Бессмертная классика Waterfall
Среди вопросов, неизбежно возникающих в каждом проекте, выделяется один: как целесообразнее управлять процессом разработки продукта? Один из вариантов ответа проверенных годами — Waterfall (или каскадная, водопадная модель управления разработкой ПО).
Правда, сейчас эта методика нещадно критикуется, но так ли все плохо на самом деле или мы в очередной раз придем к тому, что все новое — хорошо забытое старое?
Жизненный цикл разработки программного обеспечения
Практически каждая команда разработчиков может создавать свою модель жизненного цикла ПО или использовать что-то общепризнанное. Один из вариантов — Waterfall. «Родителем» такой модели считается американец В. У. Ройс, который, по слухам, многое позаимствовал у коллег, присвоив себе лавры. Случилось это в 1970 году. До сегодняшнего дня во многих проектах используется описанный им подход: в первоначальном варианте или с доработками.
Хотя некоторые участники IT говорят о том, что такой методологии «отродясь-то не бывало»:
Как IT-профессионал и преподаватель я в течение более чем 40 лет слышал много мифов об IT-индустрии. Но что продолжает удивлять меня, так это то, почему слово «Waterfall» до сих пор используется для описания методологии, которая не существует и почему создатели методов разработки систем используют его в качестве источника сравнения.
Waterfall / Водопадная модель разработки ПО
David Dischave,
профессор школы информационных технологий университета Сиракузы, США
Удивительно слышать такое о методологии, которая не один десяток лет используется в создании ПО для самых разных сфер деятельности, в том числе для автомобилестроения, строительства зданий и сооружений, финансового сектора, медицины и электроники.
Waterfall в сфере IT
Основной постулат Waterfall модели разработки ПО заключается в том, что следующий этап не может быть начат, пока не завершен предыдущий. При этом произвольные переходы вперед или назад не допускаются, а этапы не перекрывают друг друга. В этом и заключается основное отличие каскадной методологии от гибких собратьев (или конкурентов): Agile, DSDM, Scrum, FDD.
Чтобы понять мысли Ройса, заложенные в основу модели, можно изучить его труд в оригинале: Royce, Winston (1970), Managing the Development of Large Software Systems.
Процесс работы, основанный на каскаде
Возникновение идеи и ее обсуждение
На этом этапе о разработке как таковой речи не идет, просто рассматривается некая появившаяся идея, интересная одному или нескольким людям.
Анализ требований
Этап, на котором требования заказчика к проекту описываются в мельчайших деталях, также решается, какими способами будет достигнута цель, обозначаются сроки завершения работ и финансовая составляющая. При этом обычно закладывается некий запас времени и денег для каждого звена работы.
Методология разработки Waterfall
По окончании анализа требований в наличии имеется ТЗ для программистов и бюджет.
Проектирование программного обеспечения
На этом этапе делаются конкретные шаги:
- выбирается платформа программирования (Python, PHP, JS и пр.)
- уточняются технические детали (например, как будут взаимодействовать сервис или продукт с серверами, станут ли использовать API, какой будет логика внешнего и внутреннего интерфейса и т.д.)
- решаются вопросы безопасности проекта (например, будет ли использоваться HTTPS, SSL-шифрование и пр.)
- описываются роли пользователей программного продукта (администратор, клиент, менеджер и пр.)
- финализируются вопросы надежности, производительности и дальнейшей техподдержки целевого продукта
- формируется конкретная команда.
Разработка программного обеспечения
Этап, на котором пишется код, соответствующий документации, разработанной ранее.
Тестирование программного обеспечения
Готовая версия продукта тестируется специалистами в условиях, приближенных к боевым, выявляются и фиксируются баги. Наиболее катастрофичные для работы ПО в целом — исправляются, менее критичные — могут быть не исправлены, если нет времени или исчерпан бюджет.
