MountBlade. Но я хочу обратить внимание на еще один аспект геймдизайна, а именно то, как глубоко меняется геймплей и игровой опыт вместе с прогрессом персонажа. И то, как такой подход садит игрока на эмоциональную иглу и не отпускает до самого финала.
3175 просмотров
Привет! Читаю Джесси Шелла и задумался, что же лично я ищу в играх. Пришел к выводу, что мне интересен прогресс персонажа, который ощущается геймплейно и сюжетно, а не просто через циферки. Развитие, на которое реагирует игровая вселенная и которому веришь.
И я считаю что MountBlade:Warband от TaleWorlds, вышедшая в 2010 году является игрой с элементами RPG, экшена, стратегии и симулятора в сеттинге псевдо-средневековья. (Не играл в Bannerlord, поделитесь, сохранился ли там этот удачный геймдизайн?) Вы начинаете игру одиноким искателем приключений, но впереди вас ждут великие свершения! Доступна вариативность прохождения и ролей, но мне кажется большинство игроков выбирают путь феодального господства, и именно в этой истории мой тезис раскрывается во всей красе. Поэтому разберем именно его. Хотел сделать короче, но изменения происходят достаточно динамично, поэтому остановлюсь на каждом этапе.
Стоит ли играть в Mount & blade: Warband в 2022?
1. Начало (0 солдат).
Обстановка/вызовы: выжить, познакомиться с миром, завербовать первых рекрутов.
Геймплей: агрессивная персональная боевка (махание мечем), ибо только личным мастерством файтинга можно победить в схватке, агрессивный сбор лута и денег, вербовка первых бесполезных рекрутов-селюков.
Опыт: классический экшн.
Эмоции: ощущаешь себя одиноким рейджером в огромном мире, любопытство, воодушевление от начала приключений.
Поначалу 90-100% противников падут от руки игрока, ибо слабые рекруты скорее гибнут, чем приносят пользу. А теперь вспомните то щемящее ощущение когда видите что ваши селяне впервые победили бандита 😉 . в такие моменты хочется пустить слезу.
2. 10-20 солдат.
Обстановка/вызовы: слабые перки боевки, нет денег, в том числе для найма большого отряда.
Геймплей: по-прежнему личная боевка, охота на мелких бандитов ради снаряжения (первый раунд сбора экипировки), денег и опыта, прокачка скилов боевки. Весь геймплей все еще завязан чисто на боевке. Кто-то может выполнять квесты, но это скорее номинально.
Опыт: экшн + RPG
Эмоции: удивление (сюрприз) от механик управления и боя отрядом. Ощущение себя шайкой мародеров/кочевников.
«Thats a nice head you have on your shoulders!» звучит по 30-50 раз на сессию 🙂 Морские пираты — соблазнительно, но еще рискованно.
3. 30-40 солдат.
Обстановка/вызовы: первые проблемы с продовольствием отряда, более крупные схватки, соблазн присоединиться к фракции и встать под знамена «большого брата». Можно спокойно передвигаться, не шарахаясь от бандитов.
Геймплей: агрессивное увеличение отряда, чтобы скорее вступить в большую игру. Активный заработок славы, участие в рыцарских турнирах. Конечно же лут и заработок денег. Активно собираешь друзей и выполняешь поручения лордов. Начинаешь прокачивать не только боевку, но и тактику.
Все о «Mount and Blade» за 20 минут
Опыт: экшн + rpg + тактическая стратегия
Эмоции: физически ощущаешь как растет могущество и важность персонажа благодаря размерам его отряда. С тобой уже должны считаться! Понимаешь что тебя вот-вот могут пустить к сильным мира сего, в их увлекательные разборки.
Но когда видишь сотни юнитов воюющих фракций пробегающих мимо — рад что еще не приходится воевать с регулярными войсками.
4. 60-80 солдат.
Обстановка/вызовы: второй раунд поиска экипировки (но впервые не собираем с трупов, а платим монетой), участие в военных кампаниях фракции, низкие тактические навыки, первые интриги/политика.
