Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у критиков и неплохо продалась, так что вскоре успех проекта попытались повторить другие инди-студии: они копировали механику, дизайн и даже атмосферу оригинала. Плоды их трудов — например, вышедшая в ранний доступ Iratus: Lord of the Dead и Deep Sky Derelicts.
Вот и студия Pixelated Milk тоже решила воспользоваться формулой Darkest Dungeon, но привнести в неё что-то своё. В WARSAW разработчики обещали показать новый подход к играм про Вторую мировую войну — но получилось у них, мягко говоря, не очень.
Солдаты свободы
События WARSAW разворачиваются во время Варшавского восстания — важнейшего, в глазах многих поляков, события Второй мировой. И Pixelated Milk всеми силами старались достоверно перенести в игру этот период. Карта города, названия улиц, вражеские отряды и оружие — всё основано на исторических фактах. Даже случайные встречи воспроизводят реальные показания очевидцев.
Warsaw — Then and Now [Kult America]
Стартовый видеоролик с первых секунд стремится погрузить игрока в угнетающую атмосферу, и, учитывая, что в реальности восстание закончилось частичным разрушением Варшавы и гибелью сотен тысяч людей, настроение игры подобрано очень точно. Глубокая документальная проработка — пожалуй, самый впечатляющий аспект WARSAW.
Враг будет давить вас числом, а здоровья у каждого оккупанта хоть отбавляй!
Но, несмотря на значимость исторического периода, сам сюжет в игре подаётся очень скромно. Перед обучением — обобщающий бриф на чёрном фоне, а затем случайные сценки в стиле The Banner Saga: происходит какое-то событие, а игроку нужно выбрать из списка вариант действия. Надо признать, что тексты неплохо написаны и хорошо передают настроение эпохи, да и ситуации попадаются весьма драматичные. Например, мой отряд во время очередной вылазки обнаружил плачущую девушку, которая обнимала гниющий труп и просила себя застрелить. Подобные выборы в конечном счёте мало на что влияют, но неизбежно остаются в памяти.
Как и в The Banner Saga, заведомо правильных ответов нет — приходится рассчитывать на интуицию
Три этапа на пути к восстанию
Перед игроком стоит почти невыполнимая задача: избавиться от немецких оккупантов и выживать на протяжении 63 дней (именно столько длилось вооружённое сопротивление). А помогут ему в этом несколько колоритных сюжетных персонажей (впрочем, они могут погибнуть ещё в самом начале игры) и десятки других — уже совершенно одинаковых — подпольщиков.
Все персонажи стоят на заданных точках и не проявляют никакой активности. Из-за этого штаб кажется бездушным и скучным
Геймплей WARSAW основан на трёх основных механиках.
Первая — управление повстанцами из штаба подпольной организации. У разработчиков получилось сочетание штаба из XCOM: Enemy Unknown и поселения из Darkest Dungeon. Здесь можно купить всё необходимое снаряжение, выбрать задание, нанять новых добровольцев и усилить постоянных персонажей. Постепенно в отряде игрока появятся уникальные юниты, у которых можно менять оружие и прокачивать способности.
Вторая — путешествие по точкам на карте. Значок отряда «плавает» по виртуальной Варшаве 1944 года и натыкается на пятна событий, выскакивающие из «тумана войны». Всего их три вида: нахождение нычки со всякими полезностями, случайная сюжетная встреча и, наконец, столкновение с патрулём противника.
Задания не особо оригинальные: собери столько-то припасов, уничтожь несколько патрулей, помоги парочке беженцев
Третья механика — пошаговый бой, который кое в чём всё-таки отличается от сражений в Darkest Dungeon. Так, вместо одной линии отряд выстраивается в колонну по двое, а бойцы умеют прятаться за укрытиями, что помогает снизить получаемый урон. Помимо выносливости у юнитов есть и другой важный параметр — количество патронов. Их катастрофически мало, и, когда они заканчиваются, повстанцы становятся бесполезны, ведь рукопашного боя пока что нет — его обещают добавить в дополнении. К тому же шанс, что все ваши стрелки промажут, очень высок, в то время как враг не промахивается вообще и критическими атаками отправляет ваших солдат в могилу.
Увы, как только вы знакомитесь со всеми игровыми режимами (а это происходит за первый час прохождения), игра начисто перестаёт удивлять. Против вас выставляют одних и тех же врагов, просто повышая их численность, а прибывающие на борьбу с оккупантами рекруты отличаются друг от друга лишь типом вооружения. Но на это можно не обращать внимания, ведь главное при подборе команды — просто напихать в состав как можно больше медиков. Ключевые герои мрут как мухи, так что без постоянной подпитки никуда.
