Webgl что это за программа

WebGL — технология 3D графики в интернет

Всего лишь несколько лет назад 3D-графика в Интернет была не более чем экспериментом. Сегодня демо-приложения, 3D-презентации, игры и даже средства разработки трёхмерного контента появляются регулярно.

Трёхмерный онлайн-контент — один из основных трендов современного Интернета.

Новый уровень вовлеченности

Причина интереса к интерактивному 3D — не только эффект новизны. Интерактивное приложение даёт пользователю возможность не только наблюдать за презентацией, но и принимать в ней участие. Пользователь может самостоятельно выбрать ракурс или порядок просмотра, цвет или материал устройства, конфигурацию. Иными словами, зритель перестаёт быть просто зрителем. Видеоролик или набор фотографий не может произвести такого эффекта.

Стандарт WebGL

WebGL — API для работы с 3D-графикой в веб-браузере. WebGL не требует установки плагинов и поддерживается практически всеми современными браузерами как на стационарных, так и на мобильных платформах. Технология WebGL была впервые представлена в 2007 году и продолжает активно развиваться по сей день. Сейчас это стабильное и надёжное решение, индустриальный стандарт для интерактивной 3D-графики в Интернете.

Василика Климова — Практическое применение WebGL

Пиши один раз, запускай везде

WebGL-приложение можно запустить на любой современной системе. Для этого не требуется даже собирать приложение отдельно для каждой платформы.

Использование WebGL радикально упрощает разработку интерактивных веб-приложений. Однажды созданный, ваш проект будет одинаково выглядеть и одинаково хорошо работать везде.

Blend4Web — решение для WebGL

Для того, чтобы дать людям возможность воплотить в жизнь их замыслы, для того, чтобы сделать работу с WebGL ещё проще и ещё удобнее, мы создали мощный, но простой в освоении и использовании 3D-движок.

С его помощью обычный программист или 3D-художник получает возможность просто и быстро создать полноценное веб-приложение. А команда программистов, веб-дизайнеров и художников — средство для создания веб-приложений любой сложности, даже такого, которое ни в чём не уступит standalone-проектам.

Чтобы узнать о том, как можно использовать Blend4Web для создания WebGL-приложений профессионального уровня, обратитесь к соответствующей странице продукта.

Источник: www.blend4web.com

Возможности технологии WebGL и как ее включить в браузерах

Современные интернет ресурсы требуют современных технологий, поэтому работа в этом направлении идет полным ходом и не останавливается. Любой крупный и не очень сайт использует сейчас целый набор средств по разработке и модернизации. Они могу включать:

  • язык гипертекстовой разметки HTML – база верстки;
  • скриптовый язык PHP для создания сценариев и работы с пользователем;
  • ООЯП JavaScript работы с объектами приложений и придания веб-страницам интерактивности;
  • каскадные таблицы стилей CSS для создания красивых шаблонов фона, оформления тегов и шрифтов.
  • различные СУБД, основной для которых практически всегда становится SQL.

По праву, JavaScript можно назвать одним из самых важных компонентов этого списка. Именно на его основе написаны такие инструменты, как AJAX, jQuery, WebGL.

Знакомство с WebGL

Что такое WebGL

Что такое WebGL

WebGL является кроссплатформенным программным интерфейсом приложения для браузеров, позволяющий им отображать 3D графику. Это один из немногих достойных конкурентов Canvas от HTML 5. Разработчики практически всех ведущих и популярных браузеров состоят в группе Khronos и вместе развивают WebGL и реализуют его в связи с особенностями своих приложений.

Основные функции

Сегодня WebGL применяется для:

  • отображения векторных и растровых изображений на сайтах;
  • для создания красивых анимированных фонов;
  • построения графиков и диаграмм;
  • анимации;
  • динамических заставок;
  • браузерных 2D и 3D игр.

Это средство не волшебная палочка, нельзя сказать ему что сделать или, пользуясь интерфейсом пользователя, собрать сцену «руками». WebGL отображает точки, линии и полигоны на основе написанного кода. Чтобы получить точки, линии и полигоны, траектории их движения, освещение, тени и так далее, используются математические формулы.

Любые данные, используемые для отображения элементов должны быть переданы в графический процессор. Существует 4 способа для получения шейдером этих данных:

  • атрибуты и буферы (массивы координат);
  • uniform-переменные, т.е глобальные переменные;
  • текстуры, массивы, содержащие растровые изображения или заливку;
  • varying-переменные, т.е переменные для передачи данных из вершинного шейдера в фрагментный.