Геймплей: намного пассивнее боевка (скорее корректирующая), вовсю началась экономика (продовольствие, жалование и тд), оптимизация войска (выбор родов войск, постоянная прокачка рекрутов) в соответствии с выбранным стилем битвы и вражеских фракций, фокус на прокачке тактических навыков. Уже понимаешь сильные и слабые стороны разных юнитов. Участие в невоенных активностях: романы, союзы, политика. Соблазн получить свое село/замок.
Опыт: RPG + тактическая стратегия + экономический симулятор. Если заметили, экшн на этом этапе почти ушел, ну или эпизодический.
Эмоции: тебе приятно быть частью фракции, чувствовать поддержку союзников и обеспечивать ее самому. Ты врываешься в самые безнадежные битвы и спасаешь положение, освобождаешь лордов и становишься ценной частью королевства!
Раньше в отряде был небольшой каламбур, но сейчас ты ограничиваешься наиболее эффективными юнитами.
5. 130-150 солдат.
Обстановка/вызовы: Получил владение. Твой отряд, экипировка и тактические навыки сделали тебя практически неуязвимым, даже против объединенной вражеской группы. Однако от некоторых лордов все еще веет предвзятостью относительно твоих прав на титул. Вероятно, на этом этапе обзавелся семьей. Знаешь всех спутников и выстроил личное отношение к ним.
К концу этапа становится скучно, ибо уперся в потолок вассального развития.
Геймплей: тактическое управление в битвах, почти без участия в боевке, прокачка тактических навыков, самая активная фаза экономики, оптимизация войска. Большая забота о развитии и защите своего владения. Набиваешь все квесты городов, строишь мануфактуры, ведь тебе нужен устойчивый и большой поток денег. Более весомое влияние на фракцию, могут выбрать командующим.
Выборочно подходишь к схваткам (не соглашаешься на малые битвы). Почти не гоняешься за пиратами. Большое внимание отряду (продовольство, настроение. ), политика. Соблазн господства во фракции/независимом княжестве. Более плотная работа со спутниками, рассылка их для формирования твоего права на власть.
Опыт: rpg + тактическая стратегия + экономический симулятор
Эмоции: подьем к власти, ты уже сила, огого! Можешь выйти раз-на-раз даже с королем! ЧСВ зашкаливает, ты хочешь большего, видишь себя на троне, и полторы сотни закаленных бойцов с надеждой смотрят на своего лорда! Настал момент!
Признавайтесь, спрашивали у жителей своего города о последних слухах?
6. 180-200 солдат.
Обстановка/вызовы: Своя фракция, борьба за удержание независимости, активный набор вассалов, экономика стабильно профитная, лучшее купленное снаряжение, элитные войска, укрепленные владения, нет союзников.
Геймплей: жесткая борьба за удержание независимости и расширение владений. Очень много войн, но боевка почти полностью игнорируется, лишь отдаются приказы. Прокачка только стратегических навыков. Вербовка вассалов.
Опыт: стратегия + политический симулятор.
Эмоции: жадность, власть.
Первых вассалов-не спутников завербовать крайне сложно, поэтому обычно начинаем обрабатывать друзей и семью супруги.
7. 200+ солдат.
Обстановка/вызовы: Свое королевство.
Геймплей: Игра превращается в стратегию — прокачиваешь города, войска, вассалов, не участвуешь в боевке, ведешь политику. Экономика настроена. Главнокомандующим назначаешь других. Наблюдаешь за ростом империи, и праздно проводишь время, назначаешь пирушки и турниры. Отбиваешься от толп лордов, околачивающихся в твоем зале с целью присоединиться.
Опыт: стратегия + политический симулятор
Эмоции: безопасность, спокойствие, устойчивость. Чувство собственного величия.
Что может быть лучше собственного тронного зала?
8. Финал. Солдаты не имеют значения.
Обстановка/вызовы: Покорение всех земель. Вражеских фракций не существует. Стало скучно. От скуки провоцируешь восстание и наблюдаешь за борьбой повстанцев и регулярных войск.
