В этом году исполнилось ровно 10 лет Warface , одному из самых известных условно-бесплатных шутеров на территории России и СНГ. По этому случаю вспоминаем, как игра создавалась, как развивалась и что с ней происходит сейчас, когда она стала частью активности «ВКлючайся в игру» в VK Play.
Через тернии к релизу
У Warface яркая судьба и запоминающаяся предыстория. Родителями игры стали братья Йерли — основатели студии Crytek. После релиза Far Cry и завершения основных работ над Crysis они обратили внимание на большой рынок фритуплейных китайских и корейских шутеров: там не было проблем с пиратами, зато были деньги от микроплатажей и внимание публики. А невысокое качество большинства таких игр заставляло верить: «Уж мы-то, авторы Far Cry и Crysis, сейчас быстренько создадим настоящий хит!» Но в реальности всё оказалось сложнее.
Трейлер 2012 года был очень эффектным.
Ответственным за новую игру назначили офис Crytek Kiev. Его открыли в 2006 году. Где-то через год после этого началась разработка Warface. Царила атмосфера полной творческой свободы, но она накладывалась на отсутствие опыта: до этого Crytek Kiev занималась только контентом для Crysis. Команда не понимала до конца, чего хочет добиться.
Warface глазами новичка в 2022 году | Варфейс
Разработчики даже ездили в Южную Корею, чтобы изучить рынок фритуплейных азиатских шутеров на месте, но лишь запутались ещё сильнее. Братья Йерли решили не вмешиваться в производство слишком сильно и ушли доделывать Crysis. Показателен тот факт, что единственным опытным сотрудником Crytek Kiev, которого специально прислали из центрального, немецкого офиса, стал ведущий художник Far Cry и арт-директор Crysis Михаил Хаймзон — да и он фактически сам напросился.
Планировалось, что разработка займёт год-полтора, но в итоге она затянулась аж на пять лет. Несколько раз менялась концепция, и работы над проектом приходилось начинать, по сути, заново. Помогали киевлянам южнокорейская Crytek Seoul, британская Crytek UK и турецкая Crytek Istanbul.
Сначала рабочим названием было Blackjack, потом оно сменилось на Warface TV — бои между игроками проходили в формате эдаких гладиаторских поединков, стилизованных под телешоу. Для того чтобы пользователи плотнее ассоциировали себя с виртуальными персонажами, решили реализовать уникальный генератор лиц, куда можно было загрузить собственное фото. Правда, когда авторы поняли, что игроки будут загружать не только свои фото и не только лица, от идеи отказались.
Но возможность создавать симпатичных и вполне реалистичных персонажей осталась.
А после подписания контракта между Crytek и Tencent разработчики отказались и от тематики телешоу — представители китайского гиганта хотели видеть серьёзный милитари-шутер. Так название сократилось до Warface, а работа снова фактически стартовала заново. В качестве тематики выбрали будущее и противостояние военных корпораций.
Следующим потрясением стало желание головного офиса Crytek сосредоточиться не на PvP и сражениях между игроками, а на эпичных, хорошо поставленных PvE-миссиях и спецоперациях — дескать, это позволит выделиться на общем фоне. Разработчики из Киева мысль уловили, сосредоточились (благо наконец стали понимать, чего от них хотят) и действительно выделились. Спецоперации и PvE-миссии про разборки между плохой корпорацией Blackwood (в числе её грехов — контрабанда, сомнительные эксперименты, терроризм и стремление подчинить весь мир) и хорошими ребятами из Warface стали одной из визитных карточек игры.
Один из первых трейлеров, вышедший в 2011 году.
Впрочем, через некоторое время выяснилось, что без PvP всё-таки не обойтись, — режим начали дорабатывать и внедрять в игру заново. В процессе одни интересные идеи добавлялись, но потом убирались (например, динамическое изменение уровней после взрывов и возможность запрыгивать на несущиеся поезда), а другие, наоборот, приживались — те же подкаты, которые так активно стали применяться именно в Warface. И если у разработчиков наконец появилось понимание, что же они делают, то вот у игроков и прессы в 2009 году был только вопрос: что это за загадочная Warface от авторов Far Cry и Crysis? А после официального анонса осенью 2010-го многие остались в недоумении: слова Crytek и «условно-бесплатный шутер, нацеленный на азиатский рынок» слабо сочетались друг с другом. Во всяком случае, поначалу.