Как создать презентации онлайн – лучшие платные и бесплатные сервисы для создания презентаций

Не углубляясь в детали стоит отметить, что для работы всех этих средств нужен API, который может не поддерживаться некоторыми старыми браузерами или попросту быть отключенным. В обоих случаях отобразить WebGL содержимое не получится.

Поддерживаемые версии браузеров

Технология поддерживается следующими версия браузеров:

  • GoogleChrome, включен во всех версии начиная с 9;
  • Opera, реализован в последней версии 12.0;
  • MozillaFirefox, доступен для всех платформ с нужной видеокартой и драйверами, начиная с версии 4.0;
  • Safari, поддерживает технологию, но она отключена по умолчанию;
  • Internet Explorer, не поддерживает технологию официально, просмотр доступен с плагинами IEWebGL или Chrome Frame.

В случае, если у обозревателя нет поддержки технологии или она выключена, пользователь получить подобное сообщение: «your browser does not support webgl», что в переводе означает – «Ваш браузер не поддерживает WebGL».

Как включить WebGL?

В большинстве приложений технология включена по умолчанию, однако может случиться так, что при удалении каких-либо настроек или их очистке, пункт с WebGL будет сброшен. Следующие подразделы содержат инструкции по его активации в наиболее популярных браузерах.

Google Chrome

Для включения WebGL в Google Chrome необходимо:

  • запустить приложение;
  • перейти в chrome://settings, введя строку в адресной строке;Настройки Хрома
  • пролистать вниз, найти пункт «Дополнительные» и раскрыть его;
  • выбрать вкладку «Система» и убедиться, что параметр «Использовать аппаратное ускорение» включен;Аппаратное ускорение
  • перезапустить программу;
  • перейти в chrome://flags;
  • убедиться, что параметр «отключить WebGL» не активен. В новых версиях достаточно ввести в поле поиска «WebGL» и включить его, если он неактивен;Включение технологии
  • проверить состояние включения, перейдя в chrome://gpu.Состояние WebGL

Яндекс.Браузер

Так как Яндекс.Браузер создан на основе Chromium, то для него будут работать все те же действия, что и для Google Chrome. Необходимо:

  • перейти в browser://gpu/;Настройки Яндекса
  • найти раздел Graphics Feature Status и добиться, чтобы все его элементы или хотя бы «WebGL» были зелеными;Проверка настроек
  • для этого следует перейти в browser://flags, найти пункты #ignore-gpu-blacklist и #enable-gpu-rasterization и включить их.

Как обрезать фото онлайн бесплатно?

Опера

Для включения компонента в Опере необходимо:

Конфигурация оперы

  1. Прописать в адресной строке OPERA:CONFIG#ENABLE%20HARDWARE%20ACCELERATION. Это включит аппаратное ускорение.
  2. Прописать в адресной строке OPERA:CONFIG#ENABLE%20WEBGL. Это включит саму технологию.

Mozilla Firefox

Для включения необходимо:

Аппаратное ускорение

  • перейти в настройки, открыть «Дополнительные» и проверить включение параметра «Использовать аппаратное ускорение»;
  • перейти в about:config;
  • согласиться с предупреждением;
  • ввести в поиск force-enabled и установить значение на «true»;
  • перейти к поиску и найти disabled, убедиться, что значение стоит «false»;
  • Перезапустить браузер.
Читайте также:
Daum что за программа

Safari

Для активации необходимо:

Раздел безопасности

  • перейти в настройки браузера;
  • выбрать вкладку «Дополнительно»;
  • поставить флаг «Show Develop», если он не стоит;
  • в меню разработчика убедиться, что флаг напротив «Enable WebGL» установлен.

Проблемы с драйверами

Если вышеописанные способы не помогают, то следует обновить драйвера видеокарт или заменить сами карты, если они устарели и уже не могут поддерживать аппаратное ускорение и отображение графики в современных браузерах.

Для проверки работоспособности для каждого браузера можно воспользоваться сервисом webgl.org, который покажет, активирована ли в браузере технология WebGL.