Всё это вкупе с утомительным менеджментом ресурсов быстро вгоняет в состояние чёрной меланхолии — но, кажется, совсем не такой, какую задумывали создатели.
Только из кодекса можно узнать предысторию персонажей и мелкие исторические факты
Война с привкусом системных ошибок
Битвы и менеджмент ресурсов — не единственное, что разработчики позаимствовали у Darkest Dungeon. Под копирку пошёл и визуальный стиль игры. Впрочем, разработчики утверждают, что сходство случайно: дескать, на самом деле они вдохновлялись работами Майка Миньолы, создателя Хеллбоя, а сюжетным персонажам WARSAW вообще нарисовали милые лица «под мангу». Особенно художники потрудились над дизайном противников — нацисты действительно пугают и отталкивают. Выбранный (или, если хотите, позаимствованный) стиль очень подходит игре про Вторую мировую: контраст цветов и грубые контуры передают ощущение чего-то по-настоящему жуткого.
Бой в самом разгаре, а патронов и здоровья уже нет. Драться так сложно, что герои аж на стенку лезут. В буквальном смысле!
Локации в боевых сценах симпатичные, но солдаты на переднем плане всё равно будто висят в воздухе. Видно, что задники рисовались без учёта того, на какой точке будут стоять герои и где должен находиться пол. К тому же персонажам отчаянно недостаёт анимаций, что особенно бросается в глаза на абсолютно «мёртвой» базе борцов за свободу.
Зато звучит игра неплохо: музыка приятная и подходит под выбранный стиль. Правда, на каждый этап всего по одной-две мелодии. А герои хоть и немногословны, но озвучены добротно: встречающиеся порой советские солдаты выкрикивают ругательства с лёгким польским акцентом, но это не режет слух.
Техническое состояние игры с момента релиза активно лечат патчами. Но на выходе можно было встретить частые вылеты на рабочий стол, испорченные сохранения, неработающие перки у персонажей, а также пропажу боеприпасов, которых и без того мало. Иногда травмы не лечатся, и тогда кровотечение каждый ход отправляет главного героя к праотцам. А когда заканчиваются патроны в винтовке и единственный персонаж с пистолетом уже пятый ход мажет по врагу, в голове возникает один вопрос: господа разработчики, вы сами-то в свою игру играли? Сложность и так огромная, а баланса нет и в помине, так что, когда в прохождение врываются ещё и подобные баги, хочется просто волосы на себе рвать!
К сожалению, WARSAW проигрывает своей ролевой модели — Darkest Dungeon — почти во всём. Путешествие по городу скучное и однообразное, в убежище мало интерактивных элементов, а боевая система хромает из-за огромного дисбаланса и технических проблем. На одной проработанной атмосфере далеко не уедешь. Быть может, в формате визуальной новеллы игре было бы куда уютнее, но тактический рогалик из неё никудышный.
Порадовало
- отличная атмосфера;
- глубина исторической проработки;
- большой простор для тактики в боевом режиме.
- никакой оригинальности;
- ворох технических проблем;
- отсутствие вменяемого баланса;
- халтурное исполнение путешествия по городу;
- скудные анимации.
Источник: www.igromania.ru
warsaw.exe : что это? и как его убрать (Решено)
Tip: В вашей системе запущено много процессов, которые потребляют ресурсы процессора и памяти. Некоторые из этих процессов, кажется, являются вредоносными файлами, атакующими ваш компьютер.
Чтобы исправить критические ошибки warsaw.exe,скачайте программу Asmwsoft PC Optimizer и установите ее на своем компьютере
Очистите мусорные файлы, чтобы исправить warsaw.exe , которое перестало работать из-за ошибки.
- Запустите приложение Asmwsoft Pc Optimizer.
- Потом из главного окна выберите пункт «Clean Junk Files».
- Когда появится новое окно, нажмите на кнопку «start» и дождитесь окончания поиска.
- потом нажмите на кнопку «Select All».
- нажмите на кнопку «start cleaning».
Очистите реестр, чтобы исправить warsaw.exe , которое перестало работать из-за ошибки
- Запустите приложение Asmwsoft Pc Optimizer.
- Потом из главного окна выберите пункт «Fix Registry problems».
- Нажмите на кнопку «select all» для проверки всех разделов реестра на наличие ошибок.
- 4. Нажмите на кнопку «Start» и подождите несколько минут в зависимости от размера файла реестра.
- После завершения поиска нажмите на кнопку «select all».
- Нажмите на кнопку «Fix selected».
P.S. Вам может потребоваться повторно выполнить эти шаги.
Как удалить заблокированный файл
- В главном окне Asmwsoft Pc Optimizer выберите инструмент «Force deleter»
- Потом в «force deleter» нажмите «Выбрать файл», перейдите к файлу warsaw.exe и потом нажмите на «открыть».