Годы идут, игра остаётся
По своим местам всё расставил релиз в апреле 2012 года. Можно просто перечислить награды и достижения, заработанные в первый год после выхода: триумф на народной «Премия Рунета 2012», номинации и победы на gamescom, «Лучшая игра» и «Лучшая игровая графика» на КРИ 2012, рекорд Гиннесса по количеству геймеров на одном сервере — в январе 2013-го на сервере «Альфа» одновременно играли 145 тысяч человек.
Почему вдруг ориентированный на азиатский рынок фритуплейный шутер от Crytek получил много российских премий? Дело в том, что разработчики изначально активно сотрудничали с Mail.ru Group, думая также о рынке стран СНГ. Ещё до официального релиза сайты компании публиковали эксклюзивные материалы о ходе работ над игрой, а в 2011 году был подписан контракт между Crytek и Mail.ru Group об издании и полной локализации Warface в России. Конечно, по первым рецензиям было видно: многие не понимали, зачем Crytek всё это понадобилось. Дескать, мы получили ещё один азиатский условно-бесплатный шутер, причём довольно казуальный.
Однако у Warface всё-таки были уникальные черты: авторы не стали отказываться от PvP, а сумели органично сплести его с многоэтапными кооперативными PvE-миссиями. И эти спецоперации действительно сильно выделяли проект. Когда в течение одного задания мы плечом к плечу с товарищами атакуем, держим круговую оборону, преодолеваем минное поле, захватываем секретный комплекс Blackwood, а в финале посреди песчаной бури сражаемся с зомби-киборгами, — это впечатляет. Тем более что игра была разработана на CryEngine 3 и выглядела достойно.
Зачастую приходится отстреливаться сидя в транспортном средстве, пока отряд везут до следующей контрольной точки.
Динамика дикая, только пули свистят — и надо постоянно быть начеку, прикрывать и реанимировать товарищей, спасая их под проливным огненным дождём, чтобы дотянуть до спасительного чекпоинта. А если кажется слишком легко, то можно попробовать миссии и спецоперации на более высоких уровнях сложности. И вот там до чекпоинта можно и не дотянуть — в том числе из-за появления особенно сильных врагов и мини-боссов вроде прикрытых щитами бойцов или джаггернаутов, которые уязвимы только со спины. Да, игра всё равно более казуальная по сравнению, например, с Battlefield и Counter-Strike: Global Offensive . Но на это можно посмотреть и по-другому — авторы просто делали ставку на динамику (идея с подкатами тут пришлась очень кстати!) и доступность, на быстрый поиск матчей, где сразу начинаются лихие перестрелки на компактных картах. Этому способствовали и интуитивно понятные классы (штурмовик, медик, инженер, снайпер), и классический геймплей — сражаемся, зарабатываем опыт и кредиты, прокачиваемся, открываем новые возможности, снаряжение, оружие, обвесы и предметы для кастомизации себя любимого.
Конечно, куда же без босса-вертолёта?
Такая ставка на динамику помогла и в продвижении Warface как киберспортивной дисциплины — это тоже одна из причин успеха. В 2013 году на «ИгроМире» в рамках первого турнира Warface Open Cup между восемью профессиональными командами разыграли 300 тысяч рублей. Через четыре года прошёл первый фестиваль Warfest, а ещё через год в рамках такого же мероприятия провели LAN-турнир с призовым фондом уже в 12 миллионов рублей. Игра активно развивалась и расширялась — появлялись новые режимы и спецоперации, всё популярнее становились турниры, которые стали проводиться регулярно.
Весной 2014 года оригинальная игра появилась на Xbox 360. Вот эта Warface точно была «условно»-бесплатной: игрокам приходилось платить за подписку Xbox Live. Кроме того, там было меньше режимов и хуже графика, чем в ПК-версии. В итоге на Xbox 360 Warface просуществовала совсем недолго: уже в декабре 2014 года было объявлено, что Crytek постепенно прекращает поддержку этой версии.
Это позволило сосредоточиться на совершенствовании оригинала. В 2015 году авторы не только переработали интерфейс, сделав его комфортнее и понятнее, но и ввели поддержку технологии NVIDIA GameWorks — обработка частиц пыли, клубящихся вихрей и дыма позволила игре выглядеть ещё более эффектно. Тогда же включили античит MRAC, с помощью которого за восемь месяцев было заблокировано более миллиона аккаунтов.