Геймплей: свободное исследование мира, наблюдение за мятежом, посещение деревушек, общение с жителями.
Опыт: симулятор правителя.
Эмоции: чувство завершенности, усталость, покой. Буквально, ощущаешь себя стариком, который прошел через многое и сейчас радуется простым вещам.
Смотришь — и глаз радуется 🙂 и пусть предадутся забвению все кто не присягнул на верность!
Вот так на протяжении игры вы постоянно меняете геймплей и эмоции, переходя от одного этапа к другому. За метрику взяты количество солдат, так как они хорошо отражают стадию игры. Вы начинаете как вояка одиночка-закликиватель, затем учитесь тактике управления отрядом, экономике, и наконец заканчиваете правителем, мало заинтересованным в мирских делах.
Нет лишних этапов, нет бесполезных активностей, нет гринда, запредельно огромных территорий, искусственных ограничителей и многого, чем грешат современные ААА тайтлы. На мой взгляд, MountBlade можно раскрутить на еще более мощный опыт и у игры есть свои условности. Однако имхо на данный момент — это самая успешная реализация прогресса геймплея в течении игры, позволяющая переживать именно тот «существенный опыт», который соответствует конкретному этапу жизни средневекового искателя приключений.
С нетерпением жду ваши комментарии по этому поводу! А вам близки такие ощущения? Какие игры-аналоги вы бы отметили? С чем не согласны? Как там дела у Bannerlord?
Поделитесь пожалуйста!
P.S. Ага, мой первый пост. Надеюсь не последний 😉
Источник: dtf.ru
Warband что это за программа
- Список игр
- Серия M Blade
- Mount Blade II: Bannerlord
- Огнем и Мечом
- Огнем и Мечом. Великие битвы
- На Карибы!
- Napoleonic Wars
- Viking Conquest
- Gloria Sinica
- Gloria Victis
- Kingdom Come: Deliverance
- Battle Cry of Freedom
- War of Rights
- Holdfast
- Mordhau
- Freeman: Guerrilla Warfare
- Last Oasis
- Blood of Steel
- Hellish Quart
- Wartales
- Knights of Honor II: Sovereign
- Chivalry: Medieval Warfare
- Chivalry: Deadliest Warrior
- Chivalry 2
- War of the Roses
- War of the Vikings
Голосование
- Всадники Кальрадии »
- Forum »
- Загрузки »
- Полезные файлы »
- Warband Script Enhancer (WSE) v.3.2.0 — 4.7.0
Warband Script Enhancer (WSE) v.3.2.0 — 4.7.0 (Загрузки: 121438) Файл оценен!
Ссылки для скачивания
Добавил файл: Vanok 14 Декабря, 2018, 23:12
Просмотров: 243500
Автор файла: cmpxchg8b, K700, vandar
Размер: 1 Mb
Исходный язык: Английский
Установка: Распакуйте содержимое архива в папку игры и запустите WSELoader.exe. Данный файл необходимо запускать каждый раз, когда вы захотите поиграть в мод, требующий WSE
Данная программа повышает возможности движка Warband, путем добавления новых операций/скриптов/триггеров и изменяет закодированную в движке механику. В данный момент, не имеет аналогов. Наиболее интересна для модостроителей, так как добавляет в модульную систему до воле интересные возможности.
Обратите внимание на то, что WSE работает с обратной поддержкой, то есть моды, созданные для WSE, будут нормально работать только через него, а обычные модификации можно запускать как через простой клиент, так и через WSE.
Источник: rusmnb.ru
Что такое mb_warband.exe? Это безопасно или вирус? Как удалить или исправить это
mb_warband.exe это исполняемый файл, который является частью Гора и клинок клинка Программа, разработанная Paradox Interactive, Программное обеспечение обычно о по размеру.
Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли mb_warband.exe Файл на вашем компьютере — это вирус или троянский конь, который вы должны удалить, или это действительный файл операционной системы Windows или надежное приложение.