Техническая поддержка программного обеспечения
Пригодный к работе программный продукт начинают использовать по назначению и осуществлять его поддержку. То есть: следить за работоспособностью, устранять сбои в работе, планировать расширение функционала на основе фидбека от пользователей.
Все перечисленные выше этапы выполняются строго последовательно, полученные результаты документируются.
Чтобы понять эволюцию классической водопадной методологии, описанной выше, можно изучить PMBOK. Между 3-ей и 4-й версиями есть ряд различий, которые помогут понять путь «каскада«.
Плюсы и минусы каскадной модели разработки программного обеспечения
Ничего идеального в нашем мире, к сожалению, не существует, потому у каскадной методологии тоже есть сильные и слабые стороны.
Сильные стороны каскадной модели разработки ПО
Слабые стороны каскадной модели
разработки ПО
- предельная детализация каждого шага работы, сопровождающаяся документированием
- затраты времени на ведение подробной документации, которая, к тому же, может быть не всегда понятной заказчику, и вызывать у него вопросы
- требования максимально внятно и четко изложены, не могут противоречить друг другу или меняться в середине работы
- необходимы квалифицированные бизнес-аналитики, способные сформулировать приемлемое для продуктивной работы ТЗ
- отсутствует возможность для маневра, если в процессе разработки выяснилось, что продукт не отвечает требованиям рынка
- возможность заранее знать, сколько времени и денег будет потрачено на проект
- затраты времени и денег достаточно высоки
- легкость понимания методики как таковой даже для не самых опытных разработчиков
- легкость контроля и, при необходимости, передачи проекта другой команде, благодаря строгой системе отчетности.
- высокая вероятность выявления критических проблем уже на завершающем этапе разработки, причем их устранение на этапе готового продукта обходится чрезмерно дорого.
Как и когда использовать каскадную модель разработки?
Как показывает практика, Waterfall модель разработки ПО вполне уместна в следующих случаях:
- заказчик участвует в проекте только на первом этапе и принимает готовый продукт;
- изменять требования к продукту не планируется;
- проект отличается высокой сложностью, длительностью и дороговизной;
- основной приоритет — качество, даже в ущерб времени;
- отсутствие команды разработчиков экстра-класса;
- допускается возможность выполнения проекта на аутсорсе.
Для понимания же мотивации отказа от каскадной методологии можно прочесть книгу «Scrum. Революционный метод управления проектами» Джеффа Сазерленда.
Примеры использования Waterfall
Каскадная модель в чистом виде в современной разработке не так уж распространена и, зачастую, то, что не подходит под определение Agile, нарекают Waterfall, поэтому достаточно сложно определить, где используется именно эта методология.
По оценкам экспертов, значительная часть ERP-систем, программ, предназначенных для строительства, медицины, работы с государственными контрактами, промышленностью и подобных фундаментальных целей разрабатывается при помощи той или иной модификации «водопада».
Понимание особенностей работы с такими проектами улучшает книга Сергея Зыкова «Основы проектирования корпоративных систем».
И это логично. Об этом говорит и Чак Кобб, автор книг, посвященных Аgile-методам в проектном менеджменте, наставник, инструктор:
Если бы вы строили мост через реку, было бы смешно сказать: «Мы построим первый пролет, посмотрим, как это выходит, а затем решим, как закончить оставшиеся пролеты!
Среди компаний, в которых использовали или используют Waterfall можно отметить:
Название компании
Для чего использовалась модель Waterfall
Используется ли сейчас методология
Комментарий представителя компании
Wüstenrot W)
Разработка ERP-системы для финансового сектора
Разработка систем безопасности
Источник: worksection.com
Не только Agile: как устроена модель Waterfall и в каких проектах ее использовать
Waterfall, или каскадная модель, ― это классика в мире разработки продуктов. Она существует уже больше полувека. За это время она доказала свою эффективность, но обзавелась мощными конкурентами. Главный из них ― гибкий Agile, которым активно пытаются заменить последовательный каскад. Пора ли отказаться от водопада или классика никогда не устареет?