Warface Open Cup 1.
В 2016-м впервые появились свой боевой пропуск с событиями и наградами, а также площадка для торговли между пользователями. Тогда же был зафиксирован новый рекорд по количеству пользователей, одновременно играющих на одном сервере.
2017 год тоже стал очень важным в истории Warface — введена система рейтинговых матчей, открылись новые серверы в Амстердаме, Вашингтоне, Сан-Хосе, Гонконге, Краснодаре, Новосибирске и Хабаровске, в игре появилась своя «Королевская битва», начался закрытый бета-тест версии на PlayStation 4. Кроме того, с успехом проведён фестиваль Warfest, на котором в присутствии 10 тысяч человек выступили популярные музыканты. А в 2019 году случилось важнейшее событие в истории Warface. Команда из Crytek Kiev ушла в свободное плавание и основала студию Blackwood Games. Все её сотрудники продолжили работать над Warface. В руководстве Crytek говорили, что это, дескать, было сложным решением, которое тем не менее будет выгодным для всех — для Warface независимость Blackwood Games станет преимуществом, а материнская Crytek займётся реструктуризацией и сосредоточится на собственных проектах и долгосрочных планах.
Возглавил Blackwood Games уже знакомый нам Михаил Хаймзон, который обещал, что для самих игроков ничего не изменится. Так и получилось — в последующие годы регулярно добавляли новый контент. Особенно отметим выход в том же 2019-м глобального обновления «Марс», с которым появились свежие спецоперации и новый, пятый класс — киборг СЭД.
Весной, с обновлением «Военное ремесло», добавилась система крафта. Примерно тогда же к работам над игрой подключились студии Pixagon Games и Allods Team. И если «аллодовцы» в представлении не нуждаются, то про Pixagon Games скажем отдельно — её основали часть сотрудников Blackwood Games, которые тоже решили работать независимо.
Наконец, в марте 2021 года проект окончательно перешёл в руки Allods Team. Перед этим новые разработчики отметились спин-оффом Warface: Breakout для PlayStation 4 и Xbox One, который вышел в мае 2020 года. Проект отличался оптимизированным для консолей управлением и бесплатными сезонными обновлениями. Он получился более успешным, чем версия для Xbox 360, и жив до сих пор.
Живее всех живых
В истории Warface случалось всякое. В какой-то момент начался отток игроков, всё чаще звучали мнения про засилье доната да читеров и прочие претензии, которые можно услышать в сообществе практически любого фритуплейного проекта.
Но несмотря на предсказания отдельных горячих голов, Warface не умерла. Наоборот, регулярно появляются обновления, которые набор режимов и спецопераций. Сегодня там есть кооперативные миссии в самых разных точках.
Можно атаковать ракетные базы в Северной Африке, сражаться с кибернетическими зомби в Восточной Европе, выполнять миссии на территории Чернобыльской АЭС, где проводятся эксперименты по созданию суперсолдат. Можно бегать за одним из лидеров Blackwood по огромному небоскребу или, наоборот, в роли одного из «блэквудцев» штурмовать банк, чтобы уничтожить компромат на корпорацию. Каждый раз такие истории в спецоперациях подаются комиксами и складываются в неплохой лор.
PvP-режимов тоже много. Deathmatch, подрыв бомбы, захват флага, «Доминация», где нужно удерживать контрольные точки, упомянутая уже «королевская битва». Есть и более необычные варианты. Например, в «Блице» команде даётся лишь 90 секунд на то, чтобы обезвредить бомбу.
Есть ещё «Выживание», где пользователи играют сами за себя, стараясь дольше оставаться незамеченными, чтобы выжить и скрытно убивать врагов. На месте и битвы кланов. Всего в Warface сегодня более 60 карт и десятка режимов.
Среди пяти представленных классов тоже есть изюминка — киборг СЭД. Он очень медленный, но крепкий, может использовать гранатомёты и другое тяжёлое оружие. Ну а снаряжение и оружие приобретается в том числе за «короны», основную внутриигровую валюту. В Warface реализовано более двухсот пушек, на которые можно ставить обвесы.
Киборги особенно уязвимы к оружию ближнего боя.