Источник: composs.ru

Webgl что это за программа

Пару месяцев назад я работал над своим магистерским проектом по информатике. Мне потребовалось создать каркас веб-страницы. Ну, я посетил пару сайтов вроде ShaderToy, WebGL Earthи т. д., чтобы понять, как работает графический рендеринг. Но меня встретило сообщение: «В вашем браузере отключен WebGL». Пару поисков в Google оказывается, что WebGL отключен по умолчанию в большинстве браузеров.

Итак, вот как вы включаете WebGL в своем браузере. Читайте: Как установить две поисковые системы по умолчанию в любом браузере

Что такое WebGL? Почему вам это нужно?

Прежде чем переходить к включению WebGL, давайте разберемся, что такое WebGL. Теперь WebGL позволяет вашему браузеру запускать двухмерный и трехмерный рендеринг без установки дополнительных плагинов. Это также позволяет браузеру использовать аппаратный графический процессор для выполнения графических вычислений вместо вашего процессора. Это означает, что графический рендеринг будет работать лучше и, что самое главное, будет работать.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

web-gl-check

Прежде всего, ваш браузер должен поддерживать WebGL. Точный способ проверить это, просто посетив этот сайт. Если вы получили сообщение «Ваш браузер поддерживает WebGL», мы можем продолжить его включение.

Итак, если вы разрабатываете графику в Интернете или пишете сценарии для визуализации графики в браузере, это значительно повысит производительность. Кроме того, это убьет зависимость от сторонних плагинов.

Как включить WebGL в вашем браузере

Способ включения WebGL зависит от браузера, с которым вы работаете. Ниже приведен метод включения WebGL в браузерах на основе Chromium, Mozilla Firefox и Safari.

1. Google Chrome

хром-настройки

Поскольку Google Chrome основан на Chromium, этот метод будет работать в большинстве браузеров на основе Chromium, таких как Brave, Vivaldi, Opera и т. Д. Просто убедитесь, что вы используете последнюю версию Google Chrome. Чтобы найти версию Chrome, нажмите значок меню в правом верхнем углу, нажмите «Справка», а затем «О Google Chrome».

Предполагая, что вы используете последнюю версию Chrome, теперь нам нужно разрешить Chrome использовать наш аппаратный графический процессор для выполнения графических вычислений. Для этого перейдите в настройки Chrome, набрав «chrome: // settings» в адресной строке. На странице настроек прокрутите вниз, пока не увидите гиперссылку «Дополнительно». Нажмите на него, чтобы открыть расширенные настройки Google Chrome. Читайте: Храбрый против Вивальди: какой браузер лучше и почему

хром-расширенные настройкиКогда появятся расширенные настройки Chrome, перейдите в нижнюю часть страницы. Вы увидите «Использовать аппаратное ускорение, когда доступно» в разделе «Система». Нажмите на ползунок рядом с ним, чтобы включить аппаратное ускорение графического процессора.

Опубликуйте это, вы увидите, что появляется кнопка «Перезапустить». Нажмите на нее, чтобы Google Chrome перезапустил и применил настройки. Убедитесь, что на других вкладках Chrome нет загруженных или несохраненных документов.

включить аппаратное ускорениеПосле перезапуска Chrome перейдите к флажкам Chrome, чтобы включить WebGL. Введите в адресной строке «chrome: // flags». хромированные флажкиВ меню Chrome Flags найдите WebGL.

Вы увидите флаг под названием «WebGL 2.0 Compute», щелкните раскрывающийся список рядом с ним и выберите «Включено». Опубликуйте это, вы увидите всплывающее окно внизу с просьбой перезапустить Google Chrome. Для этого нажмите кнопку «Перезапустить сейчас». Для Chrome Android и Chrome Mac необходимо включить «Черновые расширения WebGL». Chrome-flag-webgl-включен

2. Mozilla Firefox

Если вы используете Mozillla Firefox, включение webGl является довольно простым и двухэтапным процессом. Перейдите в меню настроек, набрав about: config в адресной строке. с поддержкой webgl-в-firefox

В меню «Настройки» введите в строке поиска «webgl.force-enabled».

По умолчанию для параметра Preference установлено значение «false». Дважды щелкните по нему, чтобы изменить значение на true. Перезапустите Firefox, чтобы изменения вступили в силу. о-конфигурации-Mozilla-Firefox

3. Safari

Safari скрывает параметры для включения WebGL в разделе «Параметры разработчика и экспериментальные функции». Итак, чтобы включить WebGL на Mac, мы должны сначала включить параметры разработчика. Для этого откройте браузер Safari и нажмите Safari в верхней строке меню. В расширенном меню нажмите «Настройки».

