Взаимное расположение частей краткая программа изложения

Содержание

Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, составить план. По определению толкового словаря русского языка, план – это взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.

На разных этапах подготовки речи составляются различные по цели назначению планы. Предварительный план, который помогает более целенаправленно подбирать литературу и отбирать фактический материал для выступления.

После того, как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. При его написании необходимо не только выделить вопросы выбранной темы, но и отобрать из них самые существенные и основные, определить, в какой последовательности они будут изложены. Рабочий план даёт возможность судить о содержании выступления, его структуре.

На основе рабочего плана оратору рекомендуется составить основной план, называющий вопросы, которые будут освещаться в выступлении. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно чёткими и ясными.

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

По структуре планы бывают простыми и сложными. Простой состоит из нескольких пунктов, относящихся к основной части изложения темы. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. В сложном плане выделяют также вступление, главную часть, заключение.

После написания плана оратору необходимо поработать над построением отдельных частей своей речи. Как отмечают теоретики ораторского искусства, наиболее распространённой структурой устного выступления с античных времён считается трёхчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть, заключение.

· Овладеть вниманием аудитории.

· Установить взаимопонимание и доверие.

· Подготовить аудиторию к восприятию речи.

Вступление, небольшое по объему, обычно составляет 1/8 от всего времени выступления.

Формы вступления могут быть различны. Например:

1. Оратор сообщает, какие вопросы он намерен раскрыть в речи.

2. Во вступлении подчеркивается, в чем состоит важность темы для слушателей.

3. Оживляет речь пример из художественной литературы, проведение аналогии между предметом речи и примером из литературы.

4. Используется цитата из официальных источников, документов, авторитетных авторов.

5. Задается риторический вопрос (т.е. вопрос, не требующий ответа). В риторике известен, например, классический риторический вопрос римского оратора императора Цицерона, который он провозгласил перед сенаторами: “Доколе же, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды?”.

6. Во вступлении используются риторические восклицания. Например, известно такое восклицание Цицерона: “О времена! О нравы!”.

7. Приводится пример из местной жизни, из жизни слушателей и устанавливается аналогия с предметом речи.

8. Опытный оратор может привести пример из собственной жизни или анекдот, если они связаны с темой выступления и уместны в данной аудитории.

9. Иногда для привлечения внимания используют “шоковую” технику, т.е. начинают речь с фигуры парадокса (парадоксального утверждения) и раскрытия темы “от противного”.

Основная ошибка начинающих ораторов – вместо продуманного вступления извиняться за неопытность. Итак, нельзя извиняться за то, что Вы неопытный оратор, что вряд ли Вы сможете сказать о чем-то новом или интересном.

Цели заключительной части выступления:

· Суммировать сказанное, сделать выводы.

· Усилить интерес к предмету речи.

· Закрепить впечатление от речи.

Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений, доказательства.

В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором.

Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.

Дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах.

Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям.

Читайте также:
Какая программа используется для сжатия файлов

Концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

Исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Источник: studopedia.info

Взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения 4 буквы ответ

Ниже вы найдете правильный ответ на Взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 3 Мая 2019 Г.

ты знаешь ответ ?

связанные кроссворды

  1. План
  1. Вид сверху
  2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
  1. Область проявления чего-нибудь или способ расмотрения чего-нибудь, точка зрения 4 буквы
  2. Место расположение какого-нибудь предмета в перспективе 4 буквы
  3. Чертеж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение 4 буквы
  4. Заранее намеченная система деятельности 4 буквы

интересные слова

самые популярные слова

TOU LINK SRLS Capitale 2000 euro, CF 02484300997, P.IVA 02484300997, REA GE — 489695, PEC: Sede legale: Corso Assarotti 19/5 Chiavari (GE) 16043, Italia — Privacy Policy

Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.

Источник: www.krossvordskanvord.com

Доклад по теме план и тезисы

Презентация на тему: » ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План — взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.» — Транскрипт:

1 ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.

3 План — взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения

4 План может быть: простым и сложным предметным тематическим

5 Виды плана Вопросный Назывной Тезисный

7 Кого поймали в море ? — О чем плакала пойманная черепаха ? — Почему черепаха плакала на самом деле ?

8 Назывной план План записывают в виде предложений, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

9 Пойманная черепаха. — Черепашьи слезы. — Настоящая причина слёз черепахи.

11 Черепаха — Слёзы. — Соль из воды.

12 Комбинированный Такой план может сочетать в себе разные виды планов. — Кого поймали в море ? -Пойманная черепаха все время плачет. — Настоящая причина слёз черепахи.

16 *Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов. — В море поймали черепаху. — Пойманная черепаха все время плачет. — Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

17 Тезисы — положения, кратко излагающие какую-либо идею, а также основные мысли лекции, доклада, сочинения

18 Тезис это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. 1. Прочитайте текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца. 2. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте. 3. В процессе записи пронумеруйте их.

У вас получатся тезисы текста.

19 Обратите внимание! Тезисный план не всегда совпадает с границами абзаца, он может включать несколько абзацев в одном пункте. Это зависит от важности смыслового содержания абзаца.