Warface тоже в облаках
О том, что игра живёт, говорит и активное наполнение её глобальными событиями. В своё время такие ивенты, как «Зимняя охота» и «Атлас войны», влили в Warface новую кровь, позволили ей выйти на новый уровень — в том числе с киберспортивной точки зрения. Ведь в связке с ними шли мощные турниры и фестивали Warfest.
С 2012 года прошло более 15 сезонов Open Cup, несколько сезонов Warface PRO и Fantasy League, десяток глобальных событий. Есть даже отдельный формат для женских команд — Valkyrie Cup. А в конце нынешнего ноября состоялся LAN-финал Warface VK Play Cup 2 — это уже второй масштабный турнир, приуроченный к запуску VK Play. Соревнования были поделены на две категории: командная (в режиме «Подрыв» с призовым фондом в 13 миллионов рублей) и индивидуальная (в режиме «Мясорубка» — с призовыми в 4 миллиона рублей).
В матчах профи часто случаются забавные моменты.
Тут надо напомнить, что долгие годы продвижением Warface в России и странах СНГ занималась Mail.ru Group. А сегодня игра представлена на платформе VK Play, которая активно развивается и объединяет геймеров, разработчиков и авторов контента. На VK Play есть свой магазин с постоянно пополняющейся библиотекой игр, игровое медиа, облачный гейминг, стриминг, киберспорт.
Последнее очень важно именно для развития Warface. Среди заявленных фишек VK Play как раз есть проведение любительских и профессиональных, открытых и эксклюзивных турниров. Warface VK Play Cup 2 — один из флагманских для платформы в этом смысле.
В общем VK Play активно взялась за продвижение Warface, которая также доступна и прекрасно играется в «облаке» (проверено лично!). И в целом платформа не скупится на акции. Напомним, недавно здесь запустился раздел «ВКлючайся в игру» с подборками, включающими как уже представленные, так и новые проекты.
Так, в свежей подборке «Тащи за всех» можно найти Warface, а также шутеры STALCRAFT, War Robots: Frontiers и Will To Live Online . И как я уже писал, с играми из подборок связаны особые задания-челленджи, выполнять которые в целом несложно (добавить в друзья пять человек, оставить отзыв об игре, заполнить информацию в профиле) и приятно. Подарки всё те же — промокоды на облачный гейминг, стикеры на VK Play, уникальные «ачивки». Каждый пользователь, выполнивший определённое количество челленджей, получит шанс выиграть главный приз — VK Капсулу с Марусей.
Как подчёркивают в VK Play, раздел будет регулярно пополняться подборками и играми внутри уже существующих подборок — внимательно следите за новостями, чтобы не пропустить ценные призы. Впрочем, турниры турнирами, а для обычных игроков, повторю, главное, что Warface в принципе живёт и развивается. Летом были анонсированы новый режим и событие «Лёгкая добыча» (перестрелки 6 × 6, напоминающие смесь «Командного боя» и «Выживания»), тогда же добавились новые агенты и карты.
Тут всё о новом сезоне в Warface.
А в августе в крупном обновлении появилось много свежего контента (включая оружие для инженера) и возможность просмотра списка игроков, участвовавших с вами в прошедших матчах (это важно!). Были исправлены и некоторые старые ошибки. Наконец, уже осенью стартовал сезон «Новая сила» и появилась версия модов 2.0, которые теперь открываются за проведённое время в боях и могут быть установлены на более широкий ассортимент оружия. Ну и, конечно, авторы не могли пройти мимо Хэллоуина — по традиции к примечательным датам они готовят тематические события.
С юмором в игре всё в порядке.
Так что даже спустя 10 лет Warface продолжает жить и расти — если не верите, зайдите в неё и убедитесь сами. Матчи и игроки находятся очень быстро — уж чего-чего, а желающих сразиться против вас или плечом к плечу пройти одну из спецопераций тут достаточно.
Источник: stopgame.ru
Warface
Warface — условно-бесплатный многопользовательский шутер с видом от первого лица. Действие игры разворачиваются в 2023 году: военная организация Blackwood проводит эксперименты над людьми и занимается торговлей оружия, чтобы контролировать ресурсы. Вам предстоит применить свои боевые навыки, участвуя против других игроков в PvP режимах, либо объединив усилия с друзьями для завершения PvE миссий.