Это mb_warband.exe безопасно, или это вирус или вредоносная программа?
Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как mb_warband.exe, должен запускаться из C: Program Files paradox interactive mount и blade warband mb_warband.exe, а не где-либо еще.
Для подтверждения откройте диспетчер задач, выберите «Просмотр» -> «Выбрать столбцы» и выберите «Имя пути к изображению», чтобы добавить столбец местоположения в диспетчер задач. Если вы обнаружите здесь подозрительный каталог, возможно, стоит дополнительно изучить этот процесс.
Еще один инструмент, который иногда может помочь вам обнаружить плохие процессы, — это Microsoft Process Explorer. Запустите программу (не требует установки) и активируйте «Проверить легенды» в разделе «Параметры». Теперь перейдите в View -> Select Columns и добавьте «Verified Signer» в качестве одного из столбцов.
Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.
- Находится в C: Program Files Paradox Interactive Боевой отряд Маунта и Клинка вложенная;
- Издатель: Paradox Interactive
- Полный путь: C: Program Files Paradox Interactive Маунт и блейд warband mb_warband.exe
- Файл справки: www.impulsedriven.com
- URL издателя:
- Известно, что до по размеру на большинстве окон;
Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, перед удалением mb_warband.exe вы должны определить, заслуживает ли он доверия. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.
Найдите его местоположение (оно должно быть в C: Program Files Paradox Interactive Mount and Blade Warband) и сравните размер и т. Д. С приведенными выше фактами.
Если вы подозреваете, что можете быть заражены вирусом, вы должны немедленно попытаться это исправить. Чтобы удалить вирус mb_warband.exe, вам необходимо Загрузите и установите приложение полной безопасности, например Malwarebytes., Обратите внимание, что не все инструменты могут обнаружить все типы вредоносных программ, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько вариантов, прежде чем вы добьетесь успеха.
Кроме того, функциональность вируса может сама влиять на удаление mb_warband.exe. В этом случае вы должны включить Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов — безопасная среда, которая отключает большинство процессов и загружает только самые необходимые службы и драйверы. Когда вы можете запустить программу безопасности и полный анализ системы.
Могу ли я удалить или удалить mb_warband.exe?
Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.
Согласно различным источникам онлайн, 6% людей удаляют этот файл, поэтому он может быть безвредным, но рекомендуется проверить надежность этого исполняемого файла самостоятельно, чтобы определить, является ли он безопасным или вирусом. Лучшая диагностика для этих подозрительных файлов — полный системный анализ с Reimage, Если файл классифицирован как вредоносный, эти приложения также удалят mb_warband.exe и избавятся от связанных вредоносных программ.
Однако, если это не вирус и вам необходимо удалить mb_warband.exe, вы можете удалить Mount and Blade Warband со своего компьютера с помощью программы удаления, которая должна находиться по адресу: «C: Program Files Paradox Interactive Mount и Blade Warband UninstHelper.exe «/ autouninstall mbwarband. Если вы не можете найти его деинсталлятор, вам может потребоваться удалить Mount and Blade Warband, чтобы полностью удалить mb_warband.exe. Вы можете использовать функцию «Добавить / удалить программу» в Панели управления Windows.
- 1. в Меню Пуск (для Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана), нажмите Панель управления, а затем под Программы:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удаление программы.
o Windows XP: нажмите Установка и удаление программ.
- 2. Когда вы найдете программу Гора и клинок клинкащелкните по нему, а затем:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удалить.
o Windows XP: нажмите Удалить or Изменить / Удалить вкладка (справа от программы).
- 3. Следуйте инструкциям по удалению Гора и клинок клинка.
Распространенные сообщения об ошибках в mb_warband.exe
Наиболее распространенные ошибки mb_warband.exe, которые могут возникнуть:
• «Ошибка приложения mb_warband.exe.»
• «Ошибка mb_warband.exe».
• «Возникла ошибка в приложении mb_warband.exe. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства».
• «mb_warband.exe не является допустимым приложением Win32».