20 Тезисы План Мысль НАЗЫВАЕТСЯ Мысль ФОРМУЛИРУЕТСЯ

21 1. Три принципа русского правописания 2. Ведущий принцип русской орфографии… План показывает то, о ЧЕМ нужно сказать 1. Правописание в русском языке осуществляется соответственно трем принципам: морфемному, фонетическому, традиционному. 2. Морфемный принцип правописания –ведущий принцип русской орфографии. Каждая морфема сохраняет единое написание независимо от произношения. Тезис формулирует, ЧТО нужно сказать

При работе с письменными источниками важно уметь систематизировать и структурировать материалы. Рассмотрим сегодня инструменты, помогающие этого добиться.

Что такое тезис

Тезисный план универсален и подходит для разных видов литературы.

Обычно тезисы пишутся к сочинению, курсовой, диплому. Иногда содержатся в введении либо в качестве самостоятельной статьи к научной работе. Включают описание предмета, задач, целей, ФИО автора, источники исследования, актуальность и полученные результаты.

  • Внимательно прочитать текст и выяснить замысел и цель автора. По итогу сформулировать ключевой тезис, отражающий суть прочитанного.
  • Ответьте для себя на вопрос, какую мысль пытается донести до читателя автор. Ответ запишите.
  • Сопоставьте выделенные автором идеи со структурой текста.
  • Выделенные абзацы — основа для тезисов, обращайте на них внимание.
  • Отложите текст и перескажите идеи своими словами
  • Выделите подпункты (дополнительные тезисы), для этого следует прочитать каждый абзац еще раз и составить для него тезис. Как правило, одному абзацу соответствует одно утверждение.
  • Еще раз все изучить и сверить составленный план с текстом, доработать несоответствия.

Частые ошибки при написании:

  • Не путать цитату и тезис. Цитата — дословное использование выражений из текста, а тезис — самостоятельно составленное утверждение или отрицание.
  • Учащиеся читают лишь часть текста, из-за чего возникает неверное восприятие. Материал нужно прочитать целиком и несколько раз.
  • Длинные тезисы мешают понять суть и сложнее воспринимаются. Оптимальная длина — несколько предложений. На каждую тысячу знаков рекомендуют делать один тезис.
Читайте также:
Программа которая отслеживает пакеты

Что такое конспект

Конспект

Конспект — это краткое письменное изложение фактических данных, пересказ первоисточника. Позволяет автору в полном объеме восстановить в памяти тему и данные.

  • План-конспект. Строится на основе плана к лекции, по ходу выступления преподавателя обрастает комментариями и превращается в цельный текст. Используется как практический инструмент для подготовки к семинарам.
  • Схематический. Подойдет для детальной проработки текста. Устанавливает связь между элементами речи и структурирует информацию.
  • Текстуальный. Довольно сложное изложение, содержащее выдержки из источников, ключевые выводы, сделанные студентом и схемы. Используются во время обучения на гуманитарных специальностях, где важно сохранять авторские цитаты.
  • Свободный. Может объединять признаки всех вышеназванных конспектов, пишется в свободной форме.

Что такое план

План является совокупностью основных смысловых элементов текста, помогает правильно написать текст и достигнуть поставленной цели.

  • Вопросительный (к тексту задаются вопросы).
  • Назывной (выделяют главные словосочетания).
  • Опорная схема (подбираются из абзацев ключевые слова, по нему легко воспроизвести текст, подойдет как памятка при устных выступлениях). Включены только самые важные факты и цифры.
  • Тезисный (сами отвечаем на вопросы к прочитанному).

Алгоритм составления плана:

Критерии качественного плана:

  • Логичность.
  • Отсутствие повторов.
  • Завершенность (включает всю нужную информацию).
  • Краткость и лаконичность (объем не более 5-7 пунктов).

Чем отличаются тезисы от конспекта

План

Различие — в объеме, определении и цели использования. Тезисы — это краткие высказывания, отражающие суть текста небольшого размера. Они не предназначены полностью посвятить слушателя в глубину темы. Их цель — быстро ознакомить с отдельными моментами и идеями. В свою очередь конспект — это объемная письменная работа, подробно излагающая весь материал, а не отдельные его идеи.

Разница между тезисом и планом

Тезисы — это совокупность главных идей написанного или увиденного, а план — смысловых элементов, направленных на подготовку новой письменной работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом

Конспект и план являются совершенно разными понятиями. Отличаются объемом, так как план более лаконичен. Кроме того, конспект представляет собой пересказ прочитанного или увиденного, а план — формулировку подготовительных этапов для написания какой-либо работы или сочинения. Цели и задачи у них различаются. Конспект призван помочь систематизировать текст и восстановить его в памяти в будущем, а план, наоборот, помогает подготовить новый проект.

Образец плана, тезисов и конспекта

Пример конспекта тезисов и плана можно скачать тут.

Разобраться даже в самых трудных понятиях студенту всегда поможет ФениксХелп.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема №3 Функциональные стили современного русского литературного языка

Практическое занятие №4

План, тезисы, конспект – формы письменной фиксации научного текста.

ЛИТЕРАТУРА
Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов.