Развернуть описание
Свернуть описание
Трейлеры, геймплей и другие видео
Warface — кооперативный геймплей
Warface — эффекты Nvidia GameWorks
Warface — трейлер анонса на PS4
Warface — трейлер к запуску сезона «Легенды»
Warface — трейлер в честь запуска события «Вызов»
Предложения магазинов и скидки
Warface (официальная лицензия)
- История цены
- Следить за ценой
- История цены
- Следить за ценой
Warface (Xbox One)
- История цены
- Следить за ценой
- История цены
- Следить за ценой
Warface [Nintendo Switch]
Nintendo Switch
- История цены
- Следить за ценой
Warface PS4
678 руб 715 руб
PlayStation 4
Все предложения
Системные требования и тест ПК
- Windows XP
- Процессор: Intel Core 2 Duo E4400 2.0 Ghz
- 2 Gb ОЗУ
- 6 Gb HDD
- Nvidia GeForce 8600 GT Видеопамять: 256 Mb
- Windows 7
- Процессор: Intel Pentium Dual Core E6500K 2.93Ghz
- 2 Gb ОЗУ
- 6 Gb HDD
- Nvidia GeForce 9600 GT Видеопамять: 512 Mb
Новости Warface
Шутер Warface решили разделить на российскую и международную версии
Авторы Warface запустили праздничный ивент «Вызов» в честь 11-летия игры
В шутере Warface стартовал сезон «Легенды» с новой сюжетной миссией, оружием и многим другим
Вторая подборка игр на VK Play c наградами за участие — геймерам предлагают сыграть в Warface, STALCRAFT и другие проекты
Warface отмечает десятилетие. В игре запустился праздничный ивент «Большая охота»
В Warface начался сезон «Авангард»
Бесплатный онлайн-шутер Warface от создателей Crysis стал доступен в Epic Games Store
В Warface завезли новых врагов, босса, карты и оружие. Стартовал сезон «Рой» про пауков-мутантов
Авторы Warface предлагают поучаствовать в ограблении банка в рамках нового сезона
Еще 47 новостей
Отзывы и оценки
Оцените игру
Нажмите на крестик рядом с названием критерия, если он не применим к этой игре или вы не хотите его оценивать
Управление
Звук и музыка
Мультиплеер
Локализация
Оптимизация
Не привязывать итоговую оценку к составляющим
Вы уже оценили эту игру
Вы уже оценили эту игру
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять отзывы от своего имени без капчи
30 июня 2020
Игра скатилась до самого дна, после того как ею стал владеть mail.ru. В ней: огромное количество читеров которых не банит система «античита» варфейса; урон не проходит; задания ДЛС за которые мы заплатили не засчитываются.
При обращении в техническую поддержку за помощью данной проблемы — сначала отвечали, что задания нужно проходить заново. То есть Вы снова тратите время, силы и нервы на выполнения заданий с самого начала.
А теперь и вовсе в техподдержке отвечает бот ссылкой на их пост в группе вконтакте, где обещают, что задания зачтутся, но прошло уже более трёх дней, а результата так и нет. Невозможно связаться с живым представителем технической поддержки — они не заинтересованы в помощи своим пользователем.
Деньги потеряны в пустую — обещанные услуги за них нам не. Читать целиком
Отзыв полезен? 20 6
30 июня 2020
Игра скатилась до самого дна, после того как ею стал владеть mail.ru. В ней: огромное количество читеров которых не банит система «античита» варфейса; урон не проходит; задания ДЛС за которые мы заплатили не засчитываются.
При обращении в техническую поддержку за помощью данной проблемы — сначала отвечали, что задания нужно проходить заново. То есть Вы снова тратите время, силы и нервы на выполнения заданий с самого начала.
А теперь и вовсе в техподдержке отвечает бот ссылкой на их пост в группе вконтакте, где обещают, что задания зачтутся, но прошло уже более трёх дней, а результата так и нет. Невозможно связаться с живым представителем технической поддержки — они не заинтересованы в помощи своим пользователем.
Деньги потеряны в пустую — обещанные услуги за них нам не. Читать целиком
Отзыв полезен? 20 6
8 июля 2020
Я играл в игру с 2013 и до 2017 (активно именно, в 2018-2020 тоже заходил). Один из худших шутеров. Анимации — это мрак, урон не проходит (синхра вообще тупое г. тупого г. ), читаки имеются, дисбаланс — донат решает и отрицать — глупо.
