. Таким образом производитель снижает себестоимость продукции, минимизирует, а иногда и полностью сокращает издержки на маркетинг, сосредоточивая большинство ресурсов на разработке и поддержке продукта.
Плюсы для производителя:
- отсутствие затрат на рекламу и маркетинг;
- предложение доступно клиентской базе;
- расширение партнерской программы;
- быстрый выход на новых клиентов.
С другой стороны, продавец реализует продукцию, а также дополнительно предоставляет финансовые средства для ее продвижения. Он принимает решение, как именно надо брендировать и позиционировать на рынке товар или услуг. Такая схема сотрудничества позволяет ему наращивать свою клиентскую базу, расширяя ассортиментную группу, и получать дополнительный доход.
Плюсы для продавца:
- расширение портфеля решений;
- получение дополнительного дохода;
- рост узнаваемости компании и бренда.
Сегодня концепция White Label активно используется не только в сегменте B2C, но и B2B, в частности, в компаниях сферы ИТ и телеком, интернет-маркетинге, финансовом сегменте. Как правило, по такой схеме в качестве продавцов выступают стартапы, представили микробизнеса, которые предлагают своим клиентам более персональный и индивидуальный подход в обслуживании.
Плюсы для конечных потребителей:
- широкий ассортимент аналогов;
- работа с местным компаниями;
- разные варианты стоимости.
Концепция White Label в Телфин
Виртуальная АТС от Телфин также доступна по модели White Label. Партнеры компании имеют возможность реализации и продвижения готового решения под своим собственным брендом.
Что получает партнер?
- Расширение портфеля товаров и услуг. Телфин постоянно выводит на рынок новые сервисы АТС. Интерфейс решений можно брендировать по запросам партнеров в соответствии с элементами корпоративного стиля.
- Дополнительный доход. Вы сами устанавливаете цену на виртуальную АТС, дополнительно можно включить стоимость обслуживания. Также вы можете получать доход при подключении клиентом новых сервисов.
- Рост лояльности клиентов. Ваше преимущество — это подключение виртуальной АТС и дополнительных сервисов в рамках одного окна, клиент заключает договор только с вами.
- Бесплатная поддержка. Команда Телфин проводит обучение для партнеров. Удаленно осуществляется сопровождение и поддержка. В личном кабинете АТС можно самим подключить, настроить и отключить клиентов.
Команда ИТ-специалистов Телфин ведет всестороннюю поддержку своих партнеров. Мы записываем специальные видеокурсы по продукту, обеспечиваем ежедневную техническую помощь по подключению и настройке наших решений. В зависимости от технический возможностей партнера виртуальная АТС может находиться как на серверах Телфин, так и на оборудовании партнера
руководитель группы по работе с партнерами Телфин
Вам как партнеру остается только установить свою цену, найти клиента и заключить с ним договор на виртуальную АТС, дополнительные сервисы, обслуживание и поддержку. Если компания интересуется виртуальными номера или тарифами на связь, то в этом случае достаточно перевести клиента на сотрудников Телфин.
Клиенты спрашивают вас о телефонии? Вы хотите расширить ассортимент, но нет достаточно средств для создания сервиса «с нуля»? Вариант работы с Телфин может существенно помочь вашему бизнесу оптимизировать процессы и увеличить продажи. Концепция White Label может стать для вас идеальным решением.
22 марта 2023
Занимаюсь поиском новых дилеров IP-телефонии и реализацией партнерской программы Телфин. Веду душевные переговоры с партнерами-разработчиками. С радостью принимаю запросы с предложениями и идеями по сотрудничеству.
Источник: www.telphin.ru