Разбираемся в плюсах и минусах Waterfall и говорим о проектах, в которых водопаду до сих пор нет равных.
Что такое Waterfall и кто его придумал
Waterfall (каскад или водопад) — классическая модель разработки продуктов. Американский ученый-информатик Уинстон Уокер Ройс придумал и описал ее еще в 1970 году, а в 1976 году ученые Томас Белл и Томас Тэйер дали ей название. Сначала Waterfall использовали в создании любого программного обеспечения, но потом появилась модель Agile и водопад засох.
Теперь каскадную модель применяют в авиастроении, военной или космической отраслях, медицине и финансовом секторе. Там Waterfall самое место, потому что этим сферам нужны четко выстроенные процессы и сроки, а это суть каскада. Отсюда и сравнение с водопадом: каждый этап создания продукта, словно поток воды, продолжает предыдущий и не может начаться, пока прошлый не завершился.
Из каких этапов состоит Waterfall
Уокер Ройс придумал циклы водопада 50 лет назад, и с тех пор они не меняются. Кроме того, этапы создания проекта всегда идут в одинаковой последовательности и пропускать какой-то из них нельзя.
- Аналитика. Самый длительный этап. Исполнитель обсуждает продукт с заказчиком, получает требования, прописывает и утверждает планы, цели и бюджет, графики работ, процессы, риски. После этого нужно составить техническое задание и инструкции. Отступать от них на следующих этапах нельзя.
- Проектирование. На этом этапе создается прототип ПО. Также нужно выбрать платформу для программирования и утвердить роли в команде.
- Разработка. Здесь необходимо написать код продукта четко по техническому заданию.
- Тестирование. На этом этапе проверяют соответствие кода техническому заданию.
- Эксплуатация. Исполнитель выпускает продукт и согласовывает его с заказчиком. После этого нужно проанализировать результат, собрать фидбэк и указать критичные баги. Если их много, весь процесс придется начать сначала.
- Поддержка. На завершающем этапе исполнителю остается поддерживать работоспособность, устранять сбои и собирать обратную связь от пользователей, чтобы расширить или заменить функционал.
Основной инструмент водопада
Последовательность процессов, соблюдение сроков, выполнение задач в каскадной модели лучше всего отображает диаграмма Ганта (a Gantt Chart) или горизонтальная гистограмма. Она состоит из блоков, расположенных на двух осях. По горизонтали — задачи, по вертикали — время, затраченное на их выполнение. На диаграмме можно проследить, какие задачи входят в проект и кто за них отвечает, а также продолжительность каждого этапа.
Допустим, вы строите быстровозводимый дом ― дачу в Подмосковье, чтобы выбираться туда на лето. Времени мало, максимальный бюджет — три миллиона рублей. Земля в вашей собственности, все документы в порядке. Срок строительства двухэтажного коттеджа, как сообщает застройщик, — от 25 дней. Все этапы известны и определены, а материалы закуплены.
Для начала перечислим каждый этап, затем дату начала и завершения. Первые две задачи офисные специалисты делают только в рабочие дни, далее работа переходит к строительной бригаде, которая трудится каждый день. Срок проекта — 28 дней. Чтобы показать весь проект на нашей диаграмме, представим, что этап поддержки длится неделю. В жизни срок обнаружения ненадлежащего качества работ гораздо больше.
Затем построим диаграмму Ганта. Мы использовали smartsheet, но это можно делать в Excel или просто на бумаге.
По горизонтали перечисляем этапы строительства, по вертикали указываем начало и конец каждого. Теперь диаграмма иллюстрирует принцип Waterfall: этапы идут один за другим, следующий начинается только тогда, когда заканчивается предыдущий. Это логично: невозможно возвести хороший фундамент и покрыть крышу без инженерно-исследовательских работ и четкого плана дома. Мы также видим, из каких этапов состоит проект, какие задачи входят в каждый этап и сколько времени они занимают.