- Теперь нажмите на кнопку «unlock and delete», и когда появится подтверждающее сообщение, нажмите «да». Вот и все.
Настройка Windows для исправления критических ошибок warsaw.exe :
- Нажмите правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите пункт «Свойства».
- В меню слева выберите » Advanced system settings».
- В разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры».
- Нажмите на вкладку «data Execution prevention».
- Выберите опцию » Turn on DEP for all programs and services . » .
- Нажмите на кнопку «add» и выберите файл warsaw.exe , а затем нажмите на кнопку «open».
- Нажмите на кнопку «ok» и перезагрузите свой компьютер.
Как другие пользователи поступают с этим файлом?
Всего голосов ( 202 ), 133 говорят, что не будут удалять, а 69 говорят, что удалят его с компьютера.
warsaw.exe Пользовательская оценка:
Источник: www.exedb.com
Обзор WARSAW — ученик превзошел своего учителя?
В свое время Darkest Dungeon наделала немало шуму, став фактически одним из лучших «рогаликов» в современной индустрии. Волна успеха принесла в мутных водах сразу несколько подражателей, и WARSAW за авторством студии Pixelated Milk — один из них. Но сумел ли ученик победить своего учителя? Давайте разбираться.
Хроники Варшавского восстания
WARSAW основана на реальных событиях, а именно — на городских сражениях во время Варшавского восстания в 1944 году. Ожесточенные бои проходили с августа по октябрь, что не входило в планы польского подполья под командованием Армии Крайовой, которая планировала выгнать немцев за пределы столицы буквально за несколько дней.
В итоге польское сопротивление потерпело сокрушительное поражение, а саму Варшаву буквально сравняли с землей, оставив на пепелище какое-то неимоверное количество жертв — от 100 до 300 тыс. человек. Именно такой мрачный и неприглядный сеттинг, исключающий всякую надежду на победу, и выбрали создатели сотрудники Pixelated Milk.
Выбор оказался удачным. Апокалиптическая атмосфера в игре работает так же хорошо, как и гнетущий лавкрафтовский ужас Darkest Dungeon. Возможно, это лучший временной период для похожей игры. Проект Pixelated Milk запечатлел хроники Варшавского восстания практически по дням.
Изменить формальный итог реальных событий нельзя: по итогу кампании подпольщики все равно проигрывают, однако действия игрока могут повлиять на исход многих операций, сделав победу Германии пирровой.
Но как бы не хотелось называть WARSAW исторической, сделать это не получится. Причина проста: реальные события в ней перемешаны с выдуманными, при этом игра никак не различает их, поэтому воспринимать игру как учебник нельзя — слишком много фикции.
Учитывая все это, оценивать здешний сценарий можно разве что с позиции атмосферы и внешней аутентичности. Своим гнетущим и аскетичным повествованием игра хорошо передает дух того времени, но проекту определенно не хватает сюжетной глубины и развития основной идеи восстания.
Комфорт ценой реиграбельности
Прохождение разделено на отдельные миссии. Каждая разворачивается в определенном районе Варшавы. Группа персонажей путешествует по лабиринту из улиц, пытаясь выполнить поставленную задачу. Как правило, необходимо просто добраться до определенного места и уничтожить несколько ключевых групп противников.
Большинство событий на карте операции определяются случайным образом, поэтому каждый раз все происходит немного по-разному, поэтому WARSAW вполне можно отнести к жанру облегченного «рогалика» — roguelite.
Выполнение задания меняет уровень сопротивления в конкретном районе, что в свою очередь определяет поступление ресурсов с его территории.
Между операциями группа отдыхает в убежище, где можно нанять новых бойцов, распределить трофеи и починить испорченное оборудование. Там же можно купить боеприпасы для разных типов оружия.
Сражения проходят в пошаговом режиме, но их структура интереснее, чем в DD. Поле разделено на два ряда, есть механика обхода с фланга, а также возможность спрятаться за укрытием. И еще одно важное изменение: порядок хода бойцов определяется не «великим рандомом», а самим игроком.
При желании можно использовать одного и того же бойца несколько раз подряд. И это действительно расширяет тактические возможности, в то время как проект от Red Hood Studios временами доводил до белого каления изматывающей случайностью всего и вся.
Цена комфорта — низкая реиграбельность. WARSAW похожа игру, рассчитанную на одно-два прохождения. Да, тут много разных событий, и за один забег все увидеть практически невозможно. Однако геймплейное ядро, возможно, чересчур стабильное.
Опять на те же грабли
Стоит отметить, что WARSAW — далеко не первый клон Darkest Dungeon. В конце июля вышла Iratus: Lord of the Dead, созданная отечественной студией Unfrozen. Так вот, WARSAW фактически повторила ошибки российских разработчиков.