сафари-браузер-предпочтенияКогда откроется диалоговое окно «Настройки», переключитесь на вкладку «Дополнительно». Внизу отметьте опцию «Показать меню разработки в строке меню». Это позволит разработчикам или экспериментальным функциям Safari.

Вы должны увидеть опцию «Разработка» в верхней строке меню. сафари-расширенные-настройкиНажмите на меню «Разработка» и перейдите к «Экспериментальным функциям». В расширенном меню щелкните WebGL 2.0, чтобы включить его. Перезапустите браузер, и в Safari будет включен WebGL. web-gl-включить-в-сафари

Помните, что большинство веб-сайтов по-прежнему будут отображать графику в браузере, поскольку плагины уже добавлены на веб-сервер. Однако графика будет нестабильной и займет гораздо больше времени. Даже если вы не занимаетесь разработкой графики, я бы порекомендовал вам включить WebGL, чтобы улучшить работу с графикой в ​​сети. Альтернатива, если для причины конфиденциальности, вы хотите отключить WebGL, вы можете отключить их, используя указанные выше настройки или ScriptSafe расширение для блокировки отпечатков WebGL.

Если у вас возникнут дополнительные проблемы или вопросы, дайте мне знать в комментариях ниже. Также читайте: Как заблокировать веб-сайты в браузере Chrome на Android

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Источник: ozki.ru

Знакомство фронтендера с WebGL: почему WebGL? (часть 1)

Мне и моему коллеге дизайнеру была поставлена задача разработать новую версию сайта-визитки компании. Коллега полгода учился работать с 3D-редакторами (в нерабочее время на Maxon Cinema 4D), поэтому он хотел использовать свои новые навыки при создании новой версии сайта. Его идея заключалась в том, что на каждой странице на первом экране будет крутиться какая-нибудь непонятная фигура с каким-нибудь красивым текстом. Выглядеть это должно было примерно так:

Реальных моделей пока не было, поэтому на первое время мне предоставили модель яблока.

Основная проблема заключалась в том, что у меня не было опыта работы с 3D, я очень плохо знал математику и геометрию, а также у меня никогда не было опыта работы с WebGL. В общем, в свои силы я верил слабо. По итогу с задачей я справился, и я хочу рассказать об этом опыте в небольшом цикле статей.

  • Знакомство фронтендера с WebGL: почему WebGL? (часть 1)
  • Знакомство фронтендера с WebGL: первые наброски (часть 2)
  • Знакомство фронтендера с WebGL: четкие линии (часть 3)
  • Знакомство фронтендера с WebGL: рефакторинг, анимация (часть 4)
Читайте также:
Linphone что это за программа

Почему вообще WebGL?

Слово WebGL у меня ассоциируется с 3D. Я считаю, что больше нет нормальных способов отрендерить что-то в 3D без WebGL. Помимо того, что слово WebGL само по себе звучит очень круто, нашлись и другие причины выбрать эту технологию:

  • Мы хотели интерактивности. Например, чтобы моделька реагировала на движение курсора мыши по двум осям. С помощью видео такое сделать невозможно.
  • Адаптивность. Мы могли рисовать одну модельку под любые экраны и устройства (поддержка WebGL была подавляющей). Нам не нужно рендерить заранее кучу видюх под разные экраны и переживать о том, что на каком-то экране появится пикселизация.
  • Проблемы с iOS. На каждой версии были свои приколы с фоновыми видео на телефоне. На одной из версий видео вообще могло не запуститься из-за политик Apple, а иногда нужно было проводить специальный обряд, чтобы фоновое видео заработало. Таких проблем с WebGL пока нет и, надеюсь, не будет.
  • IE11 тоже поддерживает WebGL. Да, есть нюанс, но он даже не стоит внимания.
  • В SVG невозможно сделать полноценный 3D, только псевдо. Также браузеры плохо себя чувствуют, когда SVG элементов в DOM больше 10 000. Это показали мои попытки отрендерить модельку в SVG.

Я думаю, первого пункта хватит, чтоб принять решение в пользу webGL.

С чего начал ?

Модель яблока была в формате OBJ, другие форматы я решил не рассматривать. Это текстовый формат и это придавало мне какой-то уверенности в том, что решений в интернете для него должно быть много.