Источник: changellenge.com
Что такое Waterfall Display и какие телефоны у него есть? Функция изогнутого края экрана
Каждый год появляется новая обязательная функция для флагманских телефонов. Для конца 2019 года и до 2020 года речь идет о так называемом «Водопаде». Но что именно это означает, почему вы хотите, и какие телефоны имеют один? Мы познакомимся поближе. До того как в июле 2019 года подобные Oppo начали эту кривую экранную тенденцию, дразня неназванную телефонную трубку, ввод в Google «отображения водопада» вернул бы кучу информации о спектральных анализаторах (высококачественных аудиовизуализаторах, если вы не следите за ними). ). Но после запуска Vivo NEX 3 в середине сентября 2019 года мы подозреваем, что все изменится.
Что такое дисплей водопада?
Проще говоря, дисплей «Водопад» – это когда боковые края дисплея искривлены до такой степени, что вы не можете видеть ни одного ободка бокового края – это как будто есть край утеса, и экран затопляет его, отсюда и название. Теперь концепция изогнутого экрана не нова. Мы давно видели изогнутые края, назад, когда Samsung Galaxy Note Edge появился в 2014 году, который затем превратился в S7 Edge и не только. В то время как такие устройства были смелыми с их кривизной экрана, в настоящее время очень часто можно найти флагманские телефоны с изогнутыми краями, но не в том же «бесконечном» стиле бесконечности, что и дисплей с водопадом, скорее, чтобы покорить физический размер устройство и сделать его более удобным для хранения.
Наличие этой, казалось бы, отсутствующей боковой панели создает намного более высокое отношение экрана к телу, поэтому для полного погружения в просмотр такие устройства идеально подойдут для мультимедиа. Меньше лицевой панели также сводит к минимуму общую площадь устройства без ущерба для экранной недвижимости – не то чтобы нынешний урожай телефонов и являются мелкими в любом случае. Водопад Дисплей представляет свои собственные проблемы, хотя. Поскольку экран эффективно движется на полпути к боковой части устройства, маловероятно, что для традиционных кнопок останется место – по крайней мере, в их обычных положениях. Хотя это представляет собой проблему, есть обходные пути, о которых мы расскажем, когда узнаем, какие устройства Waterfall Display доступны, поступают в продажу или, по слухам, находятся в стадии разработки.
Какие телефоны оснащены дисплеем с водопадом?
Vivo NEX 3
- 6,89-дюймовый экран AMOLED (разрешение 2256 x 1080)
- 98,6% соотношение экрана к телу
- Нет физических боковых кнопок
- Всплывающая фронтальная камера
Первым на рынок с водопадным дисплеем, несмотря на то, что он не является первым брендом, продемонстрировавшим его, является Vivo с NEX 3. Однако в настоящее время эта китайская компания выпускает устройства только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но мы подозреваем, что это изменится в ближайшие годы, так как эта компания выглядит как сила, с которой приходится считаться.
NEX 3 оснащен 6,89-дюймовым экраном AMOLED от Samsung, сканером отпечатков пальцев на экране, процессором Qualcomm Snapdragon 855 Plus и 64-мегапиксельной основной камерой среди трех задних стрелков. И, конечно же, благодаря дизайну практически не видно ободка. Жаль, что в США и Европе это пока невозможно поднять, а?
- Прочитайте наш обзор, чтобы получить полное представление
Oppo Find X2
- 6,5-дюймовый экран (разрешение 2340 x 1080)
- Всплывающая фронтальная камера
- По слухам релиз
Oppo дразнил свое устройство Waterfall Display еще в июле 2019 года. То, что было показано, как полагают, представляет собой устройство Find X второго поколения, оснащенное механизированной всплывающей фронтальной камерой. X2, конечно, надеется еще больше увеличить пространство экрана.