Взять хотя бы систему боеприпасов. Большинство способностей персонажей расходуют несколько патронов для пистолетов, винтовок или тяжелого оружия. Отправляясь на задание, группа берет все это со склада, а после завершения сдает остатки обратно. По сути, это — валюта, которая одновременно активирует способности героев.
Но вот баланс этих ресурсов в релизной версии WARSAW просто ужасен. Если не выходить стабильно в плюс, то в один прекрасный момент просто будет нечем стрелять. А так как приход патронов часто выбирается случайно и лишь отчасти зависит от результативности, то подобные ситуации ломают игру начисто. Точно так же было в «Иратусе»: если нет ресурсов для найма новых бойцов, то ты проиграл.
В Darkest Dungeon проблема балансировки решена очень изящно — деньги не нужны в бою, а способности персонажей не требуют ресурсов. К тому же всегда можно «пофармить» в начальном подземелье.
Конечно, все это исправят патчами. DD тоже была далека от идеала, как и Iratus. Но те две игры были в раннем доступе, а WARSAW в полноценном релизе уже сейчас, и потому нельзя гарантировать, что авторы будут месяцами «допиливать» патчами свой проект.
Еще одно упущение, которое Pixelated Milk повторили за Unfrozen, — отказ от налаживания личных связей игрока с подчиненными. Как некромант Иратус ведет в бой безликую нежить, так и игрок WARSAW управляет статичными героями, которые слишком поверхностно проработаны, чтобы успеть привязаться к ним.
Да, их смерть перманентна, ну и что? Почему я должен переживать за них? Чтобы возникла эмоциональная привязанность, игрок должен видеть развитие персонажа и изменения в нем в результате конкретных действий или событий.
Darkest Dungeon западает в душу из-за классных персонажей, которые развиваются по мере прохождения. Игрок никогда не знает, что будет дальше с каким-нибудь крестоносцем: как изменится его характер, появятся ли у него новые привычки или личностные отклонения. Даже в рамках одного класса бойцы из DD отличаются друг от друга стартовыми навыками, чертами характера и даже цветами одежды. В WARSAW нет ничего, что описано выше.
Развитие персонажей всегда одинаковое, и его можно посмотреть в самом начале игры. И потому интерес к прохождению не формируют эмоции в чистом виде. А геймплей тут хоть и неплохой, но без личного вовлечения не способен удержать у экрана слишком долго.
Польское аниме
Графика в WARSAW выполнена в стиле, который схож в Darkest Dungeon. И это не копирование, просто создатели обеих игр черпали вдохновение из одного источника — комиксов Майка Миньолы (Mike Mignola). Однако если у Red Hook арт более гротескный и вычурный, то у Pixelated Milk — более мягкий, по-солдатски простой и слегка отдающий аниме-стилистикой.
Особенно «анимешной» вышла начальная заставка, которая сильно контрастирует с остальным визуалом и больше похожа на фрагмент мультфильма, нежели на вступление к игре. Стиль рисования в остальной игре тоже интересный и чем-то напоминает Valiant Hearts: The Great War.
И вроде хочется похвалить разработчиков за самобытность, но вот не заметить прямое копирование дизайна интерфейса из Darkest Dungeon не выходит при всем желании.
Это не просто заимствования, это подражение до степени смешения — схожие композиции и даже цветовая гамма. Из-за этого игра кажется вторичной на фоне прародителя, хотя геймплейно она не самом деле не так уж и похожа на DD.
Единственное, что у Pixelated Milk вышло действительно уникальным — это музыка. Она представлена инструментальными аранжировками на аккордеоне и фортепиано. Даже непонятно, почему авторы не продают саундтрек в качестве DLC, потому что уж он точно понравится многим.
Ученик превзошел своего учителя?
Если кратко: нет, WARSAW многое взяла от Darkest Dungeon, но мало что смогла реализовать на более высоком уровне, так и оставшись в тени Red Hook Studios. Что именно пошло не так? Взяв за основу отличный сеттинг, разработчики из Pixelated Milk неплохо раскрыли тему, но не смогли создать динамичные образы персонажей.
По части геймплея ситуация чуть иная. Бои в WARSAW реализованы ничуть не хуже, а местами даже лучше, чем в DD. Проблемы есть, но их можно исправить патчами. И если авторы сделают это, то WARSAW можно будет смело рекомендовать всем любителям пошаговой тактики с ролевыми элементами.
- Интервью с разработчиками WARSAW — темная сторона Варшавского восстания
- Появился новый геймплей ролевой игры WARSAW — Вторая мировая война в стиле Darkest Dungeon
- Гоблин озвучил российскую игру про темное фэнтези, которая похожа на Darkest Dungeon
Источник: vgtimes.ru