Я знал про существования библиотек three.js , Babylon.js и PixiJS (это вообще 2D-рендер). Вес 3D-библиотек огромный, как бы они не были сжаты. Не хотелось пускать таких монстров к себе на сайт, у меня и так был 100кб react-dom, куда еще больше (спойлер: в конце концов мое решение весит 5-7кб + animejs)? Да и чтоб разобраться в 3D-библиотеках, все равно нужно было иметь какие-то представления о 3D-графике.

Я гуглил «webgl obj model render» и находил только онлайн-просмотрщики или какие-то узко специфичные решения, которые запустить не смог.

Также искал демки на CodePen, но я не нашел ничего подходящего. А если что-то находил, не мог понять, что вообще происходит и что мне делать.

Понял, что нужно начать с основ, без базовых знаний webGL задачу не выполнить.

Погружение в WebGL

Похоже, что в чат постоянно заходили подобные мне ребята с аналогичными вопросами, поэтому у ребят из чата уже был заготовлен список ресурсов, который они мне и скинули. Впоследствии участники данного чата мне еще не раз помогли, за что им огромное спасибо.

Из списка, который мне скинули, я выбрал ресурс WebGL Fundamentals, у которого было довольно говорящее название, а также перевод на русский. Обычно я не вижу ничего ужасного в английской документации, но WebGL казался мне чем-то инородным и страшным, а также состоящим из подходов, которые доселе не были мне знакомы. То, что WebGL рендерит это всё через Canvas — это было единственное, что я знал об этой технологии.

Что вообще такое WebGL

Первое, что бросается в глаза, — это необычный API. Привычное нам браузерное API — это просто вызов методов у каких-то встроенных объектов/классов, тогда как апи WebGL это как будто вы программно настраиваете repl node.js, а потом прокидываете в этот repl строки javascript кода и получаете какой-то результат из этого.В случаи webgl вы настраиваете внутри браузера обрезанную версию OpenGL(библиотека которая заставляет наши видеокарты что-то рисовать) и прокидываете в нее код на языке GLSL. GLSL обрезанный C подобный язык, погрузится несложно. Как будто пишешь на es3 javascript.

Если обобщить, то работа на webgl выглядит так:

  • Получаете доступ к webgl (по сути к openGL, но версия обрезанная и потому этому называется webgl).
  • Выставляете какие-нить специальные флаги, которые могут менять работу рендера.
  • Пишите программу на GLSL. Сама программа это просто функции которые принимает данные и выплевывает какой-то результат. Данные это точки в координатной системе, а также цвет этой точки. Тип как указать положение div 1х1 через absolute и поставить его центр на высоте 300 пикселей, покрасив в красный.
  • В случае 3D нужно еще указать глубину точки, ну это пока не важно.
  • Пространство в webgl имеет координаты от -1 до 1, потому, нам нужно преобразовывать координаты разных фигур в координаты от -1 до 1, если они за пределами. ВОТ ОНА МАТЕМАТИКА.
  • Пропускаете через апи координаты, цвета и другие параметры.
  • PROFIT! Мы получаем 2D/3D картинку.

Шейдеры

Выше я говорил про программы на GLSL, программа всегда состоит из 2 шейдеров. Шейдер есть функция.Каждая программа состоит из вершинного шейдера (Vertex Shader) и фрагментного шейдера (Fragment Shader).

Вершинный шейдер — позволяет разметить пространство, а фрагментный — закрашивает это пространство. Так работают видеокарты.

Сначала им нужно выставить точки в пространстве, потом соединить эти точки невидимыми линиями, а потом закрасить каждый пиксель внутри получившийся фигуры.

Если приводить пример из жизни, у вас есть стенка 1м х 1м и есть художник по имени Видеокарта. Вот вы и ему говорите:

— Поставь мне точку на 30 сантиметров от верха и 50 см слева, потом точку в 50х50, потом в 70х80, соедини мне это линиями и закрась получившееся пространство красным.