• «mb_warband.exe не запущен».
• «mb_warband.exe не найден».
• «Не удается найти mb_warband.exe».
• «Ошибка запуска программы: mb_warband.exe.»
• «Неверный путь к приложению: mb_warband.exe.»
Эти сообщения об ошибках .exe могут появляться во время установки программы, во время выполнения связанной с ней программы, Mount and Blade Warband, при запуске или завершении работы Windows, или даже во время установки операционной системы Windows. Отслеживание момента появления ошибки mb_warband.exe является важной информацией, когда дело доходит до устранения неполадок.
Как исправить mb_warband.exe
Аккуратный и опрятный компьютер — это один из лучших способов избежать проблем с Mount и Blade Warband. Это означает выполнение сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска cleanmgr и ПФС / SCANNOWудаление ненужных программ, мониторинг любых автозапускаемых программ (с помощью msconfig) и включение автоматических обновлений Windows. Не забывайте всегда делать регулярные резервные копии или хотя бы определять точки восстановления.
Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.
Чтобы помочь вам проанализировать процесс mb_warband.exe на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.
Обновлен декабрь 2022:
- Шаг 1: Скачать PC Repair https://windowsbulletin.com/ru/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B/%D0%B5%D1%85%D0%B5/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B5/%D0%9C%D0%B1-Warband-Exe» target=»_blank»]windowsbulletin.com[/mask_link]
Как семеро моддеров Mount and Blade создали игровую студию
Игра Mount and Blade: Warband — удобная игровая площадка для любителей моддинга, позволяющая перенести игроков в Средиземье, Вестерос или далёкую-далёкую галактику «Звёздных войн». Однако антуражем самого важного мода для неё стала не выдуманная реальность, а Британия седьмого века. Brytenwalda — это фанатский проект испанского моддера Альберто «Ibidil» Фуэнтевилья де Диего, превратившего Тёмные века Британии в мод, потом в DLC, а затем создавшего инди-студию. Когда Альберто только начинал экспериментировать в свободное время с файлами игры, он ещё не догадывался, как далеко заведут его решимость и любовь к игре.
Ibidil — творческий человек, он всегда рассказывает истории; в сообществе моддеров он завоевал признание благодаря работе над Iberia: Total War, созданной в 2005 году тотальной конверсией Rome: Total War. Ibidil взялся за работу, когда сообщество испанских геймеров решило, что их нация отражена в игре со слишком большими историческими неточностями; Iberia: Total War разрабатывалась в том числе и затем, чтобы устранить эти ошибки. Ibidil занимался документацией к моду, а также редактировал боевую систему и организовывал работу создателей моделей и текстур, что дало ему большой опыт на будущее.
Как и сама Британия, Ibidil перешёл от Рима к Тёмным векам. К этому его привело чтение материалов о падении Римской империи и о постримской Британии. «Это был мир с чётко заданной динамикой, состоящий из маленьких воинственных королевств, правители которых знали, что в боях на карту поставлено всё», — рассказывает он. Это идеально подходило для игры.
От того периода сохранилось не так много записей, поэтому он и называется Тёмными веками, но это ещё больше вдохновило Ibidil. Он полюбил богатую и сложную историю Британии седьмого века и хотел оживить этот период — Альберто считал постыдным, что «такие имена, как Пенда или Кэдвалла, известны только историкам». Он даже перевёл сборник ранних валлийских поэм Canu Heledd на свой родной испанский язык.
В тот момент он нашёл себе новую страсть. Игра Mount and Blade: Warband популярна среди моддеров, она позволяет свободно переносить основу игры в различные контексты. Эта игра с её средневековым антуражем и упором на особенности жизни простых людей, подстегнула в Ibidil интерес к средневековой Британии. «Разработчики из TaleWorlds как будто прочитали мои мысли», — говорит он. Ibidil увидел в этом возможность. «Видеоигры могут оживлять сюжеты и историю». Британия созрела для перевода в программный код.