Ростов-на-Дону. Феникс. 2013.
Е.В.Лушина. Основы культуры профессионального речевого поведения. Учебное пособие. Сызрань. 2003.
Карпушова О.А. Русский язык: пособие по русскому языку и культуре речи. Сызрань, 2009.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
План, тезисы, конспект как основные жанры научно информационного стиля речи.
Законы компрессии как основа построения вторичных текстов.
Оригинальные и вторичные тезисы.
Правила составления конспекта.

Речевая разминка
Образуйте формы множественного числа именительного падежа следующих существительных. Если есть варианты, укажите их.
Образец: диспетчер – диспетчеры.

Бухгалтер, офицер, почерк, торт, порт, лектор, ректор, слесарь, джемпер, договор, суп, корпус, катер, клапан, ветер, вымпел, тон, конструктор,

вензель, сектор, брелок, цех, герб, доктор, контейнер, лифтер, трактор, кондуктор, корректор, профессор, табель, лагерь, шофер, конкурс, скатерть, сторож, штемпель, сорт.

Контроль усвоения изученного материала
Проверка теста №7 (3: с.93 –95)

План – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков.
Планы могут быть подразделены на простые и сложные.
План может быть записан в виде схемы, отражающей взаимосвязь положений. Это план-схема.

Вопросный план,
тезисный план,
назывной план,
план – опорная схема

Схема записи плана

Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.
Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяется: преамбула, основное тезисное положение, заключительный тезис.

В зависимости от стиля изложения существует два типа тезисов:

тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение), в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание.
тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации.

Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора.
Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.

Конспектирование – процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.
Конспект – особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте.

Различают следующие виды конспектов:
конспект-план,
конспект-схема,
текстуальный конспект.

Работая над конспектом, необходимо помнить следующие правила:

Правила составления конспекта
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
Запись следует вести своими словами, что способствует лучшему осмыслению текста.
Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

Выполнение заданий
1. Составить план к тексту (тексты раздаются преподавателем).
2. выполнение заданий №1-2
с. 84-85 [2]
3. написать конспект текста (тексты раздаются каждому слушателю)

Читайте также:
Программа для записи действий клавиатуры

Задание на самоподготовку:
1. Изучить [2] с.84-91, подготовиться к ответам на вопросы.
2. Выполнить письменно задания 5, 6 с. 89- 92 [ 2] (по вариантам)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 778 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Функциональные стили. Научный стиль

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2021 437
  • PPTX 489.5 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Автор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тезисы, план и конспект: чем различаются и что общего

Любая научная или творческая работа начинается с возникновения идеи. Чтобы ее развить и раскрыть, нужно написать план или тезисно обозначить основные моменты. Иногда необходимо сделать конспект источников. Мы расскажем, чем различаются план, тезисы и конспект и для каких задач их лучше использовать.

Различия между планом, тезисами и конспектом

Чтобы понимать, когда нужно составить план, когда — написать тезисы, а когда — законспектировать источник, разберемся в значении понятий.

Как отличить тезисы от плана

Планирование — первый этап написания творческих и научно-исследовательских работ:

  • изложений и сочинений;
  • эссе и статей;
  • курсовых и дипломных.

Обычно план записывается в виде нумерованного списка, каждый пункт из которого — название части работы.

Тезисы считают расширенным вариантом плана.

Слово употребляют в первом значении, когда речь идет о публикациях в сборниках конференций, докладов и пр. Второе значение характерно для работы с документами или подготовке выступления, на котором нужно лаконично изложить информацию.

В таком случае студент обычно пишет план, в котором выделяет основные части, а потом для каждого пункта записывает отдельное положение. Это и будут тезисы.

Чужие материалы конспектируют, а для своей работы пишут план и тезисы

Чем отличаются тезисы от конспекта

Конспект – краткий пересказ источника.

Чем отличается план от конспекта

Главные отличия плана от конспекта в объеме и форме. План представляет собой названия частей, конспект — последовательное изложение информации, максимально близкое к источнику.

План обычно занимает 1-3 страницы, объем конспекта ограничен только размерами первоисточника.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Когда что нужно писать: тезис, план или конспект?

Понять разницу между планом, тезисами и конспектом проще, если знать, что когда лучше применять.

План понадобится на этапе подготовки научной или творческой работы, выступления и пр. Это краткая последовательность смысловых частей работы или доклада.

На основе плана можно написать тезисы, которые отразят главную мысль каждого пункта. В то же время, тезисы можно составить и на основе конспекта, отразив в них ключевые идеи записанного.

Конспект пишут, когда необходимо систематизировать и обобщить информацию большого объема. Обычно такие выписки получаются в виде идей-тезисов и их обоснований.

Составить правильный план для курсовой или подготовить лаконичные тезисы бывает сложно. В таких ситуациях на помощь приходит студенческий сервис. Его эксперты легко справляются с любым видом студенческих работ и не оставят вас один на один с требовательным преподавателем.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

  • Доклад город чухлома история и происхождение
  • Основные проблемы судебной реформы в российской федерации доклад
  • Доклад про политику 7 класс
  • Образование в московской области доклад
  • Лидерство в социальных группах доклад

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru