Система WebTutor, разработанная компанией Websoft HCM, имеет широчайшие сферы использования и огромные возможности для обучения. Ее функциональные возможности, позволяют автоматизировать подбор, адаптацию, обучение, оценку, управление кадровым резервом. Потенциал данного решения особенно рекомендуется использовать крупным компаниям, имеющим представительства в разных городах и желающим обеспечить единые стандарты обучения персонала. Примером реализации такого подхода стало создание учебного портала для одного из крупнейших российских операторов цифровой среды
Ситуация до начала работ
Мультиплатформенный оператор цифровой связи предоставляет услуги по нескольким направлениям. Салоны компании, через которое распространяется оборудование, располагаются по всей России, как в крупных городах, так и в удаленных районных центрах. Персонал розничных точек продаж ориентирован не только на реализацию продукции и услуг, но и на консультирование клиентов по базовым вопросам подключения, использования, тарификации сервисов.
Модель данных WebTutor и основы программирования ◀︎ Тонкости администрирования СДО
Поскольку география присутствия офисов компании достаточно широкая, а сотрудников в салонах продаж много, для обеспечения единых стандартов обслуживания организовывать очное обучение персонала слишком затратно и неэффективно. Оптимальным выходом в данной ситуации стало проведение дистанционных курсов, реализованных с помощью образовательной среды WebTutor.
Внедрение системы WebTutor
В качестве оптимальной системы, при помощи которой было решено реализовать дистанционное обучение сотрудников мультиплатформенного оператора цифровой связи, платформа WebTutor выбрана неслучайно. Среди возможностей этой среды:
- размещение электронных курсов;
- проведение вебинаров с различным количеством участников;
- организация ежемесячных тестирований для подтверждения знаний слушателей.
Если говорить о стоимости внедрения, то решение российского вендора более выгодное, чем платформы иностранных разработчиков. В данном случае развернуть учебную среду удалось на базе коробочной версии системы, воплотив все поставленные задачи.
Особенности работы в учебной среде WebTutor:
- Вводное обучение, которое проходят все сотрудники.
При найме нового сотрудника на учебном портале создается соответствующая учетная запись. Чтобы освоить основные моменты, работнику предстоит пройти вводное обучение. Оно представляет собой серию последовательных вебинаров, после чего сотруднику предстоит изучить внутренние процедуры компании и должные инструкции. По результатам обучения работнику предлагается сдать тест.
Формат и материалы вводного курса в данном случае едины для всех новых членов коллектива. Приступить к работе они могут только после успешной сдачи теста.
- Постоянно обновляемая коллекция материалов.
Сотрудники профильных отделов мультиплатформенного оператора цифровой среды самостоятельно подбирают материалы для обучения новых членов коллектива и подготавливают актуальные электронные курсы по различным направлениям. В качестве основы используется информация об общих принципах оказания услуг, сведения о специфике функционирования оборудования, данные о сервисах оператора, стандартах обслуживания клиентов, актуальных акциях, тарифах и т.п. Создание курсов осуществляется при помощи редактора CoerseLab. Готовые материалы и вебинары добавляются на учебный портал. В разделе библиотеке они доступный в любой момент.
Назначение курсов и тестов в WebTutor
- Система разграничения доступа.
На учебном портале WebTutor предусмотрена возможность разграничения доступа к материалам и обучающим курсам в зависимости от должности сотрудников. Есть общедоступные материалы, которыми могут пользоваться все без исключения работники, и есть данные, которые открыты только руководителям фирменных салонов продаж и офисов. Разграничение доступа осуществляется путем выбора соответствующих настроек в административной панели библиотеки.
- Тестирование сотрудников и отчетность по обучению.
Ежемесячно все сотрудники мультиплатформенного оператора цифровой среды участвуют в обязательном тестировании. Оно проводится для подтверждения знаний персонала по таким направлениям, как реализуемая продукция и услуги, актуальные акции, действующие тарифы и т.п. Данные по всем видам тестирований ложатся в основу подготовки отчетов по обучению. Эта информация напрямую поставляется топ-менеджерам и является отправной точкой для принятия тех или иных управленческих решений.
Вывод
Итогом реализации проекта на базе WebTutor стало создание полноценной учебной среды для дистанционного обучения сотрудников крупнейшего мультиплатформенного оператора цифровой связи. В системе есть возможность регистрировать более тысячи учетных записей, хранить учебные материалы и добавлять электронные курсы по актуальным программам, проводить ежемесячные тестирования и формировать отчеты по результатам обучения. Это не только эффективно, но и относительно недорого, если сравнивать стоимость реализации и поддержания проекта с организацией очных курсов обучения.
Узнать подробнее о системе WebTutor вы можете по ссылке>>
Источник: edu.softline.com
Webtutor — где и как учиться
Я разработчик электронных курсов, не фига не программист, которая в однажды осталась один на один с Вебтьютор (Webtutor или теперь Websoft HCM) — сложной и мощной системой для дистанционного обучения.
Система интуитивно не понятная и даже если вы бог word с powerpoint, это вам никаких плюшек не даёт. Поэтому начала писать инструкции на каждый чих.
Предупреждение: это не официальный канал, возможно, вы знаете, как что-то сделать лучше и быстрее.
Где искать инфо. Открытые источники:
1. Уроки WebTutor — азы настроек. Маленькие скринкасты на основные задачи. Когда-то канал мне очень помог. Минусы — последнее обновление год назад. А система сейчас сильно поменялась, в реальности вы увидите другие окошки и картинки.
Канал для начинающих, хороший. Жалко, что не обновляется.
Он делает обзоры новых версий, рассказывает об изменениях. Не для новичков, но посмотреть можно — вдруг что прилипнет. Такие обзоры надо смотреть, когда вы обновляетесь на новую версию.
Хотя, например, по теме VS Code и c# в WebTuto r лично ко мне прилипнуть может только глубокое уважение, во всяком случае пока.
Канал с обзором изменений в новых версиях, для продолжающих. Обновляется.
3. Телеграм .
- Официальный канал Вебсофт с анонсами вебинаров и статей https://t.me/WebsoftHR
- Мой канал для начинающих админов https://t.me/websoft_adminskaya
- Чат программистов ВТ https://t.me/webtutor_developer
- Канал с задачками по программированию ВТ https://t.me/wt_test
Если боитесь пропустить видео Протасова, то можно подписаться и на его канал. Текст и видюшки он не выкладывает туда.
Где искать инфо. Клиентский портал Websoft.
Как и вся система, клиентский портал тоже не очень интуитивно понятный. Например, из раздела Обучение нет явной ссылки на обучающие электронные курсы. Ссылка находится в описании к разделу Поддержка.
Поэтому сначала походите по порталу, освойтесь, разберитесь. Инфы действительно много. Минус — клиентский портал доступен по логину-паролю (вам его создают, когда вы купили Вебтьютор).
В разделе Поддержка ссылка на электронные курсы. Курсы бесплатные и сумбурные — просто выдержки по теме из базы знаний. Посмотреть можно.
База знаний Вебтьютор.
Самый лучший, полный и обновляемый раздел — База знаний. Администраторам вот сюда:
Раньше это была инструкция в ворде на 526 страниц.
Форум, лента и user Voice.
В принципе, сюда можно не заходить — все новости выводятся на главную страницу.
На форумах пользователи помогают друг другу и иногда включаются разработчики вебтьютор.
Лента сообщества = новости + новые темы форумов.
Юзер войс — очень полезная штука для новичка для вдохновения — что вообще люди делают с вебтьютором, для каких задач какой кнопки не хватает. Я туда хожу за идеями и голосовать (пожелания, которые набирают больше всего голосов, реализовываются быстрее).
Эти три раздела самые полезные.
Электронные курсы
Те самые, которые в Поддержке, а не в обучении. Их не люблю, так как курсы идут не от задачи, а от функционала. Описание избыточно, текст — это просто кусок базы знаний. Почитать стоит, но не в начале, а когда уже на практике немного разберешься.
Обучение вебсофт (платное)
Для администраторов есть курсы (раньше очно, теперь онлайн), где несколько месяцев вас учат азам вебтьютор. Не надо идти туда с нуля — сначала попробуйте сами, сформируйте вопросы, и только потом идите.
Курсы проводят: сами Вебсофт, ElC, Протасов — но нерегулярно, ловите анонсы. Ближайшие в 2023 году:
18-19 мая 2023 — ELC «Настройка процессов обучения сотрудников» (очно, Москва). Описание курса в Академии ELC.
5 июня — 28 июля 2023 — Websoft «Основы программирования Websoft HCM» (дистанционно, из любой точки). Описание курса на портале Вебсофт
Техническая поддержка.
Если вы купили Вебтьютор с техподдержкой, то основные глобальные вопросы вам помогут решить. Главное правильно задать вопрос. Там тоже есть нюансы. Напишу отдельно.
Поделитесь, если знаете ещё источники.