Свобода, предоставляемая открытым миром Mount and Blade: Warband, позволила Ibidil рассказывать истории уникальным образом. Игровой процесс, по мнению Ibidil, означает проживание истории в другом, более понятном виде. Таинственность Тёмных веков сделало их идеальным антуражем для создания его собственных приключений. Название моду дало старое британское слово «Brytenwalda», или «правитель Британии». Так как целью игрока в Mount and Blade: Warband был захват земель для своего королевства, название подходило идеально.
Brytenwalda никогда не задумывался как игра для других игроков, это был «простой мод только для меня», — рассказывает Ibidil. Он добавлял квесты, менял кое-какие текстуры, и постепенно вымышленное королевство Калдария превратилось в Британию. Но Ibidil не мог скрыть своего желания рассказывать истории. Он выпустил сырую бета-версию мода, и моддерам Warband она понравилась. Так возникла возможность чего-то большего. «Я хотел, чтобы каждый мог ощутить себя в Тёмных веках», — говорит Ibidil.
Ibidil знал, что немногие моды доделывались — онлайн-форум TaleWorlds был переполнен блогами так и не завершённых модов. Он знал, что успеха невозможно добиться в одиночку, поэтому бросил клич на близкой ему сцене моддеров. Асбьорн Линдегаард «Adorno» Мёллер из Дании, в качестве хобби разрабатывавший сцены и локации, решил объединить усилия с Ibidil ещё до первой официальной версии мода. В процессе выпуска новых версий команда продолжала расти; к ним добавились Майкл «Motomataru» Рихтер из США, Маттиас «Phaiak» Громанн из Германии, Марко Аурелио «Yeyo» Балбас Поланко, Лейре «Elyllon» Рамирес Эрвити и Сезар «Caesar» Иньярреа Сангес из Испании. Их знания в моддинге и истории обеспечили гармоничную работу над проектом.
К счастью, Ibidil смог показать остальной части команды Британию своими глазами. «Помню, как я впервые прочитал пост Ibidil о его стремлении создать исторический мод про Британию седьмого века, и подумал: „Что это за парень?“», — рассказывает Adorno. «Честно говоря, я не думал, что такой малоизвестный временной период может стать источником популярного мода». Но когда белые пятна истории седьмого века начали постепенно заполняться Ibidil, она захватила и остальных. «Почти все знают о римской эпохе в Британии, о легендарном короле Артуре, налётах викингов на Британские острова. Но седьмой век! Что тогда происходило?», — продолжает Adorno. В процессе развития мода он начал привлекать и игроков. «Наша собственная страсть стала заражать других людей», — рассказывает Adorno.
Пусть моддеров было семеро, но существовали сотни других людей, внёсших вклад в Brytenwalda. Только с Nexus Mods мод был скачан около 100 тысяч раз, и у каждого игрока были свои предложения об улучшениях и изменениях. «Это было полезно и мотивировало нас, но также вызывало сложности, нам нельзя было терять фокус. Невозможно угодить всем», — говорит Adorno. С каждой версией мода появлялось что-то новое, например бои на воде или система религий. Последняя настолько важна, что по словам Ibidil, «невозможно представить мод или получившийся из него DLC Viking Conquest без неё».
Мод вырос из исторически точной альтернативы Warband в отдельную игру с новыми функциями, опциями и сложностями. Для этого команде было нужно больше талантливых разработчиков. «Важно также отметить, что в Brytenwalda вносило вклад множество людей, работа которых была добавлена в Brytenwalda, иногда по просьбам пользователей и фанатов», — рассказывает Adorno.
Однако внимание Brytenwalda уделяли не только фанаты. Как только Brytenwalda добилась пиковой популярности, с командой создателей мода связался Сем Чименбичер из TaleWorlds. Он сделал ей предложение: «Почему бы не превратить мод в официальный DLC?» И так команда разработчиков мода Brytenwalda превратилась в Brytenwalda Studios.