Интересно, что Oppo – это компания под тем же названием VivoПоэтому неудивительно видеть такой формат экрана здесь, поскольку технологии и идеи распространяются. X2 не имеет тот же экран, что и Vivo NEX 3, тем не менее, входит немного меньше, но все еще масштабно, учитывая его диагональ 6,5 дюйма.
- Прочитайте нашу историю тизера для больше
Huawei Mate 30 Pro
- Грядущее освобождение
Прямо сейчас P30 Pro – все предположение, с запуском неизбежным (19 сентября 2019). Huawei находится в интересном месте с тем, что он может делать дальше, после того как президент Соединенных Штатов Америки запретил ему участвовать в Android. Этот сложный прорыв выглядит так, как будто будущие устройства не будут работать на платформе Google, но что именно произойдет и будет ли это собственной HarmonyOS компании, пока неизвестно.
Это заставляет нас думать, что топовый флагман Huawei на 2019 год должен проявить все усилия, когда речь заходит о возможностях, чтобы привлечь неазиатские рынки. Не только появится дисплей с водопадом, но и несколько камер ( La P30 Pro), гигантская емкость аккумулятора, а также некоторые другие прибамбасы.
- Прочитайте нашу функцию слухов для всей информации
«Samsung Galaxy S11′
- Необоснованные слухи
Мы должны были поставить это здесь, исключительно за то, что Vivo поставляет свои экраны для NEX 3 от Samsung. В этом нет ничего необычного, так как многие производители телефонов так и поступают, но мы до сих пор не видели 6,89-дюймового, что говорит о том, что S11 + может легко предложить тот же экран.
Прямо сейчас, кто знает? Но если «Водопадные дисплеи» – это тренд – Samsung, очевидно, придаст этому совершенно иной маркетинговый угол – тогда уже не так уж и сложно его назвать. Тем не менее, Samsung уже сделал край дизайн и внедрение программного обеспечения до смерти и, за исключением Note сериал, немного отошел от него в других своих устройствах.
Телефон TCL
- Демо-технология
Немного менее заметный в мире флагманских телефонов, TCL – которому принадлежат Alcatel и BlackBerry – показал нам демонстрацию за закрытыми дверями о том, как это происходит с такой технологией экрана.
Хотя у него пока нет ни одного устройства Waterfall Display, приятно видеть, что бренд показывает, что он может идти в ногу с большими пушками.
Плюсы и проблемы
Итак, у нас это есть: дисплей с водопадом максимизирует соотношение экрана к телу, изгоняя боковые панели к забвению, создавая красивое решение для доминирующего на экране дизайна. Это также открывает мир специализированного программного обеспечения, в котором возможны осветительные дисплеи, оповещения и взаимодействие с программным обеспечением, ориентированное на определенные края.
Однако это приносит некоторые проблемы. Изогнутые края довольно легко касаются случайно, особенно на большом экране, когда они проходят через него, поэтому вероятность прикоснуться к одной или обеим сторонам и заставить устройство делать то, чего вы не хотели, высока. Кроме того, как показано в Vivo NEX 3, отсутствие традиционных кнопок облагает налогом – Vivo реализовал слой, чувствительный к давлению, под экраном для управления мощностью и громкостью вверх / вниз, но расстояние слишком велико, к чувствительности сложно привыкнуть, и для нас это просто не совсем подходит для использования.
Таким образом, вам может потребоваться самый яркий дизайн для вашего следующего флагмана, но мы подозреваем, что некоторые производители будут использовать дисплеи Waterfall для сохранения более практичных плоских экранов (например, в Huawei P30 и OnePlus 7). Время покажет…
Источник: tehnografi.com
Кратко о методологиях разработки ПО: Waterfall, Lean и Feature Driven Development
В нашем прошлом материале мы писали о методологиях разработки программного обеспечения, которые помогают оптимизировать рабочие процессы. Тогда речь шла о Scrum, канбан и экстремальном программировании. Сегодня мы расскажем о Waterfall, FDD и Lean — оценим плюсы и минусы подходов и взглянем на опыт организаций, которые их используют, чтобы помочь вашим компаниям оптимизировать процессы.