Ладно если бы речь была о ВФ 2012-2017 годов (особенно 2016), когда можно было без доната играть. Сейчас же это просто мрак, вечная гонка вооружений ещё, набивают на хомячках денежки активно. Стрельба — без комментариев. Дерьмо, в CS куда лучше. Графика — ну дно же (пухи от первого лица выглядят норм, но многие из них от 3 — низкополигональная параша).
Если вы считаете её хорошей, то вы, ребятки, в игры 2008 и далее годов не играли. Да даже для F2P графа посредственная. Комьюнити — токсичное, просто жесть. Ну а разрабы — ещё и мошенники. Больше. Читать целиком
Отзыв полезен? 9
виктор (гость)
24 апреля 2021
интересно было в начале но когда стали появляться программные игроки иочень много покупного оружия интерес пропал до 0 я даже удалил игру так как быть пушечным мясом не интересно я понимаю что вам нужно заработать на игре но увы я не так богат чтобы платить за игру я с удовольствием продолжалбы играть в варфейс
Отзыв полезен? 7 1
21 августа 2019
Играть начинал в далеком 14-м году. Тогда она только начинала набирать обороты и в ней практически не было читеров (кроме тех кто абузили баги поднимаясь на крышу высотки.имба пвп короче) Сейчас я часто встречаю чуваков нагибающих золотым калашем в голову 1 в 5 . Токсичное комьюнити, нехватает функции «отключить чат»
Если не играть то нормально
Источник: vgtimes.ru
Девять лет Warface. История F2P-шутера, который смог
С 2012 года Warface прошшла немалый путь: от скромного онлайн-FPS до киберспортивного хита с многомиллионной аудиторией.
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Успех не возникает из ниоткуда — он требует упорства и гибкости, готовности перестраиваться на ходу и искать новую аудиторию, при этом не отказываясь от основ. Это путь открытий: навряд ли даже сами разработчики бесплатного онлайн-шутера Warface могли себе представить, как долго продержится их детище и какой горой контента и обновлений оно обрастёт за это время.
12 апреля Warface отметила своё девятилетие, и в честь очередной годовщины Игромания в партнёрстве с издательством MY.GAMES решили оглянуться на эволюцию и достижения проекта. От небольшой, но амбициозной free-2-play игры — до международной киберспортивной франшизы на 100 миллионов пользователей с успешным релизом на консолях.
Точка опоры
Warface повезло выйти на сломе эпох: на рубеже 2010-х рынок с интересом открывал для себя freemium-модель — оказалось, что спрос на условно-бесплатные игры есть не только у казуальных пользователей, но и у более хардкорной аудитории, привыкшей к разнообразию механик и глубокой тактике. В то же время шутеры-блокбастеры потихоньку уходили от современного сеттинга в сторону большей футуристичности — а значит, освобождали дорогу студиям поменьше.
Впрочем, Warface с самого начала не стала ограничивать себя рамками реальных конфликтов, а сосредоточилась на более условном противостоянии частных военных корпораций. С одной стороны — компания Blackwood, которая занимается контрабандой оружия, ужасными медицинскими экспериментами и терроризмом с целью установления нового мирового порядка. С другой — бойцы Warface, всегда готовые дать ей отпор.
Система классов также создавалась из расчёта на максимальную простоту и интуитивность. Штурмовик ведёт битву на средних дистанциях и снабжает товарищей патронами. Инженер отвечает за ремонт брони и взаимодействие с бомбами. Снайпер контролирует сражение издалека, а медик с его дробовиком и реанимирующим дефибриллятором — наоборот, идеальный вариант для поддержки в ближнем бою.
Казалось бы, подборка вполне традиционная, а динамика геймплея не преподносит сюрпризов. Но Warface с самого начала смогла выделиться из толпы. Во-первых, игру отличает высокая скорость матчей: дизайн многих карт специально подогнан под постоянные столкновения с противником, буквально через секунды после респауна. Отдельная находка — механика подката, позволяющая прямо на бегу уйти из-под огня, а то и вовсе сбежать через дырку в стене.
Во-вторых, наравне с классическими PVP-боями в проекте появились также и кооперативные PVE-задания, причём довольно разнообразные: от выживания до миссий по сопровождению техники. К тому же каждый из классов по-разному раскрывается в PVE и PVP. К примеру, в сражении с живыми противниками медик скорее остаётся на вторых ролях, но в кооперативе он совершенно незаменим. Кто ещё будет поднимать павших сокомандников, когда очередной босс уложит их в двух шагах от следующего чекпоинта?