Динамика работы группы мгновенно изменилась. Раньше это было просто сборище фанатов, работавших в свободное время; теперь они стали профессионалами, нанятыми для выполнения постоянной работы и развития проекта. Им пришлось создать более обширные планы и графики. Такая перемена была вызвана решением не только превратить мод в DLC, но и сделать его основой для совершенно нового игрового процесса. «Я не хотел повторяться», — говорит Ibidil. Brytenwalda преобразилась в Viking Conquest.
К счастью, TaleWorlds поддержала это начинание. Motomataru отзывается о студии как «неформальной, дружественной и доверяющей». Он добавляет: «Меня удивило то, насколько объёмной была их поддержка. Они добавили в движок для нас дополнительные операторы и модификации для построения путей и т.п.» Команда продолжала работать, по-прежнему находясь в разных уголках мира. Phaiak объясняет: «Такой образ работы вполне устраивал нас при создании мода, и нам казалось естественным продолжать в том же духе».
Однако после выхода Viking Conquest фанаты осознали, что это не было тем расширением, на которое они надеялись. «Мы переоценили свои силы», — объясняет Caesar. Даже несмотря на урезание перед релизом части функций, добавленные поверх базовой игры новые системы взяли своё. Фанаты и пресса быстро заметили, что увеличение масштабов DLC принесло с собой баги и проблемы со стабильностью, а слишком высокая сложность не оставляла шансов даже опытным игрокам в Warband. Caesar признаёт, что шаг, сделанный от бесплатного мода к платному расширению, оказался не таким удачным, как они надеялись, «проблемы с производительностью привели к множеству плохих отзывов. Большинство из них было вызвано большим шагом, который мы сделали от оригинальной игры».
«После всего этого процесса мы многое поняли о том, что стоит умерять свои амбиции, а не раздувать их», — продолжает Caesar. «После сильного удара, нанесённого критиками, мы сосредоточились на качестве функций, а не на их количестве».
Одна из величайших доблестей творческого человека — способность продолжать работу над проектом, несмотря на неудачи и критику. Проблемный релиз не означал, что игра сломана. Участники Brytenwalda Studios знали, что на кону была их репутация в глазах фанатов, и, сами являясь фанатами, они понимали, что сейчас для команды наступил переломный момент. Они без устали работали над созданием обновлений для Viking Conquest.
Спустя семь месяцев после выпуска Viking Conquest команда завершила Reforged Edition, патч, устранивший все баги. На него потребовалось много труда, и честное противостояние всему тому, что мешало разработчикам в процессе создания DLC, в том числе и обсуждения истинного видения и масштабов игры. Их усилия оправдались, и почти все отзывы в Steam теперь положительны.
Brytenwalda начинался как любительский проект одиночки, но постепенно вырос до многонациональной команды разработчиков, создающей официальное дополнение к любимой игре. Ibidil и его команда показали, что разработчики, моддеры и игроки составляют не строгую иерархию, а взаимосвязанную экосистему, в которой увлечённость, любовь и упорство ведут к значительному успеху. Сейчас команда работает над необъявленным проектом, целью которого является «создание новых игр, исходя из наших ценностей — погружения, сложных сюжетов и исторической точности».
- моддинг
- mount and blade: warband
- modding
- фанатское творчество
- Разработка игр
- Управление проектами
- Игры и игровые консоли
Источник: habr.com
Обзор Mount Blade, возможно им будет интересно узнать о ней что-нибудь новое, а некоторые даже возьмут и сыграют в неё, влюбятся в очаровательный геймплей, который отточен здесь на все десять баллов.
Mount and Blade: Warband – это средневековая RPG игра, где вы сможете взять на себя командование огромной армией.
Но прежде чем это произойдёт, вам придётся пройти огромный путь: от создания персонажа до управления целым государством. В самом начале игры как это обычно и принято, вы определяете путь своего героя: настраиваете его биографию от которой зависят начальные умения и навыки, лепите лицо и распределяете характеристики. После этого вас выбрасывают в довольно большой мир – Кальрадию, в котором вы вольны делать всё, что только захотите. Кальрадия погрязла в войне между молодыми государствами, всего их на карте шесть и каждое из них по-своему уникально: кто-то делает упор на тяжёлую кавалерию, кто-то на арбалетчиках, а другие на пехоте.