/ Flickr / Hamza Butt / CC
Waterfall
Waterfall, или каскадная модель, — традиционная методология, которая существует с 1970 года. В ней разработку проекта разбивают на этапы: от анализа системных требований до выпуска продукта.
Каждый шаг — отдельная фаза разработки ПО, и команда должна завершить одну фазу, прежде чем переходить к следующей. В «чистой» реализации Waterfall возвращаться на предыдущий этап запрещено — можно «плыть только по течению», чтобы пройти полный цикл разработки. Пользователи Quora сравнивают эту модель с поездом, который движется от станции к станции и не может повернуть назад.
Изначально автор Waterfall Винстон Ройс (Winston Royce) привел каскадную модель как пример неэффективного способа разработки программного обеспечения, который ведет к ошибкам и выпуску некачественных продуктов. Однако потом в своей статье он довел методологию «до ума», отметив обратные связи и переходы от тестирования к написанию кода и др.
По данным исследования PMI, 12% компаний используют методологию Waterfall на постоянной основе, а 40% респондентов утверждают, что часто к ней обращаются. А по данным LiquidPlanner, каскадную модель используют 25% организаций.
Количество этапов в Waterfall варьируется от компании к компании, но общий подход выглядит следующим образом:
- Создание концепции. Первая фаза жизненного цикла разработки ПО (SDLC) включает в себя анализ затрат и результатов и оценку масштабов проекта.
- Подготовка. Набор команды, определение целей и задач.
- Анализ. Изучение объема работ и требований.
- Дизайн. Создание прототипа и согласование его с заказчиком.
- Разработка/написание кода. Создание ПО на основе утвержденного прототипа.
- Тестирование. Готовый продукт тестируют.
- Реализация. Продукт выходит на рынок.
- Техническое обслуживание. Устранение выявленных недочетов и поддержка.
Кроме того, модель подразумевает документирование каждого этапа. Это помогает создавать базу для последующих проектов. Также большое количество отчетности позволяет в любой момент показать заказчику или руководству, на какой стадии находится продукт.
Однако есть и недостатки. Клиенты часто не знают, чего они действительно хотят, пока не взглянут на прототип. А по Waterfall нужно определять все требования заранее, поэтому есть риск что-то упустить. Исследование процесса разработки сайта компании Ericsson AB показало, что каскадная модель привела к путанице, и 26% изначальных требований оказались бесполезными.
Однако главный недостаток Waterfall — внесение изменений. Продукт тестируют в конце жизненного цикла, и может быть слишком поздно, чтобы что-то править. Именно стоимость внесения изменений побудила компанию Toyota задуматься о переходе на другую методологию разработки.
По словам Сатоси Исии (Satoshi Ishii), главного руководителя проектов компании, исправление дефектов, обнаруженных после производства, обходится в 1000–10000 раз дороже. Поэтому в Toyota решили отказаться от Waterfall и перейти к Lean, который мы рассмотрим далее.
Lean
Термин означает «бережливая разработка». Его корни уходят глубоко в историю компании Toyota и её подходов к решению задач. В компании вносят только те изменения, которые приносят пользу, требуют минимум затрат и отнимают не более 30% запланированного времени. Это помогло японской компании научиться переключать конвейеры на производство другой модели за считаные часы, в то время как другим автопроизводителям требовались недели.
Применили методологию Lean для разработки Мэри (Mary Poppendieck) и Том Поппендик (Tom Poppendieck). Они написали книгу «Lean Software Development». Дополнительную информацию также можно найти на их сайте, посвящённом Lean.