PS мне не очень понравилось писать что-то в Дзене, поэтому забросила и буду возвращаться редко сюда. В основном в телеге Вебсофт Чайная.
Источник: dzen.ru
# Составляющие WebTutor
С точки зрения разработчика, WebTutor можно разделить на четыре составляющие:
- Серверная часть (JavaScript, XQuery)
- Клиентская часть (JQuery, Ext JS, XAML, WebTutor Administrator)
- База данных (MS SQL, Oracle, XML файлы)
- Управление сервером (WebTutor Server, IIS, WebTutor Administrator, конфигурационные файлы)
Рассмотрим(поверхностно) каждую составляющую по отдельности.
P.S. Плюсы и минусы составляющих, а также необходимость и отсутствие необходимости их использования, будут рассмотрены в следующих разделах.
# Серверная часть
Серверная часть WebTutor состоит из самописного серверного языка JavaScript и встроенного в него самописного языка запросов XQuery (для получения данных из базы).
Ситуацию с серверной частью WebTutor, отлично проясняет комментарий с форума news.websoft.ru
от Андрея Фирсова:
«здесь вам не тут». Товарищи, еще раз повторюсь — смотрите документацию. Это не браузерный JS, не обычный XQuery и не стандартный XML.
Здесь все «самописное». В любой версии WT.
И то, что это внешне похоже на то, что вы знаете, вовсе не означает, что оно это и есть.
Собственно, так оно и есть. Хотя для названия серверного языка используется JavaScript, а для языка запросов XQuery, кроме совпадающего названия, знакомого синтаксиса и поведения в определенных ситуациях, между ними и реальными JavaScript и XQuery мало соответствий. Они заточены под решение определенных задач в WebTutor и справляются с ними. Не ждите от них всех возможностей и поведения, как в современных версиях JavaScript и XQuery.
# JavaScript
Как уже было сказано выше, хотя в названии серверного языка фигурирует JavaScript, но на самом деле это не тот серверный JavaScript, к которому все привыкли в Node.js и хотя синтаксис напоминает JavaScript, он не соответствуют современным версиям ECMAScript (ES5,ES6 итп).
Синтаксис и поведение будут в чем-то напоминать вам старые версии JavaScript, но далеко не всегда.
# XQuery
XQuery — язык запросов, разработанный для обработки данных в формате XML. В WebTutor он позволяет получать данные из базы.
использует узкое подмножество функций реального XQuery
, расширенное некоторыми дополнительными функциями. То есть ситуация такая же как и с серверным JavaScript, и XQuery имеет много ограничений по сравнению с реальным XQuery.
# Клиентская часть
Клиентская часть делиться на браузерную и WebTutor Administrator.
# В браузере
По умолчанию на страницах WebTutor для реализации интерфейса используется XAML(интерпретатор может различать код XAML и преобразовывать его в HTML + Ext JS), Ext JS, JQuery + подгружаются необходимые для работы .css, .js файлы.
# WebTutor Administrator
Также к клиентской части относится WebTutor Administrator — интерфейс для администраторов системы, предназначен для настройки справочников и параметров системы, ведения отдельных баз данных системы. С помощью него можно много чего настроить в системе.
WebTutor Administrator доступен в браузере, либо в виде приложения в системе.
В WebTutor Administrator можно вести разработку и реализовывать свой функционал.
# База данных
База данных WebTutor может располагаться в MS SQL, Oracle, в XML файлах.
Получить данные из базы можно с помощью серверного JavaScript и XQuery.
Записать данные в базу можно через функции серверного JavaScript.
Также есть вариант взаимодействия с базой данных напрямую, без использования WebTutor.
# Управление сервером
# WebTutor Server
Приложение для запуска и настройки сервера WebTutor. Позволяет настроить подключение к базе данных и настроить работу сервера в режиме(на выбор) приложения, сервиса и IIS. По большей части нужен, чтобы подключить WebTutor к IIS и базе данных, после этого не используется.
# IIS
Хотя WebTutor может работать в режиме приложения, сервиса и IIS, в продакшене, рекомендуем использовать его только в режиме IIS, так как только в этом режиме вы получите возможность гибкой настройки сервера + WebTutor сможет работать по протоколу HTTP/2
# WeTutor Administrator
Админка WebTutor с удобным интерфейсом и относительно большим функционалом.
# Конфигурационные файлы
В WebTutor существует много различных конфигурационных файлов, но возможно они вам никогда не понадобятся и вам будет достаточно настроек в WebTutor Server, WebTutor Administrator и IIS.
Источник: webtutor-docs.firebaseapp.com