Перемещение по миру напоминает серию игр Total War: наш главный герой и все лорды словно шахматные фигурки двигаются по глобальной карте в реальном времени. Но когда вы, например, заходите в город или же принимаете участие в битве, то загружается небольшая локация.
В Mount and Blade вам придётся следить за менеджментом армии, спутников и даже целых поселений.
На каком-то этапе игры вы так или иначе завладейте своим феодом.
И будете вынуждены охранять его от посягательств врагов, которые с великим удовольствием захотят его разграбить. Грабёж деревень в Mount and Blade – это очень выгодное предприятие. Чем выше благосостояние деревни (его, например, можно улучшить с помощью постройки мельницы), тем лучше и больше товаров соответственно производится. В Warband существует динамическая система экономики: купите задешево зерно и продайте его где-нибудь на севере, там оно в дефиците, заработайте свои кровные, или же привезите его в свою пекарню и себестоимость хлеба значительно снизится.
Не забывайте следить за моралью отряда: купите говядины, сыра, рыбы, фруктов и хлеба. Ваша разношёрстная армия заслуживает больше, чем десять мешков с зерном!
По началу формироваться она будет из местных крестьян, которых вы можете завербовать в деревнях. По мере роста опыта, солдаты будут продвигаться в уровне, а их снаряжении будет выглядеть всё внушительней. Когда у вас появятся деньги, то можете взять наёмников – уже прокаченных воинов, которые съедят большое количество ваших золотых. Есть ещё один вариант – вербовка военнопленных, но только учтите, что вашим людям такое может прийтись не по вкусу.
Если вы играли в Mount and Blade на максимальном уровне сложности, то Dark Souls может показаться вам лёгкой игрой.
Ведь в Warband обычное дело, когда при штурме замка тебе из ниоткуда в голову прилетает арбалетный болт, который ваншотит с первого раза. Или, когда вы на полной скорости верхом на коне скачете к позициям противника, а навстречу вам выдвигается вражеский всадник, который попадает по вам ударом копья наперевес, а вы и ваша лошадь замертво валитесь лицом оземь.
Поэтому не стоит словно Рэмбо бросаться на сотню врагов.
На высоких сложностях жизненно необходимо правильно командовать вашей армией. Порой это сложно из-за не очень удобного интерфейса отдачи приказов. Или вы можете завербовать десяток отборных всадников, которые стоят где-то трёх-четырёх пехотинцев. В Mount and Blade, как по мне, самый лучший конный бой в компьютерных играх.
Когда-нибудь ваш персонаж получит огромное влияние: у вас будет город, замок, несколько деревень и титул главнокомандующего. И вот тогда игра по-настоящему преобразится: в зависимости от многих факторов под началом каждого лорда собирается армия, у кого-то это 50 человек в его личном отряде, а у кого-то 200. И когда все они собираются в единый поход, то общая численность войск может составлять 1500-2000 человек, вот тогда и начинается настоящий Mount and Blade.
В придаток ко всему этому Mount and Blade имеет мультиплеер.
И не абы какой, а на целых 200 живых игроков. Да, прошло уже много времени и мультиплеер выглядит довольно топорно, но играть в него всё ещё интересно.
Думаю, что оценка 8.5 баллов для Mount and Blade: Warband в самый раз.
Почему всего 8.5 баллов? Всё-таки есть маленькие шероховатости: осады, недоработанная дипломатия и местами небольшой дисбаланс. Но тем не менее, Mount and Blade: Warband остаётся одной из самых лучших игр, которые были придуманы когда-либо. В этом 1гб порой намного больше контента, чем во многих современных AAA играх. Очень надеюсь и на самом деле уже вижу, что Bannerlord станет доработанным Warband II, если можно так выразиться: в плане графики, дипломатии, осад и много чего другого.
Источник: www.playground.ru