По данным исследования PMI, 8% компаний постоянно используют принципы Lean, а 26% часто к ним обращаются. Принципы Lean:
- Устранение лишнего: того, что не приносит пользы.
- Упор на обучение: цикличная разработка, обратная связь с клиентом.
- Решения принимаются на основе фактов, а не прогнозов.
- Целостность во всем: от информирования заказчика до рефакторинга.
- Полномасштабное видение: важно оценивать проект как целое, а не по частям.
При этом, когда команда следует принципам бережливой разработки, она не просто выполняет задачи, а стремится сделать продукт с наименьшим количеством ошибок. В своём исследовании компания ВВС обнаружила, Lean повышает скорость разработки ПО на 37% и снижает количество багов на 24%.
Также, согласно исследованию Lean Business Report, в числе десяти преимуществ подхода указано снижение стоимости проектов — 27% IT-компаний уменьшили затраты за счет внедрения принципов Lean.
Однако они подходят не всем. Команда GlobalLuxSoft отмечает, что бережливую разработку стоит применять, только если к проекту подключены опытные разработчики, так как обучение на ходу оказывается невозможным и ставит создание продукта под угрозу.
Все принимаемые решения должны подкрепляться аналитическими данными и результатами мониторинга процессов, иначе команда рискует погрузиться в слишком большое количество изменений и забыть о главной цели проекта. Здесь можно обратиться к опыту Toyota: жесткий контроль со стороны не позволяет разработчикам отклоняться от приоритетных задач.
/ Flickr / Sebastian Sikora / CC
Feature Driven Development
Feature driven development (FDD) — методология, которая объединяет лучшие практики и сосредотачивает внимание разработчиков на функциональных элементах (features), полезных с точки зрения клиента. По этой ссылке можно найти примерную схему алгоритма разработки по FDD. Согласно исследованиям, 11% компаний постоянно используют Feature Driven Development, а 31% прибегает к использованию этой методологии время от времени.
Создатель FDD — Джефф де Лука (Jeff De Luca), впервые предложил методологию в 1997 году, когда искал оптимальное решение по разработке программного обеспечения для банка в Сингапуре. Тогда он предоставил комбинацию из 5 процессов:
- Разработка общей модели. Команда разработчиков делится на группы создаёт модели для отдельных задач. Затем выбирается одна из предложенных моделей или их сочетание.
- Создание списка функций. Когда команда разработала общую модель, она определяет полезные для клиента функции.
- Планирование. Здесь важно учитывать нагрузку на группу, риски и другие аспекты, чтобы предотвратить возникновение критических проблем.
- Дизайн и разработка. На основе данных первого процесса, менеджер проекта выбирает группу функций, которые команда должна реализовать за определённый срок.
- Реализация. После того как команда разработала и протестировала код и модули, она приступает к созданию ПО. На этот и предыдущий этап уходит 75% усилий команды разработчиков.
Однако есть и плюсы. Постоянное составление отчетов о проделанной работе на всех уровнях помогает отслеживать прогресс и результаты. Это позволяет регулярно обновлять проект, выявлять ошибки и предоставлять клиенту информацию в любое время. А один из резидентов Stack Overflow утверждает, что главный плюс FDD — возможность в любой момент оценить отстаёт ли проект от графика или продвигается быстрее.
Как уже было отмечено, FDD используется в масштабных проектах, поскольку на первом этапе ведётся разработка общей модели, позволяющей разобраться в продукте. Это же свойство помогает привлекать к работе новых разработчиков. При этом более глубокое понимание проектных требований и ожиданий клиента снижает риск нежелательных «сюрпризов».
P.S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
- Управление ИТ-проектами – 5 вызовов и их преодоление
- Управление изменениями – о целях процесса и его внедренииТоп-10 самых популярных вопросов при внедрении ServiceNow
- Как создать и начать использовать каталог услуг (Service Catalog)
- Как сделать ITIL более клиентоориентированной
Источник: habr.com