Наконец, на момент выхода Warface отличалась визуальным лоском, немыслимым для условно-бесплатных проектов того времени. В основе игры лежит CryEngine 3, улучшенная и оптимизированная версия движка, на которой работала Crysis — одна из красивейших игр своего поколения. Впоследствии разработчики лишь наращивали технические мощности проекта (недавно была добавлена поддержка Nvidia Reflex), и даже сегодня Warface смотрится достойно, особенно на новых живописных локациях.
Марафон
Итак, фундамент у игры был прочный — достаточно, чтобы в течение 2012-2014 годов привлечь значительную аудиторию сначала из стран СНГ, а затем в США и Западной Европе. Но как удержать постоянно растущую фанбазу? Ответ прост: столь же регулярным выпуском обновлений.
Warface с завидным темпом обрастала свежим контентом. Апдейты попроще, вроде новых заданий и видов оружия, выходили (и до сих пор выходят) каждый месяц — в итоге сейчас число стволов уже перевалило за 200 штук. Также расширялся список карт и режимов: от сверхскоростного «Блица» (матчи продолжаются 90 секунд) до местной вариации «Королевской битвы».
Параллельно продолжается выпуск новых кооперативных операций, причём сюжет в них становится всё более сложным: в одном из недавних апдейтов герои даже переметнулись в ряды злодейской Blackwood. Возрастает и экзотичность сеттингов: вдоволь набегавшись по африканским джунглям и горным пикам в первые годы существования игры, сегодня пользователи могут пройтись по улочкам Чернобыля и даже прогуляться по поверхности Марса.
К тому же на новых заданиях разработчики часто обкатывают необычные механики. К примеру, после «марсианского» обновления в игре появился пятый класс — робот-терминатор СЭД. По сути, это прямоходящий танк: СЭД способен в одиночку выкашивать значительные силы противника при помощи ручного гранатомёта и пулёмета с бесконечным боезапасом. Однако сниженная мобильность делает роботов лёгкой мишенью для более быстрых и находчивых бойцов.
В 2020 году Warface перешла на сезонную систему: ежемесячные апдейты выходят по-прежнему, но раз в квартал игроки также получают большое тематическое обновление. К примеру, ноябрьское обновление «Рой» воссоздаёт атмосферу ностальгических хорроров 80-х, а запущенное в марте «Ограбление» отправляет игроков на штурм банковского хранилища и перестрелки со спецназом.
Ещё одно слагаемое успеха Warface — ставка на киберспорт. Начиная с 2013 года, каждые несколько месяцев создатели проводят международные и региональные турниры. Ведущие игроки впоследствии становятся звёздами среди фанатов, а призовой фонд включает в себя как внутриигровые награды, так и реальные денежные призы — вплоть до 5-6 миллионов рублей. Наиболее крупные ивенты превращаются в настоящее зрелище. На фестивалях Warfest в 2017-2018 годах финальные матчи сопровождались комментариями профессиональных аналитиков, выступлениями поп-звёзд, а также игровой зоной с демо-консолями и полосой препятствий.
Новый рубеж — расширение за счёт консольной аудитории. В 2018 году Warface портировали на Xbox One и PS4, а в феврале 2020-го вышла и версия на Nintendo Switch, где шутеров традиционно не хватает. Кроссплей между Xbox One и PS4 уже реализован, а в течение 2021-го разработчики планируют связать между собой все три консоли.
Что дальше? В начале 2021 года MY.GAMES отчиталась о том, что Warface достигла 100 миллионов зарегистрированных игроков и продолжает осваивать новые страны: например, недавно проект добрался до Бразилии и Турции. Сейчас разработка проекта продолжается в недрах многоопытной Allods Team при поддержке создателей Warface из студии Pixagon Games.
А значит, франшиза пока не торопится на покой. И если каким-то чудом феномен Warface прошёл мимо вас, возможно, сейчас самое время приобщиться к игре — во всём её разнообразии, сложности и динамичности.
Больше на Игромании
- Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
- Обзор HP Omen 15. Правильный игровой ноутбук за правильную цену
- Обзор игры Outriders. Планета несбывшихся надежд
Источник: www.igromania.ru