Сами шейдеры выглядит так:

Вершинный шейдер (Vertex Shader)

// атрибут, который будет получать данные которые мы передали. attribute vec4 a_position; // все шейдеры имеют функцию main void main() < // gl_Position — специальная переменная вершинного шейдера, // которая отвечает за установку положения gl_Position = a_position; >

Фрагментный шейдер (Fragment Shader)

// фрагментные шейдеры не имеют точности по умолчанию, поэтому нам необходимо её // указать. mediump подойдёт для большинства случаев. Он означает «средняя точность» precision mediump float; void main() < // gl_FragColor — специальная переменная фрагментного шейдера. // Она отвечает за установку цвета. gl_FragColor = vec4(1, 0, 0, 1); // вернёт красный >

В вершинном шейдере вы увидели attribute . В шейдере есть несколько типов переменных (дальше копипаста с webglfundamentals.org):

Атрибуты и буферы

Буферы — это массивы бинарных данных, загруженных в графический процессор. Обычно буферы содержат вещи вроде положений вершин, нормалей, координат текстур, цветов вершин и т.д., хотя вы вольны положить в них что угодно.

Атрибуты определяют, каким образом данные из ваших буферов передаются в вершинный шейдер.

Например, вы можете поместить положения вершин в буфер как три 32-битных числа с плавающей точкой на одно положение. Вы указываете конкретному атрибуту, откуда брать положения вершин, какой тип данных используется (три 32-битных числа с плавающей точкой), начиная с какого индекса в буфере начинаются положения вершин и какое количество байтов нужно получить от одного положения до следующего.

Доступ к буферам не произвольный. Вместо этого вершинный шейдер выполняется заданное количество раз и каждый раз, когда он выполняется, выбирается следующее значение каждого из указанных буферов и назначается атрибуту.

Uniform-переменные

Uniform-переменные — это глобальные переменные, которые устанавливаются перед выполнением программы шейдера.

Текстуры

Текстуры — это массивы данных, к которым есть произвольный доступ в программе шейдера. Чаще всего в текстуру помещается картинка, но текстура — это просто набор данных и вы можете запросто поместить в неё что-то отличное от набора цветов.

constying-переменные

constying-переменные позволяют передавать данные из вершинного шейдера фрагментному шейдеру. Во фрагментном шейдере мы получим интерполированные значения вершинного шейдера — зависит от того, отображаем ли мы точки, линии или треугольники.

Вершинный шейдер выполняется на каждую порцию x,y,z (z может не указываться, если рисуем в 2D) координат. Каждые такие координаты создают вершину. А дальше уже эти вершины объединяются в треугольники (полигоны) и потом фрагментным шейдером эти треугольники закрашиваются.

Читайте также:
Torrserve что это за программа

Вы спросите, почему именно треугольники?

В процессе обучения я на это не обращал внимания, но когда начал предпринимать попытки нарисовать модельку тоже удивился, но оказывается любую фигуру можно нарисовать через ТРЕУГОЛЬНИКИ (ПОЛИГОНЫ) и потому, добавлять другие фигуры бессмысленно.

Треугольник есть абсолют.

В webgl можно рисовать только треугольниками, линиями и точками.

  • Если рисовать через линии, то будут только отрисовываться грани между вершинами, но все что внутри фигуры не будет закрашиваться.
  • Если рисовать через точки, то будут отрисовываться только точки! Удивительно!

Матрицы

Также я узнал про матрицы. Это пришло из математики и для js разраба это выглядит как массив из 9 или 12 чисел (12 для 3D).Матрицы решают вопросы того как трансформировать модель (а точней вершины), чтоб поставить модельку в нужное место в пространстве, увеличить или покрутить.Матрицы еще позволяют создавать камеры, то есть менять вид обзора и другое. Вы могли с ними встречаться, если работали transform: matrix(. n) в css.

Матрицы один из фундаментов 2D/3D графики. Наверно одна из немногих вещей которой можно пользоваться не разбираясь как она работает.

Достаточно запомнить, что чтоб применить несколько трансформаций нужно просто матрицы друг на друга перемножить и результат передать в шейдер. Матрица 3х3 для 2D трансформаций, а 4х4 для 3D трансформаций.

Хорошие люди уже все за нас написали gl-matrix. Нам нужно вызывать только знакомые на слух название методов и получать нужный результат. Более подробно про матрицы можно узнать на webgl fundumentals.

Hello world на webgl

Так как все же выглядит hello world код на webgl? Что вообще требуется для того, чтоб это запустить и нарисовать треугольник?

  • Нужно получить ссылку на canvas элемент.
  • Получить из него webgl контекст, то есть то что нам позволит общаться с webgl и рисовать через него.
  • Создать программу из вершинного шейдера и фрагментного шейдера.
  • Получить ссылки на переменные из шейдеров.
  • Присвоить переменным — данные.
  • Запустить функцию drawArrays у webgl.
  • Вуаля, мы получили наш треугольник.

И после такого количества кода (по ссылке), мы получаем треугольник.

Честно говоря, это безумное количества кода ради одного треугольника немного остудило желание, но автор учебника объяснил, что все это можно убрать под хелперы. Посмотрев на этот пример, можно понять безумные размеры 3D либ.

Источник: habr.com

WebGL как современное искусство

image

Вы наверняка встречали на просторах интернета веб-сайты с интерактивной 3D-графикой, с возможностью взаимодействия с ней, когда можно покрутить какой-то предмет, рассмотреть его со всех сторон, кликнуть мышкой. Или просто завораживающую анимацию, меняющуюся при скролле страницы и очень похожую на интерактивное видео.

Многие такие сайты созданы с помощью технологии WebGL. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом инструменте, его возможностях, преимуществах и привлекательности как для пользователей, так и для бизнеса.

Что такое WebGL?

WebGL (Web Graphics Library, или библиотека веб-графики) — это программный интерфейс для создания интерактивной веб-графики. Простыми словами, WebGL работает как средство растеризации. Оно отображает точки, линии и треугольники на основе написанного кода в виде привлекательного 2D или 3D-изображения. Это позволяет нам видеть трехмерный контент прямо в браузере.

Все началось с момента появления стандарта HTML5 в 2014 году, который был призван улучшить уровень поддержки мультимедиа-технологий. HTML5, помимо прочего, привнес такие элементы, как video, audio и canvas (в переводе с английского «холст‎»). С помощью canvas появилась возможность рисовать различные элементы на странице: текст, линии, фигуры, изображения.

WebGL, подобно искусному художнику, легким взмахом кисти мгновенно переносит 3D-модель на холст. В нашем случае холстом является элемент HTML5 — Canvas. В роли кистей и красок выступают языки программирования JavaScript и GLSL.

Как это работает?

Чтобы понять основы WebGL, полезно знать базовую теорию 3D-графики и процесс рендеринга. В 3D-сцене каждая точка представляет собой вершину, идентифицируемую своими координатами x, y, z. Затем вершины соединяются, чтобы сформировать группу треугольных форм (примитивов). Далее применяется источник света для создания теней и глубины изображения. Затем примитивы преобразуются для создания трехмерной векторной графики в виде проекции двухмерного пикселя, который при помощи иллюзии заставляет мозг видеть трехмерный объект на двухмерном экране компьютера.

В коде WebGL есть два типа функций:

фрагментные шейдеры.
вершинные шейдеры,

Они применяются, чтобы сообщить компьютеру, как рисовать пиксели на экране. Хотя основной программный код написан на JavaScript, шейдеры используют язык шейдеров GL.

Вершинный шейдер вычисляет координаты вершин, а фрагментный шейдер отвечает за вычисление цветов пикселей. Процесс затенения требует от компьютера множество вычислений для плавного рендеринга изображений, что часто приводит к слишком большой нагрузке на центральный процессор. По этой причине WebGL использует графические процессоры (GPU). В отличие от центрального процессора устройства, имеющего несколько ядер, которые заточены на последовательную обработку, графический процессор (GPU) имеет тысячи меньших ядер, выполняющих более простые операции, но при этом параллельно. GPU может одновременно выполнять миллионы вычислений и фокусируется на одной единственной цели — молниеносно отрисовать графику.

В итоге, WebGL генерирует изображение из 3D-модели с помощью графического процессора, производя так называемый аппаратный рендеринг. Это дает много свободы для творчества и создания графики на сайте.

Инструменты. Почему Three.js?

К счастью, сегодня нет необходимости писать программы с нуля, чтобы начать добавлять 3D-графику на свой сайт. Вы можете использовать такие ресурсы, как three. js, Pixi JS и другие подобные библиотеки для быстрого проектирования 3D-приложений без глубоких знаний о WebGL.

Большинство разработчиков выбирают инструмент three.js, и этому есть несколько причин:

выполняет всю низкоуровневую работу с WebGL, не отвлекая разработчика от самого важного. Создание чего-либо стоящего на чистом WebGL без привлечения инструментов, подобных three. js, потребует немало кода;

предоставляет разработчику понятный интерфейс для работы с WebGL, позволяя вести разработку 3D-графики при помощи определенных сущностей — сцены, источника света, теней, материалов и текстур;

Источник: www.uplab.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru